23 марта 2021

Задание от С.Н. Лазарева! Дочка не хочет учиться рисовать

Пробовали, говорит, мешают чувствовать! Оставить в покое или, всё-таки, попробовать настоять?
43
5333
Задание от С.Н. Лазарева! Дочка не хочет учиться рисовать

Друзья, мы предлагаем вам рубрику «Задание от С.Н. Лазарева», чтобы вы могли попробовать применить систему исследований Сергея Николаевича при анализе реальных ситуаций.

Многие из вас обладают большим опытом и знаниями, так давайте поможем другим читателям разобраться в трудной для них жизненной задаче.

Что вы можете порекомендовать автору письма? Напишите, пожалуйста, своё мнение, только постарайтесь сделать это достаточно бережно, чтобы сохранить уважение и единство.

***********************************************

Наш дорогой наставник и Учитель! Крепкого здоровья и доооолгих лет!!! Вопрос как к художнику.

Дочке 13 лет, сама рисует, учиться рисовать не хочет, – пробовали, говорит, мешают чувствовать!

Оставить в покое или, всё-таки, попробовать настоять?

С гордыней всё понимаю, – девочка талантливая, а где талант, там... Очень ценю Ваше творчество и любуюсь картинами!

Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии.

Ваш опыт может помочь другим!

Комментарии
Marina
205
Познающий
Лучший комментарий
Здравствуйте! Представленные картины на сайте, как я понимаю, нарисованы Вашей дочерью. Сразу оговорюсь, не настаивайте на своем. Они завораживают именно красотой испытанных ею «чувств». Первое впечатление от просмотра – это ощущение замедленного времени (остановка сознания), представленные образы – морские глубины, медузы, рыбы, космическое пространство, грибные нити – это первобытные формы развития жизни на Земле, возвращение к истокам происхождения всего живого, когда сознание еще дремлет… Нестандартное видение картины мира для юного художника. Все это не случайно.
Девочка, безусловно, талантлива. И Вы правильно заметили опасность раннего развития таланта на стадии его становления. Академические знания нужны, но всему свое время. Пусть сначала окрепнут чувства, сформируются образы, — ведь это и есть то главное, что раскрывает ее душу, что лежит в основе ее творчества. Есть риск, что «технические» навыки оставят будущие картины без жизни, магии, индивидуальности, глубины, т.е. души. Ваша дочь это подсознательно чувствует и оберегает свой мир.
Пожелание для вашей девочки: пусть в дальнейшем приобретенные знания (в образовательных учреждениях) станут лишь необходимым дополнением прекрасному содержанию картин.

+28
  1. Маргарита
    8489
    Философ
    23 марта 2021, 11:37
    Оставить в покое, она может лучше «учителей» рисует. Хотите чтоб карьеру сделала на этом? Это уже ваши амбиции. Прислушайтесь к ней, она сама скажет что хочет, ей лучше развивать чувства а не навыки. Навыкам в любой момент можно научиться. 
    1. Мария
      91
      Читатель
      23 марта 2021, 16:29
      Ваша дочка права, ее картины надо чувствовать, они прекрасны.Пусть рисует и развивает чувства.А когда надо будет, найдется учитель, у которого она еще поучится, она его сама почувствует.Удачи.
      1. Маргарита
        8489
        Философ
        24 марта 2021, 18:06
        Ткнула не туда, извиняюсь!
    2. Marina
      205
      Познающий
      23 марта 2021, 12:33
      Здравствуйте! Представленные картины на сайте, как я понимаю, нарисованы Вашей дочерью. Сразу оговорюсь, не настаивайте на своем. Они завораживают именно красотой испытанных ею «чувств». Первое впечатление от просмотра – это ощущение замедленного времени (остановка сознания), представленные образы – морские глубины, медузы, рыбы, космическое пространство, грибные нити – это первобытные формы развития жизни на Земле, возвращение к истокам происхождения всего живого, когда сознание еще дремлет… Нестандартное видение картины мира для юного художника. Все это не случайно.
      Девочка, безусловно, талантлива. И Вы правильно заметили опасность раннего развития таланта на стадии его становления. Академические знания нужны, но всему свое время. Пусть сначала окрепнут чувства, сформируются образы, — ведь это и есть то главное, что раскрывает ее душу, что лежит в основе ее творчества. Есть риск, что «технические» навыки оставят будущие картины без жизни, магии, индивидуальности, глубины, т.е. души. Ваша дочь это подсознательно чувствует и оберегает свой мир.
      Пожелание для вашей девочки: пусть в дальнейшем приобретенные знания (в образовательных учреждениях) станут лишь необходимым дополнением прекрасному содержанию картин.

      1. Елена
        7
        Читатель
        24 марта 2021, 08:58
        Большое спасибо, Марина!🌹Именно так я тоже чувствую, спасибо за тёплые слова!🙏🏽
        1. Marina
          205
          Познающий
          24 марта 2021, 10:49
          Спасибо, Елена. Главное сейчас, — это сохранить у девочки желание рисовать, испытывать радость от свободы самовыражения, легкость и непринужденность в процессе созидания. Только «поющая» душа художника сможет дать «жизнь» прообразам будущих картин. Все остальное, – обязательно «приложится», если в этом будет необходимость. 
          1. Marina
            205
            Познающий
            24 марта 2021, 12:30
            Также не стоит бояться учебы в специальных заведениях. Не всегда знания бывают скучны и утомительны, уроки – бесконечно «затянувшимися», а педагоги – «закоренелыми» догматиками и педантами… Принятие решения о получении соответствующего образования должно быть взвешенным и до конца осознанным.
            1. Людмила Сторожук
              379
              Познающий
              24 марта 2021, 14:43
              Нужно чтоб на пути встретились нужные педагоги. И если с  Божьей помощью, то обстоятельства должны сложиться.
              Изучаяя биографии талантливых и состоявшихся людей, видишь, как в жизни они встречали нужных учителей. И это обучение развивало талант. Оно раскрывало и оттачивало его как огранка алмаз. Но, во-первых, всему свое время: не хочет — может еще не созрела. А вовторых, важно чтоб гордыня не росла вместе с мастерством. 
              Говорят, что составляющие успеха — это 1% таланта и 99% труда. Учеба — это труд. Хочет ли девочка успеха? Если гордыня не будет вредить, то можно и добиваться успеха.
              1. Marina
                205
                Познающий
                24 марта 2021, 16:12
                Я с Вами согласна. Тут очень много нюансов и подводных «камней». Все должно сложиться в единую мозаику: и желание в дальнейшем самой девочки профессионально заниматься живописью, и выбор учителя (наставника), раскроющего ее талант в полной мере, и определенные внешние обстоятельства и, безусловно, правильные внутренние чувства, которые подскажут, где нужно проявить усилия и упорство ради определенного результата, а где просто отдаваться творческому порыву ради потребности души. Но как бы не сложилась ее судьба в профессиональном плане (успех, всеобщее признание, карьера), — она уже сейчас счастливый человек. Бог дал девочке талант (думаю, немало тяжелых испытаний было уже пройдено в «прошлом»), осталось достойно пройти «медные трубы». Картины подобного содержания пишутся душой, — и я, уверена, что в будущем она без труда сможет найти правильный вектор творческой самореализации.
                1. Людмила Сторожук
                  379
                  Познающий
                  24 марта 2021, 19:06
                  Я тоже согласна с Вами!
            2. Елена
              32
              Читатель
              05 апреля 2021, 21:48
              Елена, здравствуйте! Если возможно, напишите, пожалуйста, где можно увидеть картина Вашей дочери? Они очень мне нравятся, хотелось бы увидеть и другие ее творения. Спасибо! 🌷
          2. Софья Митрофанова
            183
            Читатель
            23 марта 2021, 12:40
            Согласна с Маргаритой. Учителя будут учить «как надо» и могут сломать живое чувство и непосредственность. Будет правильно, но сухо и неинтересно. А вернуть это живое чувство будет уже невозможно. Если душа её сопротивляется, значит это обучение ей вредит. Хорошо, что девочка так чувствует свою душу и сопротивляется попыткам ущемить любовь в душе. Так мне показалось.
            1. Рустам Насыров
              91
              Читатель
              23 марта 2021, 12:47
              Пока лучше не давить на нее, пусть рисует так, как ей хочется. Но вы приглядывайтесь к ней и когда она достигнет определенной ступени, то сама почувствует, нужна ли ей профессиональная подготовка или нет. Купите ей книгу или альбом с картинами и биографиями знаменитых художников — вреда не будет. Можете также предлагать ей совместный просмотр фильмов об известных художниках. Если дома нет пианино, то я бы подумывал о том, чтобы купить — мало ли… Может быть у нее талант не только к живописи, т.е. нужно создавать условия, которые предлагали бы ей больше выбора, а дальше видно будет. Добавлено позже: на картины девочки я обратил внимание после того, как написал свое мнение. Теперь считаю, что академическое образование возможно поможет ей отточить определенные навыки, но затрачиваемые на это время и возможно деньги того вряд ли стоят. Эти навыки в любом случае уже будут второстепенными в сравнении с тем, что у нее уже есть — она прекрасно чувствует и пропускает через себя то, что рисует. Если прогуглируем, то в интернете мы найдем имена многих всемирно известных художников-самоучек.
              1. 23 марта 2021, 13:35
                Всем доброго дня!
                А зачем вообще лезть к ней и учить ее чему то, она и так чудесно рисует, видно что талант!
                1. Вероника
                  3
                  Читатель
                  23 марта 2021, 15:15
                  Оставить девочку в покое. Она в том возрасте, когда чувства только формируются. Если ей надо будет пойдет и выучится. Ломать ее нельзя. Она слишком таланлтива для обучения. Такое бывает. Вообще сейчас дети самостоятельные. Они знают о жизни (подсознательно) больше родителей. Учить их — только портить. Не насилуйте ее обучениями и обязанностями. Иначе талант, тобко пробивающийся как росток, можно затоптать формализмом и обязателоьствами. Чтобы исключить лень и бездение — займите ее другим — например, танцами, шахматами, математикой, любой деятельностью где будут обязанности, дедлайны, расписания. Для таланта живописца это только пойдет на пользу. Будет держать в тонусе даст новые ощущения…
                  1. Меруерт
                    5
                    Читатель
                    23 марта 2021, 16:12
                    Из письма я поняла следующее: Человек (а она, несмотря на свой возраст и небольшой опыт жизни, вообще-то личность) говорит, что не хочет учиться рисовать и при этом рисует/пишет картины и ей это интересно и нравится. Она ведь рисует «для души», выражая свои эмоции и чувства через них, не работу и карьеру же она выбирает. Отсутствие художественного образования, сейчас, ей не мешает творить. Картины интересны, на мой взгляд. Не вижу проблемы, кроме как тревожность её родителей из-за своих представлений о жизни (или, возможно, как здесь пишут «амбиций»). Тут выше советовали занять её «любой деятельностью где будут обязанности, дедлайны, расписания.», это, на мой взгляд такое же навязывание и попытка управлять (именно управлять а не направлять) жизнью человека. В детской художественной школе тоже есть расписания, уроки и «дедлайны», которые у некоторых отбивают желание заниматься творчеством
                    1. Татьяна Зуева
                      749
                      Исследователь
                      23 марта 2021, 16:48
                      Добрый день. Спасибо за Ваше письмо. говорят: 'Учитель приходит, когда ученик готов". Мне кажется нужно смотреть репродукции известных художников, ходить в музеи, на выставки, пробовать участвовать в творческих проектах, фестивалях. Я думаю, что академические знания помогают выражать и передавать чувства. Кроме того, увлеченный учитель, атмосфера студии, общение с другими учениками, аромат красок, готовые работы могут только обогащать и вдохновлять творчество. И это волшебство можно почувствовать. Попробуйте просто повести ребенка на экскурсию в мастерскую. Постепенно, не навязывая помогайте ребенку открывать чудесный мир живописи.  
                      1. Елена
                        7
                        Читатель
                        24 марта 2021, 09:02
                        Спасибо, Рустам за Ваш отзыв! О  таком альбоме я не думала, теперь поищу, даже самой интересно стало). А инструмент она выбрала сама), гитара и укулеле, тоже сидит сама учится)))), папа иногда аккорды показывает! Спасибо большое за наставления🙏🏽
                      2. Мирзаев Магомед
                        19
                        Читатель
                        23 марта 2021, 17:09
                        Офигеть, в 13 лет так рисует! Я тоже художник, говорю вам, она сама научится всему что будет необходимо для нее! Базовые вещи типа перспективы, светотеней она уже знает, а больше особо то ничего и не надо. Эта медуза просто невероятна, так редкий учитель сможет нарисовать :) не хочет — значит не надо, а если надо будет она почувствует что надо бы поучиться) Успехов! 
                        1. Елена
                          7
                          Читатель
                          25 марта 2021, 08:33
                          🙏🏽🌹🌹🌹
                        2. Юлия Образцова
                          8
                          Читатель
                          23 марта 2021, 19:44
                           Она умничка… талант уже проявился… в школе, смотря какие преподаватели, могут не понять ее картины и, как правило, переучить.Я сама художник, но без образования… и с этим нет проблем никаких! Главное внутреннее состояние вашей дочери… главное любовь внутри, а не образование
                          1. Sergey Britaus
                            60
                            Читатель
                            23 марта 2021, 20:30
                            Поддержу тех кто советует не заставлять учиться. На своем опыте, мы переехали из города в город, дочь всегда любила рисовать, и рисовала как бы между делом, пришли в художку, нам говорят надо хотя бы с десяток работ, чтобы оценить, она пришла домой и за 2 часа набросала, пастелью, акварелью, три рисунка, я отнес их ее взяли сразу… Но финал был грустный, на занятия надо было вставать рано, до обычной школы, ехать пол часа туда и назад, в общем этих трудностей мы не перенесли и больше про художку она слышать не хотела, сейчас рисует профессионально на ногтях))))  Хороший получился мастер, но не художник... 
                            1. Элга
                              620
                              Исследователь
                              25 марта 2021, 09:01
                               Очень  нужный совет, Сергей, основанный на опыте, что  важно. Учиться надо обязательно,  хотя  учителя ей  скорее всего дадут свыше такого, чтобы подрихтовать гордыню.  Но без систематических занятий в любом виде искусства мало чего можно добиться.  Если есть чувства, она сможет их проявить в любых  работах.  У нее чудесный стиль, но он вторичен, сейчас многие так рисуют.  Надо осваивать все направления и набирать опыт во всех возможных,  для этого нужна помощь учителя. Именно в этом возрасте она наиболее восприимчива, потом будет сложнее, закостенеет. Алмаз требует огранки.
                            2. Ольга Щукина
                              1
                              Читатель
                              23 марта 2021, 22:20
                              Мне думается, что художник отражает на холсте своё видение мира и свои чувства. Девочка рисует свои чувства, свои ощущения. Она наверно подсознательно чувствует, что обучение повредит и нарушит ее свободу выражения этих чувств, ведь ее будут учить как «правильно» их отражать. Конечно же не стоит настаивать на обучении в худ.школе. Возможно, она позже сама захочет учиться, но это уже будет ее решение и желание, а не Ваше.   
                              1. Diana Kachalkin
                                11
                                Читатель
                                23 марта 2021, 22:36
                                Мой отец в таких случаях приводил такой анекдот-притчу: «У сороканожки спросили, с какой ноги она ходит. Она задумалась — и больше не смогла сделать ни шагу». Возможно, это тот самый случай. Насчет образования — знаете, начинать никогда не поздно, есть даже художественные школы для взрослых. А вот насчет «чем зарабатывать» — здесь вопрос сложнее. Бывают два случая: либо талантливый человек делает искусство основной профессией, либо оставляет или как хобби, или как «кусок масла» к куску хлеба, добываемому другой профессией. Плюсы и минусы есть у обоих путей. Здесь, напр., в Израиле, сейчас по «короне» работники искусства легче выживают, если у них есть востребованная более простая, «земная» профессия. 
                                1. Виктория
                                  2
                                  Читатель
                                  23 марта 2021, 22:53
                                  Недавно подписалась на группу «Живопись- это страстное молчание» на Фейсбуке. Вы бы видели, какие шедевры там выставляют! Некоторые художники никогда не учились в художественных школах, но их работами восхищаются профессионалы.
                                  1. newAndrey
                                    71
                                    Читатель
                                    24 марта 2021, 11:20
                                    спасибо, что поделились. Я тоже подписался на них 
                                  2. Ser-Go
                                    66
                                    Читатель
                                    23 марта 2021, 23:37
                                    Девочке нужна тонкая конструктивная критика ее творчества. Хорошая техника не может помешать чувствовать. Только хорошая техника может раскрыть всю гамму чувств. Со временем у нее выработается своя техника, но основа только ускорит этот процесс. Насколько бы мы хорошо не владели техникой речи, например, все равно мысль изреченная есть ложь. И это должно заставлять совершенствовать эту технику, чтобы максимально точно выражать свои мысли и чувства. 
                                    1. Maya Petrova
                                      15
                                      Читатель
                                      24 марта 2021, 09:42
                                      Здравствуйте! Пишу как художник с образованием и педагог изо… Чтобы поступить в худ. вуз, в данном случае (с большими способностями девочки) много времени не надо, хватит нескольких лет, года два. В худ. школах все становятся «одинаковыми», очень редко когда педагог развивает талант, а не гасит его академическими рамками рисования с натуры.  Поверьте, если есть талант научиться рисовать академически не сложно, а вот сохранить в работах глубину, фантазию, самобытность… Посмотрите на некоторых известных художников… Они узнаваемы, у них есть стиль(и у С. Н. кстати тоже), это немаловажно в искусстве. 
                                      1. newAndrey
                                        71
                                        Читатель
                                        24 марта 2021, 11:18
                                        картины сами по себе гармоничные и приятные. Её нужно обязательно наставлять и учить. Но, я хочу сказать о своей бывшей знакомой — её мать заставила учиться и ограничила в общении. 
                                           В итоге выросла девочка, которой не хватает друзей, встречи и общения. Не могу сказать, что она несчастна, но радости я у неё не помню 
                                          
                                        1. newAndrey
                                          71
                                          Читатель
                                          24 марта 2021, 11:35
                                                Ей нужен индивидуальный друг-художник. Именно друг. Который бережно и тактично будет ей помогать пробывать новые техники и не загасит талант. В художке не будет индивидуально. Там нужно выдать список работ, которые нужно положить в архив, чтобы перевести вашего ребёнка в следующий класс. 

                                            НО! Для поступления в художественный вуз, её нужно пройти курс худ. школы. 

                                            Лично мне 2 года обучения в худ. школе, больше всего понравилась работа летом в семейной мастерской художников-скульпторов.
                                            А попал я туда потому что меня уже решили отчислить )) 
                                          1. 24 марта 2021, 15:42
                                            Здравствуйте, в 13 лет так рисовать, несомненно талант, но почему то картины в темных тонах. Вселенная, подводный мир там действительно мало света, но хочется увидеть что то светлое. Если с дочкой прослушивать аудиокниги Сергея Николаевича, групповые практики, изменится тон картин? У девочки большой талант и принуждать к учебе считаю, что не нужно. 
                                            1. 24 марта 2021, 18:28
                                              Творческий порыв зажигается в душе радужным пламенем и его невозможно удержать, тогда рука ведёт кисть по холсту, как по волшебству. В этот момент главное не мешать. Огонь творчества не должен сдерживаться! Другое дело, когда автору не хватает техники воспроизведения своего воображения. Тогда учителю нужно вмешаться и направить технически. Мое мнение, если Девочка захочет получать знания, она сама попросит об этом. В этот момент, ученик становится губкой или фильтром знаний, все зависит подходит ли ее душе учитель. Если подходит -обучение идёт легко, знания впитываются как губкой, а если нет, знания проходят фильтр и воспроизводятся сложнее, с внесёнными автором поправками, что не всегда нравится учителю. Творчество — это порыв души, в который не нужно вмешиваться!
                                              1. Гульшад
                                                876
                                                Исследователь
                                                24 марта 2021, 18:45
                                                Согласна, что девочку не нужно заставлять учиться рисовать. Она и так хорошо рисует и выражает свой внутренний мир, свои эмоции через рисунки. По рисункам даже можно определить, что у них в душе творится. По своему опыту скажу, что творческие дети сложноватые, их больше любить нужно. На них больше внутренней энергии уходит, больше внимания. С грубоватым и открытым ребенком легче. Все его косяки на лицо. Легче скорректировать и они легче прощают наши косяки. Тем более в 13 лет дети очень чувствительны, легко ранимые особенно творческие натуры. В этот период лучше направить свою энергию на развитие душевных качеств дочери, чтобы крепче стояла на ногах и знала ориентиры в жизни. Воспитывать добродушие, милосердие, умение прощать, заботиться и умение любить. Это больше в жизни пригодится, а её любовь к рисованию поддерживать ненавязчиво, это её личная территория. Любой перегиб может навредить. Любите её просто и талантливую и не талантливую. Это им важно. С уважением  
                                                1. Наталья
                                                  8
                                                  Читатель
                                                  24 марта 2021, 23:12
                                                  Все дети настолько разные… Думаю только родители знают и чувствуют что нужно именно их ребёнку. У меня наоборот ситуация была, в подростковом возрасте приходила из школы и садилась рисовать, с упоением, не замечала времени. Были 90 годы, родители с утра до вечера на работе, не до нас с сестрой, мы двойняшки. Любила рисовать с натуры, людей и цветы… Мечтала стать художником, маму просила отдать в художественную школу, хотелось научиться рисовать профессионально. Но, все только восхищались моими рисунками. И ничего не делали… Сейчас по прошествии лет, думаю, что значит так надо было, на все воля Бога! Спасибо Сергею Николаевичу! У меня очень высокая гордыня, низкое зрение с рождения… И развитие способностей и талантов было бы губительно… Может быть я была бы успешна в профессии, но не состоялась бы как мать, у меня две дочки… Мы дома и танцуем, и поем, и рисуем… Дети играют на инструментах. 
                                                  1. Наталья
                                                    8
                                                    Читатель
                                                    24 марта 2021, 23:26
                                                    Ещё хочу добавить, мои дети ходят в музыкальную школу и там есть художественное отделение. Проходила выставка работ учеников… Так вот… Рисунки детей меня впечатлили, вернее ужаснули… Может я чего то не понимаю в современном  искусстве… Рисунки все были тёмные, мрачные с какими то монстрами… Думаю, это преподаватель так видит мир и показывает это детям… А может я не верно думаю? 
                                                    1. Александр
                                                      35
                                                      Читатель
                                                      25 марта 2021, 23:46
                                                      Здравствуйте! Мой сын тоже ходит в музыкальную. А дети действительно всегда разные, и больше ориентированы на чувства. Все впитывают. Чем талантливей тем больше, думаю. А развитие общества не на высокий нравственный уровень идет. Вот дети это и показывают. Преподаватели здесь в меру возможностей уже стараются. Чем великодушней преподаватель тем легче. Вот в этом и есть улыбка судьбы. Связь детей с родителями очевидна. Если родители стараются идти в нужную сторону к свету, то и детям легче посветлеть и трудности принять и преодолеть. А ходить не ходить это уже детали. Любить детей нужно, хвалить поддерживать, но и не восхвалять всячески подпитывая гордыню. Есть и другие важные стороны человека помимо таланта. Похоже вы и сами это все знаете ).
                                                  2. 26 марта 2021, 11:26
                                                    Всем добрый день! Спасибо Сергею Николаевичу за предоставленную возможность получать информацию и менять себя!
                                                    Я сама художник, поэтому хорошо понимаю девочку. Все талантливые художники это очень тонко и пОлно чувствующие вокруг себя мир люди. Информации они видят и ощущают намного больше и ярче. Для того, что бы не сойти с ума от обилия информации в своей голове они должны понять, т.е дать определение своим многомерным чувствам. Для этого художники часто выражают свои чуаства на бумаге, т.е так пытаются общаться. 
                                                    Если мама хочет понять дочь и почувствовать как дальше с ней общаться, сами попробуйте порисовать. Купите книги «Полный курс рисования»  есть по работе с карандашом, акварелью, маслом. Там такой же материал как в художественных школах. 
                                                    1. Варвара
                                                      7
                                                      Читатель
                                                      26 марта 2021, 22:53
                                                      Здравствуйте! Согласна со многими комментариями, что нужно знать ребенка, а со стороны сложно сказать, и в общем случае не нужно настаивать на обучении. Но если все-таки будет необходимость в обучении, можно попробовать у кого-то из художников, кто с вальдорфом (вальдорфской педагогикой) связан. Их, правда, мало очень. Но в вальдорфской педагогике во всех предметах, и в живописи в том числе учат выражать эмоции, и идти не от формы, а от чувства, потом жеста, движения, а потом уже это реализуется в виде формы. Правда, чтобы именно образование в этом направлении получить, нужно, наверное, в Германию ехать.
                                                    2. Наталья
                                                      8
                                                      Читатель
                                                      26 марта 2021, 13:42
                                                      Добрый день! Я с вами полностью согласна! Младшей дочке 8 лет учится в муз школе, играет на пианино, задают много  наизусть, ленится, не хочет учить. Педагог строгая, мы одно время хотели бросить. Но дело в том, что ей очень нравится музыка… И мне очень важно научить ребёнка трудиться! А если она будет все время делать то что хочется, в будущей жизни ей это навредит. Воспитание сложный процесс, приходится вечером  сидеть рядом, чтобы учила. Тогда все спокойно, ей нужен слушатель, ребёнок себя пока не может организовать в таком возрасте. Мне тоже говорили зачем мучать её, если она не хочет… Но она не хочет напрягаться, трудиться… И здесь думаю тонкая грань, нужно чувствовать своего ребёнка, чтобы не навредить. 
                                                      1. Антонина Шахтаренко
                                                        584
                                                        Исследователь
                                                        04 апреля 2021, 05:23
                                                        Здравствуйте! Можно не бросать музыку, а просто попробовать сменить педагога. Мне вот досталась такая учительница по специальности (фортепиано), что это для меня, девочки-подростка, был какой-то ужас. Она могла беспрерывно орать с визгливыми нотами в голосе все 45 минут. Особенно плохо я это переносила, когда в другом городе умирал мой дядя, и мама уехала помогать за ним ухаживать. Дело дошло до того, что я просто брала сумку с нотами, и садилась на другой автобус и ехала к подружке, потому что устала плакать после этих уроков. И бабушку, которая и так была вся, как на пружинах, я тоже не могла ещё сильнее расстраивать. Несколько раз я так прогуляла, потом учительница потише вести себя стала. Мама вернулась, и я её попросила, чтобы она на собрании поставила вопрос о том, что если я такая плохая ученица, то может быть меня лучше перевести к какому-нибудь начинающему педагогу? Мне тоже очень нравится музыка, поэтому я даже думать не смела о том, чтобы всё взять и бросить… Однако окончила школу я с этой учительницей, но Бог вознаградил меня замечательным учителем в студии, где я в студенческие годы занималась по классу бас-гитары. 
                                                      2. Tatiana
                                                        1
                                                        Читатель
                                                        11 апреля 2021, 13:59
                                                        Здравствуйте все! 
                                                        А я как преподаватель и человек с образованием, считаю, что учиться надо обязательно! Обучение не может испортить ни душу, ни разум. Оно показывает разные пути достижения результата и дает только преимущества. Хотя бы как пример, который тебе не подходит. Правда нужно иметь определенные силы духа и души, чтобы тоя голова не стала квадратной. У девочки они есть, но она сейчас их экономит. Символы, которые она использует говорят о близости страсти и сильного чувства, которое может стать роковым. Не об этом ли часто говорится в книгах Сергея Николаевича? Я думаю, что хоть мастер этого и не увидел, но это именно этот случай. Пусть все будет как Бог рассудит. Однако ребенка надо поддержать. Т
                                                        1. Tatiana
                                                          1
                                                          Читатель
                                                          11 апреля 2021, 15:08
                                                          Поддержать в смысле своей работой над собой и своей молитвой. Может быть откровенным разговором. Книги дайте почитать. Даст Бог, получится все как надо!

                                                          Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

                                                          Авторизоваться
                                                          Картина С.Н. Лазарева
                                                          Я люблю море
                                                          Новости за сегодня
                                                          12:00
                                                          Заботимся о «доме для души»!

                                                          Последние комментарии на сайте
                                                          Топ-3 лучших комментариев за неделю
                                                          Здравствуйте! Страх за будущее сопровождал с детства. Помню, как сжималось все в животе, когда появлялась тревога по поводу будущего. Не могу сказать, что я его преодолела полностью, но мне помогло понимание, что за этим страхом стоит мое желание управлять событиями и людьми. Я боюсь неопределенности, я хочу, чтобы было по-моему. Это борьба с Божьей волей, которая выматывает тело и душу. А принимать я совсем не умела, но, спасибо Сергею Николаевичу, учусь. 
                                                           Принимать ТС сейчас помогает убе...
                                                          От С. Н. Лазарева
                                                          Личный опыт перед практикой «Универсальный механизм выж...
                                                          Здравствуйте Сергей Николаевич. С таинством причастия познакомилась два года назад, а мне уже 35. Хотела, понимала что надо, но как-то смелости не хватало. А потом пришло осознание что пора. Посоветов...
                                                          От С. Н. Лазарева
                                                          Тема для обсуждения №27. Присоединяйтесь!
                                                          Спасибо, очень полезный расклад и для меня, особенно в плане управления и контроля над близкими 
                                                          Письма читателей
                                                          Работа над собой у меня была многогранной
                                                          Читайте также
                                                          Личный опыт перед практикой «Универсальный механизм выживания» От С. Н. Лазарева Личный опыт перед практикой «Универсальный механизм выживания»
                                                          Как известно, все проблемы нынешней цивилизации кроются в неумении любить, верить и развиваться. И то, что сейчас происходит в мире, многих повергает в состояние страха, озлобления и уныния.
                                                          24 апреля 2024
                                                          2
                                                          138
                                                          Тема для обсуждения №27. Присоединяйтесь! От С. Н. Лазарева Тема для обсуждения №27. Присоединяйтесь!
                                                          Тем временем на дворе Великий пост, который предполагает ограничение человеческих инстинктов для накопления Божественной любви. И каждый раз обсуждения относительно соблюдения постов, особенно в религиозной среде, бывают весьма противоречивыми.
                                                          18 апреля 2024
                                                          3
                                                          401
                                                          Задание от С.Н. Лазарева: «Как помочь дочери?» От С. Н. Лазарева Задание от С.Н. Лазарева: «Как помочь дочери?»
                                                          Друзья, мы предлагаем вам рубрику «Задание от С.Н. Лазарева, чтобы вы могли попробовать применить систему исследований Сергея Николаевича при анализе реальных ситуаций. Многие из вас обладают большим опытом и знаниями, так давайте поможем другим читателям разобраться в трудной для них жизненной задаче. Что вы можете порекомендовать Автору письма.....
                                                          10 апреля 2024
                                                          12
                                                          840
                                                          Другие материалы
                                                          Все видео
                                                          Поддержать автора
                                                          Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
                                                          Узнать больше
                                                          Подпишитесь на новости и анонсы
                                                          Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
                                                          0