Письма читателей
24 декабря 2021

В чём моя ошибка?

Мама была недовольна мной. Что бы я ни делала, её ничего не устраивало, хотя я работала, приносила в дом деньги, заботилась о ней, занималась бытом...
23
1785
В чём моя ошибка?

Здравствуйте, Сергей Николаевич!

Возможно, это письмо Вы не прочтёте, но всё же напишу, в надежде на Ваш ответ.

Проблема в моих отношениях с мамой. Маме 68 лет, в разводе с моим отцом, отец умер в 2019 г.

Мне 34 года, не замужем, детей нет, как и отношений.

У меня есть родная сестра, ей 35, у неё есть семья, дети.

Когда мне было 16 лет, а сестре 17 лет, мама уехала на заработки, так как отец не обеспечивал нас, и мама взяла на себя роль главы семьи.

Конечно, мы с сестрой очень уважали мамин поступок и считали своим долгом быть прилежными дочерьми, хорошо учились, позже начали работать.

Папа с мамой развелись на почве взаимных претензий, но каждый из них не создал после развода других отношений.

Пока мама была за границей, моя сестра вышла замуж, — у неё всё хорошо.

Потом мама вернулась домой и стала жить вместе со мной. Мне было около 25 лет тогда. Я была рада этому и думала: «Как хорошо! Теперь я вдоволь побуду рядом с мамой, будем с ней вместе жить дружно, пока я не встречу своего человека и не выйду замуж».

Сначала всё было хорошо, но вскоре наши отношения начали портиться. Мама была недовольна мной, всё, что я делала, её не устраивало, хотя я работала и приносила в дом деньги, заботилась о ней, занималась бытом.

Скандалы стали нормой нашего общения. После этих скандалов я отходила долго и болела.

Так шли годы. Моя жизнь крутилась вокруг мамы, я старалась быть хорошей дочерью, ведь я обязана маме, — она уехала в другую страну работать, чтоб обеспечить нас с сестрой.

Потом мама начала болеть, и характер её становился всё хуже. Не хотелось приходить домой.

Мамино здоровье пошатнулось, ей требовалась замена тазобедренного сустава. Мы с сестрой приложили максимум усилий, чтоб ей помочь. Я работала сверх нормы, чтоб заработать на лекарства и операцию.

В это время умирает папа. Перед смертью он также постоянно лежал в больнице, мы с сестрой ухаживали и помогали.

Операция мамы прошла успешно, и вскоре, через несколько месяцев, она нормально ходила с палочкой.

Но отношения с мамой становились всё хуже, претензий ко мне стало ещё больше. Доводила меня до нервного срыва по каждому пустяку.

Я стала плохо себя чувствовать, начала лысеть от стресса.

Приняла решение переехать жить на папину квартиру. Сама сделала ремонт в квартире, но когда дело дошло до переезда, мама на меня обиделась и даже не хотела со мной говорить. Она спрашивала: «Я что, наркоманка? Что ты меня бросаешь?». Я говорила, что хочу семью и детей, хочу жить отдельно. Но мама не понимала меня и всё равно обижалась.

Я переехала, когда мне было 32 года. И сразу стало хорошо на душе, успокоилась, моя нервная система начала восстанавливаться.

Прошло всего два месяца, и моя мама, по своей глупости, застудила сустав и заболела, не могла ходить. Я вынуждена снова тратить всё время на маму, её лечение, уход.

Так продолжается уже два года. Как только заканчивается одна её болячка, так начинается другая. Все силы, деньги и моё свободное время я отдаю ей. При этом сил и энергии на знакомство с мужчиной и личную жизнь у меня нет. Хотя я живу отдельно в квартире и, казалось бы, есть все условия.

Время идёт, мне уже 34, очень хочу семью. Я люблю маму и готова помогать и финансово и физически, но фактически злюсь на неё, ведь времени и сил нет на себя и личную жизнь. Моя сестра уехала жить в другой город, и теперь уход за мамой полностью на мне.

Очень прошу Вас, дайте мне совет, как наладить отношения с мамой, не потеряв себя и свою жизнь. Какой урок я должна усвоить? В чём моя ошибка?

Помогите мне разобраться, пожалуйста. Благодарю Вас!

Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии.

Ваш опыт может помочь другим!


Комментарии
Тома
28
Читатель
Лучший комментарий
Добрый вечер) Я — автор письма. Благодарю всех за комментарии  и подсказки, пожелания, для меня это очень ценно! Я очень надеюсь, что с вашей помощью у меня получится разобраться и решить свою проблему! 
+18
  1. Маргарита
    8478
    Философ
    24 декабря 2021, 16:56
    Моя мама тоже очень много сделала для меня и я перед ней в неоплатном долгу. В Вашем письме Вы сами видите закономерность: как нарочно у мамы случаются болезни, которые делают ее беззащитной. Мне бы очень хотелось Вам сказать что сделать, но я сама не очень преодолела эту проблему. У меня есть чувство вины, но наверно как и у многих жителей постсоветского пространства. Нас так приучили, а вот на западе отношения совсем другие. Наверно, должна быть золотая середина. Например, я совершенно точно уверена что дети как только могут должны жить на другой территории. Вы так сделали, но это полшага. Наверно стоит научиться выстраивать личные границы. У вас обеих похоже есть ревность и зацепка за отношения. И вы боитесь «лишиться» друг друга. Я бы начала с того, что сказала матери что например, смогу приезжать по средам и субботам. На два часа. Дальше, она может запросить соцработника. Найти приходящую женщину на несколько часов (конечно, мама будет против) Но вам нужно повернуть реле в сторону  неизвестности. Понимаю, что в прошлом мама была гарантом не только вашего благополучия (и моя тоже, хвала таким мамам!) но и эмоционального, душевного комфорта. И вы до сих пор желаете его. А тем временем жизнь уходит. У моей мамы хватило прозорливости оттолкнуть меня от себя, отправить на вольные хлеба. Слава Богу! Многие родители просто не замечают, что ребенок уже взрослый и его как птенца орла надо выпихнуть из гнезда. Но пусть это будут их проблемы. Манипулировать своим ребенком для собственного комфорта — это частая тема. Психологи говорят, вам нужно перерезать пуповину с матерью, чтобы стать зрелой для личной жизни. Иначе там не задастся. Поэтому мать не преграда, она -ступень вашего роста. Не бойтесь ее обидеть и перестаньте сами быть обидчивой. Проработайте тему ожиданий, она присуща гордецам. Гордые родители не любят детей безусловно, с детства ее приходится «заслуживать». А уж если ребенок сам гордый и привязчивый, то он откликнется на это чувством вины и станет его заложником на долгие годы. Так что, работа начинается с вас. Сначала узнайте себя, здесь можно использовать осторожно техники по проработке детской травмы, пересмотр и принятие прошлого, и тп. Перечитать и пересмотреть все, что Лазарев говорит на эту тему. Избавляться от уныния, чувства вины, страха за будущее, гордыни (Практики в помощь). Идти на боль в отношениях, знакомится самой и при этом понимать, что вас будут бить по идеалам. Потому что а данный момент вы не умеете любить. Это преодолимо, но надо быть искренней с собой. Не обвинять маму и растить в себе агрессию и уныние, а понять что вы сама делаете этот выбор. Каждую долю секунды. Много работы над собой предстоит, но это интересно! Отношения могут дать и ребенка, ведь возраст уже поджимает, но это будет аванс. Вам пробиться к себе надо, не той, какой вас ожидают видеть (это подсознательный  поиск родительской любви и признания) а той что и кто вы есть. Без реального ощущения Бога /Бога в себе это невозможно. 
    1. Маргарита
      8478
      Философ
      25 декабря 2021, 13:00
      Опять чудесная синхронизация: вчера услышала что говорит Сергей Николаевич про чувство вины. "Пусть оно будет с вами как повод к развитию". Вот и ответ! Пусть будет все, но душа делает свой осознанный выбор, который нам дарован свыше. Если душа идёт своим истинным путем, она не истерзана страхами и сомнениями.
      1. Тома
        28
        Читатель
        08 января 2022, 23:10
        Маргарита, спасибо вам за советы и участие в решении моей проблемы! К маме я сейчас привязана только по причине ее болезни, ведь она передвигается только по дому и ей необходима моя помощь. Внутренне я к ней действительно была привязана, ведь в подростковом возрасте была без материнского внимания и тепла, мама уехала на заработки за границу. Но потом, когда она вернулась и стала жить со мной, предъявлять мне постоянные претензии, моя внутренняя привязка к ней улетучилась) Сейчас я пытаюсь сбалансировать свою помощь маме как на физическом уровне (не решать все ее проблемы, а привлекать к их решению и ее саму) так и эмоционально пытаюсь научиться спокойно принимать ее проблемы и адекватно на них реагировать, без стресса.
      2. Светлана
        7573
        Философ
        24 декабря 2021, 18:06
        Уважаемая Автор письма! Вам Маргарита хорошо всё объяснила, сложно что-либо добавить, тем более, что мои мама и папа покинули сей мир, когда мне и 30-ти не было… сколько угодно могу говорить как бы с удовольствием слушала их ворчание по поводу и без повода, но как бы мне это давалось на самом деле — неизвестно… Пока читала Ваше письмо вспомнилось начало «Евгения Онегина »: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил...» Этакая тонкая форма вампиризма. Но ещё нужно учесть, что «наши родители  — это мы сами в прошлой жизни », и формула «близкие люди отражают состояние НАШЕЙ души ». Ваша мама вообще самый близкий человек, какой только у Вас есть на данный момент, вот и используйте ситуацию, смотрите как на отражение себя, что видите — над тем и работайте (над своей душой работайте). Как буквально звучат её претензии к Вам? Посмотрите где и в чём,  в каких ситуациях Вы ведёте себя также, это не обязательно в отношениях с ней может быть, и не обязательно в текущем настоящем. Не забывайте, что любая ситуация даётся Богом в помощь! И если сейчас Богом дана мама — используйте целиком и полностью эту ситуацию, возможно Ваша внутренняя агрессия способна убить другого близкого человека, а почтение перед мамой всё-таки как-то сдерживает. И одновременно это шанс привести себя в порядок. Если желанное будущее не наступает, значит остановитесь и посмотрите внимательно на то, что прямо сейчас происходит в Вашей Душе, объективно, со стороны. «Мы в ответе за тех, кого развращаем», «родителей нужно любить и МОЖНО воспитывать ». Если Вы занимаетесь воспитанием мамы так, как сейчас занимаетесь, то думаете со своими детьми иначе будет? Почему? Мама — тот же ребёнок, занимайтесь, оттачивайте мастерство, так сказать, в своё время пригодится 😊 Воспитательство — такой же навык, как и любой другой,  когда ситуация потребует от Вас проявить его, Вы будете действовать автоматически, на рефлексах, так вырабатывайте его уже сейчас! Бог в помощь 😊💞🌻
        1. Маргарита
          8478
          Философ
          24 декабря 2021, 19:29
          Светлана, Вы отлично сказали и про отзеркаливание и про то, что следует внимательно изучить что мы видим в зеркале. Здесь и сейчас. Это наводка, подсказка и подарок от Господа. И следует относится к этому с признательностью. Спасибо за Ваши прекрасные комментарии. 🌹
          1. Светлана
            7573
            Философ
            24 декабря 2021, 22:23
            Маргарита, спасибо Вам🙏😊🌻
        2. Лилия
          2332
          Эксперт
          24 декабря 2021, 20:39
          Хочу поделиться опытом подобной ситуации с моей коллегой по работе. Все свои 45 лет она проживала вместе со своей мамой. Каким-то чудесным образом ей удалось родить ребёнка для себя, не выходя замуж. Все попытки «завести» мужа оканчивались провалом, потому что жить приходилось вместе с мамой. Она делала всё, чтобы разлучить «молодожёнов». В воспитании сына и внука тоже были постоянные разногласия. Я советовала ей уйти от мамы и начать самостоятельную жизнь. И вот недавно она решилась это сделать. Мамин эгоизм не знал предела. Что она только не придумывала, чтобы не отпускать свою дочь. Опущу подробности. В итоге — у человека появился свой дом, следом появился любимый человек. Вроде бы всё наладилось. Женщина наконец-то стала счастливым человеком. Жить бы и жить. Но… постоянные мамины претензии и обиды, недовольство её избранником, конечно же отравляют ей жизнь. По другому не скажешь. Работы над собой много. Я бы посоветовала Автору письма создавать пусть даже искусственно ситуации и проблемы, в которых бы ВАМ требовалась помощь Вашей мамы. Не стесняйтесь её просить об этом! Для пожилых людей очень важно чувствовать себя кому-то нужным! Притворитесь сами больной. Я пробовала этот приём. Работает безотказно! Говорите, что Вам очень нужна её помощь. Просите помощи и терпения у Господа. И дай Бог, чтобы у Вас всё сложилось! 
          1. Тома
            28
            Читатель
            08 января 2022, 22:55
            Лилия, спасибо вам за советы и участие в решении моей проблемы! Недавно был такой случай, я заболела ОРЗ и позвонила сказать маме, что не смогу приехать так как плохо себя чувствую. Я накануне была у нее, привезла продукты и была спокойна, так как у нее все необходимое было. И что вы думаете, мама сказала, ну раз ты заболела, можешь не приезжать, у меня все есть и положила трубку))) моя мамочка даже не спросила что со мной и чем я заболела))) прошел целый день и только вечером она позвонила мне и тогда уже спросила меня про мое здоровье. Вот такая помощь) Я сколько помню себя всегда старалась решать свои проблемы сама, без участия родителей. Вот и привыкли, что мне помогать и не надо, я ж все сама могу) Но честно мне было не приятно, что мама даже не спросила, что со мной. Я часто слышу от нее о проблемах ее подруг, знакомых, родственников, при этом она редко спрашивает о моем здоровье, а ведь у меня тоже есть проблемы и она о них знает.
            1. Лилия
              2332
              Эксперт
              09 января 2022, 16:03
              Тома, добрый вечер! Хорошо, что Вы написали мне. Я только что вернулась от родителей, за которыми ухаживаю. Мне очень понятна Ваша боль. Не грустите и не обижайтесь на маму! Ведь она всё же позвонила вечером и спросила о Вашем самочувствии. Ей не чужды чужие беды. Просто она привыкла, что Вы сильная и со всем справитесь. Не бойтесь показать ей свою слабость. Когда будете у неё искренне расскажите ей, что у вас на душе. Скажите, что Вам не хватает её внимания и сочувствия. Мне кажется, что она не задумывается о том, что может Вас обидеть своим равнодушием. Тамара, примите ситуацию, в которой Вы оказались. Учитесь быть жертвенной, но не ждите благодарности. Делайте всё, что от вас зависит с любовью. Ведь за вашей мамой стоит Бог. Жертвуйте своим временем ради него. В последних лекциях Сергей Николаевич объяснял, что помогать и жертвовать надо именно для Бога, а не для кого-то. Вспомните закономерность о которой говорил СНЛ - если вы хотите узнать какой Вы были в прошлой жизни, посмотрите на своих родителей. Если хотите узнать, какая судьба Вас ждёт в следующей жизни - посмотрите на своих детей. Можно сделать вывод, что в прошлой жизни Вы были как Ваша мама и сейчас отрабатываете эту карму. Примите это испытание с любовью, полным смирением и добротой, считайте прошли его. Переместите акцент с мамы на себя. Контролируйте свои чувства, будьте терпеливы. Не обращайте внимания на мелочи. Научитесь любить то, что Вам не нравится. Поверьте, всё в Ваших руках. Результаты будут обязательно! Не сомневайтесь! И ещё - лучше чем сам Сергей Николаевич об отношении к родителям никто не скажет. Если не читали его статью, советую познакомится. На главной странице сайта нажмите на НОВОСТИ, затем в ИССЛЕДОВАНИЯХ найдите статью "Отношение к родителям". От всей души желаю Вам найти ответы на все Ваши вопросы!
          2. Тома
            28
            Читатель
            24 декабря 2021, 23:32
            Добрый вечер) Я — автор письма. Благодарю всех за комментарии  и подсказки, пожелания, для меня это очень ценно! Я очень надеюсь, что с вашей помощью у меня получится разобраться и решить свою проблему! 
            1. Денис
              2111
              Эксперт
              26 декабря 2021, 19:41
              Тома,здравствуйте! Продолжайте работать над собой! Смотрите семинары, читайте книги и параллельно правьте свои привычки в эмоциях. Так же считаю важным прилагать усилия помимо чтения книг. Это молитва, отрешение, жертва. Обязательны усилия над собой. Не всегда но иногда нужно делать с усилием, отрывая себя от привычного. Изменения это всегда больно. Старайтесь и у вас получится! Удачи!
              1. Тома
                28
                Читатель
                08 января 2022, 22:34
                Денис, благодарю вас! Пока что я не очень понимаю, для чего мне дан такой урок и над чем именно в своем характере мне нужно работать. Возможно мама передала мне программу недовольства судьбой и уныния (эта программа у нее точно есть, так как проблема у нее с ногами, и действительно она недовольна судьбой, людьми, правительством и т.д.) И так как она передала эту программу мне, эта ситуация возможно дана мне для того, чтоб я увидела к чему может привести эта программа в действии и чтоб я проработала эту программу в своем характере.
            2. Элга
              620
              Исследователь
              25 декабря 2021, 12:14
                У эгоистичных мам, как правило,  вырастают очень хорошие дети, так что рассматривайте это как  тренинг или подготовку к будущей семейной  жизни!
              1. Наталья
                56
                Читатель
                25 декабря 2021, 12:38
                Уважаемый автор! Мне видится эта ситуация так, что вы снабжает маму энергией. У нее нет прямого контакта с Богом. И поэтому у Вас не остаётся сил. Ваша вторичная выгода — чувство хорошести. Но по сути Вы маме делаете хуже. И ее гнев направлен на вас потому что она чувствует, что на самом деле Вы разрушаете ее Душу. Ваша чувство бессилия также связано с тем, что нет связи с Богом. Энергия идёт оттуда. Вы правильно ориентированы на свою семью, это естественно. И интуитивно Вы правильно движитель. Нужно как-то увеличить контакт с Богом. Можете попробовать маме дать книги Сергея Николаевича и быть немного жесче с ней. Но в душе разумеется только любовь. Любовь молитва любовь… Попробуйте организовать ей сиделку, чтоб она энергетически отвязалась от вас. Будьте с ней когда чувствуете ее любовь, в другое время — дайте дефицит внимания. Но в душе — любовь.
                Моя мама болела онкологией. Мы справились. Вместе читали Лазарева. До этого не общались два года. Сейчас — прекрасные отношения. Но она стала другим человеком, как и я. Она пишет мне «спасибо Богу за эту прекрасную землю». Научилась благодарить и каждый день молится за своих детей. Но поверьте так было не всегда. Я верю, что трансформация возможна. И это совместный труд всей семьи.
                Возможно ей страшно остаться одной, но когда Бог в душе, то не страшно. Поэтому здесь один выход — увеличение веры, так общаться с мамой, чтобы стало больше веры. А для этого нужно сделать дефициты. Вы поймёте, что в вашей ситуации лучше всего.
                С любовью…
                1. Тома
                  28
                  Читатель
                  08 января 2022, 22:26
                  Наталья, спасибо большое за ваши советы, вы правы во многом. Мама тянет с меня жизненную энергию и я это чувствую. После возвращения домой от мамы я всегда долго отхожу, плохо себя чувствую. Не помогать ей я не могу, я ведь единственная, кто может привезти продукты, лекарства, помочь ей. Я несколько раз говорила ей о книгах Сергея Николаевича, рассказывала ей о его исследованиях, кроме того большая часть его книг, находятся у нее дома и она может их читать. Но моя мама просто такой упертый человек, никогда не прислушивается ко мне и к моей сестре, делает все по своему, тяжело что-либо до нее донести. Если б она хоть немного ко мне прислушивалась...... Я понимаю, почему у моей мамы проблемы с ногами, она у меня постоянно недовольна своей судьбой, хоть и судьба у нее на мой взгляд вполне нормальная: есть жилье, нормальный достаток, дети благополучные, есть внучки (дети моей сестры), зять, есть подруги. Но она постоянно чем-то недовольна. Вряд ли я смогу ее убедить поменять свои привычки и менять свой характер, благодарить Бога за свою судьбу и радоваться каждому дню. Я не знаю, как можно поменять отношение к жизни человека, если человек сам этого не хочет. В моей ситуации, изменений хочу только я. И я искренне не понимаю, какой урок я должна пройти, ведь все мамины болячки на меня влияют, я привязана к ней из-за состояния ее здоровья, вынуждена уделять ей много внимания. Кроме того, что уходит много времени, так еще и чувствую я себя хуже после общения с мамой. Если б она была здорова, я бы не уделяла ей столько времени, я не привязана к ней как маленький ребенок. Наоборот, я хочу развивать свою карьеру, наладить личную жизнь и уделять больше времени себе. Но так у меня не получается поскольку мама постоянно болеет, без перерывов. А когда ее состояние более менее нормальное, так она подкидывает какие-то дополнительные хлопоты мне, которые я не должна решать, но приходится (проблемы родственников и т.д.). Я вообще стала замечать, что злюсь на маму, при этом я ее несомненно люблю и забочусь. Но раз эта ситуация происходит именно со мной, то это мой урок, только я искренне не могу разобраться, что я должна усвоить.
                2. Yavik
                  1334
                  Исследователь
                  25 декабря 2021, 16:23
                  Уважаемая, автор. Вы с мамой взаимозависимы, энергетически и физически.между вами нет Бога. не бойтесь  ей сказать честно свои  проблемы, она тоже должна вас понимать и помогать. Пусть будет больно, но иначе проблему не решить. вы должны ей помочь, не в плане физическом, но и в духовном.  У меня с мамой  до недавнего времени  тоже были такие проблемы, пока я себе не сказала, что я зависима от неё.  Приходилось идти на боль, и ей и мне. но теперь у меня появилось чувство самоуважения. Всё, что я могу, я делаю, а что не могу, спокойно и с любовью объясняю и вместе ищем выход  как это сделать, возможно и без меня, т.к. у меня и семья, и дети… Не всегда она бывает довольна, но я это допускаю уже без самобичевания. Но в целом, ситуация меняется к лучшему. Ищите разные выходы с любовью, уважением и достоинством.
                  1. Тома
                    28
                    Читатель
                    08 января 2022, 22:43
                    Yavik, благодарю вас за советы и участие в разрешении моей проблемы! Действительно, я привязана к маме, так как она болеет и ей постоянно требуется помощь. Я так привыкла участвовать в решении ее проблем, что импульс бежать бегом и спасать у меня выработался на подсознательном уровне. Недавно у мамы отключили электричество на 4 дня, она раздраженная позвонила мне и я заметила, что моя реакция на такую казалось бы простую бытовую проблему, была слишком бурной! У меня так заколотилось сердце, как-будто случилось что-то страшное! Я отметила свою реакцию и честно даже испугалась такой моей реакции! Потом я себя пересилила, успокоилась и сказала маме, звони, жалуйся, решай проблему! А сама отошла в сторону и мне стало легче. Ведь мама и сама может решить этот несложный вопрос. Теперь я учусь не брать все в свои руки, а иногда отойти в сторону и главное все мамины проблемы воспринимать не так близко к сердцу. 😊
                  2. Маргарита
                    8478
                    Философ
                    26 декабря 2021, 17:09
                    Просто обязана дописать: я теперь «по ту сторону» проблемы. Работа по Лазареву на его сайте даёт эффект! Ещё неделю назад во мне сидело уныние из за чувства вины. Тома написала, из тысяч опубликовали ее письмо. Это расковыряло мою старую рану, я попыталась ответить себе отвечая автору письма и я протолкнула эту пробку наружу. Мне легче, как будто избавилась от застарелого ярма. (до этого делала все, что советовала, прорабатывала травму, пересматривала прошлое, прощала, училась терпеть маман) и ощущение что долго дёргал за корягу, им наконец то она поддалась. Конечно, грядет тест. Еду навестить маму через 3 дня))) Но удивительно как работает все на нас: видимо эта проблема поднялась к поверхности и «разразилось» решение. Истинно: надо копать канаву для воды и верить, и дождь последует! Возможно, это все ускорилось и обострилось в преддверии сегодняшнего семинара. Вот так и ползем: уже лет 7 работаю по Лазареву, а боли учусь не бояться и не убегать только сейчас! (И как только ты намерен не убегать- дают ситуацию, чтобы решить старую кармическую проблему). Дорогой Сергей Николаевич, чтобы я делала без Вас!🌹💖
                    1. Тома
                      28
                      Читатель
                      08 января 2022, 22:36
                      Маргарита, благодарю вас за ваши советы и участие в моей проблеме! Как прошла встреча с вашей мамой?
                      1. Маргарита
                        8478
                        Философ
                        09 января 2022, 11:55
                        Тома, здравствуйте. Почти на "отлично". То есть раньше видимо был резонанс программ. А сейчас я изменилась, и она как бы пристраивается. Все хотят выжить, и поэтому если я меняюсь, то близкие меняются тоже, это Лазарев хорошо описал. Если не меняются, то судьба разводит. Причем раньше я могла обозначить личные границы, но она воспринимала это с недовольством, а теперь -умиротворенно. Правильно Светлана под другим постом сказала: хоть заобьясняйся, но близкие не поймут, пока сам головой живёшь. Жить чувствами и быть к Богу ближе чем к маме- путь к свободе 💜
                    2. Евгения
                      86
                      Читатель
                      31 декабря 2021, 17:19
                      Здравствуйте,
                      1. Тома
                        28
                        Читатель
                        08 января 2022, 23:51
                        Добрый вечер всем! Поздравляю вас с наступившим Новым 2022 годом и Рождеством Христовым! Искренне желаю вам любви, добра и веры! Спасибо вам за ваши советы и участие в решении моей проблемы! Благодаря вам я много думала о своей ситуации с мамой и ко мне пришли интересные мысли. Этими мыслями я хочу поделиться с вами) 
                        1) я поняла, что из-за того, что мама на протяжении многих лет была далеко от меня и многое сделала для меня и моей сестры, пошла на жертвы ради нашего финансового благополучия, дала нам хорошее образование, я начала идеализировать маму и внутренне к ней привязалась. А ведь не смотря на то, что дети должны с любовью и уважением относиться к своим родителям, внутренне привязываться к ним нельзя. 
                        2) когда мама вернулась домой и мы стали жить вместе, начались претензии ко мне, конфликты, скандалы. То есть мама помогала мне убрать привязанность к ней, показывала, что она не идеальна, что я должна быть более самостоятельной и жить отдельно. Хотя мама хотела, чтоб я жила с ней, но все эти скандалы и конфликты привели к тому что я съехала и стала жить сама. То есть мама подсознательно мне помогала. 
                        3) после того, как я стала жить отдельно, моя личная жизнь так и не наладилась, я вынуждена много времени тратить на маму так как она болеет, у нее проблемы с ногами, передвигается на костылях по дому. Я понимаю почему у моей мамы проблемы с ногами, ведь она долгое время была недовольна своей судьбой, окружающими людьми, прослеживается нежелание жить, повышенная обидчивость в том числе на папу, который умер, но обида не ушла. 
                        4) Отсутствие у меня личной жизни как то связано с моей мамой, ее болезнью и нашими взаимоотношениями. Я постоянно отвлекаюсь на ее проблемы, а значит меня усиленно подталкивают к решению чего-то более важного в моей жизни. 
                        5) Я поняла, что ситуация работает на меня и мне всячески помогают сверху) Даже то, что команда С.Н. Лазарева опубликовала мое письмо на сайте (а ведь писем приходит очень много) не является просто удачей или везением. Мне всячески помогают решить мою проблему) От понимания  того, что мне помогают, я переполняюсь чувством благодарности и любви  к Всевышнему. Я счастлива и благодарна за то, что мне дают эти проблемы для того, чтоб я помогла своей душе. 
                        6) Я много думала над тем, что именно я должна понять, какой урок пройти, над чем именно работать в своем характере, и как все это связано с моей мамой. Я думаю, что мама передала мне свою программу недовольства судьбой, уныния, непринятия краха судьбы, надежд. Как говорил наш любимый С.Н. Лазарев, уныние очень опасно для женщины и при такой программе родить благополучных детей шансов нет. Поскольку мамина программа уныния во мне умножилась, мне не дают детей и личной жизни и постоянно приводят меня к маме, но не для того, чтоб я мучилась, а возможно для того, чтоб я поняла свою проблему, ведь она у нас мамой одна. Рассказывая  маме о необходимости  менять свой характер, принимать судьбу, позитивнее смотреть на жизнь, я по сути уговариваю и себя тоже! 
                        Мой  предполагаемый диагноз — уныние, агрессия по отношению к судьбе, ее не принятие. 
                        Вот к таким выводам я пришла на данный момент. Поскольку я не уверена в правильности своих выводов, буду очень благодарна вам, если вы прокомментируете их и выскажите свое мнение. Благодарю❤️
                        1. Yavik
                          1334
                          Исследователь
                          09 января 2022, 15:33
                          Тома, спасибо за Ваши благодарности, видно, что Вы честно и искренне хотите измениться, Вы не одна такая, мы тут все с проблемами. Такая подобралась активно-выживательно-помогательная команда. Помоги вам Бог, успехов  и удачи в Новом 2022 году.

                        Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

                        Авторизоваться
                        Картина С.Н. Лазарева
                        Сахара

                        Последние комментарии на сайте
                        Топ-3 лучших комментариев за неделю
                        Доброй ночи. Все комментарии прочитал. Все комментарии просто огонь! 🔥 
                        Всё чётко и по делу.
                        Да, согласен с Еленой, что письмо не полное. Мне также показалось.
                        Недостаточно информации.
                        И лично мне не понятно, чего вы хотите. Хотите ли вы чтобы ваша дочь перестала принимать наркотики, об этом не сказано.
                        В любом случае, я желаю вам успехов и добра. То, что вы работаете над собой — это уже большое дело. Не каждый человек работает над собой, кто-то старается проблему не зам...
                        От С. Н. Лазарева
                        Задание от С.Н. Лазарева: «Как помочь дочери?»
                        У меня две дочери, 14 лет и 5 лет. Старшая росла без телевизора, без гаджетов( с трёх лет смотрела иногда только советские мультики, с 12 лет появился не кнопочный телефон). И у неё нет зависимости на...
                        От С. Н. Лазарева
                        Тема обсуждения №26. Присоединяйтесь!
                        Огромная благодарность вам за письмо! Такое искреннее, светлое, не унывающее! Вы на правильном пути!  Меня так тронул ваш опыт, как вы рассказали, что сказали мужу что он абсолютно прав, а он обрадова...
                        Письма читателей
                        «Господи! Пошли мне помощника!»
                        Рассказать свою историю
                        Читайте также
                        Кто-то подтолкнул найти Вашу книгу Письма читателей Кто-то подтолкнул найти Вашу книгу
                        Когда-то купив в магазине вашу книжку, я просто положила ее в шкаф. Прошло время, была непростая ситуация в жизни, и в какой-то момент отчаяния, меня как кто-то подтолкнул найти Вашу книгу, лежащую среди многих других книг. И вот тогда...
                        15 апреля 2024
                        0
                        203
                        Улитка продолжает ползти к цели Письма читателей Улитка продолжает ползти к цели
                        Медленно улитка может доползти до кратера Фудзиямы. Это очень важное напутствие всем, кто только начинает этот путь: улитка должна встретиться и поздороваться с каждым препятствием, преодолеть его не всегда с первого раза, не искать коротких путей и не надеяться махом все перескочить. Сам путь на Фудзияму — это путь к себе. И чем дальше — тем интересней.
                        08 апреля 2024
                        2
                        385
                        Люби свою душу и воспитывай Письма читателей Люби свою душу и воспитывай
                        Самые главные правила преодоления гордыни состоят из рекомендаций Лазарева Сергей Николаевича: все плохое и страшное в жизни — все равно от Бога — принимай, смиряйся, борись, если можешь. Хорошее тоже от Бога — не гордись, не твоя заслуга.
                        01 апреля 2024
                        1
                        644
                        Другие материалы
                        Все видео
                        Поддержать автора
                        Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
                        Узнать больше
                        Подпишитесь на новости и анонсы
                        Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
                        0