×
13 ноября 2020

Постхристианский мир постепенно утратил им­пульс Божественной любви

Если человек утрачивает любовь в душе, для него главной целью обычно становятся карьера, деньги и власть.
1
793
Постхристианский мир постепенно утратил им­пульс Божественной любви

Включается видеопроектор, и фильм начинает­ся. Я отбрасываю в сторону все свои мысли и на­чинаю следить за событиями, происходящими на экране. «Интересно, почему фильм называется „Головой о стену“, — думаю я. — Как-то уж больно много безысходности в таком названии».

Сюжет фильма следующий. Приехавший из Турции мужчина стал жителем Германии. Он влю­бился в женщину, женился на ней и был счастлив. А потом она умерла, и его жизнь потеряла смысл. Он пытается приспособиться к немецкой действи­тельности, где все достаточно материально и приземленно. Здесь у человека всего два пути, кото­рые соответствуют его инстинктам — инстинкту самосохранения и инстинкту продолжения рода. Первый связан с карьерой, деньгами, статусом, властью. Это духовное направление. Второй свя­зан с материальным, телесным. Это физические удовольствия — еда, алкоголь, наркотики, секс и т. д.

Если человек утрачивает любовь в душе, для него главной целью обычно становятся карьера, деньги и власть. Герой фильма пытался идти в этом направлении, но в какой-то момент ощутил бессмысленность своего существования. Тогда он опустился на ступень ниже — стал жить только для своего удовольствия. Но, в конце концов утра­тил ощущение счастья даже на этом уровне. И вот он опускается на самые нижние ступени, связан­ные с телом, — это уже животный уровень. Этот человек уже не работает, а только пьет постоянно пиво и откровенно спивается. Но у него ещё есть будущее, хотя он его стремительно теряет. В нём ещё могут вспыхнуть чувство собственного досто­инства и агрессия к тем, кто его оскорбляет и уни­жает.

Недавно мой знакомый рассказал мне следу­ющее. Двадцать лет назад в Германии, куда он приехал, слово «швуль», то есть «голубой», было оскорблением. Это свидетельствовало об огром­ном внутреннем неблагополучии человека. Люди отстранялись от нравственно ущербных, чувство­вали, что их состояние может передаться им. По­чему же Христос мог есть, пить и общаться с про­ститутками, ворами и убийцами? Потому что есть всего две позиции. Если ты общаешься с нрав­ственно ущербными людьми, то либо со временем ты начинаешь всё больше уподобляться им, либо они будут уподобляться тебе. Импульс Божест­венной любви был у Христа настолько велик, что люди, упавшие на самое дно человеческого об­щества, могли нравственно преобразиться, не толь­ко духовно общаясь с ним, но и просто находясь рядом. Правда, не все, а только те, кто верили в Бога и хотели измениться. Те, кто ощутили, что любовь важнее будущего, важнее принципов, идеалов и благополучия. Ворам и преступникам, добровольно отказавшимся от будущего, как вы­яснилось, было легче победить зависимость от него, чем умному, талантливому и принципиаль­ному Иуде, который три года находился бок о бок с Иисусом Христом и слышал все его поучения.

В иудаизме понимание того, что человек может трансформироваться, было минимальным. Поэто­му с преступниками и людьми безнравственными соприкасаться было нельзя. Такие люди подлежа­ли уничтожению. Если еще дальше уйти в глубь истории, то мы увидим еще меньшие возможности для изменения. В индийской философии и рели­гии подразумевалось, что человек неизменен с рождения до смерти. Поэтому существовали кас­ты, на всю жизнь определявшие положение чело­века в обществе. Если евреем можно стать, приняв иудаизм, то есть, по сути дела, можно изменить свою национальность, изменив веру, то в индуиз­ме мы видим полную противоположность. Перей­ти в такую веру, как индуизм, невозможно. Инду­истом можно только родиться. Пять-восемь ты­сяч лет тому назад такое положение было вполне нормальным. Внутренняя энергетика людей была невысокой, и трансформация происходила на про­тяжении десятков поколений. В древнем Израиле две-три тысячи лет тому назад трансформация могла происходить на протяжении трех-четырех поколений. В принципе это был животный меха­низм естественного отбора. Старое умирало вместе с родителями, новое рождалось вместе с детьми.

В эпоху христианства произошла настоящая ре­волюция. Христос стал учить, и доказал это на ты­сячах излеченных, что частичная или полная трансформация личности может происходить при жизни одного человека. По сути дела, это было открытие новой цивилизации.

Постхристианский мир постепенно утратил им­пульс, данный Иисусом Христом. Милосердие для грешников осталось, а вот возможности изме­нить их постепенно тормозились. Если в иудаизме грех жестоко наказывался и человек безнравствен­ный всегда проигрывал человеку верующему и нравственному, то в постхристианском мире нача­лись обратные тенденции. В древнем Израиле по­рядочного и верующего человека защищало госу­дарство. Тот, кто осуждал отца и мать, подлежал смерти. Тот, кто совокуплялся со скотом или од­нополым партнером, подлежал смерти. Тот, кто богохульствовал, подлежал смерти. Тот, кто сожи­тельствовал с сестрой или близкой родственницей, подлежал смерти. Тот, кто украл, должен был за­платить вдвое. Быть безнравственным опасно и невыгодно — каждый житель Израиля это пони­мал. И каждый чувствовал, что любовь к Богу — это не только забота, тепло и ласка. Любовь к Богу — это не только комфорт, здоровье, дождь, пришедший вовремя, и богатый урожай осенью. Любовь к Богу — это ответственность за своих де­тей и за свою семью. Любовь к Богу — это уваже­ние к родителям. Любовь к Богу — это зачастую жертва и ущемление себя. Любовь к Богу — это и смерть при нарушении главных заповедей.

Сейчас политкорректный западный мир разру­шается, потому что безнравственным быть выгод­но. Грех все сильнее проникает в души людей. По форме все вроде бы благопристойно. Законы свя­то чтут и защищают тело и дух человека. Но по­скольку наука отрицает существование души, а религия уже не руководит современным общест­вом, то душа, которой нет, и нравственность, ко­торая должна быть, не подлежат юридической защите.

Недавно в странах Европы был принят закон, по которому богохульство уже не считается пре­ступлением. Однополые браки существуют уже не только в Голландии, регистрироваться теперь можно и в Испании. На подходе другие страны. В Германии с 2009 года официально разрешено усыновление детей гомосексуальными парами. Распад и утрату будущего государство закрепляет законами и традициями. Наверное, в Содоме и Го­морре тоже были свои правила и предписания. Сейчас в западной цивилизации они точно есть. 

Лазарев С.Н. «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 3

Подробнее о книге

  1. Антонина Шахтаренко
    462
    Познающий
    15 ноября 2020, 05:53
    Здравствуйте! Судя по всему, отношение к гомосексуализму мало когда было правильным. Побивать камнями, сажать в тюрьму, позорить перед всеми — это одна крайность. Другая — разрешать однополые браки и усыновление детей такими парами. В радиотехнике есть такое понятие — переходной процесс, когда идут броски напряжения по затухающей синусоиде. Возможно, и тут была «просадка» в виде карательных мер, сменившаяся «броском вверх», давшим зелёный свет «голубым» и «розовым». В идеале эти колебания должны стихнуть и прийти к чему-то разумному. Если такой человек существует, если ему было позволено появиться на свет, то ему нужно отработать какую-то карму. Если его истребить, то он карму не отработает. Если его не наставлять на путь истинный, он карму не отработает тоже. Значит, во-первых, нужно признать, что гомосексуализм существует, во-вторых, для таких людей должны быть не карательные, а воспитательные меры. Ведь все эти сексуальные меньшинства находятся в здравом уме, значит, эти люди могут меняться, могут работать над собой. И сколько тому примеров!

    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

    Читайте также
    «Голоса героев любимых мультфильмов» Мировые «Голоса героев любимых мультфильмов»
    Актёрская труппа шоу «Повтори!» озвучивает голоса героев любимых мультфильмов. Фрагмент выпуска от 26.01.2014
    05 декабря 2021
    11
    128
    Мировые "Сто вопросов к взрослому" Александр Градский
    Для меня Писание — это живая книга, самая лучшая... А про меня там есть одна фраза: "Веселись, юноша, пока молодой, пусть твоё сердце радуется в дни юности твоей. Следуй влечению сердца твоего и желанию глаз твоих, но знай, что за все это Бог приведёт тебя на суд... Но я не молился никогда.
    04 декабря 2021
    7
    355
    Миры братьев Стругацких. Интервью с Борисом Стругацким Мировые Миры братьев Стругацких. Интервью с Борисом Стругацким
    «Помню, лет этак 60 назад я мечтал стать писателем. Но я не молил судьбу: дай мне стать писателем. У меня была другая молитва: хоть бы один рассказик напечатать, хоть бы маленький».
    03 декабря 2021
    4
    336
    Другие материалы
    Все видео
    Поддержать автора
    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
    Узнать больше
    Подписка
    Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
    0