Притча об ангеле, который заблудился
Дьявол является самым высокодуховным существом. Не зря его имя Люцифер означает «лучезарный».
Духовные планы имеют очень высокую энергию.
Ангелы — это существа, которые обитают в тонких планах.
Чем тоньше и масштабнее эти планы, тем больше в них энергии. Вероятно, поэтому у святых, которые имели доступ к тонким планам, было сияние вокруг головы.
Но святыми они были потому, что любовь к Богу для них была важнее, чем любые способности, возможности и ви́дение будущего.
Как только при соприкосновении с будущим воля человека выходит на первый план, начинается обратный процесс — не познания Бога, а ухода от Него. Так начинается дьяволизм.
Когда я был в Израиле, мне рассказали: в иудаизме считается, что у ангелов нет имен, потому что они являются стопроцентными проводниками Божественной воли.
А дьяволом стал тот ангел, который свою волю поставил на первое место.
Он был наиболее близок к Богу, имел гораздо бо́льшие способности, чем другие ангелы, и перестал чувствовать приоритетность Божественного.
Он утерял контакт с Богом и переродился в дьявола.
Часто истины подаются в виде притч. Для того чтобы понять истину, нужно внутренне дорасти до нее, нужно пройти искушения и испытания, необходимо измениться, — и только тогда эта истина будет воспринята.
Человек, который не хочет меняться, не сможет понять истину, даже если будет слышать ее тысячи раз.
В Индии и других странах мира у многих духовных людей, которые, увлекаясь духовностью, забывали о любви, смирении и вере, незаметно для них самих начиналась духовная трансформация, которая называется демоническим состоянием.
После этого рождались претензии к Богу, неподчинение Всевышнему, абсолютизация своего эго и, соответственно, возникали серьезные проблемы со здоровьем.
Любой контакт с тонкими планами даже у гармоничного и здорового человека может закончиться проблемами, если у него недостаточно развито благоговение перед Всевышним, если нет готовности меняться и понимания, что человек — это в первую очередь душа, что воля Всевышнего абсолютна, первична и в высшей степени гуманна.
Если не воспитывать себя в этом направлении, тогда наше внешнее сознание, которое привязано к материальным и духовным благам, создает стереотипы поведения, отношения к миру, которые проходят внутрь и начинают спорить с Божественной волей.
Тонкие планы, связанные с будущим, вхождение в которые раскрывает любые сверхвозможности, являются территорией, где сразу же определяется, в какую сторону идет человек.
Если для него первична Божественная воля и первое, главное его чувство — это любовь к Богу, тогда выход в тонкие планы раскрывает его возможности, и он остается человеком.
Если же первый импульс — обращение не к Богу, а к своим инстинктам, к своему человеческому «я», тогда вхождение в тонкие планы начинает трансформировать человека, превращая его в демона.
Притча о дьяволе, судя по всему, говорит о следующем.
Обладание высшими духовными ценностями — это не только благо, не только просветление.
Это перерождение и распад души, если высшие духовные блага человек ставит выше любви к Богу.
Об этом иносказательно говорится и в Бхагавад-Гите, и в Ветхом и Новом Заветах, и в Коране.
Согласно Корану, Иблис первоначально был ангелом, а дьяволом он стал тогда, когда ослушался Всевышнего и не поклонился сотворенному человеку.
При этом Иблис заявил: «Я — лучше его: Ты создал меня из огня, а его создал из глины».
Почему самый умный, самый духовный ангел отказался поклониться человеку?
Потому что он был гораздо выше человека на лестнице духовной иерархии.
Потому что для ангела, который еще не стал дьяволом, развитие было восхождением по иерархическим ступеням. Он презирал несовершенное и поклонялся совершенному.
А Бог — во всем. Бог и в самом несовершенном, и в самом совершенном существе пребывает в равной степени.
Мы различаемся только снаружи, а внутри все мы едины.
Ангел забыл об этом. Он отказался поклониться несовершенному земному существу и стал перерождаться в дьявола.
Читатель задал мне интересный вопрос:
— Если дьявол — самое духовное, самое умное существо во Вселенной, то он должен знать все законы, согласно которым она существует. Почему же, в таком случае, он отрекся от Бога?
Я ответил ему так:
— Дьявол — самое умное, самое духовное существо. Но дело в том, что сознание является вторичным по отношению к душе, дух вторичен.
Наши мысли ведут нас не к истине, наши мысли обслуживают наши интересы и желания.
Если наши желания дисгармоничны, то каким бы сильным ни был наш ум, он будет деформироваться под их воздействием.
Когда мы видим очень умного человека и думаем, что он познал истину, — мы ошибаемся.
Нас просто приучили считать, что духовность — это высшее благо; мы привыкли повторять, что человек — это «гомо сапиенс», то есть «человек думающий».
А раз думающий, — значит, высшее счастье для него — это развитие мышления, а высшее познание — это интеллектуальное познание Вселенной.
Главное заблуждение и трагическая ошибка многих заключается в непонимании, что лидерство сознания в ущерб душе, — это дьяволизм.
Если мы забываем о душе, любви, нравственности и вере, то чем более развито сознание, тем быстрее человек движется к своей гибели.
Сознание лишено гармонии, дух негармоничен.
Материальное и духовное в совокупности являют собой диалектическое единство.
Душа Божественна, душа соединяется с Всевышним, поэтому любовь присутствует только в душе, а в духе и теле любви нет.
Только в душе могут объединиться противоположности.
Уверенность в том, что развитие — это процесс увеличения духовности и понимания, — великое заблуждение, которое зашифрованным образом подается в Библии как персонаж дьявола.
— Вы знаете, — сказал мой читатель, — а ведь люди не понимают, что такое гармония.
Всегда считалось, что гармония — это спокойствие, отсутствие проблем, тишина…
А на самом деле, гармония — это равновесие.
— Совершенно верно, — согласился я. — Представим себе красивое, плавное движение руки. Почему оно выглядит гармонично?
Потому что процессы возбуждения и торможения сбалансированы.
Если процессы торможения побеждают, то рука движется вяло, медленно.
Если побеждают процессы возбуждения, то рука дергается, двигается рывками.
Ни в том, ни в другом движении гармонии нет.
Гармония — это объединение противоположностей, противоположных начал.
С. Н. Лазарев, «Блаженны нищие духом»
на новости и анонсы
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться