Мой муж погиб на Украине

Уважаемые читатели!
Сегодня мы публикуем письмо, которое пришло 13 июля. В тяжелые минуты так важна поддержка, особенно от единомышленников.
Мы уверены, что вы сможете найти слова, которые хоть немного притупят боль потери и дадут силы жить и меняться дальше автору письма.
— — — — — — — —
Дорогой Сергей Николаевич!
Десять лет назад я писала Вам письмо (оно вошло в книгу), и Вы сказали, что мне повезло — я пришла к концу рабочего дня, а получила столько же, сколько Вы, трудившийся с утра.
Тогда мне было 25 лет, я только познакомилась с Вашими исследованиями и не знала, что ждёт меня впереди. Мой рабочий день тогда только начался.
Мы с мужем Вас очень полюбили, прочли все ваши книги и смотрели семинары, начиная с самого первого.
В одном из семинаров Вы упомянули, что тот, кто читает вслух Ваши книги, почти что проходит путь за Вами. С тех пор каждый день муж перечитывал мне Ваши книги вслух — все, по порядку. Это помогало настроиться на день, вспомнить, что главное — любовь к Богу, легче проходить ситуации с сохранением любви.
За почти 14 лет брака у нас родились четверо детей — сын, дочь, сын, дочь. Старшему сейчас одиннадцать лет, младшей два — здоровые, красивые, добрые.
У нас бывали конфликты, болезни, неприятности по судьбе, и во всех ситуациях мы старались сохранить любовь в душе и приумножить её.
Не всегда сразу, но всё получалось. Мне казалось, мы многое преодолели, наши характеры начали меняться. Теперь я знаю, что всё это было нетрудно, потому что нас было двое, и мы всегда поддерживали друг друга — один замечал состояние другого и напоминал, если что не так. То, что мне тогда казалось трудностями, было ерундой, потому что потом я действительно узнала, что такое душевная боль.
В июне этого года муж ушёл на войну на Украину.
Я по утрам ходила в церковь с детьми, отрешалась, молилась, пыталась менять характер, понимая, что забота о душе может помочь мужу. Муж звонил и говорил, что был в окружении, но прорвался, потом над его головой разорвался снаряд, и осколками ранило всех в группе, кроме него. «Пока Бог меня хранит», — сказал он. И вот мне позвонили из комиссариата и сообщили, что муж погиб.
Сначала я не могла поверить. Это же какое должно быть огромное неблагополучие и у него, и у меня, и у наших детей, чтобы он погиб так рано; чтобы четверо детей остались без отца, а я стала вдовой в 37.
Мы очень сильно в чём-то ошиблись, не заметили чего-то огромного, важного, пропустили самое главное.
Из всех людей, которых я знаю, Серёжа был самым добродушным, самым храбрым и очень сильно верил в Бога. Все ситуации он проходил играючи. Может быть, он был наивен и простодушен, но его устремление к Творцу было искренним и сильным.
Меня накрыло чувство вины, что это я его подвела — возможно, слишком привязалась, или подсознательно ставила его выше Бога, или просто недостаточно гармоничный человек, раз у меня так рано погиб любимый муж.
Потом появился страх — раз мы так сильно согрешили в чём-то и даже не заметили, значит, я по-прежнему не знаю, какие страшные программы в нас сидят, значит, что-то вот-вот может случиться и с детьми, и со мной, так же внезапно и без предупреждения, как с Серёжей.
Эти чувства мучали меня первый день, но я всё-таки старый лазаревец и понимаю, что чувства вины и страх — не лучшие помощники любви.
Сначала мне показалось, что Господь оставил меня, но он никуда не делся. Он мне ничего не должен, последнее слово всегда за Ним, у Него свои причины, и я, не умея диагностировать, всё равно ничего не узнаю.
Сегодня были похороны. Именно сейчас, в момент самой большой боли в моей жизни, проверяется моя истинная вера, именно сейчас время любить. Я постараюсь, Сергей Николаевич.
Спасибо Вам за всё.
С любовью и уважением, Екатерина
«Может быть, он был наивен и простодушен, но его устремление к Творцу было искренним и сильным». 🙏
«Пока Бог меня хранит, — сказал он». Если Бог меня хранит, значит, я не все еще сделал…
Разве жизнь возвратится?
Никогда, никогда…
Улетит как жар-птица, не оставив следа…
Не тревожьте слезами
Тех, кто вами любим,
Только временно с нами
Быть положено им.
Отпустите… их тянут наши стоны назад.
Пусть везвесыми станут
И счастливо летят.
В жизнь, лишённую пятен,
Окружённую сном,
В мир, что нам непонятен,
Не объятен умом.
С этим надо смириться,
Это надо принять!
Улетела жар-птица,
Чтоб счастливо сиять!
Помоги ей, не поздно,
Всем ненастьям назло -
Вспоминай, но бесслёзно,
Вспоминай, но светло!
Вы большая молодец и вы со всем справитесь, Бог всегда с вами и со всеми. И, я чувствую, все сообщество сейчас с вами. Молитесь, отпускайте и устремляйтесь к любви
Очень соболезную Вам.
Екатерина, а какое «неблагополучие» было у Иисуса Христа, что Он погиб так рано? Даже не пожив счастливой семейной жизнью, не родив детей? Какое «неблагополучие» было у сонмища христианских мучеников, которые претерпели страдания, иногда пострашнее, чем у Самого Христа? Но не отреклись от веры. Неблагополучный человек на такое не пойдет — он предаст, лишь бы избежать мучений и смерти — это же понятно.
Святыми не рождаются, святыми становятся. И не один святой не стал таковым без жертвы. Для кого-то это многолетняя монашеская аскеза, а для кого-то — подвиг мученичества. И еще есть один подвиг, про который сказал Христос: «Нет более той любви, как если кто положит жизнь за други своя!».
Ваш муж, имея 4-х детей, пошел на войну. И воевал за то, чтобы не гибли больше другие дети — чужие, дети Донбасса. Он совершил тот подвиг, который совершили и мои деды, погибшие в войне с германским фашизмом
Они погибли, но их дети — мои родители, выжили и выросли. И родили своих детей, которые не знали уже ни голода, ни фашизма.
Дожили, правда, теперь, до навязывания нам однополых браков и прочей порнографии, в прямом и переносном смысле. Это как остановить? Негативные тенденции не у вас, они у всего человечества. И без жертвоприношения это не изменить… А кто первый и без вопросов идет на эту жертву — тот и свят! Тому и ангельский чин, и Царствие Божие! А его жене и детям на земле, я думаю, чистая карма, как минимум.
Я сейчас вынуждена жить в Канаде, а Вы — дома...
Мой муж под бомбежками с нашей собакой и… с Божьей матерью 18 века…
Я тоже могу в любую минуту остаться без своего мужа… только потому, что в России настолько промыты мозги, что такие люди, как Ваш муж, с 4-мя детьми (извините) потерял рассудок и свое мнение…
Катя, когда закончится эта безумная война, я приглашаю Вас с детками ко мне в Украину, я покажу Вам эту удивительную и свободную, прогрессивную (даже разрушенную) дружелюбную страну с прекрасным молодым и здоровым президентом!
Если вы приглашаете в " удивительную и свободную, прогрессивную (даже разрушенную) дружелюбную страну с прекрасным молодым и здоровым президентом! ", то покажите это дружелюбие хотя-бы в комментариях.
Исходя из этого: территория Украины стало местом для столкновения Запада и России, это прокси-война. Самое ужасно в ней, сто украинцам западные «парнеры» не позволяют сесть с нами за стол переговоров, потому что задача — не мир, другая задача 😞
Когда-то я написала вот это стихотворение в память об ушедшем друге, примите его от меня…
Ты ушел… любимый друг…
Это как всегда незвано,
Неразгаданно, нежданно,
Как-то очень, очень вдруг…
Это трудно осознать,
И куда трудней, тем паче,
Эту весть душой принять…
Но не будет уж иначе…
Только знаю я одно –
Мы всегда на связи вечной
С теми, с кем мы заодно,
Кого любим мы давно.
Эта связь, как путь наш Млечный.