13 ноября 2020

Постхристианский мир постепенно утратил им­пульс Божественной любви

Если человек утрачивает любовь в душе, для него главной целью обычно становятся карьера, деньги и власть.
1
1139
Постхристианский мир постепенно утратил им­пульс Божественной любви

Включается видеопроектор, и фильм начинает­ся. Я отбрасываю в сторону все свои мысли и на­чинаю следить за событиями, происходящими на экране. «Интересно, почему фильм называется „Головой о стену“, — думаю я. — Как-то уж больно много безысходности в таком названии».

Сюжет фильма следующий. Приехавший из Турции мужчина стал жителем Германии. Он влю­бился в женщину, женился на ней и был счастлив. А потом она умерла, и его жизнь потеряла смысл. Он пытается приспособиться к немецкой действи­тельности, где все достаточно материально и приземленно. Здесь у человека всего два пути, кото­рые соответствуют его инстинктам — инстинкту самосохранения и инстинкту продолжения рода. Первый связан с карьерой, деньгами, статусом, властью. Это духовное направление. Второй свя­зан с материальным, телесным. Это физические удовольствия — еда, алкоголь, наркотики, секс и т. д.

Если человек утрачивает любовь в душе, для него главной целью обычно становятся карьера, деньги и власть. Герой фильма пытался идти в этом направлении, но в какой-то момент ощутил бессмысленность своего существования. Тогда он опустился на ступень ниже — стал жить только для своего удовольствия. Но, в конце концов утра­тил ощущение счастья даже на этом уровне. И вот он опускается на самые нижние ступени, связан­ные с телом, — это уже животный уровень. Этот человек уже не работает, а только пьет постоянно пиво и откровенно спивается. Но у него ещё есть будущее, хотя он его стремительно теряет. В нём ещё могут вспыхнуть чувство собственного досто­инства и агрессия к тем, кто его оскорбляет и уни­жает.

Недавно мой знакомый рассказал мне следу­ющее. Двадцать лет назад в Германии, куда он приехал, слово «швуль», то есть «голубой», было оскорблением. Это свидетельствовало об огром­ном внутреннем неблагополучии человека. Люди отстранялись от нравственно ущербных, чувство­вали, что их состояние может передаться им. По­чему же Христос мог есть, пить и общаться с про­ститутками, ворами и убийцами? Потому что есть всего две позиции. Если ты общаешься с нрав­ственно ущербными людьми, то либо со временем ты начинаешь всё больше уподобляться им, либо они будут уподобляться тебе. Импульс Божест­венной любви был у Христа настолько велик, что люди, упавшие на самое дно человеческого об­щества, могли нравственно преобразиться, не толь­ко духовно общаясь с ним, но и просто находясь рядом. Правда, не все, а только те, кто верили в Бога и хотели измениться. Те, кто ощутили, что любовь важнее будущего, важнее принципов, идеалов и благополучия. Ворам и преступникам, добровольно отказавшимся от будущего, как вы­яснилось, было легче победить зависимость от него, чем умному, талантливому и принципиаль­ному Иуде, который три года находился бок о бок с Иисусом Христом и слышал все его поучения.

В иудаизме понимание того, что человек может трансформироваться, было минимальным. Поэто­му с преступниками и людьми безнравственными соприкасаться было нельзя. Такие люди подлежа­ли уничтожению. Если еще дальше уйти в глубь истории, то мы увидим еще меньшие возможности для изменения. В индийской философии и рели­гии подразумевалось, что человек неизменен с рождения до смерти. Поэтому существовали кас­ты, на всю жизнь определявшие положение чело­века в обществе. Если евреем можно стать, приняв иудаизм, то есть, по сути дела, можно изменить свою национальность, изменив веру, то в индуиз­ме мы видим полную противоположность. Перей­ти в такую веру, как индуизм, невозможно. Инду­истом можно только родиться. Пять-восемь ты­сяч лет тому назад такое положение было вполне нормальным. Внутренняя энергетика людей была невысокой, и трансформация происходила на про­тяжении десятков поколений. В древнем Израиле две-три тысячи лет тому назад трансформация могла происходить на протяжении трех-четырех поколений. В принципе это был животный меха­низм естественного отбора. Старое умирало вместе с родителями, новое рождалось вместе с детьми.

В эпоху христианства произошла настоящая ре­волюция. Христос стал учить, и доказал это на ты­сячах излеченных, что частичная или полная трансформация личности может происходить при жизни одного человека. По сути дела, это было открытие новой цивилизации.

Постхристианский мир постепенно утратил им­пульс, данный Иисусом Христом. Милосердие для грешников осталось, а вот возможности изме­нить их постепенно тормозились. Если в иудаизме грех жестоко наказывался и человек безнравствен­ный всегда проигрывал человеку верующему и нравственному, то в постхристианском мире нача­лись обратные тенденции. В древнем Израиле по­рядочного и верующего человека защищало госу­дарство. Тот, кто осуждал отца и мать, подлежал смерти. Тот, кто совокуплялся со скотом или од­нополым партнером, подлежал смерти. Тот, кто богохульствовал, подлежал смерти. Тот, кто сожи­тельствовал с сестрой или близкой родственницей, подлежал смерти. Тот, кто украл, должен был за­платить вдвое. Быть безнравственным опасно и невыгодно — каждый житель Израиля это пони­мал. И каждый чувствовал, что любовь к Богу — это не только забота, тепло и ласка. Любовь к Богу — это не только комфорт, здоровье, дождь, пришедший вовремя, и богатый урожай осенью. Любовь к Богу — это ответственность за своих де­тей и за свою семью. Любовь к Богу — это уваже­ние к родителям. Любовь к Богу — это зачастую жертва и ущемление себя. Любовь к Богу — это и смерть при нарушении главных заповедей.

Сейчас политкорректный западный мир разру­шается, потому что безнравственным быть выгод­но. Грех все сильнее проникает в души людей. По форме все вроде бы благопристойно. Законы свя­то чтут и защищают тело и дух человека. Но по­скольку наука отрицает существование души, а религия уже не руководит современным общест­вом, то душа, которой нет, и нравственность, ко­торая должна быть, не подлежат юридической защите.

Недавно в странах Европы был принят закон, по которому богохульство уже не считается пре­ступлением. Однополые браки существуют уже не только в Голландии, регистрироваться теперь можно и в Испании. На подходе другие страны. В Германии с 2009 года официально разрешено усыновление детей гомосексуальными парами. Распад и утрату будущего государство закрепляет законами и традициями. Наверное, в Содоме и Го­морре тоже были свои правила и предписания. Сейчас в западной цивилизации они точно есть. 

Лазарев С.Н. «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 3

Подробнее о книге

Комментарии
  1. Антонина Шахтаренко
    584
    Исследователь
    15 ноября 2020, 05:53
    Здравствуйте! Судя по всему, отношение к гомосексуализму мало когда было правильным. Побивать камнями, сажать в тюрьму, позорить перед всеми — это одна крайность. Другая — разрешать однополые браки и усыновление детей такими парами. В радиотехнике есть такое понятие — переходной процесс, когда идут броски напряжения по затухающей синусоиде. Возможно, и тут была «просадка» в виде карательных мер, сменившаяся «броском вверх», давшим зелёный свет «голубым» и «розовым». В идеале эти колебания должны стихнуть и прийти к чему-то разумному. Если такой человек существует, если ему было позволено появиться на свет, то ему нужно отработать какую-то карму. Если его истребить, то он карму не отработает. Если его не наставлять на путь истинный, он карму не отработает тоже. Значит, во-первых, нужно признать, что гомосексуализм существует, во-вторых, для таких людей должны быть не карательные, а воспитательные меры. Ведь все эти сексуальные меньшинства находятся в здравом уме, значит, эти люди могут меняться, могут работать над собой. И сколько тому примеров!

    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

    Авторизоваться
    Картина С.Н. Лазарева
    Неожиданное путешествие

    Последние комментарии на сайте
    Топ-3 лучших комментариев за неделю
    Здравствуйте Сергей Николаевич. С таинством причастия познакомилась два года назад, а мне уже 35. Хотела, понимала что надо, но как-то смелости не хватало. А потом пришло осознание что пора. Посоветовалась с батюшкой, он дал добро, зашли в пост и начались мои «трудовые» будни. Вера это именно труд. Моего усердия хватило на весь великий пост. Была горда, что справилась. Год сложился тот тоже весьма удачно и хорошо. Потом снова начала отдаляться, жизнь, рутина снова затянули, и вот все реже походы...
    От С. Н. Лазарева
    Тема для обсуждения №27. Присоединяйтесь!
    Очень интересно,
    спасибо большое!.. 🙏

    Всё дело в том,
    что а что плохого в самой по себе обработке пищи?..

    То есть для целей простоты, например,
    сыроедом быть можно...
    Письма читателей
    Осторожно: сыроедение!
    Сергей Николаевич! Большое Вам Спасибо!
    От С. Н. Лазарева
    Принятие Божественной воли
    Читайте также
    Что такое карма и что такое грех? Мировые Что такое карма и что такое грех?
    Наше прошлое никуда не исчезает, оно существует, и мы связаны с ним. Более того, оно влияет на настоящее и будущее
    07 сентября 2023
    2
    694
    Нежелание жить, уныние – это одна из форм гордыни Мировые Загадочная история и ее причины...
    Нежелание жить, уныние – это одна из форм гордыни. Человек с повышенной гордыней топчет либо других, либо себя
    08 сентября 2023
    2
    817
    Универсальное решение любого конфликта Мировые Универсальное решение любого конфликта
    Любой конфликт можно решить в зародыше – своим правильным отношением к миру, своим гармоничным состоянием
    29 августа 2023
    2
    841
    Другие материалы
    Все видео
    Поддержать автора
    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
    Узнать больше
    Подпишитесь на новости и анонсы
    Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
    0