«Бес» сластолюбия. Как преодолеть пьянство?

Напрасные дары:
Высокий ум
И благородство духа,
А руки связаны...
Так начал пить мой друг...
Исикава Такубоку
японская поэзия,
перевод Александра Долина
*****
Большое заблуждение думать, что пьют одни лишь неудачники.
Один мой хороший знакомый однажды лежал в клинике для алкоголиков, где большинство пациентов – успешные и предприимчивые люди.
Некоторые приезжали по нескольку раз как в дом отдыха, чтобы поправить пошатнувшееся здоровье, у его соседа – зам. директора большого предприятия всегда был зарезервирован один и тот же номер, где он любил останавливаться.
Ни бизнес, ни семья, ни православная вера не мешали им предаваться пагубной страсти.
Святые отцы видели основную причину пьянства в неверном использовании человеком естественной душевной потребности в радости, которая без стремления к Богу принимает форму сластолюбия.
Это перевернутая с ног на голову аскеза, где вместо духовной радости общения с Богом, человек добровольно погружается в иллюзию «суррогатного довольства».
Проблема не в вине, а в том, что сластолюбивый не хочет знать меры веселия от вина, безмерность делает его игрушкой самых низких страстей, а потом и темных сил, которые их питают.
Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «пьянство, приводит к беспорядочности и бесконтрольности, которая превосходит состояние одержимости».
Так как в отличие от одержимого злым духом, пьяница самостоятельно подвергается этому беспорядку через свое собственное безрассудство и безответственность.
«Пьянство, – говорит святитель Василий Великий, – это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу».
Вопреки кажущемуся разгульному веселью, жизнь пьяницы – это добровольный ад одиночества, куда он сам себя запер.
Все добрые сердечные связи очень быстро обесцениваются и размениваются на бутылку.
Это в Советском Союзе за пьяницу боролся коллектив, семья, его брали на поруки и лечили.
Мы живем в обществе потребления, где никто никому ничем не обязан. С работы тебя быстро уволят, друзья забудут, а близкие отвернутся.
Верующая семья часто становится созависимой, из жалости родные тащат это пьяное «счастье» на себе, превращая свою жизнь в ад.
Чтобы бросить пить, нужно очень сильно этого захотеть, бороться за спасение своей души нужно самому.
Один мой знакомый сначала дал обет трезвости на год, затем с согласия семьи уехал на год в центр трезвости, где трудился и молился при монастыре, далеко от соблазнов и привычной среды.
Вернувшись, сменил место работы и круг общения.
По воскресеньям с семьей в храм, все вместе причащаются, молятся, стараются жить церковной жизнью.
Сын учится в шестом классе, умница, начитанный, очень живой, любит в алтаре помогать.
Когда спрашиваем про отца, сразу становится серьезным, говорит, мы за него молимся, главное, чтобы он не сорвался.
Отец понимает, что все зависит от него самого.
Радуется, что с ним его близкие, и каждый день просит у Бога помощи и сил, чтобы все это не потерять.
автор Денис Ахалашвили
православный журналист
*****
Фрагменты из семинаров Сергея Николаевича Лазарева на тему алкоголизма:
Как избавиться от алкоголизма? Альтернативный способ бросить пить
Выдержка из семинара С. Н. Лазарева в Москве 7-8 декабря 1998 года.
***
Кто склонен к неумеренному потреблению алкоголя? Когда начинается зависимость от алкоголя?
Как определить, насколько у вас велика тяга к алкоголю? Как научиться меньше пить? Выдержка из семинара С.Н. Лазарева в Одессе, 29-30 октября 2005 года.
***
Совесть – это голос Любви в душе. Алкоголь как глушитель совести.
Москва, семинар 09.03.2013 г.
***
Как алкоголь влияет на состояние души? Кому пить нельзя, а кому можно? Что именно приводит к алкоголизму? Почему секс в сочетании с алкоголем - крайне опасная тенденция? Как потребление алкоголя сказывается на потомках?
Выдержка из семинара в Германии, 23 и 24 марта 2013 года. Полную версию вы можете приобрести в интернет-магазине.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться