12 января 2021

Избыток энергии должен превращаться в творчество

Человеческая любовь и семья подразумевают появление на свет детей. Если детей нет, значит, целью является наслаждение, а погоня за наслаждением убивает любовь.
2
808
Избыток энергии должен превращаться в творчество

Я задумываюсь, глядя в чистое, безоблачное, голубое небо. В новой России, которая появилась недавно, поэтов не было. Это еще хуже, чем если бы они были, но погибали. Новая Россия, про­гнувшаяся перед Западом, даже не создала поэ­тов. Она обречена была погибнуть, но выжила. Сейчас Россия возрождается на этой Земле как со­вершенно новое государство, где главной ценно­стью будут душа и нравственность человека, где понятия «вера» и «любовь» будут знакомы каждо­му ребенку и каждый человек будет понимать, для чего он родился и для чего он живет.

«Интересно, — думаю я, — а мог ли Высоцкий спасти свою жизнь?» Почему он пил и перешел на наркотики? Потому что слава, известность стали убивать его душу. Потому что ему очень хотелось быть известным, он зависел от этого. Известность позволяла ему преодолеть комплекс неполноцен­ности из-за маленького роста, ощущение унижен­ности.

Подсознательно он устремлялся к любви и к душе, а сознание гнало его к славе и наслаждению как главным ценностям. Актер Золотухин в одной из телепередач рассказал о любопытном эпизоде. В 60-х годах, когда Высоцкий только-только стал известным, он летел в самолете вместе со своим приятелем. Проходящая мимо стюардесса замети­ла, что он курит, сидя в кресле. «Пожалуйста, вы­бросьте сигарету», — попросила она. Высоцкий кивнул и сделал вид, что сигарету затушил. А по­том как ни в чем не бывало продолжал курить. Стюардесса опять подошла и на сей раз уже по­требовала, чтобы он прекратил курение. Тогда поэт погасил сигарету и проговорил вслед уходя­щей девушке: «Знала бы ты... кому ты курить запрещаешь».

Общество учило Высоцкого поклоняться свет­лому будущему. Поклонение будущему превра­щалось в поклонение сознанию, что неминуемо приводит к гордыне. Гордыня повышает внутрен­нюю агрессивность, которая неизбежно превра­щается в программу самоуничтожения. Чем из­вестнее становился Высоцкий, тем сильнее он глу­шил свое сознание, чувствуя, как распадается его душа. А ведь поет человек душой, а не горлом.

Был еще один сильный фактор, подталкива­ющий к самоуничтожению: прекрасная Марина Влади, в которую он влюбился. Ему нельзя было разводиться. Если бы нравственность для него была более значима, если бы он не мог бросить женщину, которая родила ему двоих сыновей, тогда роман с Мариной Влади превратился бы для него в сильнейшую боль и страдание. Лю­бовью и страданиями очищалась бы его душа, и тогда вместо самоубийства началось бы воз­рождение. Он развелся с женой и женился на Марине Влади.

Человеческая любовь и семья подразумевают появление на свет детей. Если де­тей нет, значит, целью является наслаждение, а погоня за наслаждением убивает любовь. Глав­ный грех тела — это жадность, главный грех духа — это гнев, главный грех души — это вож­деление. Чем больше наслаждения получал Вы­соцкий, чем легче выполнялись его заветные же­лания, тем быстрее остывала его душа, из кото­рой уходила любовь, и тем сильнее его тянуло к алкоголю и наркотикам.

Две-три тысячи лет назад люди убивали проро­ков, потому что не хотели меняться, потому что слишком больно было слышать правду о себе. Сейчас наступило то время, когда пророки стали убивать себя сами.

Для истинного таланта желание писать сти­хи — это естественная потребность, такая же, как потребность дышать. Избыток энергии должен превращаться в творчество. Для коровы с полным выменем самое главное, чтобы ее подоили. Куда пойдет молоко, это вопрос второй. Избыток энер­гии позволяет не привязываться к результатам своего труда. В индийских Ведах такая непривя- занность считается одним из главных условий че­ловеческой деятельности. А смысл ее в том, чтобы ориентироваться на раскрытие внутренней энер­гии в первую очередь. Тогда целью становятся не материальные блага, а энергия, необходимая для их создания. И тогда легче перейти к главной цели — единению с Богом как единственным ис­точником высшей энергии.

Творчество происходит из любви и без нее дол­го не существует. Сейчас на сцене огромное коли­чество людей, утративших любовь. Они пытаются раздобыть эту энергию через принуждение ду­ши — через алкоголь, наркотики, сексуальное на­слаждение, различные извращения, гомосексуа­лизм. Они пытаются выжать из души последние остатки энергии любви. Но рано или поздно душа оскудевает, а после этого начинается Содом и Го­морра на уровне одного человека.

Каждый поэт стремится к известности и славе. У истинного таланта это стремление всегда остает­ся на втором или третьем месте. Это возможно, когда есть вера и любовь. У Высоцкого не было веры, поэтому преодолеть свою гордыню, свою тягу к славе он не мог. Постоянные унижения и душевная боль не закрывали проблему в достаточ­ной степени.

Вера в Бога у многих людей была сращена с церковью. Эта приватизация религии, которая, вольно или невольно, произошла в православии, приводила к тому, что, разочаровавшись в церкви, человек терял дорогу к Богу. Для многих людей не было секретом, что любой священник в круп­ном городе СССР мог оставаться на своем месте только в том случае, если подписывал контракт о сотрудничестве с КГБ. Если отказывался, приме­нялись жесткие меры воздействия. Советское го­сударство боролось с оппозицией жестко и быст­ро. Церковь представляла собой политическую силу, а государство не могло позволить присут­ствия конкурента. Ситуация на первый взгляд трагическая, а на самом деле закономерная. Как только Царствие Божие, которое находится внут­ри человека, выходит наружу, обрастает организа­цией, властью, так сразу же государство пытается подчинить себе конкурента, который все активнее проявляет себя в экономическом и политическом плане.

То же самое происходило в первые века форми­рования христианства. То же самое происходило и при Иисусе Христе. Именно поэтому он подчерки­вал, что священнослужители не являются пастуха­ми, ведущими стадо овец вперед. Священники — не пастухи, а люди — не бараны, слепо идущие за ними. Христос предлагал новое мировоззрение, новую картину восприятия мира. Человек сам по­знаёт Бога и стремится к Нему, а священник мо­жет быть только консультантом на этом пути. Священник — это обыкновенный чиновник, или человек, попросту получивший духовное образо­вание. У него нет монополии на истину.

Иисус Христос говорил, что все люди — братья. Каковы бы ни были твои познания о Боге, ты не имеешь права возвышаться над другими людьми и утверждать, что ведешь их вперед. Христос всяче­ски пресекал желание учеников поклоняться ему, зависеть от него. Поэтому он омыл им ноги во время тайной вечери. Христос всячески подчерки­вал, что он не является безгрешным, всеблагим. Безгрешным может быть только Бог.

Не может священник быть выше прихожанина. Как только священник пытается демонстрировать власть духовную, тут же эта власть превращается в политическую и экономическую. И тогда госу­дарство быстро ломает хребет очередному конку­ренту.

Вспоминаются строки Нового Завета: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затво­ряете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».

Коммунисты должны были лишить церковь всякого влияния, полностью подчинив ее себе. Вакантное место было занято — роль церкви ис­полняла компартия. Любое племя выживает толь­ко в том случае, если существует взаимодействие духовной и светской власти. Вождь отвечает за тактику, шаман — за стратегию. Роль шаманов в Советском Союзе исполняли комиссары. В армии, на заводах, в любой организации было два на­чальника — политрук и руководитель организа­ции. Модель была вполне диалектической. Вот только один маленький нюанс: у политрука в голове не было никакой стратегии, никакого пони­мания. Звенела только одна идея — о светлом бу­дущем. Поэтому на деле диалектики не получа­лось. Компартия, смоделировав религиозную ор­ганизацию, быстро стала ортодоксальной.

То, что произошло в Советском Союзе перед Второй мировой войной, показало, что компартия бессильна в стратегическом управлении. Россию спасла не вера в светлое будущее, а вера в Бога. Поэтому начали открываться храмы.

Зависимость церкви от государства привела к тому, что она все более стала походить на государ­ственную структуру. Из-за этого многие люди от­ходили от православия и переставали верить в Бога. С другой стороны, многие люди после вой­ны поверили в Бога, но перестали связывать веру с какой-либо конкретной религией. Может быть, эта ситуация дана была свыше для того, чтобы сделать веру в душе каждого человека менее зави­симой от внешних факторов.

Когда Советский Союз рухнул, новая, «демо­кратическая» власть в лице Ельцина также попы­талась подмять под себя православие, в первую очередь управляя его верхушкой.

То катастрофическое положение, в которое по­пала Россия после распада Советского Союза, в значительной степени было связано с нравствен­ным параличом, в который загнали православие.

С.Н. Лазарев «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 4

Подробнее о книге

Комментарии
  1. Алина
    377
    Познающий
    23 января 2021, 01:32
    Масштабное, глубокое, тонкое и ценное понимание важнейших процессов истории и человечества. 
    1. Антонина Шахтаренко
      584
      Исследователь
      25 января 2021, 04:21
      Здравствуйте! Спасибо за отрывок! Помню, как моя мама, видя, как в Верховный Совет стали избирать представителей церкви, возмущалась и говорила: «У нас же церковь существует отдельно от государства!» Тогда я это принимала за коммунистический фанатизм, но сейчас я понимаю, что, вполне возможно, что мама мыслила тогда намного глубже и предвидела, во что это обернётся. Когда мои дети учились, то им уже навязывали Православие в школе. А разве подростки не бунтуют против того, что им навязывают? И похоже, как раз вере в Бога их-то и не учили. Вот из них и получились материалисты до мозга кости.

      Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

      Авторизоваться
      Картина С.Н. Лазарева
      Летний день

      Последние комментарии на сайте
      Топ-3 лучших комментариев за неделю
      Здравствуйте Сергей Николаевич. С таинством причастия познакомилась два года назад, а мне уже 35. Хотела, понимала что надо, но как-то смелости не хватало. А потом пришло осознание что пора. Посоветовалась с батюшкой, он дал добро, зашли в пост и начались мои «трудовые» будни. Вера это именно труд. Моего усердия хватило на весь великий пост. Была горда, что справилась. Год сложился тот тоже весьма удачно и хорошо. Потом снова начала отдаляться, жизнь, рутина снова затянули, и вот все реже походы...
      От С. Н. Лазарева
      Тема для обсуждения №27. Присоединяйтесь!
      Очень интересно,
      спасибо большое!.. 🙏

      Всё дело в том,
      что а что плохого в самой по себе обработке пищи?..

      То есть для целей простоты, например,
      сыроедом быть можно...
      Письма читателей
      Осторожно: сыроедение!
      Сергей Николаевич! Большое Вам Спасибо!
      От С. Н. Лазарева
      Принятие Божественной воли
      Читайте также
      Что такое карма и что такое грех? Мировые Что такое карма и что такое грех?
      Наше прошлое никуда не исчезает, оно существует, и мы связаны с ним. Более того, оно влияет на настоящее и будущее
      07 сентября 2023
      2
      694
      Нежелание жить, уныние – это одна из форм гордыни Мировые Загадочная история и ее причины...
      Нежелание жить, уныние – это одна из форм гордыни. Человек с повышенной гордыней топчет либо других, либо себя
      08 сентября 2023
      2
      817
      Универсальное решение любого конфликта Мировые Универсальное решение любого конфликта
      Любой конфликт можно решить в зародыше – своим правильным отношением к миру, своим гармоничным состоянием
      29 августа 2023
      2
      841
      Другие материалы
      Все видео
      Поддержать автора
      Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
      Узнать больше
      Подпишитесь на новости и анонсы
      Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
      0