Согласно религии, болезнь есть результат греха. Корнем греха является гордыня. А главный грех человечества – это первородный грех Адама и Евы.
Я наугад спросил нескольких человек, что они понимают под грехом Адама и Евы, кроме того, что Адам и Ева нарушили диету – съели не то, что надо. Многие ответили, что Адам и Ева не подчинились Богу, ослушались Его, – это и есть первородный грех. Также бытует мнение, что первородный грех – это сексуальные отношения, в которые вступили Адам и Ева.
Но, поскольку грех ведет к болезни, то все мы должны быть больны, – должна же быть болезнь первородного греха.
Кроме того, если бы не случилось этого греха, у Адама и Евы не появилось бы потомства. Получается, что первородный грех – это счастье. Ведь одно из самых больших наслаждений в жизни, одно из проявлений такого понятия, как счастье, – это появление детей на свет. И вдруг оказывается, что это грех…
От подобных рассуждений у человека в голове происходит сшибка, ступор, и он перестает что-либо понимать. Более того, человек начинает подозревать, что грех – это не так уж и плохо.
К тому же в Библии мы читаем первую заповедь Бога, обращенную ко всем живым существам: «Плодитесь и размножайтесь!» Значит, с одной стороны, плодиться и размножаться – это благо, а с другой стороны, – это главный грех.
Для того чтобы победить болезнь, человек должен преодолеть свой грех в самом корне, – но получается, что это невозможно, корни греха неистребимы. Более того, они нам нужны.
В результате человек молится, обращаясь к Богу, замаливает свои грехи и при этом понимает, что снять их невозможно. Он просит о прощении грехов, желая избежать наказания и ожидая, что Бог исцелит его от болезней.
А, кроме того, как написала одна читательница, Адама и Еву изгнали из Рая, но змей-искуситель – он-то, похоже, в Раю остался…
Что же такое грех и приводит ли он к болезням?
Если притчу о первородном грехе пытаться понять буквально, возникает недоумение и множество вопросов. Родился ли Христос с первородным грехом? Снимается ли первородный грех при крещении и причастии? Почему первородный грех приводит к смерти, но не приводит к болезни?
Попробуем эту библейскую притчу, эту зашифрованную информацию о первородном грехе перевести на язык моих исследований. На самом деле, в этой притче зашифрован процесс утраты любви и единения с Богом, – в этом-то и есть суть первородного греха.
Адам и Ева получили Божественное указание не прикасаться к плодам дерева познания добра и зла. Но они нарушили этот приказ. Почему? Потому что Бога в этот момент не было рядом. Он занимался какими-то делами и забыл о них, поэтому они впали в искушение. Змей искусил их или аппетит, – это уже детали.
Вообще, змей, змея – это символ незаметных аспектов искушения. Мы не замечаем искушения, которое приходит из глубин нашей души. И змей мы тоже практически не видим, они постоянно прячутся – в листве, во мху, среди корней деревьев…
С чего начался первородный грех? Вроде бы с того, что в какой-то момент Бога не оказалось рядом с Адамом и Евой. Но это неверно. Дело в том, что Творец управляет всей вселенной не через внешние, физические аспекты, а через тончайшие полевые структуры. А поле – это первооснова вселенной. Поле, как океан, пронизывает и заполняет всю вселенную. Поэтому Творец «видит» всегда, везде и всё, Творец присутствует всегда, везде и во всем.
Первая ступень греха Адама и Евы – это утрата ощущения присутствия Бога. Наша душа в своем высшем аспекте едина с Богом, Творец каждую долю секунды присутствует везде и во всем, – значит, поскольку Бог есть любовь, мы ни в коем случае не должны отказываться от любви. Итак, первый шаг на пути греха – это утрата ощущения присутствия Бога всегда и во всем.
Вторая ступень греха – это неприятие Божественной воли, противодействие Божественной воле. И дело здесь вовсе не в плодах инжира, фиги или смоковницы, которые съели Адам и Ева. Противодействие Божественной воле выглядит как неприятие судьбы, как страх перед будущим, как плохие мысли о будущем и уныние, как сожаление о прошлом, как постоянное недовольство настоящим. Уныние, страх, раздражение, недовольство, сожаление – все это формы агрессии к Божественной воле, то есть к Богу.
Все, что происходит с нами, дается нам свыше и имеет высший гуманный смысл. Любая ситуация не против нас, а для нас. Каждая ситуация – это благо для нашей души. Поэтому, если у нас начались неприятности и несчастья, мы не имеем права обижаться на судьбу. Неприятности – это знаки, показывающие, что у нас проблемы с душой. Значит, нужно приводить в порядок свою душу. Мы не должны обижаться на мир, мы должны делать его лучше.
Третья ступень греха Адама и Евы связана с темой сексуальности. Но как же так? Ведь без сексуальности дети не появятся на свет. Здесь важно понимать, чем восточная логика отличается от западной.
С.Н. Лазарев «Выздоровление души»
Сразу после такой фразы повышается настроение и остальная информация воспринимается на позитиве! А ещё придётся купить книгу, чтобы понять, а что же там кроется за третьей ступенью? Интересно же!
Пока я читаю «Рецепт счастья» (недавно удалось урвать последнюю книгу в «Читай-городе», в Москве). У нас в Королёве я вообще не видела ни одной книги Сергея Николаевича в «Читай-городе». То ли не заказывают, то ли разбирают в момент. Загадка!