Концерт "Из Рима в Буэнос-Айрес. Пьяццолла, Морриконе" А. Пьяццолла. Либертанго Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония" Солист - Марио Стефано Пьетродарки, аккордеон (Италия) Дирижер - Джанлука Марчиано (Италия) Московский международный Дом музыки, Светлановский зал 03.11.2015г.
Бандонеон – один из главных инструментов аргентинского танго. Без бандонеона нет танго говорят аргентинцы. Этот инструмент придает музыке особое звучание.
Родившись в Германии, бандонеон в конце 19 века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. По мнению искусствоведа Оскара Зуччи, особенность инструмента в том, что при открытии меха его звучание блестящее и ясное, а при закрытии звуки приглушены и хрипловаты, так возникает бесконечная череда блаженства и порока.
Астор Пьяццолла - композитор и один из самых известных исполнителей на бандонеоне. Он превратил народную музыку в высокое искусство. Взял танго и заставил его звучать в исполнении симфонических оркестров. Пьяццолла сумел вычленить суть танго, сублимировать его агрессивный эротизм и создать новый жанр высокой музыки, заслуживший повсеместное признание.
Творчество Пьяццоллы – это постоянное внутреннее противоречие, революционные перемены и тяга к академическому исполнению, чувственные ритмы танго и классические симфонические сюиты, глубокая любовь к традициям и желание их изменить. Быть может, это и есть причина, по которой слушая бунтарское танго Астора Пьяццоллы, хочется грустить в одиночестве, страстно восхищаться музыкой и жить вопреки всему.
Наслаждайтесь!
Дирижёр просто торнадо, смерч. Столько энергии передать спиной!
Солист Марио Стефано напомнил игру Андриано Челентано в фильме Укрощение строптивого.
Спасибо команда.