Вдохновение
22 декабря 2021

Чудесное спасение

Франц с грустью понимал, что только чудо позволит этой развалине преодолеть Атлантический Вал — систему немецких укреплений на берегу Ла-Манша. И тогда Франц решил стать этим чудом.
1
808
Чудесное спасение
Развитие есть конфликт. Любой конфликт подразу­мевает наличие двух противоположностей, которые борются друг с другом.
Если есть любовь, тогда противоположности не уничтожают друг друга, а, борясь, помогают взаимному развитию, познавая друг друга.
Если любовь — на первом месте, а ин­стинкты — на втором, противоположности развива­ются и при этом сохраняют единство.
Если же на первом месте — инстинкты, амбиции, то это конча­ется тем, что одна сторона погибает, а вторая сторо­на после этого быстро деградирует и затухает."
Лазарев С.Н.

20 декабря 1943 года группа американских бомбардировщиков B-17 базировавшаяся в Англии вылетела на цель — авиазавод в городе Бремен.

Цель — важная и естественно, крайне хорошо защищенная — зенитки, истребители и тому подобные радости летчика. Вылет обещался быть нелегким. Бомбардировщику с названием Ye Old Pub (Старый паб) под командованием Чарльза Л. Брауна в этом вылете вообще капитально не повезло. Еще до начала самой атаки, он попал под огонь зениток защищающих цель. Ему разбило носовой обтекатель, были повреждены несколько двигателей.

Он еще как-то дотянул до места бомбометания, но после сброса бомб, отстал от основной группы вместе с еще одним пострадавшим бомбардировщиком. Вскоре второй бомбардировщик все-таки завалился в пике и рухнул на землю. После этого одиноко летящий Ye Old Pub стал легкой целью для подоспевших немецких истребителей.

Американская трагедия

После десятиминутной битвы, самолет все-таки знатно потрепал нападавших, но и сам потерял еще немного важных запчастей. «Летающая крепость» еще держалась в воздухе, но делала это буквально на честном слове. В конце стычки он едва не рухнул на землю. Видимо увидев как бомбардировщик пошел в затяжное пике, истребители посчитали свою миссию выполненной и потеряли к нему всяческий интерес, вернувшись на аэродром.

Но Паб выжил — в самый последний момент Чарли смог все-таки вытянуть самолет и полетел максимально низко над землей, едва не задевая верхушки деревьев крыльями. Теперь даже честных слов для полета не оставалось — самолет летел исключительно на соплях и вере.

Если бы это была лошадь, её тут же бы пристрелили, чтобы она не мучилась. Работал всего один двигатель, все системы самолета — гидравлика, электрика, подача кислорода — были повреждены. Как оказалось позднее во всех пулеметах, кроме двух смазка была выполнена некачественно. После разгерметизации салона в нем резко понизилась температура, смазка замерзла и пулеметы тупо заклинило — самолет остался безоружным.

Радиостанция не работала и позвать на помощь самолет просто не мог. Удивительно при этом было то, что во всех этих передрягах погиб лишь один член экипажа. Девять других все еще были живы, либо без сознания либо ранены.

Морфий в шприцах от холода тоже замерз, и оказать раненым первую помощь было сложно. Скорость самолета была всего 200 километров в час. То есть он едва полз, по сравнению со своей обычной скоростью (около 600 км/ч). А ведь он все еще был над вражеской территорией. И впереди был Ла-Манш и Атлантический Вал — укрепрайон немецкой армии.

Вопрос о том: «когда же эту развалину заметят немцы» был только вопросом времени. И немцы его действительно заметили и послали немецкого аса-истребителя Франца Штиглера, на перехват этого летающего недоразумения.

Гонка преследования

Его послали на задание в одиночку, решив, что выполнить такую банальную задачу ему удастся без особых проблем. Франц отправился на вылет. Ему как раз не хватало пары сбитых самолетов до награды «Рыцарский крест». Как он говорил позднее, для него эта награда была не признанием умений или заслуг, а в первую очередь признаком выполненного долга перед родной страной. И этот бомбардировщик казался вполне себе легкой добычей, а значит гарантировал еще один шаг к желанной награде.

Вначале все шло как по учебнику летного мастерства. Франц зашел в хвост противнику и… не нажал на гашетку.

Его остановило чувство, что он ошибается, ведет себя как-то неправильно. Во-первых, B-17 никак не реагировал на появившийся истребитель.

Не стрелял в ответ и даже пулеметами не повел. Просто продолжал лететь как ни в чем не бывало.

Во-вторых, облетев Франц увидел, насколько этот самолет поврежден. С земли-то он казался более целостным.

Сам являясь пилотом, Франц прекрасно понимал, насколько колоссальное чудо нужно, чтобы этот самолет продолжил держаться в воздухе. И тогда он направился прямо к кабине пилота. Ему не хотелось сбивать этот самолет. Вначале он хотел просто заставить пилота посадить самолет, он даже помахал и показал рукой вниз, предлагая «Пабу» приземлиться.

Чарли, который в этот момент с ужасом думал о том, что ожидает его впереди (зенитки, истребители, возможная смерть), увидев «Мессершмитт» рядом с собой буквально попрощался с жизнью. Как он говорил позднее — он даже зажмурил глаза, чтобы заставить этот самолет пропасть. Открыл — не сработало.

Самолет остался на месте и даже начал махать крыльями. Но все равно в ответ на предложение немецкого пилота Чарли нашел в себе мужество отрицательно помотать головой. В конце концов отчаявшийся Франц показал жестами, что готов даже дотянуть бомбардировщик до нейтральной Швеции, откуда американцев могли бы без проблем интернировать в родную Америку. Но и это предложение было отклонено. Упертые янки продолжали рваться на аэродром в Англии.

Франц с грустью понимал, что только чудо позволит этой развалине преодолеть Атлантический Вал — систему немецких укреплений на берегу Ла-Манша.

И тогда Франц решил стать этим чудом.

Он пристроился рядом с вражеским бомбардировщиком и летел неподалеку от него в течении всего полета над немецкой территорией. Немецкие зенитчики легко определили в истребителе дружественную цель и не произвели ни одного выстрела в их сторону, видимо решив, что летят и летят, значит так и надо.

Франц долгое время потом гадал, что же там подумали зенитчики про эту странную парочку в воздухе.

Ну а как позднее признался сам Чарли, он не понимал, что происходит до тех пор, пока где-то над Ла-Маншем немецкий пилот не отсалютовал ему и не увел самолет в сторону, оставив бомбардировщик добираться до аэродрома самостоятельно.

Тогда-то Чарли осознал все то, что только что произошло.

Воздушный Кодекс чести

Позже Франц объяснил свой благородный поступок тем, что когда-то его командир объяснил, что считает стрельбу по парашютистам тяжелейшим преступлением для летчика. Для Франца, все эти девять человек были как раз теми самыми парашютистами. Франц заглянул в глаза Чарли. И он увидел в них все то же самое. Американцы тоже висели на волоске от гибели и пытались обмануть саму смерть.

Паб дотянул до родного аэродрома. Он был признан одним из самых тяжелоповрежденных самолетов, которые дотянули до Британии после боевых вылетов в Европу. Истребитель Франца вернулся на свою авиабазу. Он никому не рассказал об этом событии — это бы привело его под трибунал, как офицера не выполнившего приказ. Позднее его перевели на командную должность.

Он отказался от собственных мечтаний о Кресте и отдавал все свои победы подчиненным. Позднее он на своем истребителе перелетел линию фронта и сдался американцам. Командиры Чарли, после того как он доложил о случившемся дали приказ засекретить все события.

По мнению Чарли это было сделано чтобы произошедшее не изменило образ немцев в глазах других летчиков.

Как он сказал позднее: «Кто-то решил, что ты не можешь быть человеком и летать в немецкой кабине».

 «Как увидеть брата»

Чарли Браун после войны вернулся в Соединенные Штаты и ещё почти 15 лет служил в военно-воздушных силах. Как ни странно, его спаситель оказался в соседней стране. Франц Штиглер прослужил в Люфтваффе вплоть до 1945 года, однако рыцарский Железный крест так и не получил.

Когда исход Второй мировой стал очевиден, Штиглер сел за штурвал самолета, улетел на территорию американцев и там сдался им в плен. После окончания войны он перебрался в Канаду.

Чарльз Браун вернулся к драматической истории своего боевого вылета только в 1986 году: тогда он решил во что бы то ни стало разыскать немецкого лётчика, который, несмотря на все распоряжения, решил сохранить ему жизнь.
Через четыре года Браун смог найти телефон Штиглера. «Я тот самый лётчик», — сказал он, дозвонившись.

Когда бывшие пилоты встретились, их история привлекла внимание колоссального числа журналистов.
Штиглер и Браун, между которыми завязалась крепкая дружба, неоднократно давали интервью.
 
Когда Брауна спросили, какие чувства он испытал, впервые встретив Штиглера, он ответил:
«Это была как будто встреча родных людей. Как увидеть брата, которого никогда не знал».
Франц Штиглер и Чарли Браун дружили до самой смерти, оба они скончались в 2008 году с разницей в несколько месяцев.

В 90-е годы, когда эта история стала известна, Франц Штиглер получил множество писем. Среди писавших были и те, кто назвал его предателем, потому что он спас врага, который потом продолжал убивать его соотечественников.

Что тут скажешь? Во время войны человек перестает быть человеком, нарушившим заповедь «Не убий».

И это правильно, потому что, убивая врага, он спасает своих близких и свою землю.

Но, наверное, бывают минуты, когда в человеке просыпается ЧЕЛОВЕК, каким он является, следуя Божьим заповедям. Как и случилось с Францем Штиглером. 

По материалам: zen.yandex.ru,atsinteresting.com
 
 
 
 
 

Комментарии
  1. Светлана
    7573
    Философ
    22 декабря 2021, 16:37
    Какая необычайная «обычная история» для тех времён.........🔥  "… бывают минуты, когда в человеке просыпается ЧЕЛОВЕК, каким он является, следуя Божьим заповедям" — я очень хочу добудиться до этого ЧЕЛОВЕКА внутри себя… Спасибо за публикацию 🙏💞🌻

    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

    Авторизоваться
    Картина С.Н. Лазарева
    Весна

    Последние комментарии на сайте
    Топ-3 лучших комментариев за неделю
    Очень интересно,
    спасибо большое!.. 🙏

    Всё дело в том,
    что а что плохого в самой по себе обработке пищи?..

    То есть для целей простоты, например,
    сыроедом быть можно,

    но в самой по себе обработке нет ничего плохого — поэтому из-за отсутствия простоты мышления 
    и возникают такие проблемы:

    надо было просто изначально 
    проще смотреть на вещи!.. 

    То есть была умозрительность — потому и было такое активное увлечение прощени...
    Письма читателей
    Осторожно: сыроедение!
    Сергей Николаевич! Большое Вам Спасибо!
    От С. Н. Лазарева
    Принятие Божественной воли
    Сергей Николаевич! Спасибо Вам Большое!
    От С. Н. Лазарева
    Бывают страдания, а бывают мучения
    Читайте также
    История о благотворительности китайского дворника Вдохновение История о благотворительности китайского дворника
    Чжао старается отдавать почти все свои деньги на благотворительность.
    27 июля 2023
    2
    616
    Личный враг фюрера Вдохновение Личный враг фюрера
    За голову Старинова была назначена награда в 200 тысяч рейхсмарок.
    26 июля 2023
    2
    513
    Радость побеждает страх Вдохновение Радость побеждает страх
    Я впускаю в свое сердце радость. Радость, которая победит страх.
    25 июля 2023
    1
    512
    Поддержать автора
    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
    Узнать больше
    Подпишитесь на новости и анонсы
    Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
    0