Нашел – не радуйся, потерял – не плачь

Кто страсти, корысти отдаться не смеет,
Кто в скорби великой собою владеет,
Тот Бхакта, тот дорог Творцу. Он спокоен,
Он ровен со всеми, он Бога достоин.
«Бхагавад Гита», стих 12.17
перевод В. И. Тихвинского и Ю. М. Густякова
*****
Письмо читателя:
Благодарю за Ваши исследования. Они очень помогли мне и многим моим близким. Знаком с Вашими книгами 4 года.
Помню, как в первый раз открыл книгу «Воспитание родителей. Часть 1».
Понять из написанного ничего не мог. Только через неделю информация стала усваиваться, ну и понеслось.
Мой папа очень увлекался алкоголем и перееданием. Затухал на глазах.
Перед моим первым семинаром в прошлом году его посадили в тюрьму (статья «Мошенничество»). Для всей семьи это было сильным ударом.
А у себя чистку перед первым семинаром и после него я не заметил.
Перед этим семинаром (вторым для меня) папу снова потрясли, перевели в другую тюрьму, брат заболел бронхитом.
А у мамы начался полный завал на работе. Ну и меня крутило немного, больше в эмоциональном плане. Были резкие перемены настроения.
Папа читает Ваши книги в тюрьме. У него прошел псориаз, колени выздоровели. Начал понимать. Мама тоже меняется к лучшему.
Еще раз спасибо Вам большое! Продолжайте в том же духе!
******
Ответ Сергея Николаевича:
Как известно, дьявол проявляется в крайностях, а Бог – в золотой середине.
Эмоциональные крайности – это признак идолопоклонничества, языческого мышления.
Такой человек не приемлет равенства: он либо лебезит и поклоняется, либо возвышается над другими и унижает их.
Такой человек безумно радуется удаче и крайне тяжело переживает потерю.
Любовь – это соединение противоположностей, золотая середина.
Единобожник интуитивно живет по известной схеме: нашел – не радуйся, потерял – не плачь.
Он не будет рабом удовольствия и не станет визжать от боли или рыдать от потери.
Нам кажется, что радость делает нас счастливыми.
На самом деле, это заблуждение.
Человека, не умеющего терять, большая удача, приобретение или радость попросту убивают.
Испытание радостью и благополучием труднее пройти правильно, чем испытание болезнями, неприятностями или потерями.
Все знают, что одна из бед русского народа – это пьянство.
Философы, психологи, врачи объясняют зависимость от алкоголя чем угодно, ссылаясь, в основном, на внешние, исторические факторы.
А истинная причина происходящего с человеком всегда кроется внутри него.
Внутреннее состояние притягивает внешние события.
В России языческое восприятие мира приводило и к зависти, и к воровству, и к жестокости, и к крепостному праву, и к бесправию народа на фоне полной непогрешимости и бесконтрольности духовных и светских властей.
Алкоголь позволял затормозить перевозбуждение от нахлынувшей радости и ослабить боль потери. Поэтому русский человек пил и в горе, и в радости.
Для того, кто не научился любить, большое горе и большая радость являются серьезной опасностью.
В современном мире не только алкоголь позволяет человеку в какой-то степени ощутить состояние единобожника; переедание, увлечение сексом, наркотики, азартные игры, компьютерные игры – все это попытки сбалансировать эмоциональные крайности, которые губительны для человека.
Несчастье, болезнь, смерть тоже помогают сдержать уход в эмоциональные крайности.
Поэтому у нынешней цивилизации, утрачивающей единобожие, подсознательная тяга к несчастьям, болезням и смерти будет только усиливаться. Это вполне закономерная тенденция.
Когда мы возвращаемся к любви, тогда мы перестаем быть рабами наших инстинктов и желаний.
Мы не поклоняемся удовольствиям и не сходим с ума от потерь.
Противоположности развиваются, дополняя друг друга, и тогда наступает душевное и физическое выздоровление.
С. Н. Лазарев, «Опыт выживания, часть 6»
*****
Точка зрения:
Блаженство не есть награда за добродетель, но сама добрoдетель, ибо только рабам, а не свободным назначаются награды за добродетель.
Бенедикт Спиноза
нидерландский философ, (1632-1677)
*****
Фрагменты из семинаров С. Н. Лазарева:
Нашел не радуйся, потерял не плач
***
https://yandex.ru/video/preview/3043375714242282350
*****
Бхагавад Гита, стих 12.17
Я нежно люблю тех, чья преданность поднимает их над двойственностью; которые не радуются хорошей судьбе и не бегут от страдания; которые превзошли даже желание и печаль.
перевод Александра Очаповского
***
Не чувтсвующий ни радости, ни отвращения ни к счастливым, ни к печальным (аспектам жизни), свободный от горя и страстных желаний, отогнавший относительное сознание добра и зла, намеренно преданно любящий – он дорог Мне.
переводы Парамахансы Йогананды, и с англ. на руский А. Л. Кудлая
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться