От С. Н. Лазарева
24 ноября 2022

Вопрос от начинающего читателя: «Кто такой Бог?»

Как его представлять для себя? Бог — это энергия безусловной любви, как я это понимаю. Получается, мне надо научиться любить эту энергию?
31
1978
Вопрос от начинающего читателя: «Кто такой Бог?»

Дорогие друзья!

Мы продолжаем рубрику: «Вопросы от начинающих читателей».

Многие из вас обладают большим опытом и знаниями ДК. Давайте поможем начинающим читателям разобраться в не совсем понятных им вопросах общими усилиями.

Что вы можете рекомендовать Автору данного письма? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением и опытом, сохраняя при этом единство и любовь.

******************************************

Здравствуйте, Сергей Николаевич! Много лет взращиваю в себе любовь к Богу, стараюсь ставить её на первое место в своей жизни. Но понимаю, что не получается. И вот почему.

Что такое любовь к Богу? Кто такой Бог? Как его представлять для себя?

Бог — это энергия безусловной любви, как я это понимаю.

Получается, мне надо научиться любить эту энергию? Объясните, пожалуйста!

Если вы только начали знакомиться с исследованиями Сергея Николаевича, и у вас есть вопросы, то вы можете написать нам по адресу: opit@lazarev.ru.


Комментарии
Мария
7877
Философ
Лучший комментарий
Вокруг того, кто такой Бог и как его представлять, сломано немало копьев. В индуизме, например, есть два ключевых непримиримых течения. Одни напирают, что Бог — это все, высшее Безличностное, другие персонифицируют Его,  утверждая, что Бог -это всемогущая Личность, управляющая энергиями. Мне второй вариант ближе, мне так легче выстраивать отношения с Богом, по крайней мере на моем уровне. 
Энергия Бога проникает повсюду, Бог создает миры, поддерживает их и разрушает, когда приходит время перехода в состояние покоя. Сложность возникает, когда человек наделяет Бога человеческими качествами и пытается применить к Нему свою логику — это как раз уход в сторону. Вчера в клубе Сергея Николаевича с нами поделились аудио-записью, где СН очень понятно, на примере с деревом и листьями, объясняет наше единство с Богом, вселенной. В целом могу сказать, что сознанию охватить масштаб Бога очень сложно. Проще воспринимать его чувствами, понимая, что Бог — это Высшая Любовь. Из Любви Бог создает миры, мы вместе с ним (Бог в каждом из нас) опосредованно воздействуем на эти миры и возвращается в Бога, как капля в океан, когда заканчивается очередной цикл, мы завершаем свою эволюцию. На самом деле мы никогда с Ним не расстаемся на тонком плане. Я лично очень люблю, как о тесной связи Бога и человека, единстве говорится в Упанишадах — древней книге-откровении.    
+20
  1. Мария
    Мария
    7877
    Философ
    24 ноября 2022, 09:29
    Вокруг того, кто такой Бог и как его представлять, сломано немало копьев. В индуизме, например, есть два ключевых непримиримых течения. Одни напирают, что Бог — это все, высшее Безличностное, другие персонифицируют Его,  утверждая, что Бог -это всемогущая Личность, управляющая энергиями. Мне второй вариант ближе, мне так легче выстраивать отношения с Богом, по крайней мере на моем уровне. 
    Энергия Бога проникает повсюду, Бог создает миры, поддерживает их и разрушает, когда приходит время перехода в состояние покоя. Сложность возникает, когда человек наделяет Бога человеческими качествами и пытается применить к Нему свою логику — это как раз уход в сторону. Вчера в клубе Сергея Николаевича с нами поделились аудио-записью, где СН очень понятно, на примере с деревом и листьями, объясняет наше единство с Богом, вселенной. В целом могу сказать, что сознанию охватить масштаб Бога очень сложно. Проще воспринимать его чувствами, понимая, что Бог — это Высшая Любовь. Из Любви Бог создает миры, мы вместе с ним (Бог в каждом из нас) опосредованно воздействуем на эти миры и возвращается в Бога, как капля в океан, когда заканчивается очередной цикл, мы завершаем свою эволюцию. На самом деле мы никогда с Ним не расстаемся на тонком плане. Я лично очень люблю, как о тесной связи Бога и человека, единстве говорится в Упанишадах — древней книге-откровении.    
    1. Пролга 21
      Пролга 21
      9522
      Старейшина
      24 ноября 2022, 10:37
      Мария, дополню, Сергей Николаевич говорит в одной из книг, что Бог одновременно Высшее Безличностное и Высшая личность.
      1. Мария
        Мария
        7877
        Философ
        24 ноября 2022, 10:54
        Olga, Ольга Георгиевна, огромное спасибо! Так и есть ❤️. Я писала на основе того, что мне удалось узнать в индуизме (мне он близок) и в соответствии с пояснениями СН. Так в целом, конечно, сложно проанализировать Священные писания и сжать информацию в точку, создать правильный образ, понимание. Сергею Николаевичу это прекрасно удается. 
        1. Пролга 21
          Пролга 21
          9522
          Старейшина
          24 ноября 2022, 12:00
          Мария, поэтому я уже не увлекаюсь другими течениями, всё в прошлом, Сергей Николаевич всё сделал за нас и для нас. Успеть бы впитать и, изменившись, пройти за ним, как за последователем Христианского учения, как его Второго пришествия. Когда устремляешься к Богу, то ответы находятся сами. Какой бы вопрос ни задала себе, ответ всегда находится, вот этому чуду не устаю удивляться.
          1. Мария
            Мария
            7877
            Философ
            24 ноября 2022, 12:59
            Olga, Ольга Георгиевна, это очень здОрово. У меня был период метаний и поисков, куда только я не сунула свой любопытный нос. Сейчас забавно вспоминать, но был такой этап в жизни. ?
            1. Пролга 21
              Пролга 21
              9522
              Старейшина
              24 ноября 2022, 13:23
              Мария, да если б только забавно, а то ведь и гордыня лепится попутно.? Получить легко, избавиться трудно.
              1. Мария
                Мария
                7877
                Философ
                24 ноября 2022, 13:38
                Olga, Ольга Георгиевна, так и есть.
          2. Ильдар
            0
            Читатель
            24 ноября 2022, 20:46
            Мария, я бы добавил к Вашим словам о том, что Сергею Николаевичу удаётся сжать информацию в точку, создать правильный образ и понимание ещё такой важный, неотъемлемый и фундаментальный, на мой взгляд, "ингредиент" под названием - личная работа над собой. Это как подготовить почву для посева (приёма) семян. Как говорится "Когда готов ученик, приходит и учитель".
            1. Мария
              Мария
              7877
              Философ
              25 ноября 2022, 11:39
              Ильдар, в точку. Без работы над собой и оживления чувств все эти умствования на тему «кто такой Бог» останутся лишь играми ума и могут далеко завести, как справедливо вчера отметила Ольга Георгиевна.
              1. Inci
                Inci
                8782
                Философ
                25 ноября 2022, 17:23
                Ильдар, вчера пыталась вспомнить в слово твой коммент- и не смогла, это у меня такое только с СН бывает. Супер сказано
          3. Мария
            Мария
            7877
            Философ
            24 ноября 2022, 11:17
            поправлюсь: немало копий сломано, устойчивое выражение ?.
          4. Inci
            Inci
            8782
            Философ
            24 ноября 2022, 14:07
            Бог И энергия в том числе, но давать Ему определение в виде энергии это очень ограниченно. Очень ограниченный подход, и этот подход закрывает вам ощущение Бога. Вот именно — от «понимания» надо переходить к ощущению. Поиски Бога в виде энергий, света и проч свойственны идеалистам, которые не переносят душевной боли. Это очень опасно, поэтому лучше вспомните моменты унижений, предательств, сильного стресса, потерь и проживите их заново с благодарностью принимая душевную боль данную свыше. И сделать это надо будет раз 100-200-300. Бог это не теория, а практика. Инерция любви не из головы нарабатывается, а из душевного устремления. На него надо много энергии, а заумствования отнимают ее. Так что, снимайте с себя статус «человека разумного» и становитесь человеком чувствующим. 
            1. Фомичев Сергей
              628
              Исследователь
              24 ноября 2022, 15:11
              Маргарита, здравствуйте! Благодарю за хорошее пояснение! Для меня это актуально.
            2. Комил
              2164
              Эксперт
              24 ноября 2022, 15:43
                 Да-а-а. Важнейшие вопросы! Я не отпускаю эти вопросы из своего внимания и уже много раз вводил корректировки в свои представления о Боге и Любви. Какое-то время отбрасывал устаревшие представления, а сейчас их не отвергаю – опускаю в хранилище опыта и воспринимаю их как разные взгляды (восприятия и представления) с разных точек зрения (сторон) на Великую многомерную Реальность. Все они в той или иной мере правдивы (отражают, описывают реальность) и полезны по-своему в процессах развития души и расширения сознания. Использую какие-то из них в подходящем контексте для пояснения своей мысли при общении. Каждый используемый термин привносит свой смысл, и соответствующие качества и характеристики. При этом ни один взгляд (образ, модель) не считаю истиной в последней инстанции и стараюсь свои представления не навязывать другим.

                 Вообще-то, на эти темы можно написать большой трактат, но ограничусь лишь несколькими предложениями. Во-первых, согласен со словами СН, Марии и Ольги о проявлениях у Высшей Сущности личных и безличных качеств (а я не всегда бываю согласен даже с СН, тем более, что он иногда использует слова типа «возможно», «похоже» или меняет свои представления о чём-то).
                 Во-вторых, сегодня безличностный аспект чаще всего воспринимаю как Абсолют, Первоисточник, Первотворец и Высший Разум. При этом всё божественно (и добро, и зло, и тьма, и свет, и враги, и друзья, и конфликты с войнами, и добрососедство). Даже в Гитлере и ему подобных есть Искры Божьи, просто они выполняют особые функции – способствовать кармическому воздаянию (воспитанию) и быстрому уходу тех, кто растратил энергопотенциал будущего. Можно сказать — мы в Боге и Бог в нас. А личностный аспект воспринимаю как Высшее Я.
                 В-третьих, под любовью к Богу я понимаю тотальное безусловное Принятие Его воли без каких-либо претензий и недовольств, а также Позволение Ему творить без моих ограничений и требований. Понятное дело – это трудно, просто стремлюсь к такому отношению. В этом деле помогает снятие ожиданий, устранение ошибочных представлений о жизни, Благодарность за всё (и плохое, и хорошее), видение в других Искры Божьей или Души и знание, что все мы едины, реагирование с радостью и юмором, стремление быть в «здесь и сейчас» (а не в прошлом или будущем), стремление постоянно возвращаться в Радость, имеющуюся в глубине Души (как Андрей из комментариев данного сайта), понимание, что во всяком опыте есть благо для Души (что подтверждается практикой жизни) и что логику Творца понять сразу бывает очень трудно, понимание, что всё преходяще и изменчиво, приоритет чувств над мыслями. Как-то так, хочу лишь добавить, что Принятие не отвергает свободную волю и вполне позволяет пытаться как-то менять ситуацию. Нужно лишь быть внимательным к голосу совести, к интуиции и к знакам свыше – а туда ли я пошёл в своих желаниях?
              1. Ильдар
                0
                Читатель
                24 ноября 2022, 17:01
                Здравствуйте, автор. Я бы сказал следующую фразу: «Я знаю кто такой Бог, но Вам об этом не скажу». Но не буду её произносить. На мой взгляд, Христос примерно так и доносил свои знания.
                1. Мария
                  Мария
                  7877
                  Философ
                  24 ноября 2022, 17:17
                  Ильдар, Иисус говорил, "Я в Отце, Отец во мне" (говорят, был до этого в Индии много лет), это по сути прямой пересказ Упанишад. ну он конечно на источник не ссылался, но какие то моменты очень прямо прослеживаются
                2. Ильдар
                  0
                  Читатель
                  24 ноября 2022, 18:04
                  Лия, здравствуйте.
                  1. Тамара
                    11
                    Читатель
                    24 ноября 2022, 19:42
                    Любящий Отец наш.?
                    1. Cvetlana
                      12
                      Читатель
                      24 ноября 2022, 20:59
                      Всем добрый вечер. Мне в этом вопросе помог фильм " Хижина". 
                      1. Vitaly Vatanen
                        516
                        Исследователь
                        24 ноября 2022, 22:31
                        Как мать и отец являются родителями и кормильцами наших временных тел, ограниченных как и сами родители во времени, пространстве, и родстве, так Бог  Он же любовь — является родителем и кормильцем наших душ, пронизывающий все вокруг, находящийся за пределами времени, и обозначающий наше единство и родство со всеми душами где бы то ни было.
                        1. Дмитрий
                          2072
                          Эксперт
                          26 ноября 2022, 09:58
                          Здравствуйте автор! Очень интересный вопрос, кто такой Бог и откуда он появился и что было До и что будет После.На этот вопрос можно ответить только придя к Богу, через любовь, через свое развитие, сознанием Бога не познаешь.Мы вышли из Бога и вернемся в Него.Есть Бог проявленный, есть Бог не проявленный, есть Бог трансцендентный.Чтобы что-то понять хотя бы часть кто такой Бог, думаю потребуется не одна жизнь.
                          1. Регина
                            565
                            Исследователь
                            28 ноября 2022, 18:34
                            Добрый день!
                            До встречи с исследованиями Сергея Николаевича думала, что Бог — дяденька на небе с лицом Иисуса Христа. Думала, Бог нас слышит, когда мы идем в церковь. В церкви нужно испытвать чувство своей ничтожности и постоянно выпрашивать у Бога благополучия. В церкви говорили, что Бог — Иисус Христос. Но сам Иисус Христос говорил, он сын Божий. В голове возникала неурядица, Иисус Христос не мог же сам себя попродить? Или мог? Ответа не было. Из-за всей неразберихи и разбираться не хотелось. Когда начала читать книжки СНЛ, стало еще непонянее, что такое христианство, иудаизм, католичество, православие. СНЛ постоянно ссылается в книжках на религии. Открыла Википедию, почитала, немного стало понятнее. С помощью информации, которую дает Сергей Николаевич, поняла, Бог тот, кто вдохнул душу в человека. Без души тело не может существовать. все происходит в мире по Божественной воле. Бог — Творец, Бог- Вселенная, Бог — Любовь. В моменты, когда стараюсь пройти травмирующие ситуации с Любовью, почувствовать единение с человеком, с миром, приходит такое чувство, сложно объяснить, оно как будто очень сильное и мощное, одновременно теплое, легкое. Когда его испытываешь, нет необходимости защищаться, рушатся все барьеры. Благодарна Господу, что позволил мне ощутить это чувство. Стремление ощущать это чуство беспрырывно, наверное, и есть устремление к Богу. Кто такой Бог до конца, наверное, поймем, когда вернемся в Бога 
                            1. Ильдар
                              0
                              Читатель
                              28 ноября 2022, 20:24
                              Регина, благодарю за комментарий. Кое-что для себя узнал заново. Вернее, самое главное почувствовал снова.
                            2. Svetlana Blauensteiner
                              45
                              Читатель
                              30 ноября 2022, 01:57
                              Благодарю за Ваши бесподобные комментарии, дорогие, Мария, Ольга, Маргарита и другие продвинутые «Лазаревцы»! ?
                              Вообщем то все самое важное уже сказано… Просто хотелось присоединиться к высказываниям, в которых говориться об ощущениях. Сколько угодно могу раскладывать себе все по полочкам, но реально ощущаю, что Бог вот он тут, во мне и вне, когда чувство благоговения окутывает душу, когда хочется просто признаваться ему в любви, когда распирает от переполняющей радости, благодарности, просто от того, что ты знаешь, что он есть и спасибо ему, в том числе и за это (осо)знание... 
                              Я думаю, человек не готов постичь еще всю глубину Божественной Любви. Сколько жизней понадобится на это каждому, это другой вопрос. 
                              И мне кажется, что Бога мы можем познать именно в банальнейших ситуациях, в серьёзных испытаниях, в боли, в  прекрасном вокруг... 
                              1. Мария
                                Мария
                                7877
                                Философ
                                30 ноября 2022, 11:35
                                Svetlana Blauensteiner, Светлана, я лично продвинутый лентяй, давно читающий книжки СН. ? . Вот сейчас решила взяться на ум, надеюсь не сдуться в очередно раз благодаря мощной поддержке СН и друзей-единомышленников. В остальном категорически вас подерживаю. В том числе, в том, что Бога невозможно познать умом, об этом во всех священных книгах. В Ведах об этом вообще прямым текстом сказано; только чувствами, только через опыт, боль, потери, банальные ситуации. Для того и живем - чтобы познать самое большое чудо - Бога. Этот путь полон сюрпризов.
                                1. Комил
                                  2164
                                  Эксперт
                                  30 ноября 2022, 12:29
                                  Мария, да, познание Бога едёт через чувства, но и ум здесь полезен, ибо помогает в работе с чувствами (выбор чувств, стремления, анализ и т.д.)?. А опыт Светланы просто впечатляет!??
                                  1. Мария
                                    Мария
                                    7877
                                    Философ
                                    30 ноября 2022, 12:53
                                    Комил, дак канэчн. главное не ставить его впереди "телеги" ( я про себя, конечно) ?
                                    1. Svetlana Blauensteiner
                                      45
                                      Читатель
                                      30 ноября 2022, 21:57
                                      Комил, доброго времени суток! Согласна с вами на все сто, что касается ума и его помощи в анализе, но когда пошли чувства, нужно суметь ум, то бишь сознание, проигнорировать. И это по моему та еще тренировка?
                                  2. Комил
                                    2164
                                    Эксперт
                                    30 ноября 2022, 12:45
                                    Svetlana Blauensteiner, радует ваш опыт ощущений!?? Прекрасно, когда число таких людей растёт!? Согласен с вами относительно познания (видения, чувствования) Творца «в банальнейших ситуациях, в серьёзных испытаниях, в боли, в прекрасном вокруг...», в обыденной жизни, только тут нужно очень постараться заметить (обратить внимание) на Его проявления, со-участие и План. Нужно развивать такую способность внимания и встречи любых ситуаций с благодарностью и радостью?❤️
                                    1. Svetlana Blauensteiner
                                      45
                                      Читатель
                                      30 ноября 2022, 22:08
                                      Комил, соглашусь и тут конечно. Развивать эту самую способность, стараться быть внимательным к простым житейским ситуациям, жить осознанно...в событийных моментах мне это удаётся куда лучше, нежели в повседневной суете?. Есть над чем работать, несомненно.
                                  3. Регина
                                    565
                                    Исследователь
                                    08 декабря 2022, 12:30
                                    Дорогой автор письма! Я вчера нашла ответ на Ваш вопрос от самого Сергея Николаевича! Он ответил на него вот в этом семинаре: lazarev.ru/shop/video/seminars/seminar-v-moskve/

                                    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

                                    Авторизоваться
                                    Картина С.Н. Лазарева
                                    Волшебный сон

                                    Последние комментарии на сайте
                                    Топ-3 лучших комментариев за неделю
                                    Здравствуйте, дорогая автор. Мне кажется, можно и нужно пытаться создать семью в любом возрасте, ведь это практика любви. На самом деле, в вас сидит страх повторения, ведь в прошлых отношениях с вами мужчины превращались в монстров. Или вы привлекали неблагополучных мужчин, и программы вожделения резонировали и начиналось непонятно что. Но и вы сами шли на отношения ради удовольствия, то есть вы не умели заботиться и отдавать. Недолюбленные дети не знаю как это делать, они не умеют любить челове...
                                    От С. Н. Лазарева
                                    Задание от С.Н.Лазарева: «Как исправить свои ошибки?»
                                    Добрый день! Я автор этого письма. Для меня было сюрпризом, что его опубликовали. Спасибо всем за отзывы. Как я работала и работаю, сейчас расскажу. Но перед этим хочу ответить всем насчёт курения. Я ...
                                    От С. Н. Лазарева
                                    «В моей жизни произошла вереница чудес»
                                    Спасибо! Прекрасная статья! Как раз вовремя для моей души!
                                    Мировые
                                    За что бы себя полюбить?
                                    Читайте также
                                    «Благодаря Сергею Николаевичу я поняла причину своей болезни, и все изменилось». История читательницы От С. Н. Лазарева «Благодаря Сергею Николаевичу я поняла причину своей болезни, и все изменилось». История читательницы
                                    С книгами Сергея Николаевича я познакомилась около 25 лет назад. Они изменили и мое мировоззрение, и жизнь в целом – благодаря ним очень многое удалось преодолеть. Но была одна проблема, которая никак не решалась...
                                    12 мая 2025
                                    0
                                    175
                                    С праздником Великой Победы! От С. Н. Лазарева С праздником Великой Победы!
                                    9 Мая – священный праздник, который объединяет поколения и целые народы. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто много лет назад ценой жизни, страшных лишений и огромных потерь защитил Родину...
                                    09 мая 2025
                                    0
                                    965
                                    Новый «Урок Лазарева» в прямом эфире От С. Н. Лазарева Новый «Урок Лазарева» в прямом эфире
                                    17 мая в 11:00 мск пройдет четвертая встреча из цикла экспериментальных эфиров «Уроки Лазарева», посвященная теме «Ошибки в работе над собой».
                                    08 мая 2025
                                    0
                                    306
                                    Другие материалы
                                    Все видео
                                    Поддержать автора
                                    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
                                    0
                                    Heart Like Dislike Lol Love Love 2 Wow Amazed Brain Confused Fire Hands Happy Ok Pain Sadness Scared Surprise Watching Zzz