×
18 декабря 2020

Понятия морали и нравственности приходят к нам через религию

Именно она заставляет нас преодолевать эгоизм, поклонение желаниям и благополучию и ощущать себя едиными с другими людьми.
0
466
Понятия морали и нравственности приходят к нам через религию

Однажды мой знакомый задал мне вопрос: поче­му среди врачей-стоматологов и реаниматоров са­мый высокий процент суицида? Я ответил так.

- Рот — это символ желаний, жизнь также свя­зана с желаниями. Чем больше хочешь помочь па­циенту, тем больше грязи берешь на себя. А потом начинаются болезни, разводы, болеют дети.

- Так получается, что сострадание любому больному может привести к болезни?

- Да, и очень часто. Мне об этом люди сооб­щают.

- И получается, что помогать и сострадать дру­гому вредно

- Атеисту — вредно. Если ты верующий и со­страдаешь другому человеку, то при этом никогда не забудешь, что болезнь послана Богом, и, по- человечески сострадая и помогая другому, ты внут­ренне останешься спокоен, положившись на Бо­жественную волю. Сострадательный атеист — это человек не только больной, но рано или поздно умирающий.

- Но ведь многие неверующие вполне порядоч­ные люди, — возразил мой собеседник.

- Ты видишь вещи и ситуацию на коротком от­резке, а я абстрагируюсь сильнее, выхожу на тон­кие планы и вижу вещи в их динамике. Я могу утверждать, что порядочный, сочувствующий ате­ист — это человек больной. Или это человек равно­душный к страданиям других, то есть подавляющий любовь к ним и, значит, постепенно вырождающий­ся. Проще говоря, добрым, порядочным и одновре­менно здоровым атеист быть не может. У человека неверующего любовь — это всегда привязанность, и, значит, он обречен топтать себя или других.

Я вижу, что он все-таки мне не верит, и решаю зайти с другой стороны.

- Скажи, — говорю я, — ты слышал когда- нибудь, чтобы знаменитый полководец был трусом и негодяем?

Он улыбается и разводит руками:

- Это невозможно, люди за ним не пойдут. Если он безвольный и непорядочный человек, он не может быть полководцем.

- Прекрасно, — говорю я, — полностью согла­сен. А может ли великий полководец истреблять своих солдат, унижать их и наплевательски к ним относиться?

Он опять улыбается и разводит руками:

- И это тоже невозможно. Если его не будут уважать солдаты, они за ним не пойдут и сражения он не выиграет.

- Правильно, — улыбаясь, говорю я. — Армия Александра Македонского была непобедима, пото­му что каждого из шестнадцати тысяч воинов он знал в лицо и по имени.

- Но Александр-то был язычником, — замечает мой собеседник.

- Он был язычником, искавшим Единого Бо­га, — серьезно отвечаю я. — Он находился в про­цессе развития. А вот если единобожник становится язычником или атеистом, тут можно наблюдать со­вершенно другую картину. Одно дело, если человек не дорос до понимания Единого Бога, а другое дело, когда он Его отрицает.

- Так что ты там начал про полководца?

- Хорошо, назови мне самого талантливого, са­мого значимого советского полководца.

Он на мгновение задумывается, глядя перед со­бой, а потом отвечает:

- Жуков.

- Его можно назвать талантливым?

- Несомненно, — отвечает он.

- Не буду касаться его военных операций, — говорю я, — просто объясни мне следующий факт. После войны в Советском Союзе была создана атомная бомба. Возле города Тоцка был испыта­тельный полигон. Ученые предупреждали, что не только сам взрыв, но и его последствия могут быть опасны для человека. Была поставлена задача вы­яснить, какие последствия для здоровья солдат мо­жет иметь атомный взрыв.

Причем, — поднимаю я палец, — заметь, это было не военное время, когда жизнь ценится гораз­до меньше. Так вот, Жуков послал туда солдат, предполагая, что после того, как они пройдут по за­раженной территории, они могут болеть и умирать. Как ты думаешь, сколько он послал человек?

Мой товарищ задумывается.

- Человек пятьдесят, наверное? — Потом, пой­мав мой взгляд, тут же поправляется: — Роту, сто человек.

- Больше, — говорю я. — Насколько я знаю, он послал туда сорок тысяч человек, четыре ди­визии.

- Зачем было уничтожать столько людей? — ошарашенно спрашивает мой товарищ.

Я развожу руками — чтобы получить более точ­ную картину происходящего, чтобы легче было ра­ботать статистикам.

- Так вот, — продолжаю я, — так вел себя луч­ший из полководцев. Остальные в уничтожении собственных солдат часто преуспевали гораздо боль­ше, поэтому советский народ превратили в пушеч­ное мясо и на каждого убитого немецкого солдата приходилось четыре советских.

Одной из главных отличительных черт советско­го руководителя, будь то военный чин, хозяйствен­ный или партийный руководитель, являлось бездушие, безжалостность. Это типичное поведение ате­иста.

- Но ведь сама система заставляла их быть та­кими, — не удержался мой товарищ.

- Правильно, это был атеизм, возведенный в систему, и безжалостное отношение к людям, их истребление социализм признавал нормой.

- Хорошо, — говорит мой собеседник, — тогда скажи, почему коммунизм не воспринял веру в Бога и не впитал ее в себя, ведь тогда он был бы неуязвим?

- А как ты думаешь, почему один из отцов ком­мунистической теории написал следующие строки: «Когда речь идет об интересах пролетариата, не мо­жет быть и речи ни о какой морали и нравственно­сти»?

Приятель изумленно глядит на меня.

- Это объяснить невозможно.

- Ничего подобного, просто нужно знать, с ка­кой стороны смотреть. Понятия морали и нрав­ственности приходят к нам через религию. Именно она заставляет нас преодолевать эгоизм, поклоне­ние желаниям и благополучию и ощущать себя еди­ными с другими людьми. И у язычника вполне мо­гут быть такие же чувства, но для него это явление случайное, а для верующего закономерное.

Так вот, почему же Энгельс отрекался от нрав­ственности? Потому что это был завуалированный отказ от религии. Тогда возникает вопрос: чем был обусловлен этот отказ, почему не нужна была рели­гия? Потому что коммунизм, по сути, явился аль­тернативой религии. А если точнее, это была первая попытка соединить науку и религию.

Любой человек, когда сострадает другому, даже если он верующий, немножко грязи всегда берет на себя и потом очищается. Это работает, как привив­ка. Чужие грехи с себя легче снять, но если цели- тельство становится работой, а устремление к Богу недостаточно, то можно нахватать очень много проблем, которые превратятся в реальные болезни.

Все говорят, что экстрасенс может отрицательно воздействовать на пациента, особенно если он неве­рующий, а о том, что экстрасенс может взять грязь на себя, никто не подозревает. Целители берут на себя много проблем, а потом болеют, сходят с ума, умирают, особенно если вытягивают раковых боль­ных. У них чернеет душа, умирают дети и так далее.

 

С.Н. Лазарев «Диагностика кармы», книга 12

Подробнее о книге

    Комментариев пока нет, будьте первыми!

Оставить комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Читайте также
10 заповедей мудрой жены Мировые 10 заповедей мудрой жены
Когда Богу надоедает воспитывать мужчину— Бог посылает ему женщину,— восточная мудрость 
21 сентября 2021
0
71
Любовь позволяет творить любые чудеса Мировые Любовь позволяет творить любые чудеса
Чудесное исцеление от болезней — это всегда колоссальный труд самого человека и его близких. И это есть главное чудо — чудо нашего устремления к Любви и перерождения. Но у лентяев чудес не бывает, — устремление к любви должно быть непрерывным.
21 сентября 2021
0
127
Парацельс. Цитаты Мировые Парацельс. Цитаты
«Каждый человек должен сам спасать своё тело и душу. Те, кто надеется, что их спасут другие, будут разочарованы.»
20 сентября 2021
0
271
Поддержать автора
Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
Узнать больше
Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
0