×
29 октября 2021

Фарго. Ступени распада души

Процесс распада души на­чинается не с утраты нравственности, он начина­ется с добровольного отказа от любви и веры. Человек может быть преступни­ком потенциально, уже в силу своего мировоззре­ния или внутренней системы приоритетов, но рано или поздно эта тенденция приобретет физическое воплощение.
3
496
Фарго. Ступени распада души

Я вспоминаю об очередном фильме, который мне посоветовали посмотреть друзья. Название его «Фарго», он получил много престижных на­град. Меня привлекло то, что его режиссеры — братья Коэны, создавшие фильм «Старикам здесь не место».

Фильм «Фарго» оказался весьма инте­ресным. Филигранно, четко, точно показаны типы людей и их система ценностей.

Фильм начинается с того, что обыкновенный американец, чиновник, решил создать собствен­ный бизнес, причем явно прибыльный и перспек­тивный.

Для этого ему нужны 600 000 долларов. Он пытается занять их у отца своей жены, кото­рый является серьезным бизнесменом и богатым человеком.

— Сначала объясни мне, для чего тебе нужны деньги, — говорит тесть.

А когда зять посвящает его в свои бизнес-пла­ны, тесть вдруг заявляет:

— Да, твой проект хорош, но денег я тебе не дам. Я, пожалуй, сам займусь этим и сам буду по­лучать всю прибыль.

— Но ведь я же ваш родственник! — изумлен­но восклицает мужчина. — Таким образом вы гра­бите не только меня, но и свою дочь.

— О моей дочери не беспокойся, — хладно­кровно заявляет бизнесмен, — она не пропадет, я о ней позабочусь.

Когда пахнет деньгами, нравственность и род­ственные чувства для этого человека тут же отхо­дят на второй план. Это типичная, совершенно ес­тественная картина для американского общества.

Первыми в Америку хлынули авантюристы, люди, отвергнутые обществом, преступники. Сей­час принято приукрашивать процесс заселения Америки.

Любое общество формируется посред­ством религии и нравственности. Только на этой почве возможны нормальные экономические взаи­моотношения, возможно создание культуры, а за­тем — цивилизации.

Американское общество из­начально базировалось на культе силы и денег, то есть на совершенно языческих, идолопоклонниче­ских позициях. Поэтому в Америке культура все­гда отставала от цивилизации.

Этот процесс весьма точно охарактеризовал один француз: «Америка — это страна, которая шагнула в цивилизацию, минуя культуру».

Толь­ко постоянный приток иммигрантов, носителей высокой культуры, позволял Америке удерживать соотношение нравственности и прогресса.

В последнее время ситуация изменилась. Куль­тура во всем мире ослабела. Многие эмигранты, получив в Америке образование и заработав день­ги, возвращаются назад, на родину. Духовный им­пульс слабеет на глазах.

В фильме «Фарго» достаточно точно показаны ступени деградации человека.

Первый уровень — это успешный пожилой бизнесмен, у которого есть деньги, благополучие и дети.

Опускаемся на ступень ниже и видим чиновни­ка, который хочет заняться бизнесом и у которого нет денег для этого. Ради денег он готов пойти на гораздо большее нравственное преступление.

Он ищет и находит преступников, которые соглаша­ются выкрасть его жену. При встрече он сообщает им, что деньги для выкупа жены он потребует у тестя.

Жизнь его жены преступники должны оце­нить в 80 000 долларов — половину он передаст им, а остальное возьмет себе.

Процесс удовлетво­рения корысти и жадности остановить невозмож­но. Мужчина хочет взять у своего тестя миллион долларов. Он не исключает, что преступники мо­гут забрать себе всю сумму, то есть 80 000 долла­ров.

Ему все равно достанутся деньги в количест­ве, достаточном и для бизнеса, и для хорошей жизни. Предвкушение легких денег и благополу­чия затмевают мужчине разум. Он не хочет ду­мать о том, что его жену могут убить.

Это второй уровень падения — среднее поколение.

В фильме показан и третий уровень. Это самое молодое поколение, наследники первых двух. Это уже люди, для которых понятия любви, добра, нравственности не имеют никакого значения.

Деньги и удовольствия — вот то, к чему они стре­мятся. Ради денег они готовы на все.

Поэтому они так легко соглашаются на предложение выкрасть женщину и получить за это деньги. Поэтому они легко убивают ее, когда она начинает им мешать. Поэтому они уничтожают любого, кто мешает им получить деньги.

Все начинается с полицейского, остановившего их машину, — его они убивают первым. А потом начинается кровавая мясорубка, в которую попа­дает пожилой богатый бизнесмен, отец украден­ной женщины. Попадает не случайно, — из-за тех же своих корыстности и жадности.

Он неглупый человек и подозревает, что зять хочет обмануть его. Поэтому он берет кейс с миллионом долларов и сам отправляется на встречу с бандитами.

Когда преступник видит, что на встречу при­шел совершенно другой человек, он нервничает, у него вспыхивает агрессия, и он убивает пожилого бизнесмена.

Последнее звено убивает первое — следствие уничтожает причину.

Затем преступник убивает охранника, ставшего на его пути. А потом приезжает к своему подельнику и затевает с ним скандал, после чего сам оказывается убит.

В этом фильме есть любопытные нюансы, на которые сначала не обращаешь внимания, но ко­торые о многом говорят.

Двое бандитов, согласив­шиеся на преступление ради денег, внешне полно­стью противоположны друг другу.

Один — худой, истеричный, на всех наскакивает, всех оскорбля­ет, пребывая все время в состоянии перевозбужде­ния. Второй — плотного телосложения, постоянно тупо молчит, совершенно глухой эмоционально.

Вроде бы два совершенно разных типа людей. Схожи они только в одном — в легкости, с ко­торой убивают других. Если кто-то обидел или встал на пути к деньгам, его нужно немедленно убить, — это их главный жизненный принцип.

По сути дела, они являются внуками, преемни­ками пожилого бизнесмена, для которого когда-то вера и нравственность были значимы, но который отодвинул их в сторону ради крупной прибыли.

Это один и тот же процесс, только на разных сту­пенях деградации. У пожилого бизнесмена деньги вышли на первое место, оставив позади любовь и нравственность.

А у духовных наследников, ли­шивших его жизни, нравственности уже просто не существует. Стремление к богатству, как раковая опухоль, заполонило все.

В этом фильме есть еще одна очень интересная линия. Всем этим людям противопоставляются женщина-полицейский и ее семья.

Она истинный профессионал. Прибыв на место происшествия, она мгновенно оценивает ситуацию. За несколько минут эта женщина увидела и поняла то, что не смогли осознать несколько мужчин, два часа осмат­ривавших место преступления.

Она дает блестя­щие, точные замечания и приходит к правильным выводам.

А потом ее тошнит, потому что она бере­менна. Да не просто беременна, а на седьмом меся­це. Но тем не менее она работает с утра до вечера.

Режиссеры этого фильма подошли к понима­нию личности преступника гораздо ближе, чем со­временные психологи и криминалисты.

Преступ­ником является человек, поклоняющийся духов­ным и материальным ценностям.

Преступник — это человек, отрекающийся от любви, души и нравственности.

Человек может быть преступни­ком потенциально, уже в силу своего мировоззре­ния или внутренней системы приоритетов, но рано или поздно эта тенденция приобретет физическое воплощение.

Преступник — это всегда человек крайностей.

Состояние перевозбуждения, агрес­сии у него неизбежно будет превращаться в состо­яние тупости и апатии, и наоборот.

Человек, живущий любовью и душой, уравно­вешен.

Он никогда не впадет в крайности, он по сути своей неагрессивен.

Когда система ценностей от единобожия, требующего спасать душу, спуска­ется на уровень сознания, тела, преодолеть край­ности невозможно.

Идолопоклонник — это всегда человек страстей и крайностей, он поклоняется либо духовным, либо материальным благам.

Тело и дух — это две противоположности. Механиче­ски их объединить невозможно, можно только ки­даться от одного к другому.

Объединяются они только в душе — там, где есть любовь, которая со­держит в себе абсолютно все, что существует во вселенной.

«Интересно, — думаю я, — зачастую те проб­лемы, над которыми безрезультатно бьются наука и медицина, давным-давно уже решены религией и искусством. Только этого никто не видит или не хочет видеть».

В этом фильме, если приглядеться, есть одно поразительное, но незаметное открытие.

Посмот­рев этот фильм, понимаешь, что истинным пре­ступником является женщина-полицейский.

Имен­но она, добрая, умная, смелая, стоит у истоков тенденции распада.

Преступником является не она, а то направление, в котором она движется.

Подумав, приходишь к выводу, что безнравствен­ность пожилого бизнесмена — это уже второе звено. А первым звеном является именно женщи­на-полицейский.

Потому что процесс распада на­чинается не с утраты нравственности, он начина­ется с добровольного отказа от любви и веры.

Женщина-полицейский борется за сохранение таких заповедей, как «не убий», «не укради», «не возжелай жены ближнего», но при этом нарушает три первые, самые главные, заповеди.

На первом месте у нее не любовь и вера, на первом месте у нее — чувство долга и работа. Смысл жизни для нее — это работа. Семья — на втором месте.

В своей собственной семье она — не женщина и не мать, она — полицейский на отдыхе.

У нее вялый, апатичный и выпивающий муж. Он добрый и хо­роший человек, но он — не глава семьи. Он не муж, а, скорее, приемный ребенок этой женщины. Но она беременеет от него, и сейчас она на седь­мом месяце.

Нормальная женщина во время беременности должна думать о жизни ребенка, о его здоровье, готовиться к его рождению.

Женщина-полицей­ский не только весь день занимается работой. Вычислив место, где должны находиться преступ­ники, она отправляется туда сама, с тем чтобы собственноручно захватить их.

Это упоение своей работой, чувством долга. Она хочет состояться, почувствовать себя высококлассным полицейским. О том, что погибнуть может не только она, но и ее ребенок, она совершенно не думает.

Для нее лю­бовь и жизнь ребенка — на втором плане. Значит, скорее всего, она родит ребенка, у которого на второй план уйдет и нравственность.

Как любая работа выглядит в подсознании че­ловека? Тысячи лет человек работал для того, что­бы получить деньги, упрочить свое благополучие, укрепить свой статус.

Как бы возвышенно ни думал человек о своей работе, подсознание функ­ционирует в своем режиме.

Поклонение работе, чувству долга — это есть поклонение сознанию, будущему. Это есть поклонение деньгам, благопо­лучию и власти в конечном счете.

Поэтому для ребенка этой женщины вполне логичным будет от­речение от любви и нравственности ради денег и благополучия.

Именно таким был пожилой бизнесмен, который отказался от нравственности ради благополучия, за что и поплатился собствен­ной жизнью и жизнью своей дочери.

 Если приглядеться, вокруг мы можем увидеть повторяющуюся картину.

Причина борется со следствием, ненавидит его, не понимая, что она же это следствие и порождает.

Это удел всех про­тивоположностей, утративших любовь.

Они нена­видят и пытаются истребить друг друга, не пони­мая, что различаются только внешне — как двое преступников в этом печальном, но поучительном фильме.

С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 4

Подробнее о книге

 

 

  1. Мария
    1217
    Исследователь
    29 октября 2021, 10:48
    Сериал действительно крутейший! 
    Интересная точка зрения относительно женщины-полицейского, спасибо. Я тоже себя ловила на мысли, что что-то не так, что тут нет положительных героев, но не могла понять. Спасибо за анализ! Дьявол в мелочах 
    1. Поддержка Lazarev.ru
      847
      Исследователь
      29 октября 2021, 11:02
      Мария,    «Бог в мелочах, а дьявол в крайностях.» Гёте 😉 Благодарю Вас за отзыв! 
      1. Мария
        1217
        Исследователь
        29 октября 2021, 11:22
        Поддержка Lazarev.ru,  и правда, спасибо! ❤️

    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

    Читайте также
    Юродивые на Руси Мировые Юродивые на Руси
    Юродивый это человек великого подвига души, мужества, независимости от мира и любви к истине
    29 ноября 2021
    1
    65
    В основе болезни — убийство любви Мировые В основе болезни — убийство любви
    Когда родители убивают любовь друг в друге, они формируют подсознательную программу, разрушающую души своих детей. 
    29 ноября 2021
    10
    210
    Что слушать, когда плохо на душе. Михаил Казиник Мировые Что слушать, когда плохо на душе. Михаил Казиник
    Потрясение Баха было безмерно... И вот тогда то к нему пришла эта мелодия...
    28 ноября 2021
    6
    365
    Другие материалы
    Все видео
    Поддержать автора
    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
    Узнать больше
    Подписка
    Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
    0