×
28 сентября 2021

Истоки атеизма

Любовь Божественная ни от чего не зависит. Внутри должно быть ощущение беспричинного счастья, которое ни от чего не зависит, а снаружи — счастье, которое определяется какими-то условиями.
2
247
Истоки атеизма

Я сегодня ночью думал о том, почему огромное количество верующих, которые искренне молились и старались соблюдать заповеди, стали атеистами. О том, почему утрачивает веру Европа и Америка.

Конечно, можно сказать, что это козни дьявола, и больше никаких причин не искать. Но попробуем все же разобраться в закономерностях происходящего. Вероятно, существуют психологические причины утраты людьми веры в Бога, и их можно понять.

Перечислю несколько факторов, которые, с моей точки зрения, лежат в основе нынешнего поголовного атеизма.

Начнем с понятия греха. Мы часто слышим, что существует семь или восемь смертных грехов. Главные грехи — это чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.  

Мы пытаемся со всем этим бороться, но у нас часто мало что получается. Потому что все то, что перечислено, причем в порядке, для меня непонятном, является лишь следствием греха.

В основе всех грехов лежит гордыня. Значит, начинать нужно с нее.

Почему малоэффективно бороться с чревоугодием, похотливостью, жадностью, гневом, унынием, горделивостью?

Потому что когда мы концентрируемся только на этих проблемах, мы забываем о главном, борясь с второстепенным.

Отцом греха, по библейской легенде, является дьявол. Дьявол не ест, не пьет, не испытывает похотливости, не гневается, не жадничает, не завидует. И остается дьяволом. Потому что у него есть один, но главный грех.

Свое «я», свое эго он поставил в центр вселенной. Часть вообразила себя целым, и после этого начались процессы деградации души.

Следовательно, начинать бороться с негативными качествами своего характера нужно с корней, с главного — с преодоления гордыни, сутью которой является удаление от Бога.

Второй фактор — неправильное отношение к такому понятию, как покаяние.

Большинство верующих ходит в храмы на исповедь, кается в содеянных грехах, а потом возвращается в обычную жизнь — и все повторяется.

Человек добросовестно кается каждую неделю или каждый месяц, рассчитывая таким образом очистить свою душу.

И, как ни странно — душа очищается. Человек, понимая, что его душа очистилась, считает, что он приблизился к Богу.

Но если не выполняется главное условие приближения к Богу —  устремление к любви и изменение характера в лучшую сторону, то в очищенной таким образом душе могут усилиться тенденции дьяволизма.

Вероятно, это и имел в виду Иисус Христос, когда говорил о том, что если изгнать одного беса из души, то придут всемеро больше.

Наивная точка зрения о том, что покаяние — главное средство очищения души, может привести к атеизму, если при этом игнорируется улучшение характера.

Это в лучшем случае, а в худшем —  к появлению демонических черт характера и разложению души человека.

У дьявола не было внешних грехов —  у него был плохой характер. И главная проблема его характера была в том, что он утратил ощущение единства с Богом.

Он утратил ощущение своей вторичности и своего несовершенства. Совершенен только Бог, никакое другое существо не может быть абсолютно совершенным —  какого бы высокого уровня развития оно ни было.

Покаяние — только первый этап в изменении характера, это изменение отношения к прошлому.

Дальнейшее изменение характера — это выработка тех черт, которые приближают нас к любви и к Богу.

Любовь Божественная ни от чего не зависит.

Мы по своей сути двойственны: человек состоит из «глины» и из души, которую в него вдохнул Бог.

Поэтому человек должен жить в двух логиках — об этом говорил Христос: «…отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:21).

Поэтому у нас должно быть два уровня любви: внутренняя любовь —  бескорыстная, ни от чего не зависящая, и внешняя любовь, связанная с сексуальностью, с продолжением рода, с общением с близкими людьми.

У нас должно быть два чувства счастья. Счастье — это один из признаков любви. Внутри должно быть ощущение беспричинного счастья, которое ни от чего не зависит, а снаружи — счастье, которое определяется какими-то условиями.

То же самое и с радостью. Внутри мы должны радоваться не смотря ни что —  просто потому, что есть Бог, частью которого мы являемся.

Потому, что через любовь к Богу мы ощущаем вечность и обретаем жизнь вечную, потому что наша душа бессмертна.

Потому что мы появились на этой земле, и даже короткое пребывание здесь — это счастье.

И второй вид радости —  это радость внешняя, которая зависит от ситуации.

Что еще может сделать верующего атеистом? Благополучие и стабильность.

Замечено, что в обычных условиях плавания экипаж корабля на 30% состоит из верующих, на 30% — из атеистов, и на 40% — из сомневающихся.

Во время шторма все становятся верующими. Шторм заканчивается — и опять соотношение верующих, атеистов и сомневающихся становится прежним.

Когда мы свое эго ставим на первое место, мы относимся к миру и к Богу потребительски. Когда нам плохо — мы молимся и просим Бога о чем-то, когда нам хорошо — мы о Нем забываем.

Когда человек беден — он стремится к вере, к единению с другими людьми; когда человек богат, он тяготеет к индивидуализму, и его вера ослабевает.

Поэтому, вероятно, Христос и говорил, что богатому сложнее попасть в рай, чем верблюду пройти в игольное ушко.

Есть еще один очень важный момент в понимании причин ослабления веры в Бога.

Материальные ценности мы потеряем вместе с жизнью, а вот духовные ценности могут выходить за пределы жизни.

Если у меня есть настоящее, но нет будущего — счастливым я никогда не буду. Но если у меня нет настоящего и есть будущее, я могу быть счастлив.

Если человек искренне молится Богу, но главная его цель — обеспечить свое будущее, то есть, здоровье, благополучие, стабильность,— то его молитва не только корыстна. Она на самом деле обращена не к Богу, а к своему будущему, к своей жизни.

Обновление любого человека, то есть, по сути дела, воскресение, может происходить только тогда, когда целью молитвы является единение с Богом, когда главным счастьем является ощущение устремления к Нему и уподобления Ему.

Но при этом нужно понимать, что мы Божественны по своей сути и несовершенны снаружи.

И смысл развития заключается в том, чтобы наше несовершенное внешнее устремлялось к Божественному, которое мы чувствуем в своей душе, и уподоблялось ему.

Произошло еще одно событие, которое посеяло семена атеизма в душах верующих.

Это признание самой церкви и ее представителей, то есть, священников, безгрешными как по сути, так и по форме.

Следовательно, критика церкви и ее представителей также недопустима.

После этого начинается борьба с ересями, которые, на самом деле, являются развитием религии. После этого развитие останавливается, а образ священника неразрывно сращивается с верой.

В иудаизме и в исламе служитель отделяется от веры. Все понимают, что совершенна вера, а служитель несовершенен.

В христианских религиях служитель и вера слились в одно целое. Поэтому когда люди стали видеть грехи, нарушения или преступления служителей культа, они разочаровывались и в вере.

Сращение человеческой и Божественной логики — одна из главных ошибок христиан.

«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу», — говорил Христос.

С.Н.Лазарев, «Блаженны нищие духом»

Подробнее о книге

2 Комментария
  1. Светлана
    Это и правда трудно — жить в двух логиках, причём одновременно, пока в процессе освоения 😉 Спасибо за публикацию 🙏💞🌻
    28 сентября 2021, 16:32
    +2
    ответить
    1. Olga
      «Сращение человеческой и Божественной логики — одна из главных ошибок христиан.» Для себя я тоже поняла, что разделение положительных чувств на внешние и внутренние это очень важный нюанс, ведь Бог в мелочах, а дьявол в крайностях. Добрые чувства похожи по ощущениям, но противоположны по сути. Например, внешняя радость от желанного события привязывает, а внутренняя непрерывная радость приближает к Богу, и для её приоритета нужно уменьшать внешнюю. То же самое с едой — она даёт внешнюю энергию, но привязывает к земным наслаждениям. Для увеличения внутренней энергии и её Божественной направленности необходимо уменьшить питание. Счастье от полученного благополучия тоже привязывает и отводит от главного счастья — беспричинной  любви, это сигнал — нужна смена внутреннего и внешнего для  трансформации чувств. Когда мировоззрение стало правильным и устойчивым, немаловажно уделять внимание нюансам. Недостаток внимания к мелочам приводит к тяжёлым последствиям и в конце концов, к атеизму. Спасибо за отрывок!
      29 сентября 2021, 12:57
      0
      ответить
      Оставить комментарий

      Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

      Читайте также
      Dvicio - Paraíso Мировые Dvicio - Paraíso
      Вы можете не знать испанского языка, эта история всё равно будет вам понятна!
      16 октября 2021
      0
      56
      Мировые "Радуйтесь" Марат Нигматуллин
      Пока Цветок Жизни распускается перед нашими глазами, давайте ценить каждое мгновение!
      16 октября 2021
      1
      47
       Папа, мама, бабушка, 11 детей и грузовик Мировые  Папа, мама, бабушка, 11 детей и грузовик
      Батюшка мужу сказал: «Ты на ней женишься и это — стопроцентное попадание в Рай. С ней можно больше вообще ничего не делать, просто жить с ней, терпеть ее и — спасешься».
      15 октября 2021
      1
      268
      Другие материалы
      Все видео
      Поддержать автора
      Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
      Узнать больше
      Подписка
      Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
      0