Диалектика счастья

Мне 27 лет, я живу в Ташкенте.
Благодарю Вас за написанные книги, я за полгода прочитала девять книг, начала читать десятую.
До знакомства с Вами мне было очень тяжело душевно, я два года не отхожу далеко от дома, в душе были только злость, осуждение, обиды и все такое.
Я попросила Бога помочь мне найти в Интернете нужную информацию и наткнулась неожиданно на сайт с Вашими книгами. Читаю их, выписываю каждую молитву и произношу эти молитвы каждый день.
Мое мировоззрение поменялось на 180 градусов, легче стало жить.
Мне еще сложно исцелить себя до конца и выйти из этого ступора, но я не прекращаю работать над собой и следовать Вашим советам!
Еще раз хочу поблагодарить Вас, книги очень интересные и познавательные!
*****
Когда человек устраивается на работу, он иногда получает аванс. Когда мы обращаемся к Богу, нам могут дать гораздо больше, чем мы заслужили.
Если главная наша цель — это единение с Творцом, тогда полученный аванс нас не испортит.
Если же мы стремимся к здоровью, благополучию и исполнению всех желаний, тогда мы можем не только не получить зарплату, но и потерять свой аванс.
Нужно понимать, что мы обращаемся к Богу, для того чтобы стать счастливыми.
Без любви в душе счастья не бывает. Не может быть счастливо дерево с пышной кроной и высоким стволом, если у него отрезаны корни.
Ущемление в плане здоровья, отношений, благополучия, ущемление нашего будущего, наших планов и надежд — все это уменьшение нашей кроны ради того, чтобы выжили корни.
Пересаженное дерево садовник всегда обрезает, чтобы рост кроны не повредил корням.
Масштабы наших желаний, возможностей и благополучия не должны превышать количество любви в душе. Кроме того, нужно ясно представлять себе, что такое счастье.
В Праге создатели фильма задали мне вопрос об этом, и я ответил, что у каждого человека свое представление о счастье. В принципе, для каждого человека цель и смысл жизни – это достижение счастья. Как же оно выглядит? Я привел несколько примеров.
Первая история — об одном известном гурмане, который жил в Древнем Риме. Он обожал блюда из осьминогов. И вот как-то раз он объелся до такой степени, что ему стало плохо. Подоспевший врач определил, что у гурмана заворот кишок и жить ему осталось недолго.
— А сколько именно? — полюбопытствовал пациент.
— Часа два от силы.
Обжора махнул рукой:
— В таком случае, подайте мне еще одно блюдо из осьминога, я его с удовольствием съем!
Делаем вывод: тот, кто не умеет сдерживать свои желания, может получить много удовольствий, но счастливым он вряд ли будет. Поклонение телу, как мы знаем, ни к чему хорошему не приводит.
Культ тела в Древнем Риме, в конце концов, закончился крахом этой культуры.
Другая история. Однажды царю приснился сон, что у него выпали все зубы. Он позвал к себе нескольких известнейших мудрецов. Первым вошел самый умный из всех. Царь описал ему свой сон и поинтересовался, что он может означать.
— О владыка, — произнес мудрец, — у меня для тебя плохие новости. Скоро погибнут все твои родственники.
— Да, плохая новость, — покачал головой царь и распорядился: — Уведите его и отрубите ему голову!
Затем вызвали другого мудреца. Царь снова пересказал свой сон и попросил растолковать его.
— Мой повелитель, — ответил мудрец, — у меня очень хорошая новость для тебя. Твой сон означает, что ты переживешь всех своих родственников.
Царь радостно улыбнулся и велел щедро наградить мудреца.
Делаем вывод: поклонение рассудку, знаниям не делает человека счастливым. Ведь для того, чтобы стать счастливым, нужно придерживать свои способности и свой рассудок.
Счастье — в первую очередь, не в удовлетворении тела или духа, а в том наслаждении, которое испытывает душа.
Существуют две схемы счастья — западная и восточная.
Суть западного мировоззрения — это максимальное получение всевозможных благ.
Восточная концепция счастья — это, наоборот, максимальная отрешенность от всех благ этого мира.
Если на Западе залог счастья — это приобретение, то на Востоке залогом счастья является потеря.
Напомню притчу о самурае, который обратился к мудрецу с вопросом, что такое счастье.
Мудрец ответил: «Счастье — это когда первым умирает отец, вторым умирает сын, а третьим умирает внук».
Действительно, если дети уходят из жизни раньше родителей, о каком тут счастье говорить?
Когда соединяются западная и восточная концепции, тогда появляется истинная гармония.
Возникает любовь, и человек сохраняет ощущение счастья и тогда, когда приобретает, и тогда, когда утрачивает.
Правильное приобретение — это сдерживание радости и удовольствия, которые превращаются в любовь.
Правильная потеря — это сдерживание сожаления, неприятия, которые тоже должны превратиться в любовь.
Жизнь — это синусоида. Тот, кто хочет убрать боль, не получит и радости. Тот, кто хочет уничтожить зло, не увидит и добра.
Тот, кто захочет выпрямить синусоиду, превратив ее в ровную линию, вместо жизни получит смерть.
И счастье, и несчастье нужно использовать как возможность единения с Богом.
Получение подталкивает нас к проявленному Творцу, а потеря возвращает нас к Творцу непроявленному.
В конечном счете, все наши устремления — это устремление к Богу. Обладая частью, мы учимся любить целое.
Для живой клетки счастье — это, в первую очередь, служить организму, а потом уже — заботиться о самой себе.
Первая заповедь гласит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим».
Это и есть главный рецепт счастья.
С.Н. Лазарев, «Опыт выживания», часть 6
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться