Очень похоже, что письмо «Прощение или потворство» написала моя старшая сестра. И если это так, я хочу сказать, что это взгляд только с одной стороны. А вот ситуация с другой.
С детства я очень много читала. О Боге в нашей семье никто не говорил. С идеализмом «разбираюсь» до сих пор, из-за него всегда были проблемы с характером. Если кто-то мне жаловался – сразу шла к обидчику и высказывала своё мнение, что так поступать нельзя. Но никогда я не обижала человека без повода. Из-за этого в школе часто конфликтовала. Спасало то, что сама не могла долго обижаться, очень быстро обида уходила, и я старалась помириться.
У сестры характер был спокойный, миролюбивый и я всегда хотела быть похожей на неё. Она старше на 5 лет, после школы сразу уехала, так что общаться близко мы начали только после 25 лет.
В жизни мне многое давалось легче, чем сестре. Я сразу поступила в институт, осталась в Подмосковье, вышла замуж, получила квартиру, родила сына, купила квартиру побольше. У меня хорошая квалификация и «работа любит меня». Сестра поступила в институт со второго раза, не в Москве, замужем не была, только два года назад приобрела квартиру в ипотеку, до того снимала. Но большая радость – в тот же год, что и я, родила сына и сейчас у неё хорошая работа.
Когда она родила, снимала квартиру, я ежемесячно отправляла её деньги, чтобы они могли существовать. Не всегда говорила об этом мужу, т.к. у самих денег было немного. Отдала компьютер сына, чтобы она могла на нём подрабатывать, но ей это не удалось. Делала подарки.
Сестра решила, что причина моих успехов – мой «тяжелый» характер. Это не так, ведь за 30 лет у меня всего 4 места работы. Всегда находила общий язык с руководством, что с плохим характером сделать невозможно. Прежние руководители зовут меня вернуться к ним на работу. А на мой юбилей количество пришедших друзей и их хорошие слова обо мне сильно удивили сестру. Она сказала, что не ожидала этого, а ведь там были не все мои друзья.
Очень долго сестра во всех своих проблемах винила маму. Мол, ещё в детстве она ей сказала, что некрасивая и отсюда все её комплексы. До сих пор у них с мамой очень натянутые отношения. Я всегда «стояла между ними», старалась понять каждую и примирить. Тяжело, когда два твоих самых близких человека не понимают друг друга.
Этим летом я не смогла вместе с сестрой поехать к маме. Они поссорились, мама рассказывала мне потом, как ей было тяжело. Поэтому зимой она не приехала к нам пожить. Маме в этом году исполнится 85.
Первую книгу Сергея Николаевича Лазарева прочли и сестра, и я, ещё в 90-х. Для меня это были ответы на вопросы, которые я всегда искала. С тех пор я не прекращала работу над собой, читала все книги, посещала лекции и семинары в Москве. И сейчас слежу за всей новой информацией. Сестра на какое-то время бросала, потом опять приобщилась. Давно уже соблюдаю Великий пост, устраиваю голодные дни, занимаюсь йогой. Сестра не может голодать, поститься и заниматься спортом, не позволяет здоровье.
Я считала, что сестра сильно изменилась за последние годы. Только видела, что она всегда уходит в крайности. Попытка мягко сказать об этом не удалась. Давно боюсь предложить её какую-либо помощь, знаю, что услышу грубый ответ – сами обойдемся.
Как-то она говорила, что теперь «будет как я». Типа жесткой и грубой. Но ведь я не такая, какой она меня сейчас считает.
В этом году я заболела на 8-е марта, но всё равно пришла отметить праздник с сестрой, сыновьями и нашими близкими. Без повода сестра при всех оскорбила меня, я расплакалась, но потом успокоилась и взяла себя в руки, чтобы не портить праздник. Тогда сестра ушла. В этот же день я попросила у неё прощения, если чем обидела её. В ответ – тишина.
В Прощеное воскресенье созвонились, и я попросила объяснить, что произошло. Она ответила, мол, что я так часто поступаю и теперь мне пора попробовать каково это. На вопрос когда я так поступала – только, мол, всегда. Попросила привести пример хотя бы за последний год – ничего не услышала.
Один из моих главных принципов уже давно – не обидеть человека, потому что знаю, как это больно. А «успехи по жизни» мне давались тяжелым трудом. Я всегда много училась, работала. Были времена, когда в семье не было денег даже на самое необходимое. До сих пор проблемы и с мужем, осенью он решил жить отдельно. Переживала, приняла ситуацию, общаемся. С осени проблемы и по работе, нужно искать другую. Много душевной боли, трудный переход от идеалов к любви. Сын встретил девушку, чистка. До знакомства с книгами Сергея Николаевича сделала много абортов. Понимаю, что за это расплачиваться не одну жизнь. Главное, я не перестаю менять своё мировоззрение и характер. И многое удается.
Была удивлена поступком сестры. Попыталась объяснить, что «бить больного, лежачего», тем более без всякого повода и в присутствии всех самых близких – где здесь Бог? И при чем воспитание? Мои слезы она восприняла как «наигранную истерику». Почему-то она считает, что вправе воспитывать кого-либо таким образом. Переход от проблем с мамой к моему «воспитанию». Следующая крайность. Попытка объяснить, что прежде чем менять других, нужно поменяться самой — не удалась. Я решила сделать паузу в нашем общении. Сестра меня так и не поняла. Жаль.
Вся эта ситуация дана Богом, и для нас обеих. Я её простила, но потерялось доверие к сестре как к близкому человеку. Это пройдёт, нужно время. Сейчас пост, впервые у меня такая чистка. Я люблю сестру и не перестану любить. И хотя всё ещё сильно переживаю, стараюсь ситуацию принять и жить дальше в любви. Маме в этом году летом исполнится 85 лет. Верю, что юбилей отметим все вместе.
Извините за такое длинное письмо. Извините и если письмо «Прощение или потворство?» было написано другой старшей сестрой. Значит, такое странное совпадение.
С любовью, С.
на новости и анонсы
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться