14 сентября 2021

Cамым большим желанием было выломаться из объятий нашего семейного могильника

Во мне всегда жил подросток-мальчишка, который даже в трудную минуту выбирался из недр моего существа...
40
1451
Cамым большим желанием было выломаться из объятий нашего семейного могильника

Письмо на конкурс «Мой мир и я ДО и ПОСЛЕ прочтения книг С.Н. Лазарева».

**************************************************************

Здравствуйте, дорогой Сергей Николаевич и его команда! Ваша работа очень нужная и своевременная, я рада Вашим успехам и новым задумкам и хочу в них поучаствовать.

Возможно, мой опыт преодоления жизненных трудностей кому-то поможет. В моем роду и роду моего мужа много замечательных людей: талантливых умных, волевых тружеников-бессребреников, но вот только жить большим дружным родом они не умеют. 2 поколения мужчин — орденоносцы, управленцы и партийные агитаторы. Три поколения женщин закончили школы с золотой медалью. А поскольку Бог и его законы были всегда запретной темой, то все таланты выродились в трагедию не одного поколения.

Уровень гордыни таков, что ни проникнуться трудностями и проблемами друг друга не умеем, ни ошибки других простить не можем, ни войну подспудную друг с другом не прекращаем которое десятилетие. Высокую планку собственных достижений превратили в нож гильотины над шеей ближнего. Какое право ближний имеет не соответствовать нашим ожиданиям, надеждам, нравственным нормам и предпринимать шаги в ином, не запланированном семьей направлении! Семейные советы как партсобрания, где высказывается принципиальная ленинская позиция, где членs семьи могут быть исключены из членов семьи навечно, без права восстановления и последующей реабилитации.

Этим особенно грешило старшее советское поколение нашего рода. Мы с мужем подсознательно нахватались в детстве этих ценностей, применяли их друг к другу, хотя самым большим желанием всегда было выломаться из объятий нашего семейного могильника и построить семью на других основах. Коньками нашего рода было поклонение светлым идеям коммунизма, поклонение семье, детям и их благополучному будущему. Ревность у всех тоже была просто смертоносная. Небо помогало нам в этом, отнимая благополучие, да мы с мужем и сами подсознательно искали трудные, аскетичные, но интересные варианты.

Муж, вопреки воле родителей, ушел добровольцем на войну в Афганистан в качестве военного врача, я поехала за ним на границы нашего разваливающегося СССР. Вместо благополучия — полуразвалившиеся бараки, построенные в довоенные времена, без водопровода, без туалета. Вокруг было пекло пустыни. Мужа не было дома почти всегда, потом он и вовсе стал уезжать в полугодовые командировки в горячие точки, а я не получала не единой весточки от него, живя в переполненной заразными больными медсанчасти, потому что жить было негде. В это время я ждала второго ребенка, и мне было очень страшно. Тогда я не знала, что это и была великая помощь расчистки нашего сознания от ненавистной нам части семейных ценностей.

Но были другие замечательные ценности, которые привили нам родители. Я бы назвала их мудростью совы. Сова может обозревать окрестности на 360 градусов. Наши родители дали нам инструменты для решения проблем, которые не могли решить сами, — широту интересов, умение самостоятельно мыслить, собирать и анализировать информацию, привили любовь к постоянному изучению того, что находится вокруг.

Они развивали не только наше физическое тело, но и эмоциональное и ментальное тела. У нас были семейные походы в выходные дни на лыжах, на велосипедах и пешком. Это были не просто походы, а целые научные изыскания. Отец рассказывал мне о геологии нашего края, с ним мы собирали коллекцию горных пород и минералов, изучали животный мир степей. Помню, едем мы ранним утром на велосипедах и видим, как столбиками возле норок стоят суслики и пересвистом предупреждают друг друга об опасности. Вечером же из норок выбегали на прогулку толстые сурки, чтобы нанести визиты своей многочисленной родне. Милый смешной народец! Вдоволь нахохочешься над их проделками. Вооружившись молотком, мы лазали в самые глубокие недра карьеров, чтобы добыть новые образцы для коллекции. Мы знали все родники окрестностей и поддерживали их чистоту.

С матерью мы изучали растительный мир, так как степь весной и летом поражала нас своим ярким цветением. Приобретя определитель растений, выучили названия всех цветущих растений нашего края. С матерью мы изучали поэтическую и романтическую сторону жизни. На вольном степном просторе, собрав друзей, читали стихи и отрывки из прозы. Ткнув пальцем в карту страны в мае, летом мчались в новые края, чтобы запоем изучать их. Краеведение было нашей страстью. Изучались флора и фауна, история и архитектура, выдающиеся деятели тех мест и, конечно, же то, как эти края живописали поэты, художники и писатели.

Дом у нас был завален книгами и журналами по самой разнообразной тематике. Чаще всего я видела родителей читающими. Меня записали в 3 библиотеки, и я тоже стала книгочеем. Мы обсуждали вместе прочитанное, а после очередной поездки в отпуск, доставали книги, которые помогали нам лучше изучить увиденный край.

После отпуска в Киргизию прочитали всего Чингиза Айтматова, после посещения Крыма и Кавказа — стихи Пушкина и Лермонтова, прозу Толстого, которые мастерски смогли передать красоту этих мест.

Интересы мои сильно отличались от интереса сверстников. Ну, кому придет в голову в 6 классе изучить всю литературу о декабристах, когда мы по истории их ещё не проходили? Меня же их подвиг поразил в самую сердцевину. Кто будет читать и плакать над судьбой художника Васильева и композитора Мусоргского? Для меня они были дорогими и близкими людьми. Помню, как после окончания 5 класса мы впервые поехали в Крым, и я всерьез выглядывала в толпе прогуливающихся на перроне Константина Паустовского, чьи книги я запойно читала в то время и читаю по сей день.

Мать отдала меня в музыкальную школу, в хор, мы с упоением занимались с ней женским рукоделием, позже я начала ходить в танцевальный кружок. Студенткой я записалась в турклуб института, и где только не побывала, участвуя в лыжных, водных и пеших походах высокой категории сложности.

Если я начинала что-то изучать, то уходила в исследование этой темы с головой, расширяя и углубляя свои исследования. В результате я могла занять 1 место на городском конкурсе сочинений по литературе и первое место на олимпиаде по физике и по биологии. До сих пор не понимаю профильности наших гимназий, узость профессионалов всех уровней. Надо всегда любить и изучать мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии!

Так долго я описываю мое воспитание вот с какой целью. Любить Бога превыше всего — это пустой звук для многих людей, чьи интересы узко направлены (дом–семья–работа, чтобы обеспечить интересы семьи). Если в человеке не пробужден с раннего детства исследовательский интерес к жизни, если в нём не воспитана любовь к природе, родине, народам, населяющим планету, их творчеству, то тщетно объяснять человеку, как можно найти иную точку опоры в трудные времена, когда его будут отрывать от привязанностей, когда он будет проходить периоды обнуления, чтобы измениться к лучшему. Он будет мучиться, не находя других вариантов решения. Мир вокруг — это и есть Бог, зримый, любимый, вызывающий восхищение и неукротимый интерес.

Таким образом, к моменту тяжелых испытаний, которые были нужны, чтобы сломать хребет наши древним семейным эгоистическим программам, я имела, так сказать, целый ящик с нужными для дела инструментами.

Десять лет, живя в бараках и плохо приспособленных для жизни помещениях с двумя детьми, я ждала мужа из горячих точек, которыми изобиловали 90-е лихие.

В это время обесценились все денежные сбережения, которые копили родители для нашего счастливого будущего. В результате своего внутреннего противодействия внешнему разрушению я заработала запущенный рак щитовидной железы и после тяжелых операций стала к тому же тяжелой эндокринологической больной. Поскольку моё внутреннее противодействие продолжалось, то разрушительные события шли crescendo. Муж развёлся, оставив меня без квартиры и без денег. У меня не было здоровья, чтобы работать и содержать двоих детей.

Но на руки мне легли Ваши первые книги (это был 1994г.), книги Омраама Микаэля Айванхова и Библия.

Во мне всегда жил подросток-мальчишка, который даже в трудную минуту выбирался из недр моего существа, трогал меня за рукав и просил меня не реветь, а отправляться на прогулку. С этим вихрастым сорванцом очень быстро забывались разруха и безнадега, а вскоре на прогулке вместе с ним я издавала любимый мальчишкой клич: «Ух ты, как здорово! Надо бы это поисследовать!»

Не хватало денег на самое необходимое, но с балкона можно было любоваться роскошным Млечным Путем и яркими звездами в ночном небе. Были волшебные восходы и росистые луга, сверкавшие на солнце мириадами маленьких радуг. Меня шатало от нагрузок на работе, и был страх, что я рухну раньше, чем вырастут дети. Но можно было в бессилии полежать на кровати, читая стихи молодого Владимира Набокова, Пастернака, Вероники Тушновой и Зинаиды Миркиной, и тогда возвращалась надежда, а с ней и решимость победить.

 В заключение хочу сказать, что мой вихрастый мальчишка-искатель победил. Ушёл рак, а вместе с ним ещё несколько заболеваний, которые я безнадежно лечила: пародонтоз, начинающийся сахарный диабет, гонартроз, анемия и разнообразные нарушения ритма сердца. Сами собой появились две квартиры, деньги на путешествия, детей я поставила на ноги и дала им хорошее образование.

Позже я уже сознательно стала искать пищи для моей выздоравливающей души. Отказалась от квартирного комфорта, хорошей зарплаты и, отправив детей в институты, уехала в странничество, которое было прекрасной традицией на Руси. Устроилась сельским врачом в Пушкинских Горах, столь дорогих сердцу Пушкина местах, где он написал самые лучшие свои произведения. Описывать разруху русской деревни и сельского здравоохранения тяжело для русской души. Было очень тяжко, порой хотелось всё бросить, но что-то держало, наверное, ощущение будущего чуда. И оно случилось. Такие небесные откровения посыпались с жемчужного северного неба, что моё терпение с лихвой было вознаграждено! Мой мальчишка опять победил.

В заключение хочу сказать всем, кто ищет выхода из трудных ситуаций: «Оглянитесь вокруг, начните исследовательскую работу, развивайте все самое лучшее в себе, только тогда угомонится наша низшая природа, потому что вперед выступит наша божественное «я»!.

А мальчишка-подросток, пытливый и востроглазый, которого зовет в голубые дали ветер странствий, живет в каждом из нас. Подружитесь с ним, ведь вы сами прогнали его и теперь он совершает открытия без Вас. Мальчишка из нашего отрочества и юности — это и есть наша душа, не задавленная догмами и омертвевшими ценностями нашей умирающей цивилизации.

А сколько мы открытий с ним еще совершили! Тайны Индии и Гималаев Сиккима, загадки китайского иероглифа и китайского образного мышления, мудрое молчание Аравийской пустыни и строительство новой Вавилонской башни, которое доказало, что новое человечество уже родилось в недрах старой цивилизации — это темы недавних моих исследований и исследований моих друзей. Успехов вам в Ваших исканиях!

Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии.

Ваш опыт может помочь другим!


Комментарии
  1. Мария
    7776
    Философ
    14 сентября 2021, 14:27
    какое прекрасное письмо, спасибо! ❤️
    1. Светлана
      7573
      Философ
      14 сентября 2021, 14:35
      Ух ты! Уважаемая Автор письма! Столько энергии и позитива в Вас чувствуется! Письмо потрясающее! Спасибо, что поделились! Любви и мира Вашей Душе 😊💞🌻
      1. Элла
        4719
        Эксперт
        14 сентября 2021, 15:18
        Спасибо за публикацию! Письмо понравилось! Рада за автора!🔥
        1. Евгения
          Евгения
          40
          Читатель
          14 сентября 2021, 15:46
          Блестяще!!! Просто окрыляет!!!
          1. Пролга 21
            9449
            Старейшина
            14 сентября 2021, 15:55
            Спасибо за письмо. Конечно, оно позитивное, красивое и воздушное. И могло бы, возможно, помочь, как вы предложили, хотя серьёзные болезни пока обходят, но возраст требует внимания. Но после нескольких прочтений вашего конкурсного ответа я пришла к выводу, что чем больше и глубже всего изучаешь, тем всё более неопределённее изложение и объяснение. А что конкретно по теме конкурса? Вы избавились от очень серьёзных болезней. Это благодаря книгам С.Н.Лазарева, которые вы прочитали только в 1994 году, или изучали постоянно все его материалы, или это результат только вашего романтизма? Но он был всегда, ваш вихрастый мальчишка, тогда почему заболели? Хотелось бы уточнений.
            1. Пролга 21
              9449
              Старейшина
              14 сентября 2021, 17:38
              После очередного прочтения пришла к выводу, что это попытка литературного опуса человека, не читавшего книг С.Н.Лазарева.
              1. Пролга 21
                9449
                Старейшина
                15 сентября 2021, 14:17
                Не могу сказать, правильно ли, что lazarev.ru поддерживает или не поддерживает те или иные комментарии, хотя на моё мнение это не повлияло. Но когда в одном из обсуждений меня напрямую оскорбляли, а Денис сказал, что речь у меня не такая, что я не человек, не существую, а за меня пишут с разных сайтов, то от lazarev.ru никакой поддержки или хотя бы реакции не последовало.
              2. Светлана
                7573
                Философ
                16 сентября 2021, 18:11
                Полагаю, Сергей Николаевич лично принимает решение ЧТО публиковать на сайте. И раз это письмо здесь, то наверное он хотел, чтобы мы, читатели, тоже его увидели. Вы, Ольга Георгиевна, часто цитируете Автора, так вот же результат всех его цитат! Человек научился жить в ладу с миром, с Божественными законами, с собой! Душа-то какая тонко чувствующая у Автора письма! Сколько впитала в себя и культурного наследия, и природной красоты, не смотря на 10 лет жизни в тяжелейших условиях, с двумя детьми! не смотря на лишения, которые приключились!  Преодолела такие тяжелые болячки! «Мир вокруг — это и есть Бог, зримый, любимый, вызывающий восхищение и неукротимый интерес.» — ну разве это не результат устремления Души Автора письма? Разве это не то состояние, которого мы хотим достичь? У Автора письма ТАКАЯ РАДОСТЬ лучится изнутри! Разве это не ОНО? ☺️💞🌻
              3. Маргарита
                8485
                Философ
                15 сентября 2021, 20:41
                Супер. Вам надо написать книгу!
                1. Marina
                  205
                  Познающий
                  16 сентября 2021, 08:41
                  В очередной раз приходит понимание, что высокоразвитое сознание при тяжелейших испытаниях может как раздавить человека, так и поднять его над всеми неприятностями. У Автора письма это получилось, — высокий интеллект, разносторонние творческие интересы, воля и оптимизм, «правильные», привитые родителями, жизненные ценности помогли выйти на глубинный уровень восприятия действительности, где присутствуют такие понятия, как Бог, единство и любящая душа. Все лишнее и наносное человеческое ушло, — осталось истина, глубина, перерождение, вечный поиск и полет…
                  1. Ольга
                    1016
                    Исследователь
                    16 сентября 2021, 18:04
                    Впечатление от письма таково, что автор, благодаря книгам С Н. на уровне своего высококлассного сознания понял что в роду очень сильная гордыня, мол, извините, да, грешок за нами, а далее в основном все письмо описывает в очень красивом литературно-публицистическом стиле, какие они все-же замечательные люди! И вот для них, настоящих исследователей жизни, всесторонне развитых, Любовь к Богу — не пустой звук, не то что для тех, кто живёт по схеме «дом — работа....»
                    В моей семье именно по такой схеме жили и живут родители и родители мужа, да вообще вся родня! Есть и музыканты, которые не оканчивали музыкальных школ, но все-же научились играть на разных музыкальных инструментах. А трудности, испытания есть у всех. И знаете, я с юного возраста заметила что к Богу ближе люди не особо грамотные или суперспособные. Они умеют прощать или вовсе не обижаться, меньше рассуждают и больше делают. Себя не нахваливают с таким усердием и вообще скромны в этом плане. Они обычно незаметны… А ещё есть книга у С.Н. Лазарева «Блаженны нищие духом». Очень рекомендую!
                    1. Ольга
                      1016
                      Исследователь
                      16 сентября 2021, 18:40
                      Дело в том, что автор письма как-то вскользь упоминает труды Лазарева и совершенно не упоминает о том какую именно он работу провел по его книгам. В комментариях Ольга правильно это заметила!  Какие чувства испытывал автор, свои ощущения, эмоции. К каким выводам пришел, чего достиг. Наиболее трудный или лёгкий момент в работе над собой. Какие искушения подстерегали его в результате внутренней работы.  Заметно в письме, что автор испытал некий шок, а может его как-то задело то что есть в роду неблагополучие и попытался защитить хотя бы свою семью, с помощью такого несомненно талантливого изложения событий своей жизни. Автору действительно книги писать дано от Бога! Но, мы все же делимся опытом работы над собой и ее результатами, на этом сайте, а не своей биографией.
                      1. Екатерина
                        2543
                        Эксперт
                        16 сентября 2021, 19:24
                        «Cem Tuncer, Ercüment Orkut — Nihan Dram»
                        Дорогая Автор письма, это музыка для вас! Я прочувствовала вашу работу над собой и вашего вихрастого мальчишку-искателя и победителя! Вы молодец!
                        1. Светлана
                          7573
                          Философ
                          16 сентября 2021, 19:47
                          Супер! Спасибо за наводку, думаю Автору понравится, мне очень понравилось😊💞🌻
                        2. Светлана
                          7573
                          Философ
                          16 сентября 2021, 19:31
                          А разве это недостаток когда человек всесторонне развит? Разве тот же Сергей Николаевич не говорит постоянно и о развитии в числе прочего? Автору письма было сложнее преодолеть поклонение духовности и высоким чувствам именно потому что воспитание было соответствующее, но разве она не сумела прислушаться к своей Душе? Разве это плохо — красиво и художественно выражать свои мысли и чувства? Разве ЭТО недостаток?.. А рассказывать подробно обо  всех этапах внутренней работы никакого письма не хватит… Результат же налицо! «Радость и оптимизм – это показатели того, что у человека есть энергия, что он правильно относится к миру.» — вот цитата, «Сча­стье и здоровье — это побочные продукты. Главное счастье — это единение с Богом. Главное здоро­вье — это здоровье души.» — вот цитата, «Все приходит и уходит, как и сама жизнь, а багаж любви и то, что наработано в процессе развития души, остается с нами.» — вот цитата, да любая практически, это же чувствуется в письме, ну разве нет? 😉💞🌻
                          1. Ольга
                            1016
                            Исследователь
                            16 сентября 2021, 20:49
                            Вы знаете, я не хотела здесь никого задеть. Просто я совершенно из другой семьи. Родители нами вообще не занимались, не развивали и не прививали ни к чему любовь. Теперь понимаю что нам не зря перекрыли эти возможности. Но, у меня, откуда-то, всегда была внутренняя тяга познавать мир, но мне в этом даже мешали. Я единственная в семье, которая пытается что-то понять, осознать. А остальные так и думают что все проблемы упираются в деньги! Тем не менее, у меня есть любовь, к своей родине и природе, к животным. К людям, правда, с большой натяжкой. А о трудностях, которые пришлось пережить, а теперь только наблюдать со стороны за своей родительской семьёй я не рискну говорить из морально-этических соображений! Может быть это зависть у меня к автору письма. Потому что нормальная у него семья! И нормальные жизненные трудности. Слава Богу, что над ним топоры в детстве не летали и ножи, как у меня и моих братьев и сестер. И слышали мы в основном мат. Мне очень сложно излагать свои мысли, хоть я и старалась, читала книги.  Вот так живёшь, наблюдаешь, а сказать нельзя. Из книг Лазарева узнала, что развитие возможно через Любовь к Богу. 
                            А когда выскажешься, проявишь искренность, и сразу приходит новое понимание и осознание. Письмо отличное, Благодарю!
                            1. Екатерина
                              2543
                              Эксперт
                              16 сентября 2021, 21:43
                              Ольга, какая же вы славная. Искренне ответили, душой! 🌸
                              1. Светлана
                                7573
                                Философ
                                17 сентября 2021, 08:01
                                А вот это уже прорыв! Ведь любая информация позволяет нам увидеть что-то в себе.… Не дай Бог, конечно, испытать никому то, что Вам, Ольга, довелось, но на самом деле никто в масле не катается и шоколадом не поливается.… у каждого свои страдания, свои испытания.… по силам.… Но! Хорошая новость в том, что ЛЮБВИ можно преодолеть, а отличная новость в том, что у Вас, Олечка, это ПОЛУЧАЕТСЯ!  Уже ПОЛУЧАЕТСЯ!!!! Бог в помощь всем нам😊💞🌻
                                1. Светлана
                                  7573
                                  Философ
                                  17 сентября 2021, 08:04
                                  Ой, опечатка не ЛЮБВИ, а  ЛЮБЫЕ 
                                  1. Светлана
                                    7573
                                    Философ
                                    17 сентября 2021, 09:33
                                    Хотя… может Господь поправил, можно и так сказать: в ЛЮБВИ можно преодолеть ЛЮБЫЕ страдания-испытания)))
                              2. Ольга
                                1016
                                Исследователь
                                16 сентября 2021, 20:49
                                Вы знаете, я не хотела здесь никого задеть. Просто я совершенно из другой семьи. Родители нами вообще не занимались, не развивали и не прививали ни к чему любовь. Теперь понимаю что нам не зря перекрыли эти возможности. Но, у меня, откуда-то, всегда была внутренняя тяга познавать мир, но мне в этом даже мешали. Я единственная в семье, которая пытается что-то понять, осознать. А остальные так и думают что все проблемы упираются в деньги! Тем не менее, у меня есть любовь, к своей родине и природе, к животным. К людям, правда, с большой натяжкой. А о трудностях, которые пришлось пережить, а теперь только наблюдать со стороны за своей родительской семьёй я не рискну говорить из морально-этических соображений! Может быть это зависть у меня к автору письма. Потому что нормальная у него семья! И нормальные жизненные трудности. Слава Богу, что над ним топоры в детстве не летали и ножи, как у меня и моих братьев и сестер. И слышали мы в основном мат. Мне очень сложно излагать свои мысли, хоть я и старалась, читала книги.  Вот так живёшь, наблюдаешь, а сказать нельзя. Из книг Лазарева узнала, что развитие возможно через Любовь к Богу. 
                                А когда выскажешься, проявишь искренность, и сразу приходит новое понимание и осознание. Письмо отличное, Благодарю!
                                1. Пролга 21
                                  9449
                                  Старейшина
                                  17 сентября 2021, 12:08
                                  Восхищение, эйфория от красивого литературного стиля, высокого интеллекта, романтизма в ущерб цели, описания, какую роль во всех жизненных изменениях сыграли у автора письма книги Сергея Николаевича Лазарева. Это есть поклонение таланту в ущерб цели конкурса, поклонение человеческим качествам в ущерб главному направлению. это называется  устремлением в рай. Из одной крайности в другую, но мимо поставленной цели. Очень рада, что нашла подтверждение своей позиции в новой аудиокниге Автора «Возрождение России».
                                  1. Светлана
                                    7573
                                    Философ
                                    17 сентября 2021, 15:09
                                    Крепкая же у Вас позиция, Ольга Георгиевна… Но в чём же тогда по Вашему «поставленная цель»? И как это должно выражаться? Я искренне не понимаю, правда! Не хочу обидеть, хочу понять...👀
                                    1. Пролга 21
                                      9449
                                      Старейшина
                                      17 сентября 2021, 15:22
                                      В вашей позиции тоже определённая тенденция повтора. Не знаю, что вы не понимаете. Прочитайте ещё раз.
                                      1. Светлана
                                        7573
                                        Философ
                                        17 сентября 2021, 17:47
                                        … ну… если даже мы, лазаревцы, не можем конструктивно обсуждать что-то, вцепившись намертво в своё любимое чувство правоты и превосходства… тогда даже не знаю… мне жаль, что не получается подружиться и помогать друг другу понимать действительно важные вещи… Простите ещё раз, больше не буду приставать с расспросами... 🙏🌻 
                                        1. Пролга 21
                                          9449
                                          Старейшина
                                          17 сентября 2021, 20:30
                                          Светлана, каждый выразил своё мнение. В прошлый раз вы не поняли, что будет с неверующими героями фильма, спрашивая об этом несколько раз. Сейчас вы не поняли моих простых вопросов. К сожалению, я не такая разговорчивая, как вы и никаких претензий к вам не имею. А что касается ваших оценок, могу ответить — что внутри, то и снаружи.  
                                          1. Светлана
                                            7573
                                            Философ
                                            17 сентября 2021, 22:37
                                            Спасибо за тренинг, Ольга Георгиевна! Обнаружила для себя новые нюансы по чувству правоты и превосходства, а самое главное — я сумела прочувствовать что значит «жертвовать правотой »! Вот это достижение для меня! Спасибо за помощь! )))
                                  2. Зульфия
                                    102
                                    Читатель
                                    17 сентября 2021, 20:32
                                    Письмо снаружи красивое, в стиле социалистического романтизма. Может поэтому от него осадок: человек поклоняется высоким чувствам, высокой духовности, литературе, путешествиям… Вместо любви — какой-то упорный вихрастый мальчишка-подросток.  Понятно, что образ.  Но ощущение, что автор написала целенаправленное сочинение о своей высокой духовности и высокодуховном воспитании в своей семье, которую почему-то назвала могильником.  И якобы  о своей работе над собой по системе СНЛа… Но как раз по части работы над собой — никакой конкретики. Тут я согласна с Olga — поклонение талантам, романтике, духовности и др. Только это называется тенденцией дьяволизма. 😛  Может быть поэтому тенденция дьяволизма и и привела к образу семьи как могильника? Ощущение, что автор не разобрался в опасностях высокой духовности, если она важнее любви. Поэтому понимаю, почему у Ольги вопросы возникли. 😋 
                                    1. Ольга
                                      1016
                                      Исследователь
                                      17 сентября 2021, 22:35
                                      Согласна! Четко изложили мои ощущения.👍
                                      1. Зульфия
                                        102
                                        Читатель
                                        18 сентября 2021, 05:44
                                        Хотела добавить про мальчишку-подростка  вихрастого...)) Для меня образ подростка связан с не до конца сформированной личностью, которую распирает от желаний, которую «колбасит» от страстей. Не знаю, каким у автора был этот период жизни, лично у меня он связан с недовольством судьбой, внешностью, родителями, одноклассниками и т.д.. Куча комплексов, уныние, желание влюбиться «до гроба», желание одеваться красиво (я же девочка!) при тотальном советском дефиците,  чтобы в семье всё было хорошо, когда там было не так хорошо, конфликты, поиски виноватых, желание счастья, представления о котором было самым языческим — благополучие во всём и везде… Поэтому этот образ автора, к которому она периодически обращается в письме, вызвал у меня скепсис и «хм»-канье, если честно (типа, эх, как развезло автора-то...)). Идеализмом письмо набито до верха. Это не хорошо и не плохо. Это кусок дороги на пути к Богу.  У каждого такая дорога — своя. И путь к Богу — свой. И Бог терпеливо и целеустремлённо снимает с нас шелуху идеализма, давая серьёзные проблемы.  И благодарность Ему за Его терпение и милосердие к нам. 😋
                                        1. Антонина Шахтаренко
                                          584
                                          Исследователь
                                          15 октября 2021, 18:34
                                          Здравствуйте, Зульфия! Прочитала Ваш комментарий и вспомнила, как пришёл ко мне этот самый подростковый возраст. Как-то вдруг, резко, как бы скачок из детства произошёл в какую-то новую реальность. Первое, что я ощутила в себе — это ответственность за саму себя и за свои поступки, я поняла, что могу самостоятельно принимать определённые решения вроде того, чтобы записаться в какой-то интересующий меня кружок. Тогда даже получилось настоять, чтобы нас с братом отправили учиться в музыкальную школу. И это получилось! Что касается подростковой романтики, то её тоже было хоть отбавляй. И почему-то я начала любить всё, что меня окружает: небо, звёзды, природу, свой город, людей. Я как бы включилась во Вселенную, и мне от этого было радостно. Я хотела всем помогать. Конечно, во мне тоже проснулась «принцесса», я вдруг захотела быть красивой, но мне приснился сон, в котором мне мелодичный голос проговорил: «Настоящая красота — это доброта и отзывчивость». И я старалась жить и любить, и быть красивой именно с этой точки зрения. Конечно, это идеалы, но они периодически разрушались тем, что я любила как-нибудь смешно похулиганить. Это теперь, когда я стала изучать труды Сергея Николаевича, я поняла, что то, что со мной было в подростковом возрасте — называется Любовь к Богу, тогда так спонтанно нахлынувшая на меня. Вот почему начало моего подросткового возраста — это своеобразный маяк в плане того, что должно быть у меня в сердце вместо уныния и неуверенности в себе.
                                          1. Зульфия
                                            102
                                            Читатель
                                            15 октября 2021, 19:21
                                            Спасибо за комментарий, Антонина! 
                                            Я тоже в 10 лет пошла и сама себя записала в музыкальную школу на фортепиано. О том, как я буду учиться без инструмента, я даже не думала. На «авось». Просто в первом классе после детсада мои родители (простые рабочие, с крестьянскими корнями, без всякого образования) по совету музработника детсада отдали меня учиться на скрипку (длинные пальцы, музыкальный слух). Меня никто не спросил, хочу ли я учиться на скрипке. А я тогда не знала ещё времени (не умела пользоваться часами, то есть не ориентировалась во времени, а водить меня в музыкалку было некому — родители с утра до вечера работали), и я вместо школы ходила в парк со скрипкой и пинала листья. Естественно, по итогам года меня из музыкалки благополучно отчислили. А когда я записалась в музыкалку сама (у соседки был инструмент), и ходила на теорию, сольфеджио и на специальность, родители посмотрели, что вроде дурака не валяю, наскребли денежку — и о, чудо! — купили мне инструмент.  И само обучение, кстати, тоже было платным. С детства я ощущала какую-то связь с тонкими планами (особенно весной в районе солнечного сплетения), могла задать себе вопрос и слушать отзвук в этом месте. Но тогда я толком в этом не разбиралась, почему на мои вопросы там был отзвук, интуиция тоже работала неплохо. Думаю, связь с тонкими планами мне передалась от мамы — ей часто снились провидческие сны. У сестры почему-то этого вообще не было. Когда я встретилась с книжками СНЛа, у меня такая связь усилилась — тоже через сны: мне стали показывать через образы и очень точно и лаконично моё внутреннее состояние, над чем и в каком направлении работать над собой в первую очередь, иногда даже некоторые, так сказать, итоги такой работы, иногда провидческие сны (например, авиакатастрофа в восточном направлении в стране с черепичными крышами). Иногда «разрешали» увидеться с покойниками, но не по моей просьбе, а с некоторыми целями (видимо, в связи с работой над собой). Однажды показали (прямо со звуками, что означает абсолютный музыкальный слух (я слышала все партии в оркестровой партитуре, которую мне показали во сне). Карма у меня, судя по признакам, тяжёлая, даже тяжеленная, поэтому нужна внутренняя жёсткая дисциплина мыслей, желаний, настроения, и потому ныть, сетовать и плакать по любому поводу мне просто некогда, надо успеть очистить потомков, очистить свою душу.  И работы СНЛа — это ведь такая удача, такая милость Божия! И я  постоянно благодарю Бога за возможность исправить, отстрадать, понять причинно-следственные связи.  Поражаюсь, когда люди приходят на сайт и просят помощи от СНЛа (вынь и положь ей причины её (его) несчастий, дай готовые ответы или «Ой, мне так плохо, чё делать?!!! помогите!!!»). СНЛ столько книг написал, столько семинаров провёл, чтобы люди к нему не ходили и не обращались, а помогали себе сами.  Однако некоторые письма почитаешь — вместо работы над собой — витание в облаках и пируэтах. 😄 
                                    2. Пролга 21
                                      9449
                                      Старейшина
                                      18 сентября 2021, 07:06
                                       Спасибо, Зульфия, за интересные, содержательные комментарии. Вот сейчас разговор получился интересным. Видение со всех сторон даёт для развития гораздо больше, чем однобокость, даже если она сверхположительная. Лучше и продуктивнее обсуждать тему, чем оценивать комментирующих. 
                                      1. Зульфия
                                        102
                                        Читатель
                                        18 сентября 2021, 08:18
                                        Оля, вам за вашу искренность спасибо! )) Мы все — каждый на своём участке пути к Богу — кому-то нравится оценивать чужой комментарий (в том числе детскими плюсиками и минусиками — что ведёт, по моему мнению, к усилению гордыни — мы уже проходили этот этап на старом сайте, когда велись целые битвы за правоту!)), кому-то наоборот, не совпадающее с его личным мнение другого интересно. Кто-то для себя 
                                        ценное что-то находит. Хотя по большому счёту ценным может быть не чужой опыт, а узловые — общие для изменений моменты. 😄
                                        1. Пролга 21
                                          9449
                                          Старейшина
                                          18 сентября 2021, 09:31
                                          Согласна. Многообразие различных мнений позволяют создавать правдивые образы и находить, какие моменты требуют изменений. Спасибо!
                                      2. Светлана
                                        7573
                                        Философ
                                        18 сентября 2021, 18:22
                                        Всё верно пишите, дорогие лазаревцы, только от письма Автора вдохновение в Душе и жить хочется, а от категоричности такой — тоска беспросветная…. С Божьей помощью справимся и поймём что к чему на самом деле 😊💞🌻
                                        1. Ludmila
                                          3
                                          Читатель
                                          04 октября 2021, 22:14
                                          Здравствуйте, уважаемая автор.
                                          Ваше письмо — бесподобно. Я чувствую, как вы мыслите, восхищаюсь вашей честностью, искренностью и силой духа. Чтобы так жить,  чтобы подняться над такими проблемами, нужно многое понять. У Бога просто так ничего получишь, только то, что заслужил. И я догадываюсь, сколько на этом пути к себе и к своему предназначению вы нашли Бога в себе и вокруг! Удачи вам во всем.

                                          Прочитала комментарии внизу и захотелось сказать, что люди часто за деревьями не видят леса. Мое письмо тоже опубликовано на этом сайте в августе, и комментарии  к нему оставили то же чувство.

                                          Я всегда считала, что атрибутом понимания любой сути вопроса, есть возможность и умение  пересказать его своими словами. Читая комментаторов-лазаревцев  возникает ощущение, что люди соревнуются в том, кто лучше запомнил цитаты Лазарева. Мало кто говорит от души. Ведь от души говорят своими словами. А здесь  говорят о том, что выучили. Сильно напоминает вольный пересказ книг Лазарева. Да еще и с упреками, что мало говорите о Боге)))
                                             Когда умерла моя мама, я не могла поехать на ее похороны. Они были в другой стране. Пытаясь справиться со своим  состоянием, я пошла в церковь. Села на лавочке под окном, подальше от всех. У меня в руках был телефон, сестра согласилась мне включить видео онлайн похорон мамы. Я была с дочерьми, это был трудный момент в моей жизни. Ко мне то и дело подходила женщина и просила убрать телефон, потому что в церкви телефоном пользоваться нельзя. Пока я ей не сказала, чтобы она не приходила ко мне больше, потому что в церковь я пришла общаться не с ней, а с Богом.
                                          Но осадок остался. Человек лез в мое общение  с Богом в такой сложный в моей жизни момент. Лез со своим пониманием мира,  пытаясь научить меня верить в Бога больше. Считал себя в праве это делать.

                                          Некоторые из комментаторов мне напомнили эту женщину.

                                          А потом я пошла к Волге. Был июль месяц, солнце огненным  раскаленным шаром тихо опускалось в холодные воды текущей стремительно  глубокой реки, а на небе  прозрачные белые облака разбежались ровной дорогой над нею. Мне казалось, что по этой дорожке уходила от меня душа мамочки, и что она рядом, и знает, что я очень хотела бы в этом момент быть ближе к ней. Пришла проститься сама. И Бог был везде. Она уходила к нему. Но здесь, на природе, Бог был везде — не только в моем сердце. Его благодать разлилась повсюду красотой и миром в моем сердце. 

                                          И с тех пор мне кажется, что  на природе Бога больше, чем  в церквях, потому что оттуда его гонят люди. Как та женщина. Как некоторые из комментаторов под вашим письмом. Про  эту тоску беспросветную дорогих лазаревцев точно подметил комментатор выше)))

                                          Вы много писали о природе. Мне кажется, наше с вами понимание природы резонирует в унисон.  В природе  — Бог. Точнее Бог везде, но на природе он не тронутый  людьми. Им можно дышать, впитывать его через красоту, гармонию, тишину и наполненность жизнью. Природа восстанавливает.

                                          У меня от прочтения вашего письма крылья зашевелились за спиной и захотелось когда-то в полете пересечься с вами, сделать красивое па с вами, пусть и короткое,  на бескрайних небесных нивах под Богом. Пусть у вас все будет хорошо. Спасибо вам за письмо. 

                                           
                                          1. Светлана
                                            7573
                                            Философ
                                            29 октября 2021, 10:35
                                            Ludmila,  очень тронул Ваш комментарий! Только хотела обратить Ваше внимание на один нюанс, если позволите… Ведь ВЕСЬ мир управляется Богом, Бог не только в природе, Он и через людей к нам обращается… Та женщина в храме, ведь если бы она Вас не тормошила, возможно Вы так и продолжали бы сидеть на месте в своём горе (очень сочувствую Вам, тоже мамы давно нет), Вы бы не вышли к реке, не увидели и не прочувствовали бы всю эту красоту, Бога во всём, упустили бы момент, как Душа Вашей мамочки пришла попрощаться с Вами… Нет худа без добра — так говорят. Господь через эту женщину помог Вам, лично Вам в тяжёлый для Вас момент, не находите? Может стоит сказать спасибо той женщине? Пусть мысленно, пусть кинув взгляд в прошлое… Ведь Господь — это не абсолютное добро, Бог есть Любовь, Бог — это Тот, Кто Любит! И Он каждое мгновение с нами, помогает нам через ЛЮБУЮ ситуацию, через ЛЮБОЕ обстоятельство, через ЛЮБОГО человека, который сейчас, в данную минуту, рядом с нами… И если этот человек ведёт себя так, как ведёт, наверное и в этом тоже есть Высший Божественный смысл...? Просто не всегда сразу это становится нам понятно… Не находите? Храни Вас Господь, Любви и мира Вашей Душе😊💞🌻
                                            1. Ludmila
                                              3
                                              Читатель
                                              31 марта 2022, 17:19
                                              Светлана, спасибо вам за внимание. Знаете, мне кажется помощь от Бога не всегда такая. Я бы к реке пошла и без хамства этой женщины, но не бежала бы от людей, как от чумы. Мама была очень скрытной. Очень. А я нет. А напрасно. Эта женщина в храме, глупая женщина, напомнила мне, что люди невежественны и часто от этого бестактны, хотя мотивы у них часто правильные, но от этого не легче. Как там в народе говорят- простота — хуже воровства. Это часто об этом. Не стоит в горе приходить к людям. Не стоит. Лечиться и восстанавливаться нужно тихо, подальше от людских глаз. Я напрасно пошла в горе в церковь. Это моя ошибка. И эта женщина глубоко засела мне как напоминание, что нельзя открываться людям, быть досягаемой их суду в моменты особенной уязвимости. Нужно помнить, что люди есть люди. Я больше ни разу не зашла в ту церковь. Более того, увидев эту церковь 8 лет назад, я выбрала этот город и приехала сюда жить. И после того случая я твердо решила, что из этого города я уеду. Вернусь домой. Я сама украинка. Сейчас и время возвращения для нас нашей потерянной Родины. Но я бы уехала в любом случае. Вот так иногда небольшая мелочь, обычная человеческая глупость,  может развернуть человека резко и необратимо. Умны медики, которые бережно передают свой неизменный завет из века в век — не навреди…
                                          2. Татьяна
                                            605
                                            Исследователь
                                            14 февраля 2023, 16:28
                                            Прекрасное письмо.
                                            Замечательная жизнь.
                                            И о-очень поучительно почитать комментарии.)))))))))
                                            В очередной раз убеждаюсь, что каждый воспринимает из любой информации в меру своего собственного развития. Своего собственного характера,
                                            И собственного восприятия мира.

                                            Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

                                            Авторизоваться
                                            Картина С.Н. Лазарева
                                            Полет на параплане
                                            Последние комментарии на сайте
                                            Топ-3 лучших комментариев за неделю
                                            Здравствуйте Сергей Николаевич. С таинством причастия познакомилась два года назад, а мне уже 35. Хотела, понимала что надо, но как-то смелости не хватало. А потом пришло осознание что пора. Посоветовалась с батюшкой, он дал добро, зашли в пост и начались мои «трудовые» будни. Вера это именно труд. Моего усердия хватило на весь великий пост. Была горда, что справилась. Год сложился тот тоже весьма удачно и хорошо. Потом снова начала отдаляться, жизнь, рутина снова затянули, и вот все реже походы...
                                            От С. Н. Лазарева
                                            Тема для обсуждения №27. Присоединяйтесь!
                                            Очень интересно,
                                            спасибо большое!.. 🙏

                                            Всё дело в том,
                                            что а что плохого в самой по себе обработке пищи?..

                                            То есть для целей простоты, например,
                                            сыроедом быть можно...
                                            Письма читателей
                                            Осторожно: сыроедение!
                                            Сергей Николаевич! Большое Вам Спасибо!
                                            От С. Н. Лазарева
                                            Принятие Божественной воли
                                            Рассказать свою историю
                                            Читайте также
                                            Работа над собой у меня была многогранной Письма читателей Работа над собой у меня была многогранной
                                            Достижением за этот год считаю то, что научилась полностью и от всей души просить прощения и прощать, умению уступать оппоненту даже при тех ситуациях, когда с человеческой/логической точки зрения права я.
                                            22 апреля 2024
                                            1
                                            154
                                            Кто-то подтолкнул найти Вашу книгу Письма читателей Кто-то подтолкнул найти Вашу книгу
                                            Когда-то купив в магазине вашу книжку, я просто положила ее в шкаф. Прошло время, была непростая ситуация в жизни, и в какой-то момент отчаяния, меня как кто-то подтолкнул найти Вашу книгу, лежащую среди многих других книг. И вот тогда...
                                            15 апреля 2024
                                            0
                                            343
                                            Улитка продолжает ползти к цели Письма читателей Улитка продолжает ползти к цели
                                            Медленно улитка может доползти до кратера Фудзиямы. Это очень важное напутствие всем, кто только начинает этот путь: улитка должна встретиться и поздороваться с каждым препятствием, преодолеть его не всегда с первого раза, не искать коротких путей и не надеяться махом все перескочить. Сам путь на Фудзияму — это путь к себе. И чем дальше — тем интересней.
                                            08 апреля 2024
                                            2
                                            435
                                            Другие материалы
                                            Все видео
                                            Поддержать автора
                                            Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
                                            Узнать больше
                                            Подпишитесь на новости и анонсы
                                            Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
                                            0