Почему меня всегда не устраивала эзотерика?

Диспенза совершенно правильно утверждает, что стресс стал нормой для современного человека, что долгосрочный непреодолимый стресс убивает в прямом смысле, во всяком случае, сильно снижает качество жизни.
19
1916
Почему меня всегда не устраивала эзотерика?

Здравствуйте.

Недавно я просмотрела видео Джо Диспензы. Мне раньше казалось, что Диспенза, Толле — выдающиеся толкователи эзотерики, которые смогли доступным языком объяснить обусловленность восприятия материального мира сознанием и подчеркивали первичность поля над материей, идут в ногу с Сергеем Николаевичем Лазаревым, кто смог реально увидеть этот феномен, изучить и, если так можно выразиться, утилизировать его.

Сначала о достоинствах (только основываясь на содержании одного видео, я знаю, что их у него много). Диспенза утверждает, что чувствовать позитивные эмоции и благодарность 20-30 минут в день (2-3 раза по 10 минут) просто необходимо человеку.

Он провел исследования, в результате которых контрольная группа людей всего лишь после четырёх дней эксперимента показывала значительное снижение кортизола (гормона стресса) и повышение иммуноглобулина А, ответственного за иммунитет. То есть, эта практика оказала позитивный эффект на здоровье, не говоря уже о психике.

Диспенза совершенно правильно утверждает, что стресс стал нормой для современного человека, что долгосрочный непреодолимый стресс убивает в прямом смысле, во всяком случае, сильно снижает качество жизни.

Находясь в стрессе, наш ум привыкает фокусироваться на чувстве опасности и запускается реакция симпатической нервной системы "избегания". Человек начинает смотреть на мир как на потенциальный форс-мажор, его восприятие сужается, направляется вовне, где "опасность".

Это избегание себя и реакция защиты делают человека "частицей, которая борется с частицей". Его внимание рассеивается, что добавляет стресса. Начинаются страх, паника, отчаяние и другие эмоции, которые выдаются при стрессе.

Привычка начинает притягивать реальность, человек ищет оправдания своим страхам и плохим ощущениям (мы помним, как Лазарев объяснил, что наши поиски виноватых ничего более как реакция на непрохождение боли души).

Далее, начинается колесо сансары, то есть мы, думая плохо о мире, притягиваем своей энергетикой неблагоприятные события, не принимаем их, накручиваем ещё больше страхов и агрессии, ситуация ухудшается и заканчивается неблагополучно, мягко говоря.

То есть Диспенза полностью подтверждает схему, указанную Лазаревым, и я абсолютно с этим соглашусь.

Уверена, что многие испытали подобное на своем опыте. Добавлю, что только преодолев этот механизм удавки, разорвав цепочку обвинений и выйдя на понимание и принятие Высшей Воли, данный опыт становится прожитым и осознанным. Так что, если вы его ещё "не проходили", значит вы не избавились от установок дуальности мира. Мир не дуален, в нем нет противопоставлений. Он диалектичен.

Так в чём же отличие эзотериков и Лазарева, и в чём конкретно потенциальная опасность метода, предлагаемого Диспензой?

Во-первых, конечно, это отсутствие правильной Цели у эзотериков. Для чего мы и куда идём? Вряд ли человеку в клинической депрессии реально поможет метод отрешения по 10 минут, три раза в день.

Депрессия сейчас на третьем месте в мире, и это только диагностированная. Ментальные проблемы у всех. Только если кто-то хочет поправить свои дела в ближайшей перспективе, метод Диспензы поможет, но ненадолго. Это одноразовый метод. Просто попробуйте на себе.

И во-вторых, если это так просто помогает убрать стресс и наладить свои отношения с жизнью, то почему до сих пор люди этого не делают, не выздоравливают и не становятся успешными?

А потому что человек — это сложнейшая система, и просто подкручивать одну гайку, отрешаясь на полчаса в день, не решит его конфликт с жизнью.

Вот именно про конфликт с жизнью как неоспоримый и неотъемлемый атрибут развития эзотерики умалчивают. Это подход кришнаитов: " Уберите боль, и мир станет раем".

Подышав, отрешившись, "став волной и расширив свое поле", человек не только не решит конфликт, но отвернётся от него, а это как задрапировать розовыми шторками с рюшками стену, разъеденную плесенью, думая, что проблема решена, и продолжать дышать спорами плесени. То есть решение эзотерика "станьте волной" и забейте на материю не работает вообще.

С. Лазарев же говорит, что необходим диалектический подход, что человек — и частица, и волна, что отрешение необходимо наряду с активной позицией по преобразованию мира (адресацией конфликта). Это именно тот взгляд на мир, при котором человек не только сохраняет, но и значительно улучшает своё психическое и физическое здоровье.

А в чём же реальная опасность совета Диспензы?

Лазарев сказал, что вера в Бога может приводить к усилению гордыни. Объяснять здесь не буду — читайте первоисточник.

Гордыня растет, когда мы молимся на свои идеалы. Если полчаса в день отрешиться и благодарить, то даже если при этом молиться Богу, очень вероятно, может пойти усиление гордыни, так как это будет молитва на свои высшие чувства. А уж уход в медитацию вообще грозит психическими проблемами.

Что делать? Лазарев дал очень много информации на тему этики при обращении к Богу. Это бесценная информация, и никто даже не смог её продублировать!

Все эти чистильщики кармы, многочисленные авторы, на самом деле, — трубочисты по сравнению с Лазаревым, который дал гениальные инструкции на серьезнейшую тему: как войти в Шатёр и не превратиться в пар...

Так что лучше я не буду испытывать судьбу и проигнорирую совет Диспензы. Вместо этого буду следовать рекомендациям Лазарева.

Вот так я, наконец-то, смогла для себя выразить, почему меня всегда не устраивала эзотерика, хотя я восхищаюсь слогом Диспензы и Толле.

Но мне бы хотелось избежать оголтелых оценок на их счёт. Все сущее разумно. Возможным комментаторам желаю аргументированно выражать свою позицию, если они хотят доказать её: либо дополнить мои мысли, либо опровергнуть. Это тоже учеба в Университете Лазарева по развитию своего образно-мыслительного аппарата.

Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии. 
Ваш опыт может помочь другим!

230226 марафон подготовка к весне
Комментарии
  1. Пролга 21
    9551
    Старейшина
    20 апреля 2023, 18:10
    Здравствуйте! Давным-давно не интересовалась эзотерикой и ничего не слышала про Диспензу и Толле, да и не горю желанием. По письмам других давно поняла, что если изучаешь Лазарева, не надо лезть ни в какую эзотерику, иначе как минимум заработаешь непомерную гордыню вплоть до нарушения психики. Недавно отвечала в клубе на письмо женщины, которая добавила к материалам Сергея Николаевича постороннюю медитацию. У неё после этого пошли нарушения психического состояния и сна. И это после 30 лет занятий, она не могла понять причину своих отклонений. Хочу ответить  на вашу позицию, автор письма. Основной закон развития Вселенной — единство и борьба противоположностей. Именно с помощью диалектики противоположности и соединяются, выходя на всё более высокий уровень развития. А вы говорите, что в мире нет противопоставлений. Уже заразились эзотерическими красивыми, может быть, но совершенно пустыми разглагольствованиями ни о чём, про отдельные гайки, про сложные системы. И ещё не зная реакции комментаторов, предупреждаете об их оголтелых оценках, и указываете, как надо выражать свою позицию. Неслабый признак гордыни. И последнее. Я-то думала, что в университете Лазарева мы учимся любить, а оказывается, всего лишь развиваем образно-мыслительный аппарат. Желаю вам успехов в устремлении к Божественной любви!❤️
    1. Inci
      Inci
      8911
      Философ
      20 апреля 2023, 23:02
      Диспензу эзотериком можно назвать условно. Он скорее коуч, обладающий харизмой и ораторским искусством. Он обладает знанием о первичности поля перед материей, и он адаптировал эти понятия для широкой аудитории. Он считается сливками, на него ходят самые продвинутые и успешные бизнесмены, побывать на его семинаре считается крутью. Это не ширпотреб, его обычные люди просто не понимают. Я бы пошла, потому что я до сих пор не поняла его методы. Очень интересная личность, но бизнесмен насквозь, хотя от этого он мне не менее интересен. Иногда я смотрю его ролики на английском, у него прекрасный слог и формулировки. Вообще, он делает именно то, что  можно сделать в рамках западной ментальности, обращая внимание людей на невидимую составляющую жизни с целью утилизации для личной выгоды. Но красиво говорит, черт. 
      1. Элга
        677
        Исследователь
        21 апреля 2023, 08:54
         Мне понравилось письмо читательницы и не понравились  некоторые оценки его. Откуда столько агрессии, если это не очередная попытка  спровоцировать дискуссию. Мне было интересно прочесть мнение автора, «зараженного» эзотерикой и с «совершенно пустыми разглагольствованиями». Давайте не давать оценок внутреннему состоянию авторов, если они об этом не просят, о слабых или неслабых признаках гордыни и тому подобное,  это некорректно.  Мы — не секта, где любое отклонение от линии  учителя подвергается остракизму. Давайте уважать чужое мнение! Автору спасибо  за смелость перед лицом наших «апостолов»!?
        1. Пролга 21
          9551
          Старейшина
          21 апреля 2023, 10:26
          Элга, а мнение Сергея Николаевича вы уважаете? Я не раз интересовалась его мнением об эзотерике, т.к. пришла к Лазареву именно оттуда.И я полностью согласна с мнением СНЛ по эзотерике, как и в остальном, поэтому мои фразы, которые вы критикуете, не столько мои, сколько уважаемого Сергея Николаевича.?
          1. Пролга 21
            9551
            Старейшина
            21 апреля 2023, 10:50
            Кстати, по некоторым признакам подозреваю, что статья заказная, и её автор даже не в курсе, чему мы тут обучаемся. Очередное окно овертона?..
          2. Inci
            Inci
            8911
            Философ
            21 апреля 2023, 11:25
            Элга, согласна с Вами. Надеюсь, «апостолы», реагирующие чересчур агрессивно, используют ситуацию для своего развития и постараются понять, что именно их так сильно триггерит в письме. Я увидела приглашение к дискуссии. В письме затронуты очень интересные моменты. В частности, и Диспенза и Лазарев говорят о приоритете поля но нюанс в различии целей. Диспенза при этом практик, он основывает свой подход на научных исследованиях, то есть он рационально доказывает приоритет тонких планов. Это дорогого стоит! В этом плане Лазарев больше «эзотерик», он только недавно начал проводить практические занятия, но многим до сих пор трудно понять что делать. Лазарев более труден для восприятия особенно рациональному уму. 

            Диспенза имеет огромную аудиторию и популярность. Если кого то он не устраивает, при том что с ним даже незнакомы, то это нормально, но задвинуть его не удастся. Вообще, это напоминает такую социалистическую нетерпимость к «противоположному лагерю». Если внутри есть агрессия и желание быть во всем правой, тогда человек ищет с кем бы побиться на ножах. Ну что ж, это их выбор ?
            1. Пролга 21
              9551
              Старейшина
              21 апреля 2023, 12:27
              Маргарита, Я искренне выразила своё мнение об эзотерике без всякой грубости и агрессии. А вы вдруг после чужого мнения Элги, у которой ко мне давняя «любовь», резко и легко  изменили отношение на 180, говоря обо мне в третьем лице. Считаете ниже своего достоинства обратиться непосредственно к человеку, чтобы ему что-то сказать? Неустойчивость, кстати, тоже последствие увлечением эзотерикой. Мне ваш комментарий в письме с просьбой от начинающего читателя показался тоже очень грубым в отношении несведущего новичка. Я вам это говорю прямо, а не в сторону нетерпимых «апостолов». Хоть вы и пишете постоянно о своих выдающихся успехах и открытиях, но стоит даже нечаянно как-то вас задеть, сразу проявляетесь настоящая. У вас-то, конечно, агрессия исключена, вы только другим диагнозы ставите. Что, окно овертона сработало и всех переругало, получается?
          3. Комил
            2172
            Эксперт
            21 апреля 2023, 12:29
            Друзья! На мой взгляд, тема интересная и полезная.. Я давно заметил, что в эзотерику причисляют очень много направлений, которые, по сути, таковыми не являются. Это делается в первую очередь в книжных магазинах путём озаглавливания стеллажей. Посмотрите в словарях, например, в Википедии написано так: эзоте́рика — совокупность знаний, сведений, недоступных непосвящённым, несведущим в мистических учениях людям, особых способов восприятия реальности, имеющих тайное содержание и выражение в «психодуховных практиках».
               Согласен с Маргаритой – Диспенза больше похож на коуча (консультанта, наставляющего в достижении какой-то цели, обычно к благополучию). А вот причислять туда Э. Толле я не стану, но это моё мнение и его не навязываю другим (каждому своё). Могу ошибаться, всё таки его книги в последний раз я держал в руках около 17-20 лет назад. На мой взгляд, его можно отнести к достигшему довольно высокого уровня развития души по собственному пути саморазвития и после этого информирующего о сложностях и принципах духовного развития для желающих обретения Любви безусловной, единства-целостности со всем сущим, бытия в состоянии «здесь и сейчас», в спокойствии и гармонии, а отнюдь не для обретения благополучия.
               Об эзотерике действительно есть высказывания СНЛ в критическом смысле, но предполагаю, что он имел в виду именно тайные учения и магию.   
            1. Комил
              2172
              Эксперт
              21 апреля 2023, 14:44
               Добавлю о Джо Диспенза. Он известный исследователь, профессор нейрохимии и нейробиологии, известный хиропрактик (мануальный терапевт) и коуч-лектор по изменению жизни. Толчком к его саморазвитию послужила травма позвоночника, когда он силой мысли смог восстановить несколько полуразрушенных позвонков. Позднее он проводил такой эксперимент: одна группа испытуемых много раз нажимала пальцем кнопку, а вторая группа делала нажатия в воображении. После такой тренировки сила пальца у первых возросла на 30%, а у вторых – на 22%. Как верно заметила Маргарита – на него сильно повлияла американская культура направленности на благополучие и стремление к материальным достижениям. Насколько я понимаю, какие-то моменты его открытий я мог бы вполне использовать в своей жизни, сформатировав их в рамках системы СНЛ, сохраняя главную цель и приоритеты системы СНЛ, но это был бы мой выбор. Вообще-то, я так или иначе использую многие элементы из систем, некорректно относимым к эзотерике (например, саентологии и симорона) или сторонних авторов. Таков мой путь с более широким охватом реальности и я не считаю его ошибочным для себя.
              1. Inci
                Inci
                8911
                Философ
                21 апреля 2023, 15:41
                Комил, вот интересно, я не знала, что с ним такое произошло. Прошедшие через такой опыт иногда открывают в себе сверх способности. Его пытаются копировать, подражать, но бесполезно. Энергетика у него сильнейшая, интеллект высоченный. Их  с Толле не сравнить, разные, я раньше считала, что Толле более потусторонен что ли. Вообще, люблю их обоих, но как ты сказал -применяю выборочно. Лазарев у меня за главного ?. Добавлю, что я иногда использую методы, которые можно назвать эзотерикой. Иногда я об этом пишу, в частности — устроила себе встречу с собой из прошлой жизни и мы обменялись информацией к обоюдной пользе. При этом вчера это взаимодействие продолжилось и дало мне подтверждение, которого я хотела… Если заниматься эзотерическими практиками для повышения энергии или других своих нужд, то это магия и приведет к проблемам. Но когда я иду к Цели и приходится идти по воде, то иду, зачем изобретать препятствия? ?
                1. Комил
                  2172
                  Эксперт
                  21 апреля 2023, 16:03
                  Риточка, в какой-то степени я тебя понимаю и в чём-то мы, похоже, близки. Для меня не проблема использовать что-то из эзотерики при адаптации этого системой СН, при интуитивных и верных целях. Это совпадает с твоим подходом. Мне иногда бывает смешно, как кто-то оперирует словами типа "эзотерики" не разбираясь в их значении, не пытаясь вникнуть в суть происходящего. Например, постановка свечи "за здравие" или "за упокой", по сути есть магия. Ведь здесь на предмет (свечу) налагается программа получения здоровья. Похожими по сути магическими ритуалами являются различные суеверные действия. Впрочем, со временем развития души, потребность в этом отпадает.
                  1. Inci
                    Inci
                    8911
                    Философ
                    21 апреля 2023, 17:12
                    Комил, вот это ты точно выразил! Просто отлично! ???
              2. Элга
                677
                Исследователь
                21 апреля 2023, 14:46
                 Хорошо, что появилась возможность участвовать в клубе, где можно свободно выражать свои мнения, не боясь быть освистанным. 
                1. Inci
                  Inci
                  8911
                  Философ
                  21 апреля 2023, 17:21
                  Элга, не бойтесь. Меня освистывали, отчитывали, упрекали, мой опыт обесценивали, пытались залезть в историю комментов и найти куда ужалить - но я использую эту прекрасную возможность для своего развития. Прямо смакую?
                  1. Мария
                    Мария
                    8019
                    Философ
                    21 апреля 2023, 17:54
                2. Мария
                  Мария
                  8019
                  Философ
                  21 апреля 2023, 15:34
                  друзья, не ссорьтесь. СН не рекомендует заниматься эзотерикой просто потому, что если заниматься без ума, это приведет к росту гордыни. Плюс нужно быть очень опытным, чтобы понимать, что брать из эзотерики, мимо чего имеет смысл пройти мимо.  Маргарита, Комил опытные в этом плане, для них не опасно. Остальные могут случайно купиться на крайоны\трансферинги и пр., уйти в духовность и огрести кучу проблем потом.
                  1. Пролга 21
                    9551
                    Старейшина
                    22 апреля 2023, 11:45
                    Ясно одно, что апостолов из эзотериков не получается. Когда сознание на первом месте, те умники больше к Иуде склонны. С Библией не поспоришь. 
                    1. Исследователь ДК
                      1155
                      Исследователь
                      22 апреля 2023, 21:58
                      Кто-нибудь обратил внимание на картинку к  этой публикации?)))
                      1. Мария
                        Мария
                        8019
                        Философ
                        22 апреля 2023, 22:30
                        Елена К, ? точно

                      Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

                      Авторизоваться
                      Картина С.Н. Лазарева
                      РАйский сад
                      Последние комментарии на сайте
                      Топ-3 лучших комментариев за неделю
                      У меня очень много таких историй. Не вдаваясь в детали, хочу описать один период в примерно полтора месяца. 
                      Сначала было ощущение полета, я не остерегались, не остановилась вовремя. Все складывалось очень хорошо, но потом пришло разочарование, непринятие, потом облом, потом ещё один, потом обман, я была несогласна с судьбой и хотела взять свое. И вырубило. Пошло обесточивание, вся симптоматика ПС. К огромному счастью, мой любимый человек имел огромное терпение со мной и несмотря на свои де...
                      От С. Н. Лазарева
                      Тема для обсуждения №44. Присоединяйтесь!
                      Потрясающе! За два года это отличный результат, хотя говорить о результатах в какой то степени рано,  бессмысленно. Как и вы, я вдруг стала ощущать непрерывность любви, без рывков и остановок, все ста...
                      Письма читателей
                      Моё дело - идти и любить!
                      Спасибо за ваше письмо!❤️
                      Письма читателей
                      Однажды всё внезапно изменилось
                      Рассказать свою историю
                      Читайте также
                      Моё дело - идти и любить! Письма читателей Моё дело - идти и любить!
                      Благодарю Вас за Ваши исследования, Сергей Николаевич, за книги, видео, курсы, картины (у меня на столе стоит моя любимая репродукция жаркого дня и апельсинового дерева, от нее идет тепло, и я всегда улыбаюсь, видя ее)....
                      16 февраля 2026
                      2
                      6
                      Мои претензии и обиды были колоссальными Письма читателей Мои претензии и обиды были колоссальными
                      На фоне неудач и болезни мне попались ролики Сергея Николаевича, и я на работе начала их изучать...
                      09 февраля 2026
                      1
                      13
                      Какой урок я должна вынести из ситуации? Письма читателей Какой урок я должна вынести из ситуации?
                      Ситуации: последние два мои гражданские мужья умерли после расставания со мной....
                      02 февраля 2026
                      5
                      551
                      Другие материалы
                      Все видео
                      Поддержать автора
                      Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
                      0
                      Heart Like Dislike Lol Love Love 2 Wow Amazed Brain Confused Fire Hands Happy Ok Pain Sadness Scared Surprise Watching Zzz