Мастер путешествовал с одним из своих учеников. Очень усталые они поздним вечером остановились на ночлег в караван-сарае. В этот вечер была очередь ученика присмотреть за верблюдом, но он об этом не побеспокоился и оставил верблюда на улице. Он просто помолился Богу:
- Позаботься о верблюде, - сказал ученик, и лёг спать.
Утром верблюда не оказалось на месте - украли или убежал, что-то случилось. Мастер спрашивает:
- Где же наш верблюд?
- Не знаю. Спроси Бога, - беспечно отвечает ученик. - Я сказал ему, чтобы он позаботился о верблюде.
Я тоже был уставшим, так что я не знаю, что случилось. Я не виноват, так как я попросил Бога и очень вежливо! Ты ведь всегда учил меня: "Доверяй Богу", - я и доверил.
- Да, это правда, нужно доверять Богу, - сказал ему Мастер. - Но ты должен был первый позаботиться о верблюде - ВЕДЬ У БОГА НЕТ ДРУГИХ РУК, КРОМЕ ТВОИХ. Верь в Бога, но привязывай своего верблюда на ночь.
Если Бог хочет присмотреть за верблюдом, он должен пользоваться чьими-то руками.
У него нет другого способа. И это твой верблюд!
Лучший способ, самый легкий и кратчайший — сделать все своими руками. Сделай все, что ты можешь. В этом случае нет желания результата, нет гарантии. Так ты делаешь что можешь, а потом что-то происходит в соответствии с твоими действиями.
В этом значение заботы о верблюде: делай то, что можешь, не увиливай от ответственности, а потом, независимо от того, случится что-то или ничего не случится, доверяй Богу...
Очень просто доверять Богу и быть лентяем. Так же легко не доверять Богу и быть исполнителем.
Третий путь труден, — доверять Богу и быть исполнителем. Но тогда ты — инструмент.
Такая деятельность есть вид молитвы, без желания определенного результата.
Это не раздвоенность.
Доверие поможет остаться тебе не раздвоенным, а забота о верблюде поможет быть живым и жизнедеятельным
Елена Гусакова
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии