Здравствуйте.
На определённом этапе жизненного пути пришло осознание такого явления: болезнь как награда. Годы мне была известна информация о том, что болезни – это не только следствие поступков, совершённых ради чувственных наслаждений, не только, как наказание и воздаяние, но, в определённых случаях, как особая милость.
У меня было три достаточно серьёзных заболевания, но каждый раз они приводили к прогрессу. В своем случае не берусь утверждать, что у меня болезнь как награда. Возможно, всё обыденно, – как результат акармы, викармы или тем более угракармы (термин карма намеренно не пишу, так как, в соответствии с изначальной традицией, первичное определение термина «карма» – это воздаяние за религиозные благочестивые поступки, а не просто как причинно-следственная связь; вторичное – термин «карма» используется в связке терминов в качестве понятия «как следствие», а причины разные и им есть свои определения (прарабдха-карма, апрарабдха-карма, биджа-карма, криямана-карма и куча других терминов. Но, это всё тонкости…
У меня были пневмония, гепатит А и Ковид. Хочу остановиться на гепатите А.
Заражение им произошло в экспедиции по священным местам Азии. По возвращении в Россию, примерно через две недели, проявились признаки гепатита А. Потом госпитализация, месяц в отдельной палате. Удивление местных врачей инфекционистов, так как годы уже не встречали пищевой гепатит.
После – выход и работа. И, примерно через неделю после начала работы, приезжает отдел по экономическим преступлениям и забирает меня и людей, с которыми работал – допрос и тому подобное...
Я не мог понять, что им от меня надо, так как экономических грешков явных за собой не имел. В конечном итоге предъявить мне было нечего, меня оставили в покое. Но временные последствия в виде санкций руководства были…
Людям, с которыми я работал близко, вынесли условный приговор с большим штрафом.
Спустя 2-3 месяца ситуация сложилась так, что руководство предложило мне другое место, и оно для меня было во всех случаях более удачливее. То есть, в результате всей этой ситуации, я получил больше, чем бы хотел: больше свободного времени, менее напряжённую работу и тому подобное. Мне, конечно, было, так или иначе, известно о подворовывании коллег, и я сильно хотел изменить свое положение.
Молился, особенно в священных местах, чтобы были изменения в жизни, и они произошли. Потом мне сказали, что если бы не моё отсутствие в течение месяца в экспедиции и месяца в больнице, то я однозначно был бы подвязан к делу.
Когда-то я услышал притчу, которую часто вспоминал в разных трудных ситуациях, и в конечном итоге в какой-то степени осознал.
Притча:
МОЖЕТ БЫТЬ ХОРОШО, А МОЖЕТ БЫТЬ ПЛОХО
Жили в одной деревне бедный старик и его сын. Был у них дивной красоты белый конь.
Владельцы лучших табунов со всей округи приезжали в лачугу старика, чтобы посмотреть на это чудо и предложить за него цену.
— Старик, да я заплачу за него столько, что даже твоим правнукам до конца жизни не придется работать…
— Ну, продай, зачем тебе этот конь? Хочешь – двадцать лошадей взамен дам?..
— Всё равно же уведут. Таких коней надо держать за высоким забором и под хорошей охраной…
Так говорили гости старику. Но он никогда не соглашался продать своего белого коня.
И вот однажды утром конюшня старика оказалась пустой.
— Ах, ты, бедняга, – сочувственно твердили собравшиеся жители деревни, – всё-таки украли твоего коня. Надо же случиться такому горю! Зря, зря ты не продал его…
Но старик был на удивление спокоен.
— Не торопитесь, – говорил он, – я вижу только, что моя конюшня пуста. Но хорошо это или плохо — я не знаю.
«Наверное, старик помешался от горя» – думали люди, расходясь по домам.
Но прошла неделя, и конь вернулся. И он вернулся не один, – за ним грациозно ступала прекрасная дикая кобылица.
— О, старик! – шумели люди, – Да ты оказался прав! Теперь ты стал богаче вдвое. А какое потомство принесёт тебе такая лошадь от такого коня!
— Вы снова спешите, – отвечал старик, – я вижу только, что мой конь вернулся, и не один. А вот хорошо это или плохо – я не знаю.
«Вероятно, старик ещё не до конца оправился от своего помешательства» – думали люди, расходясь по домам.
Но прошло два дня, и сын старика стал объезжать ту дикую кобылицу. Он не справился, лошадь сбросила его. Парень сломал обе ноги.
— Ай, какое горе! – снова заладили люди, – И правда, старик – плохо, плохо вышло, что твой конь привёл эту бестию к вам во двор. Жизнь твоего сына разрушена…
— И снова вы спешите, – отвечал старик, – я вижу только, что мой сын сломал ноги. Но хорошо это или плохо – я не знаю.
«Ну, всё ясно» –думали люди, расходясь по домам – «старик окончательно выжил из ума и долго не протянет».
Но прошло немного времени, и по стране пронеслась мрачная весть. Война. Всех молодых людей, годных к несению службы, призывали в армию.
Деревенские плакали, прощаясь со своими сыновьями. Все понимали – большая часть этих парней может не вернуться с бойни. Только сын старика оказался не годен к несению службы.
— Повезло тебе, – жаловались старику соседи, – а вот наши дети могут вовсе не вернуться с войны…
И рыдали.
— Вечно вы спешите, неисправимые люди, – отвечал старик, – я вижу только, что ваших сыновей призвали в армию, а моего – нет. Но никто не может знать, хорошо это или плохо.
**********
Одно и то же явление может даваться как в наказание, так и в награду: тепло, холод, свет, темнота, много воды, мало воды… В каждом конкретном случае, месте и времени – одно и то же внешне воспринимаемое событие может иметь разные причины возникновения. Та же болезнь может прийти как результат благочестивых поступков в награду, так и результат греховных поступков в наказание (точнее, чтобы замедлить деградацию тонкого тела, приостановить чувственные наслаждения). А может прийти и не как результат причин и следствий в рамках материи, а как особая милость от Бога из любви к своей частичке. И в данном случае причину никогда не определишь, это беспричинная милость, у которой нематериальная логика.
Многие святые, мудрецы, пророки внешне болели или испытывали внешне страдания физического тела – но всегда ли была видна причинно-следственная связь? Или это далеко выходит за рамки наших представлений о Божественной логике.
Так же и в жизни людей, стремящихся к любовным взаимоотношениям с Богом, к осознанию себя, может проявляться особая Божественная милость, не связанная с материальными причинами. Господь всегда отвечает на чистые, неэгоистичные чувства. В своем случае не могу судить, потому что это будет предвзятое мнение. Да и не в этом суть.
Очень много шороху по Вашим высказываниям о Ковид. Многие воспринимают ситуацию о том, что Вы переболели, как признак деградации и несостоятельности Вашей системы взглядов на Мир («сапожник без сапог»). Я сам переболел (ранее Вам присылал свою историю о Ковид), и по результату во мне открылись новые грани восприятия Мира. Так что, может быть хорошо, а может быть плохо. Всё может быть и так, – что Вы переболели не в результате материальных причин, а для чего-то в будущем или для того, чтобы углубилось Ваше восприятие Мира.
P.S: Болезнь – не всегда дается в наказание. Она может даваться и в награду.
С уважением…
Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии.
Ваш опыт может помочь другим!
За этот год не раз поменялось мое отношение к этой ситуации, и продолжает меняться. Сама переболела, и члены моей семьи, и это тоже повлияло на мое мнение об этом. Так что однозначно судить о чем-либо — это необъективно, недальновидно, а согласно изложенной притче — преждевременно.
Спасибо Вам за Ваше интересное письмо
Благодарю за Всё!!!!!
Болезни мы тоже считаем врагом: болезнь – приносит боль. Тот, кто причиняет нам боль – наш враг, ибо болезнь крадет у нас чувственные материальные наслаждения. Такова психология нынешнего человечества: все боятся боли. А боль, как мы знаем из-за привязанностей к объектам чувственного наслаждения (вкусу, запаху, прикосновению, звуку, формам и соответственно к тем, кто нам это дает — людям, животным, природе…). При отрыве от источника чувственного наслаждения мы испытываем боль. Но эти объекты временны – и боль временна. На нашем пути было огромное количество личностей, которые исчезали, но от них мы хотели одного – получить от отношений наслаждение материальных чувств. Потребность души — в отношениях испытывать счастье, но покрытая материальным тленом душа, искажает свое виденье и прилагает свою естественную потребность на различные объекты материального мира. На самом деле пока “душа спит”- она испытывает истинную боль, пока не осознала своих отношений с Богом. И чтобы избавиться от этой боли – она рыщет по вселенной в поисках избавления от боли, соприкасаясь с другими личностями, надеясь в них найти источник своих вечных отношений, но в итоге разочаровывается из-за временности этих отношений.
Задача человека – научиться и выявить в себе изначальную божественную природу, природу дарить наслаждение. Давать бескорыстно наслаждение – это и есть Любовь. Здесь, есть четкое разграничение: давать наслаждение субъектам, которые не вечны (грубому и тонкому телу человека и животного, государству ли или всему миру) – лишь воду в ступе толочь. Необходимо, хотя бы теоретически понять, что любое живое существо – есть искорка неповторимых индивидуальных отношений с Богом и эти отношения есть вечная связь между Целым и частью этого Целого. И это связь каждой личности является неповторимой, непохожей Любовью между Богом и душой (олицетворением этих отношений). В этом плане не может быть никакой конкуренции и ревности между живыми существами перед Богом – у всех свои отношения по изначальной природе.
Болезнь может прийти, как результат эгоистической деятельности сознания, а соответственно и тела — и в подавляющем большинстве так оно и есть. Кто-то может расценивать это, как наказание, а кто-то как ограничитель дальнейшей деградации. Виденье ситуации зависит от уровня развития сознания. Но, нам не стоит ограничивать деятельность Бога в мире материи только рамками причинно-следственных связей. Хоть материальный мир и временен, но он также вечен в своей основе, эта часть Божественной энергии. И Бог естественным образом пронизывая этот мир – а значит может являть беспричинную милость по отношению к каким-то личностям. Т.е. не будет материальной причины, причинно-следственной связи в каких-то ситуациях. Такое отношения может быть только к духовно-возвышенным личностям, находящимся в тесной связи с Богом. И мы можем видеть, что такие личности вдруг болеют или их казнят, и мы можем приписывать этим ситуациям материальные причины, вследствие своего ограниченного виденья. Мы можем разочаровываться или начинать осуждать таких личностей. Но к таким личностям видимые для нас их несчастья не приходят, как результат их проблем. С ними это случается только для того, чтобы усилить их любовь к Богу. Ведь Любовь бесконечна в развитии.
Вопрос в том – а как тогда отличить, где проблемы приходят, как результат причин и следствий, а где, как беспричинная милость? Если личность при всех обрушившихся на нее проблемах испытывает неподдельное счастье, всепрощение, любовь – тогда вся ситуация исходила из беспричинной милости Бога. Это Его игра в конкретных отношениях с конкретной личностью, как на благо этой личности в углублении ее любви, так и на благо всего Мира, как пример всему Миру.
P.S: Болезнь – не всегда дается в наказание. Она может даваться и в награду.