×
Мировые
28 июля 2022

Суть христианства

На Божественном уровне нет правых и виноватых, а есть неведомый нам замысел Творца.
3
339
Суть христианства

 

К сожалению, нас никто не учил любить людей, — вся любовь сводилась к жертвенности, заботе, само­уничижению ради другого, бесконфликтности.

Люди пытались свято следовать этим рекомендациям, но почему-то общество от этого лучше не становилось. А все дело в том, что не хватало главного.

Любовь к другому подразумевает не только односторонние жерт­венность и заботу, — оба человека должны менять­ся, оба должны воспитывать друг друга, оба должны сохранять любовь и в боли, и в радости.

Любовь не только не исключает конфликты, — она требует конфликтов. И она же разрешает их.

Чем мас­штабнее конфликт, тем больше любви нужно для его разрешения, для поисков компромисса.

Чем агрессив­нее человек, тем тяжелее ему решать конфликты с дру­гими. Внутренняя агрессивность накапливается, когда мы не умеем прощать.

Почему две тысячи лет религия призывает к про­щению, а люди так и не научились этому?

Причина — в особенностях нашего сознания. Пока я считаю чело­века виноватым, простить его я не смогу, — агрессия будет сочиться все равно.

Если же я все-таки попыта­юсь полностью простить его, то произойдет разворот агрессии к самому себе, и такое «прощение» превратит­ся в самоунижение и самоуничтожение.

Человек, про­щающий таким образом, невольно придет к угнетению всех своих жизненных функций, к пассивности, сла­бости, депрессии, алкоголю и т. д.

И, в конце концов, для того чтобы выжить, перестанет прощать и вернет­ся к старой схеме — «око за око, зуб за зуб».

А ведь эта схема не так уж и плоха.

Христос об этом и говорил: если согрешивший не хочет изме­ниться и продолжает вести себя недостойно, то по­могать ему в таком случае следует уже не мягкостью и прощением, а жесткими, адекватными действиями.

Ведь если человек не меняется, он повторит свое пре­ступление, согрешит снова.

Если человек не желает раскаяться в содеянном, то он должен искупать свою вину, жертвовать, быть наказанным.

Умному — сло­во, дураку — палка.

Прощение человека подразуме­вает его готовность измениться, чтобы, по крайней мере, не получить наказания.

Прощение происходит на двух уровнях.

Боже­ственный аспект подразумевает абсолютность высшей воли во всем происходящем. Я не смогу простить че­ловека, если считаю его виноватым.

Но если я пони­маю, что Божественная воля абсолютна, что даже во­лос не упадет с головы человека без высшей воли, то я должен признать, что любой обидевший меня, с выс­шей точки зрения, не виноват.

А если он не виноват, то нет смысла и говорить об обиде и наказании. На Божественном уровне нет правых и виноватых, а есть неведомый нам замысел Творца.

Поэтому, что бы ни сделал любой человек, мы не имеем права на обиду и желание отомстить.

А на внешнем плане (там, где есть наше тело, наши мысли и поверхностные чувства) обида и ненависть — это попытка воспитания другого человека. Правда, са­мая примитивная.

Обида обычно проходит тогда, ког­да человек внутренне меняется, жертвует (например, делает нам какой-нибудь подарок), начинает вести себя по-другому.

Одновременно с ним и мы стараемся меняться, понимая, что танго танцуют двое, что имен­но мы сами (наше внутреннее состояние и поведение) являемся причиной того, что нас обижают или ущем­ляют.

В христианстве любовью к ближнему всегда при­нято было считать мягкость, бесконфликтность.

Это неизбежно вызывало лицемерие. Снаружи все были мягкими, а внутри накапливалась жесткость.

Во вре­мена инквизиции все говорили о братской любви к ближнему, а когда по малейшему подозрению человека сжигали на костре, в приговоре звучало: «Казнить ми­лосердно, без пролития крови».

В постхристианском мире привычными стали псев­долюбовь и псевдотеплота.

Сейчас мы поражаемся лицемерию западного мира, — но ведь оно вполне зако­номерно, поскольку исходит из того однобокого воспри­ятия мира, из тех искаженных установок, которые по­следователи Христа закрепили на Вселенских соборах.

Что касается темы конца света, то Иисус Христос называл этот период приближением Царствия Божье­го.

Любопытно: определение, данное Христом, настра­ивает на любовь, тогда как определение, данное его последователями, вызывает уныние, депрессию и, по сути дела, убивает любовь в наших душах.

Это лиш­ний раз свидетельствует о том, что понимания сути христианского учения нет до сих пор.

Достаточно бегло прочитать Новый Завет, чтобы понять: в Царствие Божие войдут только люди любя­щие. Для того чтобы стать таковыми, нужно, с одной стороны, молиться, соединяясь с Богом, а с другой сто­роны, сдерживать свои инстинкты.

Те, кто не сумеют справиться с инстинктами и станут цепляться за них, то есть за жизнь, за богатство, за наслаждения, — будут терять все это, прикоснувшись к любви.

Один потеряет богатство, другой потеряет здоровье, третий потеряет жизнь.

Насколько рабская зависимость от инстинктов закреплена поведением человека, настолько больнее бу­дет происходить отрыв. Многие сойдут с ума, — ведь потери предстоят не только физические, но и духов­ные.

Неслучайно в эпоху Христа наблюдалось огром­ное количество бесноватых. Он учил, каким образом побеждается эта болезнь: постом и молитвой, то есть отрешенностью от инстинктов и концентрацией на люб­ви к Богу.

Когда приближается Царствие Небесное, душа не­заметно начинает очищаться, — из нее выделяются и осуждение, и ненависть, и обида, и уныние. Причем человек поначалу может об этом и не подозревать.

Если он утром и вечером молится, принимая любую будущую боль как данное Богом очищение, если пони­мает, что все происходящее дается нам для укрепления любви, если ощущает, что смысл жизни — это любовь к Богу, если в момент любой боли, потери или приоб­ретения заботится о сохранении любви, — тогда агрес­сия, едва зарождаясь, тут же начинает таять.

Тогда за­висимость от инстинктов слабеет. Будущие болезни и несчастья, не успев сформироваться и набрать силу, исчезают, не реализовавшись.

Человек может даже не догадываться о том, что привычной искренней молит­вой, раскрывающей любовь в душе, он избавил себя и своих детей от несчастий, болезней и смерти.

С. Н. Лазарев, «Опыт выживания», часть 5

Подробнее о книге

 

 

  1. Olga
    5141
    Философ
    28 июля 2022, 11:36
    Благодарю за отрывок! Тема молитвы меня всегда беспокоит. Кажется, что я для обращения к Всевышнему недостаточно отрешена, неубедительна, недостаточно искренна, не теми словами говорю. Читая данный отрывок, поняла, что я всё-таки продвигаюсь вперёд в развитии. Сколько раз начинали проявляться как бы признаки заболеваний, но тут же исчезали. На душе становится больше любви, всё легче, спокойнее, радостнее, особых переживаний нет. Благодарна Богу за всё! Большое спасибо уважаемому Сергею Николаевичу за правильную ориентацию нашего мировоззрения!💗🙏😊
    1. Мария
      3289
      Эксперт
      28 июля 2022, 15:43
      спасибо, очень полезный отрывок. ❤️
      1. Андрей
        2010
        Эксперт
        29 июля 2022, 16:56
        ❤️🌟👍💐😊

        Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

        Последние комментарии на сайте
        Топ-3 лучших комментариев за неделю
        Здравствуйте, дорогие друзья! Хочу выразить огромную благодарность Сергею Николаевичу за то, что он учит нас любить!!! До знакомства с трудами Сергея Николаевича мои отношения с мужем были на самом дне. У меня было столько внутренней агрессии к мужу, а Бог миловал, сохранил мужа и дал мне возможность поработать над собой, так чтобы через мужа видела своё отражение и всегда было понятно над чем ещё следует потрудиться. Сначала было ощущение, что я белка в колесе, которая не может выбраться из нег...
        От С. Н. Лазарева
        Личный опыт перед практикой «Мужчина и женщина»
        Понятен смысл, но непонятно что и как вы читали из Лазарева: чувство долга, вины, бахрома и гирлянды из этих искусственных наслоений. Ещё лежать на диване часами девушке молодой- ?? Занимаетесь мыслен...
        Письма читателей
        Достойна ли я его, хорошая ли я девушка?..
        👍принятие -это импульс к любви, а любовь -это радость, которая всегда свободна и счастлива сквозь всё -она всё и меняет своим всезнанием и премудростью, как энергия преображения души -как энергия пере...
        Письма читателей
        Понять, почувствовать, приблизиться к Богу, к истине
        Читайте также
        Наши бабушки самые лучшие!  Мировые Наши бабушки самые лучшие! 
        В тебе есть пока только капелька любви, потому и тоскуешь. Думаешь, что если отдашь эту капельку, – себе не останется. А оно наоборот: когда отдаешь людям любовь, она в тебе прибывает.
        17 августа 2022
        3
        130
        Самые опасные эмоции в настоящее время Мировые Самые опасные эмоции в настоящее время
        В основе осуж­дения лежит презрение, в основе презрения лежит отречение от любви к человеку. Единение с лю­бимым человеком вторично. Мы черпаем силы для любви к другому человеку из любви к Тому, Кто нас создал.    
        17 августа 2022
        3
        225
        Камаль — сын Кабира. Индийская притча Мировые Камаль — сын Кабира. Индийская притча
        Пустился я в Путь — искать самого Себя. 
        16 августа 2022
        2
        172
        Другие материалы
        Все видео
        Поддержать автора
        Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
        Узнать больше
        Подписка
        Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
        0