«И избави нас от неприязни…»

Молитва «Отче наш» начинается так:
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».
Эти слова помогают испытать благоговение перед Богом, почувствовать всемогущество Всевышнего, ощутить, что Он – любящий Отец для всех нас, и полностью принять Божественную волю.
Смысл молитвы «Отче наш» не в том, чтобы выпросить у Бога какие-то блага, а в том, чтобы признать Его любовь, Его могущество и принять Его волю, как бы она внешне ни выглядела.
Далее в молитве «Отче наш» подчеркивается, что Всевышний дает нам и жизнь для тела, и жизнь для духа, и жизнь для души.
Что означают слова:
«Не введи нас в искушение»?
Душа искушается тогда, когда любовь к Богу она готова променять на любовь к этому миру.
«Не введи нас в искушение» – это просьба о том, чтобы Бог помог нам преодолеть искушения, чтобы Бог помог нам не отворачиваться от Него, когда земные блага и земное счастье выходят на первый план и становятся для нас важнее любви.
Молитва «Отче наш» заканчивается словами:
«Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки».
Это снова напоминание о том, что у человека должно быть полное принятие Божественной воли.
В последнее время мне часто задают вопрос: как правильно молиться?
Когда Христа спросили, каким образом преодолевается бесовщина, он ответил:
«Только молитвою и постом».
Почему необходим пост? Когда мы обращаемся к Богу и хотим ощутить единство с Ним, мы должны понимать, что наше внешнее, глиняное «я» не может объединиться с Богом, – иначе вырастет гордыня, и человек сойдет с ума.
Бога мы чувствуем душой, а не телом и не сознанием.
Для того чтобы ощутить единство с Богом, мы должны отрешиться от своего глиняного, человеческого «я».
Нужно затормозить потребности тела и духа, – тогда начнет раскрываться душа и единение с Творцом станет возможным.
Пост – это и есть средство, для того чтобы успокоить, затормозить наше внешнее «я», отрешиться от него и ощутить свое высшее «я», которое пришло из Бога и через которое мы общаемся с Богом.
Если человек молится без предварительной аскезы, то он, по сути дела, произносит имя Всевышнего всуе.
Если человек, обремененный делами и заботами, как следует поел, выпил и после этого решил помолиться, – такая молитва может лишь усилить его привязанность к этому миру.
Система приоритетов должна быть правильной.
Молиться следует на фоне аскезы, поста, отрешенности, – такая молитва лечит душу.
Если же человек не соблюдает этого правила, то он молится фактически о благах для своего тела, об удовлетворении своих животных потребностей, о своем благополучии.
Молитва не должна быть корыстной.
Когда человек, обращаясь к Богу, просит в первую очередь физического здоровья, денег, благополучия, – это корыстная молитва.
Корыстность – это приоритет тела и духа над душой и любовью.
Если уж просить о чем-то, то в первую очередь – о том, чтобы научиться любить, о том, чтобы душа стала богата добродушием, милосердием, щедростью, терпением, смелостью, о том, чтобы преодолеть свои слабости – страх, уныние, спешку.
На первом месте для человека должны быть интересы души, а потом уже – интересы духа и тела. Тогда его молитва будет правильной.
Человеку, который прочитал мои книги, может показаться: вот помолюсь, покаюсь – и дела наладятся; вот помолюсь, покаюсь – и болезнь пройдет.
Он забывает о душе и начинает молиться и каяться только для того, чтобы побыстрее решить свои проблемы.
Незаметно это может привести к серьезным последствиям, об этом необходимо знать.
Все религии говорят об одном – о здоровье души.
А физическое и духовное здоровье и благополучие – это уже следствия благополучия душевного.
Смысл моих исследований, в конечном счете, заключается в следующем.
Обида, ненависть, осуждение, уныние, сожаление деформируют наши полевые структуры и приводят к болезням.
Поскольку полевые структуры связаны с тем, что мы называем душой, то обида, ненависть, злость и прочие негативные чувства – это есть деформация души.
Когда мы через покаяние снимаем наши обиды и другие негативные эмоции, мы приводим в порядок душу, – и после этого выздоравливает тело.
Значит, главная цель нашей работы над собой – это не физическое здоровье, не материальное и духовное благополучие, а чистота и красота наших чувств.
Когда человек поклоняется своему телу, своему благополучию, когда он молится только для того, чтобы стать здоровее, это есть отречение от Бога, удаление от Бога и усиление гордыни.
Состояние нашей души улучшается тогда, когда мы устремляемся к Богу, когда мы принимаем Божественную волю, когда мы не сожалеем о прошлом, не переживаем за будущее, не обижаемся на судьбу, не осуждаем других и себя, когда мы постоянно улучшаем свой характер.
А не тогда, когда мы молимся только для того, чтобы выздороветь.
Некоторые считают, что их многолетняя работа над собой не привела к реальным результатам.
Если после долгих лет работы над собой человек стал добрее, если внутреннего смирения у него стало больше, если у него получается к любой ситуации относиться без раздражения, внутреннего гнева, неприязни, возмущения, если он научился внутренне принимать происходящее как высшую волю, если он преодолел свои обиды, зависть, сожаление, уныние, – вот это и есть тот главный результат, к которому нужно было стремиться все эти годы.
А если после многих лет работы над собой человек стал физически здоровым, благополучным, но не преодолел высокомерия, обидчивости или желания осуждать, – значит, эти годы прошли впустую и работа над собой была самообманом.
Главный показатель качества работы над собой – это отношение к людям: насколько мы стали терпимее, великодушнее, добродушнее, насколько мы живем сердцем, а не умом, насколько мы можем простить того, кто нас обидел, насколько мы способны преодолеть вожделение и гордыню.
Многие не совсем ясно понимают, что такое душа и что это значит – заботиться о душе.
Душа – это наши чувства.
А наши чувства проявляются через отношение к людям, отношение к себе, отношение к Богу.
Как мы относимся к людям, так мы, в конечном счете, будем относиться и к Богу, – потому что наше отношение к миру и к людям проходит внутрь, в нашу душу, и встречается с Богом.
Насколько мы милосердны, гуманны, добродушны по отношению к людям, настолько мы открыты Богу и пребываем в гармонии с Ним.
Нужно думать не о том, насколько мы здоровы, не о том, насколько мы благополучны, а о том, какие чувства мы испытываем.
Если человек испытывает ненависть, жадность, злость, страх, уныние, – в таком случае его физическое здоровье и благополучие ничего не значат и ничего не стоят.
С.Н. Лазарев. «Выздоровление души»
«Отче наш» - подробный анализ молитвы.
Прага, семинар 17-18 августа 2013 года. Выдерка из семинара.
Полную версию семинара можно приобрести в интернет-магазине.
***
Папа Римский изменил слова молитвы «Отче наш» - в чем суть изменений?
В этой аудиозаписи С.Н. Лазарев комментирует решение Папы Римского изменить некоторые слова молитвы "Отче наш".
В чем суть этого решения и каков новый смысл молитвы? Где живет дьявол и как зарождается сатанизм?
***
«Да святится имя Твое». Об именах Бога.
Имена Бога в иудаизме и в исламе. Почему в исламе рекомендуется повторять имена Аллаха? Каких качеств у Бога нет? Что означают слова "Да святится имя Твое" в молитве "Отче Наш"? Может ли Бог гневаться, раздражаться, наказывать? Как уподобляться Богу и как Его любить?
Выдержка из семинара Москва, 16-17 ноября 2013 года.
Полную версию семинара вы можете приобрести в интернет-магазине.
***
Иисусова молитва: в чем смысл?
Помогает ли Иисусова молитва преодолеть гордыню? Допустимо ли обращение «Господи» к Христу? Как правильно молиться? Какой должна быть молитва, в чем смысл молитвы? Можно ли нанести себе вред молитвой? Что означает "помилуй меня"? Стоит ли употреблять "меня грешного" в конце?
Текст иисусовой молитвы: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» Выдержки из семинаров: Москва, 28 и 29 мая 2011 года Москва, 2 и 3 июня 2012 года Германия, 26 и 27 октября 2013 года
***
Смысл молитвы «Отче наш» Точка зрения.
***
Молитва за здравие
Как нужно молиться за больных людей, чтобы не нанести вред им и себе? Почему у целителей нередко встречается онкология?
Выдержка из семинара в Москве, состоявшегося 3 и 6 октября 2008 года. Полную версию можно приобрести в интернет-магазине.
***
Молитва за потомков
Германия 20 марта 2011 г. Выдержка из семинара.
***
Молитва и ответственность наших просьб
Москва. 07 марта 2011 г. Выдержка из семинара.
***
О непрерывной молитве и ошибке святых отцов
Есть ли смысл в непрерывной молитве? В чем могли ошибаться святые отцы? "Кто сядет на последнее место, того посадят на первое" - что значат эти слова Христа?
Выдержка из семинара в Москве, 5-6 ноября 2011 года.
***
Как выбирать молитвы
Как понять, какие из известных молитв наиболее благотворны? Какие признаки говорят о правильном выборе молитвы?
Выдержка из семинара в Волгограде, состоявшегося 23 и 24 июня 2007 года. Полную версию семинара можно приобрести в интернет-магазине.
***
Медитация и молитва
В чем принцип медитации? Чем медитация отличается от молитвы? В какой очередности их следует использовать?
Выдержка из семинара в Санкт-Петербурге, 8 и 9 декабря 2007 года.
***
Молитва в комфорте
Можно ли молиться в комфортных условиях? Каковы обязательные атрибуты действенной молитвы?
Выдержка из семинара в Германии, состоявшегося 20 и 21 сентября 2008 года. Полную версию можно приобрести в интернет-магазине.
***
Можно ли молиться Пресвятой Богородице и другим святым
Слышат ли нас святые, когда мы им молимся? Зачем молиться кому-то, кроме Бога? Нужно ли молиться Пресвятой Богородице и другим святым?
***
Молитва о спасении человечества
Для чего и о чем молиться? Какова цель молитвы? О чем просить в молитве? Корыстная молитва. В чем опасность молитвы за человечество? Как правильно молиться? Что гораздо важнее, чем спасение всего человечества?
Выдержки из семинара Германия, 26-27 октября 2013 года Полную версию семинара вы можете приобрести в интернет-магазине.
***
Молитва за снятие грехов и помощь сиротам
Можно ли молиться за снятие грехов? Какая молитва способствует выравниванию души? Как помогать детям асоциальных родителей - алкоголиков, наркоманов, проституток?
Выдержка из семинара в Санкт-Петербурге, 8 и 9 декабря 2007 года.
***
Молитва без дела мертва
В Библии сказано "Молитва без дела мертва" - что подразумевается под словом "дело"? Является ли аскеза жертвой? Какой должна быть жертва Богу?
Выдержка из лекции "Суть системы. Часть 5", состоявшейся в ноябре 2014 года. Полную версию семинара можно приобрести в интернет-магазине.
***
В ЧЕМ СМЫСЛ МОЛИТВЫ
Какие молитвы существуют в православии? Что такое сердечная молитва? В чем смысл молитвы? Можно ли испытывать ненависть к своим грехам?
Выдержка из семинара в Израиле, состоявшегося 6 и 7 мая 2008 года.
***
Последствия неправильной молитвы
Почему корыстные просьбы в молитве опасны? История о том, к чему приводит неправильная молитва за себя и за детей.
Выдержка из выступления в Москве, 11 и 12 мая 2010 года. Полную версию вы можете приобрести в интернет-магазине.
***
Что нужно, чтобы молитва работала?
В чем отличие молитвы от реальных поступков? В каких случаях молитва не работает? Почему многократное повторение слов молитвы не ведёт к снятию греха? Для чего нужно выполнять заповеди?
С.Н. Лазарев объясняет в чем смысл строк из Евангелие: От Матфея 19-17 Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Выдержка из видеоприложения к книге «Диагностика кармы. (Вторая серия) Опыт выживания. Часть 1»,
Семинар в Запорожье 18 и 19 декабря 2010 года Полную версию вы можете приобрести в интернет-магазине.
***
Правильный образ Бога
Москва, семинар 12.05.2013 года.
*****
P.S. От редакции:
На снимке к этой статье изображены два врача, возле машины скорой помощи, один из которых представитель религии иудаизма, а другой – мусульманин.
Автор фотографии застиг момент молитвы. Фотография не постановочная и является случайным кадром из реальной жизни.
На наш взгляд, этим случайным фрагментом сама жизни говорит нам о том, что все мы едины в Боге, как дети одного Отца.
Картинка вообще огонь, две аврамические религии, два брата.
Про религию хотела пять коп. Любопытно, что в Бхагавад-Гите Бог показал свою вселенскую форму, которая состояла из сияющих и одновременно пугающих, пожирающих ликов. Про конфликт. На уровне ощущений поняла (не мудрствований лукавых, хотя они тоже часть процесса познания), как можно правильно конфликтовать. Единство с Высшим Я в человеке и взаимопомощь в обуздании низшего я. Любовь и единство внутри, снаружи активные действия, чтобы помочь друг другу; эго имеет склонность распухать в собственной значимости и влезать вперед телеги ?