×
29 октября 2021

Фарго. Ступени распада души

Процесс распада души на­чинается не с утраты нравственности, он начина­ется с добровольного отказа от любви и веры. Человек может быть преступни­ком потенциально, уже в силу своего мировоззре­ния или внутренней системы приоритетов, но рано или поздно эта тенденция приобретет физическое воплощение.
3
795
Фарго. Ступени распада души

Я вспоминаю об очередном фильме, который мне посоветовали посмотреть друзья. Название его «Фарго», он получил много престижных на­град. Меня привлекло то, что его режиссеры — братья Коэны, создавшие фильм «Старикам здесь не место».

Фильм «Фарго» оказался весьма инте­ресным. Филигранно, четко, точно показаны типы людей и их система ценностей.

Фильм начинается с того, что обыкновенный американец, чиновник, решил создать собствен­ный бизнес, причем явно прибыльный и перспек­тивный.

Для этого ему нужны 600 000 долларов. Он пытается занять их у отца своей жены, кото­рый является серьезным бизнесменом и богатым человеком.

— Сначала объясни мне, для чего тебе нужны деньги, — говорит тесть.

А когда зять посвящает его в свои бизнес-пла­ны, тесть вдруг заявляет:

— Да, твой проект хорош, но денег я тебе не дам. Я, пожалуй, сам займусь этим и сам буду по­лучать всю прибыль.

— Но ведь я же ваш родственник! — изумлен­но восклицает мужчина. — Таким образом вы гра­бите не только меня, но и свою дочь.

— О моей дочери не беспокойся, — хладно­кровно заявляет бизнесмен, — она не пропадет, я о ней позабочусь.

Когда пахнет деньгами, нравственность и род­ственные чувства для этого человека тут же отхо­дят на второй план. Это типичная, совершенно ес­тественная картина для американского общества.

Первыми в Америку хлынули авантюристы, люди, отвергнутые обществом, преступники. Сей­час принято приукрашивать процесс заселения Америки.

Любое общество формируется посред­ством религии и нравственности. Только на этой почве возможны нормальные экономические взаи­моотношения, возможно создание культуры, а за­тем — цивилизации.

Американское общество из­начально базировалось на культе силы и денег, то есть на совершенно языческих, идолопоклонниче­ских позициях. Поэтому в Америке культура все­гда отставала от цивилизации.

Этот процесс весьма точно охарактеризовал один француз: «Америка — это страна, которая шагнула в цивилизацию, минуя культуру».

Толь­ко постоянный приток иммигрантов, носителей высокой культуры, позволял Америке удерживать соотношение нравственности и прогресса.

В последнее время ситуация изменилась. Куль­тура во всем мире ослабела. Многие эмигранты, получив в Америке образование и заработав день­ги, возвращаются назад, на родину. Духовный им­пульс слабеет на глазах.

В фильме «Фарго» достаточно точно показаны ступени деградации человека.

Первый уровень — это успешный пожилой бизнесмен, у которого есть деньги, благополучие и дети.

Опускаемся на ступень ниже и видим чиновни­ка, который хочет заняться бизнесом и у которого нет денег для этого. Ради денег он готов пойти на гораздо большее нравственное преступление.

Он ищет и находит преступников, которые соглаша­ются выкрасть его жену. При встрече он сообщает им, что деньги для выкупа жены он потребует у тестя.

Жизнь его жены преступники должны оце­нить в 80 000 долларов — половину он передаст им, а остальное возьмет себе.

Процесс удовлетво­рения корысти и жадности остановить невозмож­но. Мужчина хочет взять у своего тестя миллион долларов. Он не исключает, что преступники мо­гут забрать себе всю сумму, то есть 80 000 долла­ров.

Ему все равно достанутся деньги в количест­ве, достаточном и для бизнеса, и для хорошей жизни. Предвкушение легких денег и благополу­чия затмевают мужчине разум. Он не хочет ду­мать о том, что его жену могут убить.

Это второй уровень падения — среднее поколение.

В фильме показан и третий уровень. Это самое молодое поколение, наследники первых двух. Это уже люди, для которых понятия любви, добра, нравственности не имеют никакого значения.

Деньги и удовольствия — вот то, к чему они стре­мятся. Ради денег они готовы на все.

Поэтому они так легко соглашаются на предложение выкрасть женщину и получить за это деньги. Поэтому они легко убивают ее, когда она начинает им мешать. Поэтому они уничтожают любого, кто мешает им получить деньги.

Все начинается с полицейского, остановившего их машину, — его они убивают первым. А потом начинается кровавая мясорубка, в которую попа­дает пожилой богатый бизнесмен, отец украден­ной женщины. Попадает не случайно, — из-за тех же своих корыстности и жадности.

Он неглупый человек и подозревает, что зять хочет обмануть его. Поэтому он берет кейс с миллионом долларов и сам отправляется на встречу с бандитами.

Когда преступник видит, что на встречу при­шел совершенно другой человек, он нервничает, у него вспыхивает агрессия, и он убивает пожилого бизнесмена.

Последнее звено убивает первое — следствие уничтожает причину.

Затем преступник убивает охранника, ставшего на его пути. А потом приезжает к своему подельнику и затевает с ним скандал, после чего сам оказывается убит.

В этом фильме есть любопытные нюансы, на которые сначала не обращаешь внимания, но ко­торые о многом говорят.

Двое бандитов, согласив­шиеся на преступление ради денег, внешне полно­стью противоположны друг другу.

Один — худой, истеричный, на всех наскакивает, всех оскорбля­ет, пребывая все время в состоянии перевозбужде­ния. Второй — плотного телосложения, постоянно тупо молчит, совершенно глухой эмоционально.

Вроде бы два совершенно разных типа людей. Схожи они только в одном — в легкости, с ко­торой убивают других. Если кто-то обидел или встал на пути к деньгам, его нужно немедленно убить, — это их главный жизненный принцип.

По сути дела, они являются внуками, преемни­ками пожилого бизнесмена, для которого когда-то вера и нравственность были значимы, но который отодвинул их в сторону ради крупной прибыли.

Это один и тот же процесс, только на разных сту­пенях деградации. У пожилого бизнесмена деньги вышли на первое место, оставив позади любовь и нравственность.

А у духовных наследников, ли­шивших его жизни, нравственности уже просто не существует. Стремление к богатству, как раковая опухоль, заполонило все.

В этом фильме есть еще одна очень интересная линия. Всем этим людям противопоставляются женщина-полицейский и ее семья.

Она истинный профессионал. Прибыв на место происшествия, она мгновенно оценивает ситуацию. За несколько минут эта женщина увидела и поняла то, что не смогли осознать несколько мужчин, два часа осмат­ривавших место преступления.

Она дает блестя­щие, точные замечания и приходит к правильным выводам.

А потом ее тошнит, потому что она бере­менна. Да не просто беременна, а на седьмом меся­це. Но тем не менее она работает с утра до вечера.

Режиссеры этого фильма подошли к понима­нию личности преступника гораздо ближе, чем со­временные психологи и криминалисты.

Преступ­ником является человек, поклоняющийся духов­ным и материальным ценностям.

Преступник — это человек, отрекающийся от любви, души и нравственности.

Человек может быть преступни­ком потенциально, уже в силу своего мировоззре­ния или внутренней системы приоритетов, но рано или поздно эта тенденция приобретет физическое воплощение.

Преступник — это всегда человек крайностей.

Состояние перевозбуждения, агрес­сии у него неизбежно будет превращаться в состо­яние тупости и апатии, и наоборот.

Человек, живущий любовью и душой, уравно­вешен.

Он никогда не впадет в крайности, он по сути своей неагрессивен.

Когда система ценностей от единобожия, требующего спасать душу, спуска­ется на уровень сознания, тела, преодолеть край­ности невозможно.

Идолопоклонник — это всегда человек страстей и крайностей, он поклоняется либо духовным, либо материальным благам.

Тело и дух — это две противоположности. Механиче­ски их объединить невозможно, можно только ки­даться от одного к другому.

Объединяются они только в душе — там, где есть любовь, которая со­держит в себе абсолютно все, что существует во вселенной.

«Интересно, — думаю я, — зачастую те проб­лемы, над которыми безрезультатно бьются наука и медицина, давным-давно уже решены религией и искусством. Только этого никто не видит или не хочет видеть».

В этом фильме, если приглядеться, есть одно поразительное, но незаметное открытие.

Посмот­рев этот фильм, понимаешь, что истинным пре­ступником является женщина-полицейский.

Имен­но она, добрая, умная, смелая, стоит у истоков тенденции распада.

Преступником является не она, а то направление, в котором она движется.

Подумав, приходишь к выводу, что безнравствен­ность пожилого бизнесмена — это уже второе звено. А первым звеном является именно женщи­на-полицейский.

Потому что процесс распада на­чинается не с утраты нравственности, он начина­ется с добровольного отказа от любви и веры.

Женщина-полицейский борется за сохранение таких заповедей, как «не убий», «не укради», «не возжелай жены ближнего», но при этом нарушает три первые, самые главные, заповеди.

На первом месте у нее не любовь и вера, на первом месте у нее — чувство долга и работа. Смысл жизни для нее — это работа. Семья — на втором месте.

В своей собственной семье она — не женщина и не мать, она — полицейский на отдыхе.

У нее вялый, апатичный и выпивающий муж. Он добрый и хо­роший человек, но он — не глава семьи. Он не муж, а, скорее, приемный ребенок этой женщины. Но она беременеет от него, и сейчас она на седь­мом месяце.

Нормальная женщина во время беременности должна думать о жизни ребенка, о его здоровье, готовиться к его рождению.

Женщина-полицей­ский не только весь день занимается работой. Вычислив место, где должны находиться преступ­ники, она отправляется туда сама, с тем чтобы собственноручно захватить их.

Это упоение своей работой, чувством долга. Она хочет состояться, почувствовать себя высококлассным полицейским. О том, что погибнуть может не только она, но и ее ребенок, она совершенно не думает.

Для нее лю­бовь и жизнь ребенка — на втором плане. Значит, скорее всего, она родит ребенка, у которого на второй план уйдет и нравственность.

Как любая работа выглядит в подсознании че­ловека? Тысячи лет человек работал для того, что­бы получить деньги, упрочить свое благополучие, укрепить свой статус.

Как бы возвышенно ни думал человек о своей работе, подсознание функ­ционирует в своем режиме.

Поклонение работе, чувству долга — это есть поклонение сознанию, будущему. Это есть поклонение деньгам, благопо­лучию и власти в конечном счете.

Поэтому для ребенка этой женщины вполне логичным будет от­речение от любви и нравственности ради денег и благополучия.

Именно таким был пожилой бизнесмен, который отказался от нравственности ради благополучия, за что и поплатился собствен­ной жизнью и жизнью своей дочери.

 Если приглядеться, вокруг мы можем увидеть повторяющуюся картину.

Причина борется со следствием, ненавидит его, не понимая, что она же это следствие и порождает.

Это удел всех про­тивоположностей, утративших любовь.

Они нена­видят и пытаются истребить друг друга, не пони­мая, что различаются только внешне — как двое преступников в этом печальном, но поучительном фильме.

С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 4

Подробнее о книге

 

 

  1. Мария
    2439
    Эксперт
    29 октября 2021, 10:48
    Сериал действительно крутейший! 
    Интересная точка зрения относительно женщины-полицейского, спасибо. Я тоже себя ловила на мысли, что что-то не так, что тут нет положительных героев, но не могла понять. Спасибо за анализ! Дьявол в мелочах 
    1. Поддержка Lazarev.ru
      2089
      Эксперт
      29 октября 2021, 11:02
      Мария,    «Бог в мелочах, а дьявол в крайностях.» Гёте 😉 Благодарю Вас за отзыв! 
      1. Мария
        2439
        Эксперт
        29 октября 2021, 11:22
        Поддержка Lazarev.ru,  и правда, спасибо! ❤️

    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

    Читайте также
    Разговор с сыном Мировые Разговор с сыном
    Хочешь быть счастливым — не мешай любви страхами, неверием в себя, унынием, обидами и осуждением. Почаще убеждай свою душу, что любовь к Богу — высшее счастье и наслаждение.
    16 мая 2022
    6
    121
    Он спас 669-детей и никому об этом не сказал Мировые Он спас 669-детей и никому об этом не сказал
    Когда его спросили, зачем он это сделал, то уже пожилой Николас пожал плечами и сказал: «Больше было некому».
    15 мая 2022
    4
    355
    Песня «Молитва» Валерия Стебловская Мировые Песня «Молитва» Валерия Стебловская
    "Помоги нам, Господь, веру вновь обрести, Слепоту побороть, свою душу спасти!"
    14 мая 2022
    2
    255
    Другие материалы
    Все видео
    Поддержать автора
    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
    Узнать больше
    Подписка
    Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
    0