Врач для бездомных
Житель Челябинска раз в неделю ездит на теплотрассу и делает перевязки бездомным.
Некоторые друзья и знакомые называют 32-х летнего челябинца Евгения Косовских сумасшедшим.
Еще бы, разве нормальный человек просто так станет перевязывать гниющую руку бездомному, который в последний раз мылся позапрошлым летом?
А Евгений не брезгует, он уже год на общественных началах оказывает нехитрую медицинскую помощь людям из социального дна, нищим и одиноким пенсионерам.
Особого повода для появления необычного занятия у Евгения — сотрудника одного из оздоровительных центров города — не было.
Говорит, что просто понял однажды, как много никому не нужных мужчин и женщин живет на улице.
Чтобы хоть как-то помочь им, Евгений взялся за необычный и, честно говоря, довольно смелый проект: раз в неделю фельдшер по образованию приезжает на теплотрассы, где обитают бездомные в Калининском районе и организует там своеобразный медпункт.
Подгоняет свою белую, как скорая помощь "Ладу-Калину" хэтчбек, поднимает дверь багажника и "расчехляет" аптечку.
Чаще всего к нему обращаются с инфекционными заболеваниями, открытыми ранами, бывает, приходят померить давление или… просто поговорить.
От одиночества Евгений тоже лечит, и люди отвечают теплом и благодарностью, как могут.
Например, пожилая женщина, которая однажды тоже приходила за помощью к Евгению, теперь сама приносит пирожки для нуждающихся.
Слава о фельдшере-волонтере разносится среди бездомных по сарафонному радио, и они всегда знают, когда прием у их медицинского брата: талончики не берут, просто приходят и лечатся.
Грязных, нередко похмельных персонажей, у которых — не то чтобы медицинского полиса, но и паспорта порой не бывает — в городских поликлиниках не жалуют.
Да и не ходят они туда.
— Разумеется, не обходится без тяжелой эмоциональной нагрузки. Люди приходят со своими бедами и трагедиями. У одного из бродяг погибли жена и двое детей, мужчина не смог справиться с горем, запил и оказался на улице, — рассказал Евгений.
По словам Жени, многие впадают в черную меланхолию, беспробудно пьют и не хотят ничего менять, но есть и просветы.
Одному человеку, которого выселили "черные риэлторы", Евгений вместе со знакомыми юристами помог вернуть жильё.
Если бы бедняга не хотел выбраться с улицы — ничего бы не получилось.
Еще двое бродяг после того, как им обработали раны, как бы проснулись, задумались и смогли устроиться на работу.
Кстати, чтобы покупать медикаменты, носки, средства личной гигиены и сухпайки, медбрат открыл специальный счет для пожертвований и разместил призыв о помощи в сети.
Деньги отправляют регулярно, но их не всегда хватает, тогда Евгений берет из своих.
— Пожертвовать 20 пар носков — это небольшие затраты. Но необходимость огромная. А сейчас это крайне важно. Начинается сырость, люди приходят с грибком пальцев ног, я мою, обрабатываю, а они опять надевают грязные носки. И все впустую, — рассказывает Евгений.
Жена одобряет деятельность супруга и поддерживает морально.
Однако не все настроены так доброжелательно, как близкие.
В группе "ВКонтакте", где мужчина выкладывает отчеты о проделанной работе, нередко встречаются агрессивные или ироничные комментарии. Люди злобствуют, пишут что подопечные Жени — "биомусор" и не заслуживают помощи.
На это волонтер пожимает плечами, мол, сколько людей, столько и мнений.
на новости и анонсы
Все разбегается Ну или почти все. Преклоняюсь перед этим человеком, перед этим доктором! Не каждый сможет. Единственное только, что я могу, дать денег.Они никому не нужны.
Просто именно такие люди, первые приходят на помощь, которые потеряли все в этой жизни и себя тоже. Но мы брезгливо держимся подальше. Я как-то спешила на автобус, он бы уже уехал и именно один из таких людей со всей остановки, подбежал, и задержал автобус для меня. А другой такой человек и придержал мне дверь, чтобы я прошла. Еще один человек, поднял мне с пола, когда у меня что-то упало и у него не было пальцев на руках, у остальных людей реакции не было, даже сказать, что у человека что-то упало, слишком заняты собой и телефонами. Я такие вещи не забываю, пусть это мелочи для кого-то, я их ценю. И стараюсь относиться с уважением к таким людям. Мы не носили их обуви, не знаем, что они пережили, что прошли…
Помните, как Сергей Николаевич, рассказывал про йога, который сидит в кипятке и варит креветки. Скорее всего, у врача Евгения, тоже уже другое отношение, мировоззрение к таким людям, он их воспринимает как Души в первую очередь, не обращает внимания на невкуснопахнущую одежку – бренное временное тельце. Он еще с надеждой и верой латает и ставит им заплатки на теле, чтобы их Душа ожила и направилась к Свету, кто захочет, кто успеет, кто почувствует, у кого она еще окончательно не глуха — «При человеческом отношении люди вновь начинают чувствовать себя людьми, а значит, могут что-то изменить. Не у всех безвыходное положение".