Почему мечта незадачливого папаши видится бесконечно наивной?
Мы продолжаем рубрику «Киноклуб» и приглашаем вас к обсуждению следующего фильма по рекомендации наших читателей.
**************************************
Сегодня предлагаем к просмотру фильм, рекомендованный нашим читателем, — «Американская дочь» (1995 г.).
Здравствуйте, дорогой Мастер, Сергей Николаевич.
Очень странно, но сейчас, с возрастом, у меня совершенно пропал интерес и к кино, и к художественной литературе — даже любимые книги Стругацких меня теперь как-то мало волнуют.
Теперь кино кажется мне пустой и довольно глупой затеей человечества, а актёры — это вообще отстой какой-то, а не люди.
И это при том, что, одновременно с прочтением Ваших книг (в девяностых), меня стало очень интересовать актёрское мастерство — до такой степени, что я даже хотела пойти играть в народный театр (была такая возможность), но не срослось — я с этим протянула, да и театр потом перестал существовать...
Теперь же я, повторяю, актёров просто видеть не могу. Считаю, что лучше дворником быть или трамвай водить, но не кривляться и не корчить рожи, как актёры... По моему мнению, нормальные люди просто не могут быть актёрами!
Но недавно я случайно, от скуки, посмотрела фильм Карена Шахназарова «Американская дочь».
Фильм давнишний, 95-го года. Раньше я ни разу не видела этого фильма — сама не знаю, почему он совершенно прошёл мимо меня?!
Сейчас я считаю Карена Шахназарова режиссёром-пророком — для меня это очевидно и бесспорно. Достаточно вспомнить его абсолютно гениальный фильм "Курьер", чтобы убедиться в этом.
Но я никак не могу понять, почему в его фильме "Американская дочь" НЕТ ХЭППИ-ЭНДА?
Я просто не ожидала такого конца в фильме — никак не ожидала.
Ведь всё просто и ясно: по законам жанра любовь и правда обязательно должны восторжествовать, но в картине восторжествовали очень злобная супруга главного героя и суровые, драконовские полицейские законы Америки, а любящий свою родную дочь отец оказался в тюрьме...
Может, Карен предсказал таким образом и будущий распад Америки, который мы, собственно, теперь и наблюдаем?
И почему фильм заканчивается просто лишь мечтой главного героя о спасении и волшебном бегстве из-под стражи — этакой умильной и нереальной фантазией? Почему мечта незадачливого папаши видится бесконечно наивной?
Хэппи-энда, правда, нет и в "Курьере", например, но там всё ясно. А здесь — не могу понять.
Что думают об этом фильме посетители "Киноклуба"?
------------------------------------------------
Предложите фильм, который произвёл на вас впечатление, поделитесь своими мыслями и ощущениями от него по адресу: opit@lazarev.ru
В теме письма укажите, пожалуйста, «Киноклуб».
Смотрю только рекомендованное СН, благодарю! ❤️
Пророком стал гениальный Антониони в «Фотоувеличении». Фильм снят в разгар сексуальной революции; то что тогда можно было интерпретировать «излишествами и пороками высшего общества» сейчас невиннейшая норма. Антониони просто предсказал нормализацию абсурда. Фильму давали разные интерпретации; некоторые считали что фильм о преступлении. Ха! О преступлении — он об отсутствии преступления, о презентации нормальности. Никто так никогда и не понял о чем этот фильм. Масса наград дали, но не поняли.
https://dzen.ru/a/Y2eecBEmeH2grCfA