Добрый день, уважаемы Сергей Николаевич!
Благодарю за семинар от 20 июня 2015 года! Хочу поделиться с Вами немного отличным представлением о сцене из Евангелия, которую Вы разбирали.
Я так же обращал неоднократное внимание на эпизод возведения Христа в пустыню и искушение его дьяволом. Хочу поделиться с Вам своим пониманием:
«возведение Духом» в пустыню состоялось сразу после крещения Христа в Иордане, где на него сошел Дух Божий. Т.е. можно предположить, что после крещения в Иисусе Христе раскрылось Божественное, но он почувствовал необходимость отправится в пустыню.
Вопрос — зачем? Почему бы не идти сразу проповедовать? Я опять таки могу только предположить, что как он почувствовал в себе способности — так почувствовал, что не справляется с ними, что они закрывают Любовь в его душе. И что бы преодолеть эту нарастающую привязанность он отправляется в пустыню для преодоления зависимости от раскрывшихся в нем способностей.
Далее мне кажется, что Христос рассказывал о пережитом им не столько иносказательно, сколько буквально:
— про хлеб, я склонен это интерпретировать буквально — ему было тяжело физически от голодовки и пустыни, и его инстинкты всячески подталкивали его к тому что бы обосновать для себя возможность, и даже НЕОБХОДИМОСТЬ «слива», т.е. отказа от этой затеи. Скорее всего одна из мыслей, которая его точила заключалась именно в том, что «если я Сын Божий, то почему я должен отказываться от того что дал мне мой Отец? Если нет Его воли в этом, то камни — останутся камнями...».
Делаю такое предположение базируясь на саморефлексии в периоды поста и голодания.
— про броситься с крыла храма, тут я так же склонен рассматривать ситуацию под ракурсом проходящей «чистки»: у него пошло уныние, нежелание жить. И оно опять таки точет его в изощрённых формах: «зачем мне бороться с унынием? Зачем преодолевать и терпеть эту боль души и страдание? — если я Сын Божий, то Отец поможет мне и выведет меня из этого состояния если даже я сдамся...».
Т.е. «дьявол» и в 1-м и во 2-м случае предлагает ему отказаться от борьбы со своими инстинктами, по сути «нажимая» на то, что если он сын Божий, то жизнь его должна идти «без сучка и задоринки». Иными словами, Иисус боролся со своими представлениями о том, что от Бога человек за праведность и верное устремление получает всегда только блага. Думаю это та социальная установка, которую он впитал вместе с Иудаизмом и которую ему не так то просто было преодолеть.
— про высокую гору и царства: тут мне кажется заключительная стадия smile Иисус Христос уже преодолел искушения использовать свои способности для своего личного счастья, преодолел уныние возникшее в следствие принятия добровольных мучений и страданий — произошел отрыв от привязанностей, единство с Единым Творцом выросло, энергия пошла еще сильнее и раскрылись сверхспособности — все что он сейчас захочет — сбудется (думаю там что-то в пустыне и сбылось, коль появилась такая уверенность — может по его желанию выросла райская куща или еще что-то...).
И вот он чувствует, что он своими способностями может управлять всем миром, он может РЕАЛЬНО сделать мир лучше… но он чувствует, что это уже реализация его личных представлений о том как должен быть устроен мир… И он преодолевает и это искушение радостью/счастьем и энергией — отпускает их ради единства с Единым Богом.
И в этот момент в его Душе наступает спокойствие и гармония — он чувствует, что больше не зависит от способностей и знания которые дал ему Бог, что они будут лишь инструментов в его руках и он будет во всем руководствоваться Любовью к Богу и Единством с Ним.
Вот как я это вижу для себя. Надеюсь что мои соображения окажутся Вам полезными smile
С уважением,
Игорь
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться