×
12 марта 2021

Чем человек отличается от животного?

Человек не кидается на еду с жадностью, как собака. Человек готовит себе пищу, сервирует стол, красиво раскладывая блюда по тарелкам, общается во время еды.
1
502
Чем человек отличается от животного?

Западная философия материалистична. Там есть четкие понятия: это – добро, а это – зло. Секс – это добро, а отсутствие секса – это зло.

На Востоке мышление не поверхностное, а внутреннее. На тонком плане все едино, поэтому, с точки зрения восточной философии, добро и зло связаны. Добро – это гармоничное соотношение «левого» и «правого»: скажем, инь и янь, мужского и женского начала, тепла и холода… А зло – это недостаток гармонии, это преобладание одного над другим.

Для себя я сформулировал так: зло – это или недостаток добра, или избыток добра.

Итак, сексуальность – добро это или зло? Сексуальность может быть добром, а может быть злом.

Бог создал человека из глины и вдохнул в него душу из Себя. Человек по сути своей Божественен, а снаружи он – вещественный, глиняный. Поэтому человек живет в двух режимах: существуют две логики, которыми он должен руководствоваться и в соответствии с которыми должен мыслить, – логика Божественная и логика человеческая.

Существует круговорот энергии, который совершается в человеческом теле и в душе. Душу питает энергия, которую душа принимает от Бога в виде любви, а тело питается едой, которую оно получает из окружающего мира. Божественная энергия приходит в душу, а затем – в тело. Если эта главная жизненная энергия перестанет поступать, тогда и великолепное физическое здоровье не спасет человека от болезни и смерти. Божественная энергия постоянно приходит в душу и трансформируется в энергию физическую. А затем физическая, низшая энергия возвращается назад, снова превращаясь в Божественную.

Чем человек отличается от животного, – от собаки, например? Тот же секс, та же еда. Но человек, кроме секса, ухаживает, сочиняет стихи, заботится о любимой или любимом, создает семью, занимается творчеством. На все это расходуется сексуальная энергия, которая постепенно трансформируется в энергию более высоких уровней.

Человек не кидается на еду с жадностью, как собака. Человек готовит себе пищу, сервирует стол, красиво раскладывая блюда по тарелкам, общается во время еды. При этом энергия, которая предназначена для переваривания и усвоения пищи, тратится также и на общение, на красивые чувства, на развитие.

Заповедь «Плодитесь и размножайтесь!» означает, что энергия человека должна направляться главным образом на воспроизводство. Но часть этой энергии должна превращаться в энергию более высокого уровня.

Сексуальная энергия необходима для появления на свет потомков. Большая ее часть должна расходоваться не на сексуальное наслаждение, а на чувство любви, заботу, красоту общения, воспитание детей, любовь к детям.

Когда для человека секс – это главное, когда человек увлекается сексом, тогда он меняет партнеров, происходят супружеские измены. Для такого человека высокие душевные качества – на втором месте, а физическое наслаждение – на первом. В этом случае сексуальное чувство становится источником греха.

Во время оргазма огромное количество энергии, более 90%, направляется на обеспечение потомков. Когда человек занимается сексом и при этом не хочет появления детей на свет, тогда вся эта огромная энергия расходуется на наслаждение. В результате растет поклонение наслаждению и усиливается привязанность человека к его внешнему эго, к жизни, к инстинктам.

В Бхагавадгите сказано о трех этапах грехопадения человека: вожделение; гнев; жадность.

Сначала человек утрачивает единение с Богом. Высшее счастье, высшее наслаждение мы получаем через единство с Творцом. Когда мы утрачиваем ощущение единства с Богом, возникает необходимость как-то восполнить недостаток этого счастья. Потому мы и начинаем поклоняться наслаждению – физическому, духовному, душевному.

Наслаждение привязывает человека к жизни, ко всем аспектам бытия. А привязанность, как свидетельствуют мои исследования, рождает агрессию. Появляется гнев, а затем привязанность, продолжая расти, приводит к жадности, зависти и таким патологическим формам агрессии, как воровство, грабеж, убийство и т.д.

Первородный грех – не в том, что Адам и Ева позанимались сексом, а в том, что в каждом из нас есть тенденция поклоняться наслаждению в ущерб любви. Первородный грех Адама и Евы – это поклонение телу, жизни, инстинктам в ущерб Божественной любви и состоянию единения с Богом. В притче об Адаме и Еве зашифрован механизм: когда человек  внутренне не подчиняется Богу, не принимает Его волю, предъявляет претензии к Богу, теряет единение с Творцом, – тогда он начинает поклоняться жизни и сексу, зависеть от них, тогда жизнь и секс становятся для него главным счастьем, абсолютной ценностью.

Если человек не умеет сдерживать свои желания и потребности ради спасения души, если он невоздержан в сексе, в еде, в работе, – такой человек, по сути дела, болен.

В Ветхом Завете написано о том, что невоздержанность является источником разнообразных болезней, вплоть до холеры: «От многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни».

Как известно, эпоха Возрождения в Европе со временем превратилась в эпоху вырождения – началось падение нравов, разврат, поклонение сексу, еде. Любопытно, что именно в средние века разразилась эпидемия чумы, которая выкосила почти половину населения Европы.

Невоздержанность в еде и сексе – это будущие болезни не только у самого человека, но и у его детей и внуков. Ученые уже выявили связь между перееданием и первичным диабетом. Если тенденция к поклонению желаниям передана потомкам, то диабет наследуется.

В Ветхом Завете сказано, что человек, который увлекается сладким, зарабатывает себе болезни. А сейчас ученые уже установили, что увлечение сладким ухудшает мозговую деятельность и потенцию. Таким образом, мнения науки и религии по поводу определенных аспектов здоровья начинают совпадать.

Почему переедание и чрезмерное употребление сладкого порождают болезни и почему голодание часто приводит к излечению от многих заболеваний? Ведь, с точки зрения науки, голодание, наоборот, должно вызывать болезни.

Почему раньше после кораблекрушения люди, как правило, на третий день умирали от голода и почему теперь, когда стало известно, что голод полезен для здоровья, 30-, 40- и даже 50-дневное голодание приводит к улучшению физического состояния и выздоровлению от тяжелейших болезней?

Наука не может объяснить это по той простой причине, что нужно вводить новое понятие – понятие тонкой энергии, которое присутствует в традиционной восточной медицине. Человек – это не только тело, как полагает современная медицина; человек – это еще и душа, которая включает в себя полевые энерго-информационные структуры.

Главная энергия – это энергия души. Энергия души активизируется тогда, когда человек воздерживается от секса, голодает, отрешается. Чем больше человек ест сладкого и любой другой пищи, чем меньше он двигается, чем сильнее он настроен на потребление и удовольствия, тем больше он получает энергии внешней и тем слабее становится его главная, тонкая жизненная энергия, – а потом появляются болезни. Голодание исцеляет тело человека, потому что лечит его душу.

Когда человек голодает, его душа отрешается от всего земного, открывается Божественному, – и тогда в душу поступает новая, чистая энергия. Если человек не поклоняется сексу, еде и прочим удовольствиям, если периодически воздерживается и молится, душа его очищается. Поэтому правильное питание, спорт, закаливание, периодическое воздержание и голодание – все это на пользу, в первую очередь, душе, – и именно потому все это является полезным и для тела.

С.Н. Лазарев «Выздоровление души»

Подробнее о книге

1 Комментарий
  1. Антонина Шахтаренко
    Здравствуйте! Большое спасибо за отрывок! Очень понравилась фраза о том, что зло — это либо недостаток добра, либо избыток добра. Мой вариант — явно второй, и благодаря Сергею Николаевичу я поняла, что по молодости часто старалась делать добро людям чуть ли не насильно. Тогда я ещё не понимала, что если с человеком что-то плохое случается, то это определено Богом, и что когда помогаешь такому человеку, то нужно не думать, как с ним несправедливо судьба обошлась, а осознавать, что на это были какие-то причины. А то иначе получается, что, по сути, ругаешь Бога. Помогать, сочувствовать — это можно, это хорошо, но не нужно при этом считать весь мир несправедливым, а себя — супергероем, потому что это уже другая крайность, и это уже зло, грех и незаметно прорастающая из-под любви гордыня.
    26 марта 2021, 00:35
    0
    ответить
    Оставить комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

    Читайте также
    Истинное счастье — когда лю­бишь ты, а не когда любят тебя Мировые Истинное счастье — когда лю­бишь ты, а не когда любят тебя
    Для того чтобы получить, сначала нужно отдать. Хвалите мужа за все, что хотите увидеть в нем, — и тог­да эти качества у него появятся.
    18 сентября 2021
    0
    21
    Виноградная косточка. Поёт Севара Мировые Виноградная косточка. Поёт Севара
    ... И друзей созову, на любовь своё сердце настрою. А иначе зачем на земле этой вечной живу?
    17 сентября 2021
    1
    91
    Варвара Пушкина. Наследие Мировые Варвара Пушкина. Наследие
    «Я – счастливейшая из женщин России, мне выпала редкостная судьба быть невесткой Пушкина!»
    16 сентября 2021
    0
    106
    Поддержать автора
    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
    Узнать больше
    Подписка
    Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
    0