Письма читателей
5 сентября 2023

Пожертвование деньгами — это также энергообмен

С. Н. Лазарев объяснил и продолжает нам втолковывать, что помимо двух базовых инстинктов в нас есть изначально инстинкт устремления к Богу.
26
1922
Пожертвование деньгами — это также энергообмен

Здравствуйте!

Пишу вдогонку недавнему опросу на сайте о пожертвованиях.

Мне не даёт покоя вопрос: почему такой самый, по сути, примитивный акт отдачи вызвал самые неоднозначные реакции?

Интересно было бы провести анализ на более широкой выборке, чтобы составить представление о том, какое место занимает жертва в шкале ценностей рядового россиянина. На данный момент, похоже, оно в самом «хвосте».

С. Н. Лазарев объяснил и продолжает нам втолковывать, что помимо двух базовых инстинктов в нас есть изначально инстинкт устремления к Богу.

Именно благодаря ему были открыты новые земли, совершались подвиги, матери спасали своих детей во время войны, накрывая их собой, отдавая последнее. В обычной жизни их можно назвать "добрыми делами".

Его часто путают с моралью, но к морали он имеет только опосредованное отношение.

А в реальности некоторые поступки морали даже противоречат, но люди на них идут, вопреки давлению, осуждению, угрозе жизни и благополучию.

Мы все знаем такие случаи. Чаще всего истинная сущность человека проявляется в форс-мажорной ситуации.

А что в остальное время?

Лазарев говорил о том, что добровольная жертва должна заменить принудительную. Но это означает самому идти на отрыв от привычного, жертвовать, ущемлять инстинкты. Мало кто готов на неё, похоже.

Несколько людей раскритиковали сам вопрос. По их мнению, озвучивать добрые дела плохо и недостойно. В чем стыд, они не сказали.

Совпадение или нет, но бэкграунд критиков — это рождённые в советском пространстве.

И мне стало интересно, — ведь я тоже родилась в СССР, но считаю что жертвовать можно и иногда нужно открыто.

В Англии, где я живу, не принято критиковать другого за то, что он жертвует "не так" или жертвует "не туда". Жертва здесь понимается как личный выбор, знак того, что ты неравнодушен.

При всех проблемах католической англосаксонской культуры, пожертвования исторически и традиционно являются неотъемлемой её частью — очень существенной при этом. Отчасти она балансирует материализм, но это только подтверждает эффективность жертвы.

В округе, где я живу, частная женская школа построена в 1723 г. на средства богатого жителя городка и названа его именем.

Также есть большое здание — бывший приют для малообеспеченных детей, основанный частным лицом. Там давно не приют, но имя и фамилия этого человека вылеплены крупно на фасаде.

Далее. Университет, в котором я училась, был основан при королеве Виктории богатым человеком, специально для женщин, которые тогда только были допущены к высшему образованию. В дальнейшем, многие из них составили цвет научного сообщества и внесли свою лепту в образование и просвещение страны, передав эстафету добра.

Этот же человек отстроил большую каменную психлечебницу. Кто не в курсе: судьба людей с психозами была довольно печальна в викторианском обществе — они были изгоями, им было трудно выжить. В психбольнице по крайней мере, у них были кров и еда.

В данное время здание прекрасно выглядит, украшает город и служит домом для престарелых.

Школа, в которой учатся мои дети, была полностью достроена только два года назад. Строилась как на средства муниципалитета, так и частных лиц. Каждый пожертвовавший имеет именной кирпич в кладке, где выгравировано его имя, как благодарность и увековечивание за доброе дело. Не лепнина на фасаде конечно, но не менее заслужено.

Ограничусь этими примерами, хотя их гораздо больше. Это часть окружающей меня истории и культуры.

Никому тут и в голову не придёт упрекать бенефакторов в саморекламе. Пожертвования или charity здесь очень органично существует в обществе. У благотворительных организаций есть налоговые льготы и дотации от государства. Жертвующие им могут получить налоговый вычет и т.п.

Термин «волонтёр» пришёл из английского «volunteer». Большинство народа здесь волонтёрили в какой-то момент жизни. Волонтёрство засчитывается при приёме в институт или на работу.

Принц Гарри волонтёрил в Африке. Они с Уильямом, как и каждый член королевской семьи, кроме самого короля, являются патронами какого-либо charity или нескольких. Это традиция.

Принцесса Диана совсем не уникальна с её благотворительной деятельностью, однако её отличало бесстрашие. Так, например, она первая встретилась с больными СПИДом, хотя многие боялись заразиться этой "чумой XX века".

Всё это было заснято на камеры и разошлось по миру. Многие позже признавались, что Диана стала для них примером и подвигла на благие дела. И никому и в голову не пришло обвинить её в саморекламе, — даже самым злобным противникам.

Сама мать Тереза поддержала её, заткнув рот возможным хейтерам. Диану упрекали в самолюбовании, но именно она сделала больше всех других для продвижения благотворительности. И, кстати, самолюбование ей шло — с её красотой и темпераментом, конечно, сложно было вписаться в монотонный истеблишмент. Неординарным быть сложно. Но интересней — это факт.

Общество существует на взаимной отдаче. Его не надо путать с государством. Общество — это сообщество, где люди проживают вместе. И местечковое мышление неприемлемо.

На Руси тоже была система взаимопомощи в деревнях до революции, но коллективизация, урбанизация и соцпорядки уничтожили мир (или общину), перекрыли кран личной инициативе, заглушили желания.

Многие рождённые в Советском Союзе до сих пор сохраняют установки как в анекдоте "Мужик, не гони волну!". Это рабское мышление.

Пожертвование деньгами — это также энергообмен.

Не надо быть альтруистом, чтобы жертвовать, не надо вообще никем быть.

Все гораздо проще: ты кликом кнопки сделал пожертвование. Без критики, без советов и нравоучений.

Ты просто помог бабуське втащить сумку по лестнице в метро (какие кирпичи они там возят?!)

Дал чаевые водителю такси.

Ты просто идёшь по зову души, передаёшь импульс, который подхватит незнакомец и передаст его дальше. Это не идеи — так работает коллективное поле. И по-другому нельзя, иначе стагнация. Выбора просто нет.

Святым это вас не сделает. Нравственным тоже. Вам не привалят удача, деньги, благополучие. Ничего вам за это не будет. Может немножко...

Но вы сделаете чуточку счастливей кого-то ещё, и от этого ваши собственные чувства станут ярче.

Ищите примеры для себя, равняйтесь на тех, чья душа больше вашей. Ловите сами этот импульс и усиливайте его. А иначе для чего мы здесь?!.

--

Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии. 
Ваш опыт может помочь другим!

Комментарии
  1. Элла
    4752
    Эксперт
    05 сентября 2023, 17:33
    Благодарю за публикацию интересного письма Маргариты! Безусловно, у Риты писательский талант и неординарное мышление: читать её комментарии и наблюдения-эстетическое удовольствие и много поучительного.Дорогая Марго, гармонии и успехов тебе!???
    1. Inci
      Inci
      8829
      Философ
      05 сентября 2023, 18:34
      Элла, спасибо тебе!? Неожиданно и приятно. Ты очень талантливый поэт. ?? (И мы обе любим классическую литературу...)
      1. Элла
        4752
        Эксперт
        06 сентября 2023, 17:00
        Маргарита, спасибо за помощь и поддержку!❤️До поэта мне ещё расти..."Мы не волшебники,мы только учимся"???
    2. Вероника
      721
      Исследователь
      05 сентября 2023, 18:03
      Всем здравствуйте. По-моему, у автора есть вопросы с гордыней. Ибо какое нужно иметь возмущение в душе и осуждение определенного поведения на тему жертвы какого-то кол-ва человек, чтобы целое письмо написать. Автор письма гнет свою линию. И навязывает свою точку зрения. Как кто хочет, пусть так и поступает. Не хочет жертвовать — это его воля и решение. И это осуждению не подлежит! 
       1. Осознайте, для начала, что такое энергия жертвы. 
      2. Осознайте, что такое энергия любви.
      3. Чем первое отличается от второго.
      4. Когда пройдете первые 3 пункта, поймёте, почему часто неправильное понимание и отношение к жертве увеличивает гордыню.
      5. Задайте себе вопрос, почему Бог, ангелы и любые высшие светлые сути не испытывают жалости к судьбе человека. А испытывают только безусловную любовь? И любая судьба — это проявление любви. Какое бы страдание не выносил человек.
      6. Люди часто неискренни сами с собой. И намерение помочь не продиктовано пониманием и осознанием ситуации в которой оказался другой человек. И почему он в ней оказался. И что есть благо для него.
      7. Те случаи, что Вы описали — это не жертва, а благотворительность. И это большая разница. В значении и смысле этих слов.
      8. Наврядли решение о присвоении названий зданий имен благотворящих было их решением. Скорее всего нет. То есть, решение принято было другими людьми в благодарность. А не делалось благотворящими и не выдвигалось ими как условие. Это произошло естественным путем. Само по себе. И произошло бы оно или нет, тому кто помогал все равно.

       Подводя итог скажу, что жалость — это проявление гордыни. Помогать нужно, благо творить нужно, проявлять любовь и заботу нужно. Но как это делать и нужно ли, каждый для себя решает сам. По сердцу. Любой путь — это опыт. И каждая душа его получает, проходя то или иное. Если проявление любви — это зов и потребность сердца человека, он не сможет жить, не проявляя ее. А пихать насильно в каждого, что он должен и обязан, я считаю, неправильным. Рано или поздно, каждый к этому придет. Ибо все мы Божественны. И всему свое время.
      1. Мария
        Мария
        7915
        Философ
        07 сентября 2023, 12:19
        Вероника, вроде как много прекрасных слов и все по делу, но...смешанные чувства у меня, если честно
        1. Вероника
          721
          Исследователь
          07 сентября 2023, 12:44
          Здравствуйте, Мария. Долгое время у меня были эти самые смешанные чувства в отношении того, что такое жертва. Я достаточно долго пыталась во всем разобраться. На своем опыте и прослеживая опыт других. Смотрела на результат. Тема действительно интересная и очень нужная. Актуальная. Люди часто неправильно употребляют слова и их значение, отсюда часто происходит путаница. Жертва не равно благотворительность (по энергетическим составляющим, а также как значение слова). И, в общем-то, в теме обсуждения часто была путаница этих понятий. Спасибо за отзыв. Всего Вам хорошего, Мария =)

          p.s. Никому ничего не навязываю. Если кому-то отзовется в сердце, значит отзовется. Нет так нет. Все просто =)
      2. Рустам Насыров
        91
        Читатель
        06 сентября 2023, 03:27
        Россию умом не понять. Попытайтесь понять ее душой. Я вот пытался понять некоторые Западные ценности, но видать я отстал от жизни, точнее не хватает мне ума понять то, что обществу пытаются втолковать. И вот опять не хватает мне ума понять, почему в Англии уволили учителя школы за то, что он мальчика назвал мальчиком, после чего тот оскорбился, так как считает себя девочкой. Я наверное ушел от темы. А относительно СССР, думаю, что там было и плохое и хорошее, но вот желания видеть хорошее у меня больше. Например, Узбекистан стал индустриально развитой республикой именно в советский период, не говоря уже о других аспектах жизни, включая культуру и искусство. Не думаю, что под патронажем англо-саксов такие достижения для республики были бы возможны. 
        1. Мария
          Мария
          7915
          Философ
          07 сентября 2023, 12:16
          Рустам Насыров, мы по понятным причинам не любим англо-саксов, как не любит их большая часть колонизированного ими человечества. Например, в Индии за 200 лет было уничтожено 500 млн человек, про то как легендарный Черчилль в прямом смысле слова морил их голодом, могу как-нибудь отдельно рассказать. Как нетрудно догадаться, там любовью к бритам также не пылают. Но я бы все таки разводила политику и простых людей. И если у простых британцев есть чему поучиться, значит почему бы и нет? Я могу привести примеры несколько представителей этой страны, которые сейчас делают для нас гораздо больше, чем некоторые наши диванные вояки. Это не я не столько вам лично, сколько всем нам. СН неоднократно говорил об опасности агрессии к большим группам людей, давайте не забывать про это.
          1. Рустам Насыров
            91
            Читатель
            07 сентября 2023, 12:27
            Мария, согласен. На тонком плане все мы братья и сестры. Внутренней ненависти не должно быть к кому бы то ни было. СНЛ как-то говорил, что даже на поле битвы нужно сражаться по возможности без ненависти внутри к врагу.
          2. Людмила
            Людмила
            1747
            Исследователь
            10 сентября 2023, 22:19
            Рустам Насыров, дело тут не в уме, а в степени морального разложения Запада. Западные ценности может понять только людоед. Вот одна из "обычных" историй - медсестра одной из английских больниц годами убивала новорождённых младенцев. Когда её приговорили к пожизненному заключению, то жители Великобритании стали собирать подписи в её защиту. То есть эти жители согласны с убийствами детей. Так кто они, как не людоеды?
          3. Дмитрий
            2073
            Эксперт
            06 сентября 2023, 06:57
            Жертва это когда вы свое, свою часть отдаете, жертвуете.Это направленность, жертва по большей части связана с Богом.Помощь людям другому человеку связана с благотворительностью.В истории России много примеров благотворительности, это и постройка монастырей, церквей, общежитий рабочих, школ, госпиталей.Это все помогает и развивает общество.Это видно и понятно всем, это не скрыть.Жертва вещь все таки интимная между человеком и Богом.Кто жертвует чувствует почему он это делает, и вопрос связан не только с деньгами, но и со временем, уделить свое внимание, заботу это тоже время.А шкала ценностей в жизни рядового россиянина, кто делает добрые дела, мы можем никогда об этом узнать.
            1. Inci
              Inci
              8829
              Философ
              06 сентября 2023, 09:43
              Благодарю тех, кто поставил лайки?Письмо написано не случайно, шкала ценностей конечно, дело секретное, почти даже интимное для каждого россиянина ?, но все же неумолимая статистика пробралась и показала  цифры. :  «Почти каждый второй россиянин (46%) в 2022 г. практически ни разу не сделал пожертвования ни в каком виде, треть (35%) делали это редко, 7% – только однажды. А регулярно жертвует деньги в той или иной форме лишь каждый десятый гражданин (12%).» -  из результатов опроса Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Высшей школы экономики (ВШЭ), публикация «Ведомостей». 
              Факты говорят сами за себя. Я хорошо уловила тенденцию, оказывается. 
              При этом, из 46 процентов, кто считает себя «жертвующими реальная цифра может быть не больше 43-44- с учётом погрешностей, а также довольно растянутого понятия „жертва“ для некоторых (некоторые просто считают себя альтруистами. То есть, жертвуют только в их представлении) 
              А причем здесь долгие описи некоторых про мою, гордыню, неясно. И не по теме.

                Напомню, гордыня есть у всех но самый первый знак, что она высокая у тебя- если она мешает тебе в других. Колет, лезет в глаза, заставляет быть „спасателем“.… Тогда только один выход: не увещевать, обвинять и убеждать всеми силами близкого, а попытаться разобраться с собой, убрать пассивную агрессию и правоту. Там клади и залежи, проверьте ?    
              Ну и конечно, я ожидала агрессивных комментариев, поскольку письмо наталкивает на неприятную саморефлексию. И реакции вполне предсказуемы.

              Благодарю за публикацию моего письма! ??
              1. Рустам Насыров
                91
                Читатель
                06 сентября 2023, 10:35
                С.Н.Лазарев: Если ты во всем прав, ты - опасен.
                1. Inci
                  Inci
                  8829
                  Философ
                  06 сентября 2023, 14:43
                  Рустам Насыров, согласна! Но как же больно иногда увидеть и признать правду.
              2. Вероника
                721
                Исследователь
                06 сентября 2023, 10:54
                Здравствуйте, Ольга. Спасибо за Ваше внимание. А по поводу того, что Вы написали… Я уже наперед знала, конечно, что Маргарите не понравятся мои сообщения. Это закономерно. Но это не делает ее плохой или хорошей. Меня это не задевает. Это ее реакция. Желаю Вам, Маргарита, осознанности и всего хорошего. Счастья. И справедливости. И это совершенно искренне и от сердца. У всех у нас есть то, над чем нужно работать. Тема жертвы мне давно очень интересна. Много думала и анализировала на эту тему случаи из своей жизни и не только. Смотрела к чему приводят те или иные действия. Поэтому, я достаточно активно участвовала в теме для обсуждения. И каждый комментарий был интересен. Интересно было, как другие головы/сердца видят эту тему. Всем спасибо. Всего всем доброго.
                1. Татьяна
                  Татьяна
                  629
                  Исследователь
                  07 сентября 2023, 07:30
                  Здравствуйте всем!
                  Когда то тоже размышляла на тему жертвы. У меня получилось, что всё зависит от того, с каким чувством человек эту жертву приносит. Отдать деньги которых у тебя куры не клюют и получить за это бонус на духовном уровне — это одно.
                  Отдать последнее даже в ущерб себе, но из чувства любви и сострадания — другое.
                  Пожертвовать деньгами с ощущением — вот я какой, смотрите! Ну или не смотрите, я сделаю это втайне, потому что я вообще крутой, мне и одобрение других не нужно. Это всё из духовности идет, её и подпитывает.
                  К тому же есть и такой воспитательный момент, что в католичестве деньги немаловажное дело и церковь веками воспитывала своих прихожан именно так — во главу угла ставилась материальная жертва, она рекламировалась и пиариалась.
                  Когда в Советском союзе церковь отменили и всех уравняли, то многие ценности пытались нивелировать, как исходящие от религии. Тогда государство ставилось во главу угла и типа оно о всех заботилось. То, что у нас не принято кричать о своей благотворительности, говорит ещё и о сильной зацепке за духовность. Но не только. Многие жертвуют и не считают нужным говорить об этом, а иногда и не считают это жертвой. Просто помог и всё.
                  Но посмотрите сейчас например на сбор  Подоляки на какие то специальные технические штуки для ребят на передовой. Быстро и много.
                  И вот не знаю где проводился тот опрос о пожертвованиях в 2022 году))
                  Среди кого. ВШЭ проводила, наверное, среди «мальчиков мажоров», которые вообще не считают эту страну своей?)))
                  Статистика сейчас, к сожалению, и опросы — штука заказная.
                  И очень разная, от того, где этот опрос проходит, среди кого.
                  Можно подобрать контингент и получить нужную цифру.
                  Это просто технология влияния сейчас. 
                  Наши люди жертвуют туда, куда душа просит.
                  И церкви сейчас сообща восстанавливают. А вот школы и социальные объекты — это типа государственное дело и такое мышление просто наследие советского времени. Тогда было, если ты можешь построить школу — то ты воруешь у государства и никак иначе.
                  1. Мария
                    Мария
                    7915
                    Философ
                    07 сентября 2023, 11:46
                    Марго, классное обращение! Да, с нашим обществом не все в порядке, у нас много странных ложных, кривых ценностей, нам нужны изменения и взгляд со стороны, как и удачные примеры, очень в тему. 
                    Единственное, чего не разделяю, месседжь про красоту Дианы, но это дело вкуса ❤️?
                    1. Inci
                      Inci
                      8829
                      Философ
                      08 сентября 2023, 18:23
                      Мария, Маша, спасибо за поддержку! Диана в молодости была совсем ничего: шикарные волосы, глаза, фигура, особенно по сравнению с другими (дочерью королевы принцессой Анн, например) немного крупновата, но она была как тут говорят «английская роза». Неброская классическая красота. Но она сожалению, у нее было много демонов и все эти романы и поиски мужского внимания никогда не красят женщину. У нее проблемы были с принятием себя, булимичка, выросла в дисфункциональной среде где выражать эмоции было моветон. Все таки без этой ее внешности она не стала бы так популярна. Ей не хватало внутреннего шарма, ума, прямо скажем. Ещё пример подобного бездумного саморазрушения но в худшей степени: сестра королевы принцесса Маргарет. Все знают, в каких вечеринках она принимала участие в разгар сексуальной революции, и что меняла партнёров как перчатки. И конец печален. Но это на мой взгляд. Вильям в молодости тож очень ниче был, в Диану, это Гарри в папочку пошел и внешностью не вышел.
                      1. Мария
                        Мария
                        7915
                        Философ
                        11 сентября 2023, 12:55
                        Маргарита, Марго, дорогая, ты меня подкупила "английской розой", такой получился нежный и яркий образ. Принимается ❤️
                    2. Рустам Насыров
                      91
                      Читатель
                      07 сентября 2023, 12:24
                      Согласен. На тонком плане все мы братья и сестры. Внутренней ненависти не должно быть к кому бы то ни было. СНЛ как-то говорил, что даже на поле битвы нужно сражаться по возможности без ненависти внутри.
                      1. Мария
                        Мария
                        7915
                        Философ
                        07 сентября 2023, 12:36
                        Рустам Насыров, да. а уж ненависти и осуждения на почве идеализма — это наше общее ключевое заболевание с советских времен — и подавну быть не должно. Иначе мы так никогда не изменимся. Это трудно, по себе знаю, но возможно. Не зря же именно нам дали СН! Это огромный подарок для нас и знак, что мы сможем, у нас все получится!
                      2. Мария
                        Мария
                        7915
                        Философ
                        07 сентября 2023, 13:30
                        друзья, вот свежий ролик от СН на нашу горячую тему ? -https://www.youtube.com/shorts/QSCWESvqCJg 
                        1. Людмила
                          Людмила
                          1747
                          Исследователь
                          10 сентября 2023, 19:25
                          У Сергея Николаевича есть несколько роликов о том, что Россия спасёт мир. Но нет ни одного о том, что мир спасёт Англия. По поводу статистики и опросов — у американцев есть пословица: есть маленькая ложь, есть большая, а есть статистика.
                          1. Вероника
                            721
                            Исследователь
                            11 сентября 2023, 08:28
                            Людмила, а я думаю, что никого и ничего спасать не надо :) Т.к. все есть определенный цикл развития. Есть такое понятие, кармический треугольник. Жертва -тиран- спасатель. Желательно выйти из этих всех трёх моделей мышления и поведения. :)
                            1. Людмила
                              Людмила
                              1747
                              Исследователь
                              11 сентября 2023, 11:20
                              Вероника, это не ко мне! К автору ролика «Третий цикл России». ? Если серьёзно -надо выходить, выходите! 
                          2. Людмила
                            Людмила
                            1747
                            Исследователь
                            11 сентября 2023, 14:31
                            Статистика — это форма, а по сути почти всё население России занимается благотворительностью, работая за копейки (по западным  меркам, конечно) всю жизнь, платя грабительские проценты по кредитам.  В своё время оборонка выстояла только благодаря таким вот «благотворителям», которые не продали на запад свои изобретения и не сбежали из страны. Можно понять чувства тех, кто «выбрал свободу и демократию» и вдруг обнаруживших, что выбрали что-то совсем другое. Но тут уж, как говорится: «Каждый выбирает по себе...»  " Каждый выбирает для себя, выбираю тоже, как умею, ни к кому претензий не имею, каждый выбирает по себе".

                            Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

                            Авторизоваться
                            Картина С.Н. Лазарева
                            Цитрусовый сад
                            Последние комментарии на сайте
                            Топ-3 лучших комментариев за неделю
                            Здравствуйте.
                            На данный момент у меня нет детей, но я являюсь мачехой двум взрослым сыновьям. Меня волновал вопрос — как им можно помочь чтобы наши дети с супругом пришли душой к Богу. Случайно получилось, или неслучайно 😁, я записалась на программу — Семья. Вторая ценность после Бога. 🥰
                            Наконец-то, во время программы, мне пришли открытия про родителей и детей, что в моём роду не хватило на протяжении множества поколений единства в душе между родителями и детишками. Это настоящее волше...
                            От С. Н. Лазарева
                            Личный опыт перед практикой «Очищение потомков»
                            Может было слишком всё гладко и слишком благополучно? Благополучие убивает душу быстрее, чем жёсткие испытания. Благополучие в отношениях, жизненные блага усиливают зависимость. Возможно пустота в душ...
                            Письма читателей
                            Что могло послужить причиной случившегося?
                            Здравствуйте. Я тоже из Минска. А можно как-то связаться с администратором регионального чата в Беларуси? 
                            Сообщество
                            Первая встреча участников Клуба Лазарева в Минске!
                            Рассказать свою историю
                            Читайте также
                            Что могло послужить причиной случившегося? Письма читателей Что могло послужить причиной случившегося?
                            У нас горе. Ушла безвозвратно жена моего старшего внука, бросилась с коммунального моста, по сути, совершила суицид...
                            14 июля 2025
                            4
                            123
                            Обычно поздравляли, а сейчас забыли Письма читателей Обычно поздравляли, а сейчас забыли
                            У нас в организации работает 100 женщин и 3 мужчин. В этом году практически все женщины (за исключением пятерых, которым преогромное спасибо) впервые за много лет не поздравили мужчин с праздником 23 февраля...
                            30 июня 2025
                            3
                            1446
                            Как помочь моему сыну? Письма читателей Как помочь моему сыну?
                            Ему уже 2 года, но есть может только аминокислотную смесь, еда вызывает воспаление и полноценно не усваивается...
                            23 июня 2025
                            3
                            1680
                            Другие материалы
                            Все видео
                            Поддержать автора
                            Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
                            0
                            Heart Like Dislike Lol Love Love 2 Wow Amazed Brain Confused Fire Hands Happy Ok Pain Sadness Scared Surprise Watching Zzz