Любви, как и веры, без жертвы не бывает

Муж-тиран
Читательница прислала мне письмо с просьбой о помощи. Я ответил ей, завязалась переписка.
*****
Письмо №1
Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич!
Я очень благодарна Вам за Ваш труд. Не представляю, как бы жила без знакомства с Вашей системой. Жизнь моя в последнее время катится под откос...
Я с 15-16 лет знакома с Вашими книгами, до знакомства с мужем (в 21 год) читала Ваши книги периодически. Не скажу, что очень активно работала над собой, но знала и чувствовала направление, в котором нужно двигаться.
Через три месяца после знакомства с будущим мужем у нас с ним начались проблемы в отношениях. Свадьба, тем не менее, состоялась, живем в браке уже почти 13 лет, у нас двое детей. Всегда у нас были скандалы, он меня унижал, мог ударить, но то, что происходит сейчас, – просто катастрофа. Причем сейчас я постоянно работаю над собой, особенно последние два года. Стараюсь принимать все происходящее с любовью и благодарностью, читаю Ваши книги и смотрю семинары.
А ситуация следующая: семья на грани развода, муж сильно избивает (боюсь, когда-нибудь просто не рассчитает удара и убьет), унижает всеми возможными способами и физически и морально, говорит самые страшные вещи, какие только возможно, изменяет.
Я понимаю, что где-то недорабатываю, чего-то, наверное, в Вашей системе не поняла! Я Вас очень прошу: пожалуйста, помогите понять, что я делаю не так? Я готова работать над собой и дальше. Просто настолько все ухудшается, все хуже и хуже… Не видела такого ни в одной семье. Могла бы развестись, но, наверное, это было бы просто бегство от проблемы, а хочется понять, где я недорабатываю, и не хочется, чтобы он меня просто убил и дети остались сиротами.
Я за последнее время изменилась, гораздо проще воспринимаю все, что у нас происходит, благодарю Бога за возможность меняться, держу любовь. Но что-то очень важное ускользает. Пожалуйста, подскажите, над чем мне нужно больше работать!
Стараюсь не держать на мужа обиду, видеть во всем Божественную волю, но почему же ситуация не только не выравнивается, а продолжает ухудшаться?
С уважением...
*****
Ответ Сергея Николаевича:
Добрый день!
С самого начала своих исследований я говорил о диалектике отношений человека с миром.
Икона Божьей матери – это воплощение счастья и печали одновременно, потому что женщина должна потерять сына, но при этом она знает, что ее сын – Спаситель.
Природа человека двойственна, мы Божественны по своей сути.
Поскольку мы Божественны и в глубине души чувствуем Божественную волю, то мы должны не сопротивляться ей внутренне и с любовью принимать все происходящее.
Но Христос говорил: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».
Снаружи мы живем в соответствии с человеческой логикой, и эта логика отличается от Божественной.
Снаружи происходит конфликт, без конфликта нет развития. Но на фоне любви конфликт становится средством для развития, а без любви превращается в средство уничтожения.
Снаружи нужно вести себя адекватно ситуации, а внутри при этом сохранять любовь, не осуждать, не сожалеть и ощущать Божественную волю.
Христос учил, что нужно прощать, и, в то же время, говорил о том, что человека, который не понимает объяснений, следует наказать.
Мы до сих пор не понимаем того, что сказано в Библии. Две тысячи лет мы воспринимали только часть, полуправду, – а полуправда, как известно, страшнее лжи.
С одной стороны, Христос говорил, что прощать человека можно сотни раз, а с другой стороны: «Не мечите бисера перед свиньями».
Дело в том, что существуют различные уровни развития человека.
Человек, который привязывает себя к телу, уподобляется животному. Такой человек понимает только язык силы.
Вежливость он воспринимает как слабость, а нравственность – как глупость. Он боится только силу и уважает только силу.
Человек духа уважает ум, духовную силу. Он подчиняется тем, кто сильнее духовно, и презирает духовно слабых, то есть глупых, неумелых, неспособных.
Человек души выше человека тела и человека духа, – но он может поклоняться душе, презирая людей безнравственных.
К каждому человеку требуется определенное отношение.
Если Ваш муж – это человек, который воспринимает себя только как тело и понимает только язык силы, то его нужно любить, его нужно прощать, но при этом следует написать заявление в полицию и предупредить его, что он сядет в тюрьму, если будет продолжать бить Вас.
Это и есть воспитание, это и есть диалектика.
Воспитание осуществляется не только с помощью пряника, но и с помощью кнута.
Когда Христос видел торгующих в храме, он понимал, что их не убедить, – поэтому он выгонял их из храма бичом.
Человек был животным и останется животным.
Как мы знаем, человек – это минерал, это растение, это животное, это человеческое, и это Божественное.
Насколько мы идем к Богу, настолько в нас открываются высшие качества человека.
Когда мы уходим от Бога, в нас просыпается животное.
Как показывает пример Христа, без кнута тут не обойтись.
Без диалектики не бывает развития. Внутри мы подчиняемся Богу.
А снаружи мы где-то господа, а где-то – рабы, мы где-то начальники, а где-то – подчиненные. Это естественная игра, которая называется жизнь.
Научитесь правильно относиться к мужу. С одной стороны, должно быть покаяние, преобразование своего характера, поскольку у Вас есть внутренняя агрессия, которая притягивает встречную агрессию.
Но, с другой стороны, внутренняя работа над собой не исключает и внешней работы над собой.
А внешняя работа над собой заключается в том, чтобы пытаться общаться с человеком на его языке.
Если Ваш муж понимает только язык физической силы, то с этой позиции с ним и следует разговаривать.
Если он уважает силу духовную, тогда нужно убеждать его, объяснять ему и договариваться с ним.
С человеком души общаться легче всего, потому что душа диалектична. Такой человек способен понять другого, изменить свое мнение, пойти на компромисс.
Научитесь реагировать на окружающий мир правильно, то есть диалектично: с любовью, но и с жесткостью или мягкостью в соответствии с внешней ситуацией. Попробуйте.
Человека тела можно убедить силой – угрозой наказания, физической болью, перспективой расправы.
Человека духа можно убедить силой духа, волей, непреклонностью, целеустремленностью. Человека души можно убедить нравственностью, порядочностью, добродушием, заботой, вниманием, милосердием, жертвенностью.
Любовь и забота нужны всем. Но человеку тела больше нужно насилие, человеку духа – убеждение, человеку души – тепло и ласка.
Переход от одного уровня развития к другому достаточно сложен и мучителен.
По сути дела, Библия – это и есть школа, помогающая человеку от животного состояния переходить к человеческому.
Сейчас во всем мире усиливается атеизм, происходит возврат к животному состоянию.
В таких условиях тезис «Ударили по одной щеке – подставь другую» заменяется тезисом «Око за око, зуб за зуб».
Христос, кстати, не отменил ни одной из заповедей иудаизма.
Если ребенок не в состоянии учиться в 10-м классе, его переводят назад в 9-й. А многие христиане, не поняв, в чем смысл иудаизма, отвергая необходимость медленного, постепенного душевного роста, решили мгновенно достичь высших уровней человеческого развития.
Отказавшись от школы, они попытались сразу попасть в университет.
Естественно, результат получился плачевный. Они не только не поняли сути христианства, но, не освоив иудаизма, возвращаются в языческое состояние.
А для язычника существует только один закон – закон страха и силы. Кстати, деньги – это эквивалент силы.
Существует одна распространенная ошибка. Пересматривая свое прошлое, нужно полностью принять все то, что произошло.
Поскольку всё от Бога, внутреннего протеста быть не должно. В прошлом нет человеческой воли, в прошлом – только воля Божественная.
Но многие люди такое же отношение ошибочно переносят на настоящее, то есть стараются в настоящем видеть только Божественную волю и ликвидируют волю человеческую. Такой путь годится только для святого или отшельника.
Реальность настоящего требует от нас диалектического отношения.
В настоящем, в отличие от прошлого, человеческая воля присутствует, причем она необходима.
Любая религия начинается с жертвы, то есть с ущемления себя ради чего-то высшего.
Любви, как и веры, без жертвы не бывает.
Мужчина, не способный жертвовать, не умеющий заботиться, не сможет стать хорошим мужем и отцом, – женщине не стоит связывать жизнь с таким человеком.
Если мужчина не готов умереть, защищая семью, это не мужчина, не отец и не муж.
Если же у него эти качества есть, в таком случае можно говорить о воспитании и самовоспитании.
P.S. Расскажите, как Вы познакомились с Вашим мужем, какие у вас были отношения раньше.
Какие отношения были в Вашей семье? Опишите, как жили Ваши родители.
Какой характер у Вашей матери? Какие взаимоотношения были у Вас с матерью?
Не было ли у Вас до замужества каких-либо травмирующих ситуаций, связанных с мужчинами? Не было ли ненависти к мужчинам?
С. Н. Лазарев, «Секреты семейного счастья»
на новости и анонсы
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться