Здравствуйте, Сергей Николаевич!
По вашим книгам я старалась жить с 20 лет, вы стали для меня проводником к пониманию Бога, к пониманию моей природы. Я была на ваших семинарах, ваши книги помогли мне пройти множество ситуаций. Не знаю, где бы я сейчас была, если бы моя мама в свое время не купила неприметную книжечку с загадочным названием…
Сейчас мне 30, я замужем, у меня маленькая дочка. В какой-то момент я поняла, что в ваших книгах великолепно разобрана теория, но не хватает практики. «Укрепление к любви к Богу, пост, молитва» — теоретически мне это было понятно, но не хватало сил и умений этим по-настоящему заниматься, как ни странно это звучит. Не хватало знаний — а как конкретно молиться, как общаться — с мужем, с другими родственниками, как воспитывать ребенка, как конкретно работать над собой?
Периодически я заходила в церковь помолиться, просто потому что там атмосфера больше располагает к молитве, но дальше этого не шло. Считала себя православной, но не воцерковленной.
Всю практику я нашла в лекциях О.Г. Торсунова, Р.А.Нарушевича, М. А.Таргаковой, А. Хакимова и др. — это ведические учителя, они рассказывают ведические знания, которые универсальны! Благодаря им я поняла как решать проблемы в отношениях с мужем, с людьми, как растить дочку, как вести духовную жизнь. Многие вопросы, оказывается, раскладываются «по полочками».
Благодаря Торсунову я наконец поняла, что ранний подъем+молитва — это основное условие того, что целый день я могу прожить в мысленном устремлении к Богу, в любви и служении Ему.
Оказывается, что все знания, к которым вы пришли своим умом (для меня это всегда было самым ценным, потому что доказательства формата «потому что так написано в древних книгах» для меня не работали ). Вы и сами пришли к тому, что все, о чем вы говорите, уже написано — в Библии, в Ведах.
Вы говорили о том, что хотели бы, чтобы ваша система была для людей «костылями», на которых можно подняться к пониманию Бога, а дальше, когда уже укрепились в вере, систему можно и отбросить. У меня получилось примерно так, что ваши книги — это корень и ствол моего духовного понимания, а все остальные знания — это ветви и листья.
Но я поняла так же, что человек слаб, и ему нужны рамки, предписания, правила, а самое главное — общение с теми, кто занимается тем же самым, кто тоже устремляется к Богу.
Я долгое время я жила в иллюзии, что могу полноценно общаться с разными людьми — материалистами, атеистами, старалась принимать людей такими какие они есть, общаться и дружить с разными людьми, понимать их точки зрения (и я понимаю! я понимаю и атеистов, понимаю и феминисток, понимаю и упертых материалистов и упертых православных — у всех есть своя логика, все по-своему правы). Но потом я поняла, что все-таки это не мой уровень, это уровень Христа, это уровень святых людей, а я все-таки перенимаю сознание других людей.
Когда у меня была сильная депрессия прошлой весной, меня вывели из нее лекции Торсунова «Преодоление стресса». Там то же самое говорится, что и вы говорите, просто в более практическом ключе. И одним из пунктов было то, что нужно всем сердцем искать общения и общаться с теми, кто тоже стремится к Богу и ни в коем случае не общаться сокровенно с теми, кто к Богу не идет. Я перестала общаться сокровенно с некоторыми моими подругами и мне стало проще, потому что все-таки мы перенимаем сознание тех, с кем общаемся.
И я поняла, что для того, чтобы постоянно удерживать эту устремленность к Богу, постоянно культивировать в себе это сознание, мне все-таки нужна религия, мне нужны люди, которые тоже этим занимаются, нужна какая-то форма. Поскольку я большинство своих вопросов решила благодаря ведическим учителям, я заинтересовалась и этой религией тоже. Ведические учителя — это вайшнавы, религиозная организация Общество Сознания Кришны, основанная Шрилой Прабхупадой. (Хотя они не пропагандируют в лекциях свою религию, всегда красной нитью проходит — что молитва должна быть в своей традиции). Я познакомилась со многими из них, вайшнавы чудесные люди, я хожу на еженедельные вайшнавские духовные встречи (бхакти-врикши) — для меня это часто как спасательный круг, каким раньше было чтение ваших книг - когда люди делятся своим духовным опытом, когда вместе обсуждаем что-то из Священных Писаний. Эти люди говорят то же самое, что и Вы, что и православные, просто в других терминах, другая мифология, но суть одна.
Самая главная молитва вайшнавов это маха-мантра:
Если я так молюсь с утра, то могу потом в течение дня удерживать состояние божественной любви. В течение дня она для меня как палочка-выручалочка — например полезло внутреннее осуждение, или претензии и я начинаю внутри повторять эти слова, и ум успокаивается. (Почему-то молитва: «Господи Иисусе Христе, сыне божий, помилуй меня грешнаго» — для меня не работает).
Я пока не вижу никаких различий или противоречий вайшнавизма с тем, что Вы говорите, просто вместо Бог или Господь они говорят Кришна. Мифология другая, но суть одна. (С православием есть различия: реинкарнация, вегетарианство и др.- но я готова согласиться с той точкой зрения, что эти вещи были вырезаны из Евангелий, в угоду разным политическим причинам, равно как и в то, что слово вино — это неверно переведенное слово «виноградный сок» и никакого вина Иисус на самом деле не пил). То есть получается, что я принимаю не церковное православие, а какое-то свое видение православия. Разве я могу с таким уреазанным пониманием искренне ходить в церковь, исповедоваться и причащаться? Но ведь суть одна и в православии и в вайшнавизме. Вайшнавы признают Иисуса Христа как одного из аватаров Бога, которые периодически приходят на Землю, чтобы донести божественную информацию.
Православие я тоже стараюсь изучать, хожу в православный храм на лекции «Православие для новоначальных, чтобы разобраться в основах, и понять что же из того, что я верю, согласуется или не согласуется с официальной религией. Стараюсь за пониманием, что хочешь не хочешь, а церковь это все-таки это общественный институт, увидеть суть.
Некоторые вайшнавы на свой алтарь ставят и изображения православных святых тоже, и заходят в православные храмы и говорят что все это неразделимо, а различия — это уже человеческое. Все религии принадлежат Богу, но Бог не принадлежит ни одной из религий.
Но большинство все-таки говорят, что мы должны уважать все традиции, но выбрать все-таки одну свою, которая ближе по сердцу. А я не могу выбрать по сердцу. И меня мучает то, что я не могу определиться с религией. Что я как бы и там и там. Хотя, конечно, с православными о мантрах, Кришне, реинкарнации я не говорю. Мне даже одна девушка православная сказала, что быть православной и изучать другую религию это то же самое, что быть замужем и при этом интересоваться другими мужчинами. Один православный батюшка сказал мне, что я могу сейчас не видеть различий, но они могут постепенно и незаметно, как парабола на графике, меня увести в другую сторону от Бога. „Я Господь твой единый и да не будет у тебя других богов, кроме меня“, но Кришна — это не другой Бог. Это тот же Бог, просто он пришел на Землю тысячелетиями раньше Христа, в другом образе. А потом пришел в образе Христа. Сам-то Бог един.
Я также боюсь при погружении в одну из религий привязаться к образам, к поклонению самой религии, а не Богу в ней, но при этом понимаю, что мне нужны единомышленники, мне нужны образы, мне нужны праздники, общие с кем-то традиции. Одному человеку очень сложно удержаться в таком сознании, о котором вы пишете. Те искренне верующие православные или вайшнавы которых я знаю — все говорят, что нужно все-таки предаться одной конкретной религии.
В итоге сейчас моя духовная практика выглядит так: я читаю мантру, от нее очень хорошо успокаивается ум, и молитва идет лучше. Потом я читаю молитву Отче Наш и Молитву Оптинских старцев. + молюсь своими словами. Если я так провела утром полчаса и плюс почитала что-то из духовных книг, то день проходит так, что я могу удерживать то состояние, о котором вы пишете в своих книгах: любовь к Богу, ощущение единства, ощущение себя частичкой этой любви.
Я написала вам письмо, а сейчас подумала, что ведь вряд ли вы сможете ответить на вопрос: в какой мне быть религии? Но может быть, дадите какой-то совет.
Пожалуйста, если вы можете, посмотрите какой эффект дает на тонком плане повторение мантры Харе Кришна. Уводит ли это действительно куда-то в сторону.
С уважением,
Валентина
По вашим книгам я старалась жить с 20 лет, вы стали для меня проводником к пониманию Бога, к пониманию моей природы. Я была на ваших семинарах, ваши книги помогли мне пройти множество ситуаций. Не знаю, где бы я сейчас была, если бы моя мама в свое время не купила неприметную книжечку с загадочным названием…
Сейчас мне 30, я замужем, у меня маленькая дочка. В какой-то момент я поняла, что в ваших книгах великолепно разобрана теория, но не хватает практики. «Укрепление к любви к Богу, пост, молитва» — теоретически мне это было понятно, но не хватало сил и умений этим по-настоящему заниматься, как ни странно это звучит. Не хватало знаний — а как конкретно молиться, как общаться — с мужем, с другими родственниками, как воспитывать ребенка, как конкретно работать над собой?
Периодически я заходила в церковь помолиться, просто потому что там атмосфера больше располагает к молитве, но дальше этого не шло. Считала себя православной, но не воцерковленной.
Всю практику я нашла в лекциях О.Г. Торсунова, Р.А.Нарушевича, М. А.Таргаковой, А. Хакимова и др. — это ведические учителя, они рассказывают ведические знания, которые универсальны! Благодаря им я поняла как решать проблемы в отношениях с мужем, с людьми, как растить дочку, как вести духовную жизнь. Многие вопросы, оказывается, раскладываются «по полочками».
Благодаря Торсунову я наконец поняла, что ранний подъем+молитва — это основное условие того, что целый день я могу прожить в мысленном устремлении к Богу, в любви и служении Ему.
Оказывается, что все знания, к которым вы пришли своим умом (для меня это всегда было самым ценным, потому что доказательства формата «потому что так написано в древних книгах» для меня не работали ). Вы и сами пришли к тому, что все, о чем вы говорите, уже написано — в Библии, в Ведах.
Вы говорили о том, что хотели бы, чтобы ваша система была для людей «костылями», на которых можно подняться к пониманию Бога, а дальше, когда уже укрепились в вере, систему можно и отбросить. У меня получилось примерно так, что ваши книги — это корень и ствол моего духовного понимания, а все остальные знания — это ветви и листья.
Но я поняла так же, что человек слаб, и ему нужны рамки, предписания, правила, а самое главное — общение с теми, кто занимается тем же самым, кто тоже устремляется к Богу.
Я долгое время я жила в иллюзии, что могу полноценно общаться с разными людьми — материалистами, атеистами, старалась принимать людей такими какие они есть, общаться и дружить с разными людьми, понимать их точки зрения (и я понимаю! я понимаю и атеистов, понимаю и феминисток, понимаю и упертых материалистов и упертых православных — у всех есть своя логика, все по-своему правы). Но потом я поняла, что все-таки это не мой уровень, это уровень Христа, это уровень святых людей, а я все-таки перенимаю сознание других людей.
Когда у меня была сильная депрессия прошлой весной, меня вывели из нее лекции Торсунова «Преодоление стресса». Там то же самое говорится, что и вы говорите, просто в более практическом ключе. И одним из пунктов было то, что нужно всем сердцем искать общения и общаться с теми, кто тоже стремится к Богу и ни в коем случае не общаться сокровенно с теми, кто к Богу не идет. Я перестала общаться сокровенно с некоторыми моими подругами и мне стало проще, потому что все-таки мы перенимаем сознание тех, с кем общаемся.
И я поняла, что для того, чтобы постоянно удерживать эту устремленность к Богу, постоянно культивировать в себе это сознание, мне все-таки нужна религия, мне нужны люди, которые тоже этим занимаются, нужна какая-то форма. Поскольку я большинство своих вопросов решила благодаря ведическим учителям, я заинтересовалась и этой религией тоже. Ведические учителя — это вайшнавы, религиозная организация Общество Сознания Кришны, основанная Шрилой Прабхупадой. (Хотя они не пропагандируют в лекциях свою религию, всегда красной нитью проходит — что молитва должна быть в своей традиции). Я познакомилась со многими из них, вайшнавы чудесные люди, я хожу на еженедельные вайшнавские духовные встречи (бхакти-врикши) — для меня это часто как спасательный круг, каким раньше было чтение ваших книг - когда люди делятся своим духовным опытом, когда вместе обсуждаем что-то из Священных Писаний. Эти люди говорят то же самое, что и Вы, что и православные, просто в других терминах, другая мифология, но суть одна.
Самая главная молитва вайшнавов это маха-мантра:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе в переводе означает «Господи, займи меня в служении тебе».Если я так молюсь с утра, то могу потом в течение дня удерживать состояние божественной любви. В течение дня она для меня как палочка-выручалочка — например полезло внутреннее осуждение, или претензии и я начинаю внутри повторять эти слова, и ум успокаивается. (Почему-то молитва: «Господи Иисусе Христе, сыне божий, помилуй меня грешнаго» — для меня не работает).
Я пока не вижу никаких различий или противоречий вайшнавизма с тем, что Вы говорите, просто вместо Бог или Господь они говорят Кришна. Мифология другая, но суть одна. (С православием есть различия: реинкарнация, вегетарианство и др.- но я готова согласиться с той точкой зрения, что эти вещи были вырезаны из Евангелий, в угоду разным политическим причинам, равно как и в то, что слово вино — это неверно переведенное слово «виноградный сок» и никакого вина Иисус на самом деле не пил). То есть получается, что я принимаю не церковное православие, а какое-то свое видение православия. Разве я могу с таким уреазанным пониманием искренне ходить в церковь, исповедоваться и причащаться? Но ведь суть одна и в православии и в вайшнавизме. Вайшнавы признают Иисуса Христа как одного из аватаров Бога, которые периодически приходят на Землю, чтобы донести божественную информацию.
Православие я тоже стараюсь изучать, хожу в православный храм на лекции «Православие для новоначальных, чтобы разобраться в основах, и понять что же из того, что я верю, согласуется или не согласуется с официальной религией. Стараюсь за пониманием, что хочешь не хочешь, а церковь это все-таки это общественный институт, увидеть суть.
Некоторые вайшнавы на свой алтарь ставят и изображения православных святых тоже, и заходят в православные храмы и говорят что все это неразделимо, а различия — это уже человеческое. Все религии принадлежат Богу, но Бог не принадлежит ни одной из религий.
Но большинство все-таки говорят, что мы должны уважать все традиции, но выбрать все-таки одну свою, которая ближе по сердцу. А я не могу выбрать по сердцу. И меня мучает то, что я не могу определиться с религией. Что я как бы и там и там. Хотя, конечно, с православными о мантрах, Кришне, реинкарнации я не говорю. Мне даже одна девушка православная сказала, что быть православной и изучать другую религию это то же самое, что быть замужем и при этом интересоваться другими мужчинами. Один православный батюшка сказал мне, что я могу сейчас не видеть различий, но они могут постепенно и незаметно, как парабола на графике, меня увести в другую сторону от Бога. „Я Господь твой единый и да не будет у тебя других богов, кроме меня“, но Кришна — это не другой Бог. Это тот же Бог, просто он пришел на Землю тысячелетиями раньше Христа, в другом образе. А потом пришел в образе Христа. Сам-то Бог един.
Я также боюсь при погружении в одну из религий привязаться к образам, к поклонению самой религии, а не Богу в ней, но при этом понимаю, что мне нужны единомышленники, мне нужны образы, мне нужны праздники, общие с кем-то традиции. Одному человеку очень сложно удержаться в таком сознании, о котором вы пишете. Те искренне верующие православные или вайшнавы которых я знаю — все говорят, что нужно все-таки предаться одной конкретной религии.
В итоге сейчас моя духовная практика выглядит так: я читаю мантру, от нее очень хорошо успокаивается ум, и молитва идет лучше. Потом я читаю молитву Отче Наш и Молитву Оптинских старцев. + молюсь своими словами. Если я так провела утром полчаса и плюс почитала что-то из духовных книг, то день проходит так, что я могу удерживать то состояние, о котором вы пишете в своих книгах: любовь к Богу, ощущение единства, ощущение себя частичкой этой любви.
Я написала вам письмо, а сейчас подумала, что ведь вряд ли вы сможете ответить на вопрос: в какой мне быть религии? Но может быть, дадите какой-то совет.
Пожалуйста, если вы можете, посмотрите какой эффект дает на тонком плане повторение мантры Харе Кришна. Уводит ли это действительно куда-то в сторону.
С уважением,
Валентина
Подпишитесь
на новости и анонсы
на новости и анонсы
Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться