Как выдержать боль души и обрести новое будущее?

У нынешней цивилизации нет будущего. Нынешней, материалистической цивилизации совершенно не нужна душа.
Законы современного общества защищают тело и имущество человека, защищают его дух в виде интеллектуальной собственности, авторского права и т. д.
И не защищают любовь, душу и нравственность.
Наоборот, грех подается как добродетель, и это называется политкорректностью.
Но даже у нынешней, умирающей цивилизации есть шанс. Современному человечеству пора, как кораблю, который тонет, телеграфировать всему окружающему миру сигнал бедствия: «SOS: спасите наши души!»
И все же, как раньше жили люди с неразвитым религиозным мышлением? Как живут животные?
И вдруг я понимаю, что когда человек болеет, когда физически страдает, когда добровольно или вынужденно голодает и терпит лишения, его главная точка опоры автоматически переносится на то, что разрушается меньше, то есть на дух, на сознание.
Вот почему люди, пережившие физические лишения, становятся крепче духом.
В бою побеждает сильный духом, поэтому физические испытания всегда были необходимы для формирования сильных воинов.
Поэтому в первобытных племенах всегда имело место понятие инициации. Юноша, достигший полового созревания, должен был пройти испытания физической болью, лишениями, смертельной опасностью — для укрепления духа. От сильного мужчины родятся здоровые дети.
По мере развития первобытных племен к физическим испытаниям стали добавляться духовные.
В первую очередь это преодоление страха смерти.
Нужно было сохранить внутреннее «я» при распаде будущего. А это возможно, когда точка опоры переходит на еще более устойчивую структуру — душу.
Таким образом, процесс развития первобытного человека заключался в постепенном переносе главных ценностей с тела — на дух, а затем — на душу.
Понятие единобожия не могло появиться без осознания души и нравственности как главных ценностей.
Если же человек даже не помышляет о Боге и не имеет никаких религиозных представлений, все равно механизм выживания работает, поскольку закреплен сотнями миллионов лет.
Суть его заключается в том, что, когда страдает и разрушается физическая оболочка, гораздо активнее становится оболочка духовная, то есть при ослаблении физической структуры происходит активизация структуры полевой.
Поэтому даже животное, болея и умирая, подсознательно активизирует свой дух и свою душу.
Главное «я» живого существа перестает ассоциироваться с телом, а потом и сознанием, и начинает ассоциироваться с душой.
То есть при разрушении преходящего мы начинаем ассоциировать себя с вечностью.
Если перечитать Ветхий Завет, мы увидим сплошные войны, убийства и разрушения.
Постоянные физические лишения и ограничения, ежедневная возможность потерять будущее вместе с жизнью подталкивали человека к такому понятию, как душа, к заботе о ней, формировали религиозные представления.
Поэтому в иудаизме строжайшая кара была предназначена для тех, кто совершал преступления против души и нравственности.
Современное общество стало сытым, защищенным и благополучным.
Принудительный механизм спасения души, обретения нравственности, любви и веры постепенно перестал работать.
Значит, у нынешней цивилизации есть только два варианта будущего: либо вернуться к язычеству — насилию, смертям и войнам, а затем погибнуть, либо заботиться о душе и обретать любовь и веру добровольно.
Пока, похоже, все движется по первому сценарию.
Люди не могут перенести боль души по простой причине.
Если душа разрушается, выдержать это можно, только когда выходишь за пределы души — когда с человеческой половинки души переходишь на вечную, Божественную.
Если любовь к Богу реально воспринимается как гораздо большее счастье, чем все остальное, — только тогда точка опоры при распаде души может быть смещена на вечность.
Если высшая заповедь индуизма, иудаизма и христианства, гласящая: «Возлюби Бога превыше всего», не выполняется, боль души становится непереносимой.
Тогда человек, вместо того чтобы вернуться к Богу, когда душа распадается, — отказывается от души и уходит вниз, на сознание или тело.
Для того чтобы облегчить душевные муки, он бессознательно тянется к духовной боли и физическим страданиям.
Духовная боль выглядит просто — несчастья, неприятности по судьбе, развал судьбы, крах целей и надежд, предательство, несправедливость со стороны людей.
Иногда она выглядит как сумасшествие, потеря памяти, слепота. Как выглядит физическая боль, я думаю, объяснять не надо.
Болезни, инвалидность, выключение различных функций — все это может быть отзвуками проблем, находящихся в душе человека.
Почему-то мне вспоминается жизнь Врубеля.
Главная проблема гениального человека часто заключается в том, что его энергия, талант не обеспечены в достаточной степени умением любить и, значит, переносить душевную боль.
Мой приятель, художник, рассказал об одном факте из биографии Врубеля, факте, который из официальных книжек был вычеркнут.
Приятель Врубеля, купавшийся с ним в реке, заметил, что у того вся грудь исполосована шрамами.
Оказывается, в юности художник безумно влюбился, а потом начались проблемы неудовлетворенной любви.
Душевная боль была настолько непереносимой, что художник резал ножом себе грудь, чтобы перевести душевную боль в физическую.
Вместо отстранения и обращения к Богу происходил обратный процесс: мощный взрыв неприятия происходящего и уход в поклонение сознанию, способностям.
А это уже процесс дьявольский. Поэтому Врубель пишет картины, где изображен демон.
Он пытается преодолеть свой собственный демонизм, изображая дьявола страдающим и поверженным.
Но демонизм побеждается верой и любовью.
Если их нет в душе художника, он обречен. Дальнейшая судьба Врубеля известна.
Его сын родился с заячьей губой — знак повышенной концентрации на способностях, на будущем, прожил недолго и умер от воспаления легких.
Проблема с легкими — это гордыня. Это опять же поклонение будущему, превосходство над другими, это умирающая душа, о которой перестал заботиться человек.
Потом Врубель сходит с ума и слепнет, потом умирает.
По этому кругу прошли миллионы и миллионы людей. По этому кругу прошли народы и государства.
По этому кругу идет нынешнее человечество...
С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей», книга 3
на новости и анонсы
В недавней аудио книге Сергей Николаевич говорил, что его система не совершенна, его книги можно забыть, должно остаться чувство, в каком направлении двигаться. Об этом мне напомнил один из недавних комментариев на сайте. Ещё известно, что Бог в мелочах, а дьявол в крайностях. Любовь единяет, а сознание разделяет. Но если начинаешь оценивать окружающих, что многие кумирят Автора, но не признаются в этом, то это как раз показатель не общего единства, а субъективное разделение на вертикаль, что те ниже, а я-то вот выше. А значит, переход на сознание.
«Если любовь к Богу реально воспринимается как гораздо большее счастье, чем все остальное, — только тогда точка опоры при распаде души может быть смещена на вечность». Нам нужно научиться ещё очень многим Божественным «мелочам», чтобы постигнуть все нюансы искусства любви!?