Я вспоминаю одного молодого человека, который попал ко мне на прием.
- Сразу хочу сказать вам, что у меня нет проблем по здоровью, — начал он, — и вообще нет особых проблем. Я просто хотел, чтобы вы меня посмотрели.
Я пожал плечами:
- Давайте попробуем.
Первое, что я увидел в его ауре, — это почти черное квадратное пятно в той зоне, которая связана с судьбой. Смерть женщины. «Откуда же в нем такая невероятная агрессия к женщинам? — подумал я. — Похоже, в прошлой жизни он то ли убил, то ли избивал женщину, которую любил. Интересно, почему?» Дальнейшая диагностика выводит на причину. В одной из прошлых жизней этот человек жил на территории Израиля, был очень религиозным. Исполнение заповедей возводил в абсолют и готов был убить женщину в случае измены. Справедливость для него была намного значимее любви.
Но дети рождаются не из справедливости или соблюдения принципов, а из любви. И вот перед зачатием детей ему дали возможность пройти испытание и поставить любовь к Богу превыше всего. Вместо этого он возненавидел женщину, через которую пришел крах его представлений о нравственности и справедливости. Значит, у него нежизнеспособные дети, и вряд ли вообще в этой жизни будет семья. Видно, что боль от женщины он принять не сможет. Но рано или поздно испытание все равно нужно проходить. Для облегчения этой задачи он, видимо, должен потерять свою духовность и принципиальность. «У него могут быть проблемы с психикой, — размышляю я, глядя на пациента, — и, скорее всего, они уже есть. Он может быть душевно нечистоплотным человеком. Может заниматься воровством, то есть объектом преклонения сделать не духовность, а деньги. В любом случае его деятельность должна быть как-то связана с нарушением нравственных норм».
Молодой человек улыбается, глядя на меня:
- Ну и что вы увидели в моем поле, что вы мне скажете?
- Сначала я хочу задать вам вопрос. Ответьте, как у вас обстоят дела с женщинами?
Он прищурившись глядит на меня:
- Никак, я гомосексуалист.
- Тогда второй вопрос. Какая у вас работа?
Он на некоторое время задумывается, потом отвечает:
- Моя работа связана с организацией порносайтов. Ну и решаю еще ряд вопросов, связанных с Интернетом, — спам, хакерство и тому подобное.
- Вам будет трудно поверить в это, — сказал я, — но со временем вы сможете сменить не только место работы, но и сексуальную ориентацию. Это будет трудно, но возможно.
Он испытующе смотрит на меня и спрашивает:
- Допустим, я хотел бы измениться. Что нужно для этого сделать в первую очередь?
- В первую очередь не отказываться от чувства любви к Богу, окружающему миру, к другим людям и к себе. Никогда ни при каких обстоятельствах не подавлять чувства любви в своей душе. Все остальное — детали.
Я размышлял потом о проблемах этого человека. Внутренняя энергия у него была очень большая, но конфликт с любимой женщиной привел не к развитию, а к деградации. Чем больше у него было энергии и чем сильнее были чувства к любимой женщине, тем с большей страстью он хотел убить ее, когда обнаружилась измена. Значит, мало иметь высокую энергию, нужно еще уметь ее правильно применять. Неумение конфликтовать с близкими людьми и окружающим миром, оказывается, может приводить к тяжелейшим болезням и несчастьям. Оказывается, агрессия может накапливаться в результате повышенной привязанности к человеческому счастью. Причиной агрессии может стать неправильное отношение к Богу, а также неумение конфликтовать с окружающим миром.
Но как же конфликтовать правильно? Неужели нужно спокойно наблюдать, как близкая женщина ведет себя недостойно и развратно? Наблюдать, как она медленно деградирует и убивает свою душу? Получается неразрешимое противоречие. Но ведь в Ветхом Завете сказано, что потомки блудницы прокляты до девятого колена. И попустительствовать распаду души — это ведь тоже преступление. Тогда получается, что и в случае прощения и принятия, и в случае неприятия и взрыва ненависти человек обречен на страдания и болезни. Так все-таки, может быть, нужно прощать развратную женщину и не осуждать ее? Все-таки это лучше, чем ненавидеть ее и желать убить.
Но вот что писал в своей книге святитель Лука (Войно-Ясенецкий): «Факты наследственности духа известны и несомненны. В двадцатых годах прошлого столетия в Америке жила молодая женщина, чрезвычайно развращенная. Приговоренная уже в ранней молодости к повешению, она избегла наказания, вышла замуж и имела много детей. Через 60 лет число ее потомков по прямой линии достигло восьмидесяти. Из них двадцать подверглись карам закона за преступления, а остальные шестьдесят были пьяницами, помешанными, идиотами и нищими.
В известном французском семействе Лемуанье уже в конце XVII века заметили наследственную передачу самых благородных свойств. Это одно из тех семейств, в которых рождаются, кажется, только для справедливости и милосердия, в которых добродетель передается с кровью, поддерживается советами и возбуждается великими примерами.
История древних римских императорских родов, испанских и французских королевских родов представляет много общеизвестных ярких примеров нравственного и умственного вырождения».
Я продолжаю размышлять. Вроде бы получается ультиматум: в первом случае — агрессия к другим, во втором случае — агрессия к себе. Что выбрать?
Самое интересное, что выход есть. Только он не заметен с первого взгляда. На уровне однополюсного сознания, когда человек может работать только в одном режиме: либо подчинение, либо подавление, — работает язык ультиматума, то есть максимального конфликта, причем неразрешимого. Если перейти на новый уровень мышления, в котором работают одновременно два противоположных процесса, то есть две борющихся противоположности, — картина может выглядеть иначе.
Лазарев С.Н. «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 1
на новости и анонсы
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться