Письма читателей
15 августа 2022

Понять, почувствовать, приблизиться к Богу, к истине

"Любопытный парадокс: когда я принимаю себя таким, какой я есть, я могу измениться". По-моему, это весьма сильное утверждение. Мне даже захотелось им поделиться с близкими людьми.
21
1483
Понять, почувствовать, приблизиться к Богу, к истине

Здравствуйте, Сергей Николаевич!

Хочу поделиться с Вами размышлениями на тему работы над собой.

До последнего времени переживал сильные депрессии, апатии и уныние непонятно из-за чего, потерю смысла жизни. Только недавно, как будто, отпустило.

Эти состояния пропали, и появилось чувство уверенности и принятия жизни.

Мне кажется, так получилось из-за того, что я много раз обдумывал даваемую Вами информацию, всегда напоминал о ней себе. У меня, можно сказать, основным направлением жизни стало — понять, почувствовать, приблизиться к Богу, к истине.

Понял, что важно даже малейшее желание совершенствоваться, преодолеть повторение ошибок. После многократного, непрерывного устремления это рано или поздно получится.

Еще, кажется, что определенную роль сыграли постоянные вопросы себе: почему я страдаю? Кто именно страдает? Хотелось разотождествиться с телом, умом, и, как говорит известный йог и мистик Садхгуру, — «ощутить неотделенность между мной и миром вокруг».

И вот назрел такой вопрос. Когда я молюсь, произношу молитву «Отче Наш», правильно ли то, что при этом я настраиваю себя на попытку ощутить Бога в себе и в окружающем нас мире как единое целое?

Если читать молитву поверхностно, получается ощущение, что Бог где-то там, а я как бы обращаюсь к нему как отдельное существо.

И ещё. Недавно прочитал очень интересную цитату психолога Карла Роджерса: "Любопытный парадокс: когда я принимаю себя таким, какой я есть, я могу измениться". По-моему, это весьма сильное утверждение. Мне даже захотелось им поделиться с близкими людьми.

Ну, вот как-то так. Первый раз пишу письмо.

Спасибо Богу за всё, и Вам за неоценимую поддержку и помощь!

Приезжайте к нам в Дагестан, если будет желание!

Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии. 
Ваш опыт может помочь другим!

НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ОЧИЩЕНИЕ ЛИЧНОЙ КАРМЫ

Комментарии
Inci
9126
Старейшина
Лучший комментарий
Добрый день. Все очень верно, многие говорили, что они «полетели» и так почувствовали Бога, а потом ушло состояние и они «не могут так чувствовать», я всегда считала, что это милость, а свое состояние нужно зарабатывать. Вы это делаете, и вы правы, просто изменив устремление, стремясь к Всевышнему когда физический мир «безразличен» и даже коварен- только это может изменить маховик подсознания. Маленькое но по возможности непрерывное усилие. Мир рождается из ощущений, а новых мир- из новых ощущений. И конечно же, сперва сознание должно постоянно помогать, двигать лодку. Это Ваше маленькое но очень ценное наблюдение! Я сама иногда запинаюсь и падаю и хочется как ребенок отшвырнуть игрушку, но неа! Держусь за свое такое тонкое но сильное внутренне чувство любви! Как могу. По мере возрастания его интенсивности, многие вопросы отпадают сами собой. Все верно! Также верно про ощущение чувства единства. Я раньше даже не очень любила молиться, там «дай мне, дай, и избавь», но с некоторых пор я ощущаю как будто не выпрашиваю,  а выстраиваю свое восприятие Бога. И молюсь «не введи меня в напасть, но избави от неприязни», как было сказано, это более точный перевод. Лукавый, это как бы разделение воспринимается… Насчет К Роджерса, основателя современной гуманистической психологии, согласна! на его принципах во многом базируется современное псих консультирование. Меня тоже удивили его принципы, как он говорит как верующий. Например, принцип unconditional positive regard клиента, или безусловного приятия без которого любая консультация неэффективна, так как изменения будут заблокированы… Я тогда полумала- «всем нужно это применять и прежде всего к себе!» Редко соглашаюсь со всем, но Ваше письмо- этот редкий случай.  
+11
  1. Андрей
    3723
    Эксперт
    15 августа 2022, 16:41
    ?принятие -это импульс к любви, а любовь -это радость, которая всегда свободна и счастлива сквозь всё -она всё и меняет своим всезнанием и премудростью, как энергия преображения души -как энергия перехода души в новое качество жизни для любви как состояние вечно живое и вечно дышащее???❤️
    1. Inci
      Inci
      9126
      Старейшина
      15 августа 2022, 18:59
      Добрый день. Все очень верно, многие говорили, что они «полетели» и так почувствовали Бога, а потом ушло состояние и они «не могут так чувствовать», я всегда считала, что это милость, а свое состояние нужно зарабатывать. Вы это делаете, и вы правы, просто изменив устремление, стремясь к Всевышнему когда физический мир «безразличен» и даже коварен- только это может изменить маховик подсознания. Маленькое но по возможности непрерывное усилие. Мир рождается из ощущений, а новых мир- из новых ощущений. И конечно же, сперва сознание должно постоянно помогать, двигать лодку. Это Ваше маленькое но очень ценное наблюдение! Я сама иногда запинаюсь и падаю и хочется как ребенок отшвырнуть игрушку, но неа! Держусь за свое такое тонкое но сильное внутренне чувство любви! Как могу. По мере возрастания его интенсивности, многие вопросы отпадают сами собой. Все верно! Также верно про ощущение чувства единства. Я раньше даже не очень любила молиться, там «дай мне, дай, и избавь», но с некоторых пор я ощущаю как будто не выпрашиваю,  а выстраиваю свое восприятие Бога. И молюсь «не введи меня в напасть, но избави от неприязни», как было сказано, это более точный перевод. Лукавый, это как бы разделение воспринимается… Насчет К Роджерса, основателя современной гуманистической психологии, согласна! на его принципах во многом базируется современное псих консультирование. Меня тоже удивили его принципы, как он говорит как верующий. Например, принцип unconditional positive regard клиента, или безусловного приятия без которого любая консультация неэффективна, так как изменения будут заблокированы… Я тогда полумала- «всем нужно это применять и прежде всего к себе!» Редко соглашаюсь со всем, но Ваше письмо- этот редкий случай.  
      1. Пролга 21
        Пролга 21
        9558
        Старейшина
        15 августа 2022, 19:09
        Здравствуйте! Диалектика, по моему мнению, это и есть парадоксальность, когда одновременно ты имеешь двойную логику, внутри — Божественную, а снаружи человеческую. Совмещение противоположностей — разве это не парадокс, к тому же рождающий новое, изменяющее нас. Не знакома с цитатами психологов, но всегда знала, что если я принимаю себя такой, какая есть, то измениться мне гораздо легче, потому что искренна и честна с собой, без самообмана. Так что полностью разделяю ваши ощущения. И очень часто ощущаю себя в единстве с природой и окружающим миром, бывает, слышу просто буквально ответы от окружающих на свои мысли. Благодарю за письмо!❤️??
        1. Рушания
          Рушания
          1613
          Исследователь
          15 августа 2022, 21:12
          Здравствуйте, уважаемый Автор! Спасибо за письмо.Согласна с Вами: когда мы принимаем себя такими какие мы есть, т.е со всеми достоинствами и недостатками, значит мы принимаем одновременно свое Божественное и несовершенное человеческое, а это диалектика, потому нам легче меняться.Раньше тоже молилась своими словами и трудно было ощутить единство с Богом.В последнее время стараюсь молиться чувствами, одновременно удерживая противоположности  и легче стало чувствовать  единство.Сергей Николаевич так и учит, что во время молитвы нужно постараться удерживать одновременно радость и боль, и чувство благодарности к Богу за это, ведь Бог есть Любовь., именно тогда наша молитва будет обращена к Богу., а не к высшим чувствам.
          ?❤?
          1. Незнайка
            1129
            Исследователь
            15 августа 2022, 22:54
            А что если ты себя не принимаешь то не меняешься чтоль  ?    Нет в мироздании статичных процессов на уровне души. Либо ты принимаешь себя и меняешься в сторону созидания, либо не принимаешь себя и меняешься в сторону деградации. Изменения идут и там и здесь .
            1. Inci
              Inci
              9126
              Старейшина
              16 августа 2022, 06:28
              Незнайка, принятие ускоряет все в разы. Вы вторых, есть опасность самокритики особенно у "духовных", а это усиливает пс. Принятие себя должно быть полное, но и диалектика соблюдаться. Отношение к себе как к ребенку: любящее, терпеливое, бережное и воспитательное, но строгое иногда. учиться быть себе любящим "родителем"- просто необходимость.
              1. Незнайка
                1129
                Исследователь
                16 августа 2022, 12:07
                Вы говорите о следствии а я говорю о причинах. Полное принятие себя,своих ошибок и своей пс, на мой взгляд возможно только при одном условии. Об этом условии здесь никто не пишет,все пишут только о том как это хорошо.,принять себя любым Вот и автор письма говорит о том как это эффективно. Может вы скажете хоть что то не о последствиях а о том что позволяет принять себя любым?! Я не против принятия себя,я за принятие себя любым,но если я говорю А , то наверное надо сказать и Б, а иначе то что вы говорите не является диалектикой и не имеет полезного смысла. Говорите что это хорошо. я согласен ,скажите как и за счёт чего можно принять себя любым.
                1. Пролга 21
                  Пролга 21
                  9558
                  Старейшина
                  16 августа 2022, 13:35
                  Незнайка, а какой полезный смысл в вашем комментарии, если вы говорите А — возможность принятия своих ошибок при одном условии, но не говорите Б — каково это условие по-вашему? Полагаю, что это условие — принятие себя как Божественную волю.?? Без этого изменения могут идти в сторону деградации, а деградация к самоуничтожению. И наоборот, созидание ведёт к развитию. Но все мы, занимающиеся у СНЛ, когда говорим об изменениях, конечно же, имеем ввиду созидание и развитие. Будьте проще, заумные ошибаются чаще.
                  1. Незнайка
                    1129
                    Исследователь
                    16 августа 2022, 18:07
                    Olga, принять себя как Божественную волю можно и нужно, но это не снимает проблемы полностью. Для того что-бы принять свои ошибки и свою пс как Божественную волю целиком и полностью , нужно увидеть в чём благотворность,целесообразность наших неосознанных ошибок. Вот я и интересуюсь у людей. какое благо несут в себе наши неосознанные ошибки. какая целесообразность в наших промахах с точки зрения божественной воли?
                    1. Мария
                      Мария
                      8050
                      Философ
                      16 августа 2022, 19:13
                      Незнайка, мы делаем ошибки, получаем по карме, в подсознании записывается "так делать нельзя"
                      1. Незнайка
                        1129
                        Исследователь
                        16 августа 2022, 23:09
                        Мария, знание того что так делать нельзя, которое записано у вас в подсознании ,помогает вам принять себя любой?
                        1. Мария
                          Мария
                          8050
                          Философ
                          16 августа 2022, 23:42
                          Незнайка, вы сейчас выдергиваете из контекста. Принять себя любой мне помогает понимание (более -менее), что такое человек и какова его цель. Плюс объяснение Сергея Николаевича, что бывает, когда принимать себя не очень хочется - агрессия направленная внутрь + идеализм. Плюс объяненение Сергея Николаевича (+немного индуизм) о том, как работает карма и для чего нужен этот инструмент.
                          1. Мария
                            Мария
                            8050
                            Философ
                            16 августа 2022, 23:45
                            и кстати. чтобы научиться принимать себя, мне понадобилось довольно много времени. Не сильно хотелось. Хотелось быть красивее, умнее, не наделать ошибок и хэппи энды почаще. Ошибки наделаны и отлично — все гладко не бывает, знаю зато  что эти ошибки я не совершу, потому что за них больно бьют. Совершу наверное другие, идеальным ничего не бывает и вообще на ошибках учатся. 
                            1. Незнайка
                              1129
                              Исследователь
                              17 августа 2022, 12:16
                              Мария, вот вы написали что совершите наверное другие ошибки, представьте совершили, дальше у вас два варианта,либо принять себя и пойти в сторону созидания либо не принять и пойти в сторону деградации. Что поможет вам принять свои ошибки? Имейте в виду .то что широкие определения несут слабую полезную нагрузку. Я могу сказать что мои ошибки снижают мою гордыню и это будет то-же правильно и поможет принять мне мои ошибки, только помощь в принятии будет очень и очень низкая и соответственно качество принятия себя будет таким же неглубоким. По поводу ошибок .и опыта связанного с этими ошибками. Есть ошибки неосознанные которые нам помогают и являются спасительными для нас так как они помогают нам вскрыть наши старые ,глубоко залегающие ошибки которые мы не видим и не чувствуем. так как они передались с прошлых жизней и глубоко залегают. такие ошибки довольно не большие иногда вызывают необъяснимую острую реакцию в виде ненависти.бешенства либо суицидных мыслей и т.д именно в этом прелесть наших неосознанных ошибок. Они помогают нам вскрыть те же самые ошибки и негативную реакцию на эти ошибки, Как говорят клин клином. Наша душа помогает нам через наше тело и сознание избавиться от негатива.Главное при этом не вестись на те чувства которые начали выходить из души, иначе они могут захлестнуть и можно накрутить по новой,нужно отслеживать свои чувства и реакцию на прошлые ошибки ( так сказать бодрствовать) и тогда негатив выходит и ты при помощи молитвы его меняешь. Но при этом есть ошибки которые являются осознанными и которые нас топят. Эти ошибки называются пороками. Всё население земли знают что секс без любви это грех, но не все знают что это не просто грез, это порок, потому что ты знаешь и всё равно идёшь на этот проступок.Так грех превращается в порок. разница между этими ошибками(проступок и порок) и последствиями от них совершенно противоположная. Одни помогают,другие топят. хотя об этом почему то предпочитают молчать даже те кто об этом говорить должен в первую очередь. Понимая эти простые вещи мне гораздо проще принять свои неосознанные ошибки и удержаться от осознанных.Мне гораздо проще испытать чувство благодарности и признательности Всевышнему и принять мои неосознанные ошибки как Любовь,помощь и поддержку от Бога и моего божественного я.
                              1. Мария
                                Мария
                                8050
                                Философ
                                17 августа 2022, 13:02
                                Незнайка, все просто. Я мама, у меня ребенок. Я знаю, что агрессия направленная внутрь ударит по нему. Я в принципе вижу, что мои ошибки и неправильные установки отразились на нем негативно, я хочу минимизировать, снизить, исправить себя и помочь ему. Ребенок вообще мой главный триггер, который меня пушит и пинает в сторону изменений. Может, не самый идеальный вариант, более продвинутые товарищи пишут про более правильные стимулы. У меня такой, говорю честно.
                                1. Мария
                                  Мария
                                  8050
                                  Философ
                                  17 августа 2022, 13:05
                                  про пороки. Если ты знаком более менее с ДК, то осознанно вряд ли будешь совершать ошибки. Неосознанно- да, и это нормально, потому что чем выше уровень, тем строже правила. Что вчера было уместно, завтра будет смертным грехом для человека более высокого уровня.
                  2. Inci
                    Inci
                    9126
                    Старейшина
                    16 августа 2022, 15:48
                    Незнайка, советую поменять "следствие и причину". Для начала, просто начинать с похвалы себе, уж за что - ну хотя бы из-за того, что из миллионов сперматозоидов пробрался к цели тот, который сделал Ваш возможный лучший вариант)) Мы говорим не о глобальных целях, а способности к изменению и от чего зависит потенциал этой способности.. Как с ребенком: если начать с критики и глобальности, то никакая воспитательная цель достигнута не будет. Это базовый принцип. Но он не так то прост в освоении, вот это нужно признать
                    1. Незнайка
                      1129
                      Исследователь
                      16 августа 2022, 18:09
                      Маргарита, Так я у вас и интересуюсь. скажите мне отчего зависит потенциал этой способности?
                      1. Inci
                        Inci
                        9126
                        Старейшина
                        17 августа 2022, 12:53
                        Незнайка, выше аксиома Роджерса, - безусловное принятие себя. Любым, а любой момент, в любых обстоятельствах. Чувство вины пора я выбросила на помойку, хотя оно зовёт меня оттуда трубным басом)) ч кстати тут начала говорит, что люблю и принимаю себя если- из-за меня погибли дети, если погибла моя семья, если ч потеряла все, если пришла смерть.. потому что внешние события это внешняя канва. Подсознание так решило. Если оно было недостаточно совершенным (а это в ста случаях из ста) то события произошли, чтобы мне обратить внимание на несовершенство. Указал Бог и никто иной, не лукавый тут примешался. И постоянно очищать это ощущение от всяких наслоений, которые липнут как всякие каки на ракушку, очищать восприятие, и усиливать инерцию души устремлением.
                2. Мария
                  Мария
                  8050
                  Философ
                  17 августа 2022, 13:37
                  Незнайка, ты все равно поменяешь в итоге, просто будешь сильнее бит. Нам как бы создали комп. программу, где зафиксирован ход каждого участника: вариантов много, ходов масса, итог один.
                3. Мария
                  Мария
                  8050
                  Философ
                  16 августа 2022, 16:48
                  не совсем поняла суть дискуссии, мне кажется все на поверхности и уже об этом даже написали: принять, что ты Божественнен по сути своей (Бог внутри) и у тебя есть твое эго-инстинкты. Без опоры на свою Божественную часть сдуть эго (перевоспитать себя) не получится. Надо спокойно принимать свою темную сторону, опираясь на светлую; принять, что ты ученик в этой жизни и жизни тебе даны для раскрытия Божественного потенциала — для уподобления Богу и конечному слиянию с ним (Джива станет Шивой, капля вернется в океан). 

                  Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

                  Авторизоваться
                  Картина С.Н. Лазарева
                  Три всадника

                  Последние комментарии на сайте
                  Топ-3 лучших комментариев за неделю
                  Как мать может помочь своему ребёнку? Через себя и свои изменения. 
                  Где-то лет в тридцать были похожие проблемы с сердцем. 
                  Сейчас вспоминаю себя в этом возрасте. Сильная зависимость от матери, из-за этого недовольство её поведением и раздражение по любому поводу. Ведь сердце — это сердечные обиды. Ничего не пишется про отца, про личные отношения молодого человека. Скорее всего, их просто нет. Мама, видимо, решила, что они не нужны. Очень сильно подозреваю, что мама решает за сына и мн...
                  От С. Н. Лазарева
                  Задание от С.Н.Лазарева: «Чем я могу еще помочь ему?»
                  Поздравляю! все эти проблемы с головой, тошнота, страхи перелетов — это признаки непереносимости душевной боли. Я тоже неожиданно обнаружила, что после майской практики по принятию душевной боли, кото...
                  Сообщество
                  Со мной творилось невероятное!
                  Здравствуйте!… В этот день я была похожа не «белку в колесе»… К нам ехали старшие дети из другого города, а у меня всплывали и всплывали неотложные дела… И в то же время, где- то в душе теплом отклика...
                  Сообщество
                  Общие встречи помогают нам глубже понимать друг друга
                  Рассказать свою историю
                  Читайте также
                  Не можем поделить квартиру Письма читателей Не можем поделить квартиру
                  Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич! Давно знакома с Вашими книгами и читаю их. Впервые прочитала их, когда мне было 15 лет...
                  08 июня 2026
                  4
                  417
                  Как сохранить семью? Письма читателей Как сохранить семью?
                  Хочу обратиться к Вам за помощью. У меня рушится семейная жизнь, конечно, в этом я сам виноват...
                  01 июня 2026
                  3
                  892
                  На всё воля Всевышнего! Письма читателей На всё воля Всевышнего!
                  Здравствуйте! Хотела бы поделиться своей историей. Возможно, получится передать письмо Лазареву Сергею Николаевичу...
                  25 мая 2026
                  2
                  1383
                  Другие материалы
                  Все видео
                  Поддержать автора
                  Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
                  0
                  Heart Like Dislike Lol Love Love 2 Wow Amazed Brain Confused Fire Hands Happy Ok Pain Sadness Scared Surprise Watching Zzz