Что такое жертва?

Я иду по набережной небольшого израильского городка, и в моем сознании всплывают тексты Ветхого Завета. Я думаю о том, что человек, исповедующий единобожие, всегда победит язычника, потому что его внутренняя энергия выше, масштабнее.
Все животные живут, потребляя дары окружающей среды. Главное для них — это получить, вырвать, догнать, съесть. Для животных это нормально.
Как сказала экскурсовод на Красном море, «здесь хорошая рыбалка, здесь все хищники, все едят друг друга». Животные настроены на потребление и получение.
Но даже у них, когда дело касается продолжения жизни, действует механизм жертвенности и отдачи — чтобы спасти и выкормить детенышей, родители с радостью погибают. Этот механизм жертвенности сформировался в процессе эволюции.
Есть некоторые виды рыб, которые нерестятся в реках и потом живут еще 15—20 лет. В камчатских же реках нет кормовой базы, вода в них кристально чистая. Сразу же после нереста рыба начинает распадаться на глазах — родители погибают, чтобы дети могли выжить. Механизм жертвенности включен — потомство будет жить.
Жертва может существовать не только на физическом, но и на духовном уровне. Внимание, ухаживание, песни, которые поет самец для своей птички, — это та же жертва, но уже в виде энергии.
Недавно я прочитал, что даже у мух присутствует нечто подобное: чтобы склонить самочку к спариванию, самец мухи должен принести ей какой-то подарок, что-то съедобное. Те, кто не умел отдавать энергию и заботиться о своем потомстве, давным-давно исчезли с лица земли.
Но ведь любое человеческое общение — это тоже жертва. Как человек общается? Если он хочет получить от другого человека выгодную информацию и при этом ничего не отдает взамен, общения не получится.
Мы общаемся для того, чтобы стать богаче, поделиться знаниями, обменяться опытом, что-то посоветовать и помочь другим. Причем это делается бессознательно.
Чем больше энергии мы можем отдавать и получать при общении, тем выше наши энергетические возможности и тем интенсивнее мы развиваемся.
Для того чтобы жертвовать, нужно иметь запас энергии. Насколько человек готов отдавать, настолько масштабнее его возможности. Тот же самый механизм проявляется и в семье.
В первую очередь семья нужна для появления детей на свет, а для этого требуется огромная энергия. У большинства из нас она присутствует в запасниках, заложена биологически.
У жадного, завистливого, корыстного, обидчивого человека эти запасы тают, и его возможности для продолжения рода и создания семьи соответственно уменьшаются.
Я вспоминаю свой совет женщинам, которые не могли выйти замуж, — научитесь заботиться и отдавать, старайтесь делать счастливыми тех, кто находится вокруг вас. Но при этом нужно понимать, что главное счастье — не материальное, не духовное и не чувственное.
Главное счастье — это умение любить. Даже в те времена, когда люди мало чем отличались от животных, они уже понимали, что без жертвы не бывает удачной охоты, — если что-то получил, надо хотя бы часть отдать.
Для того чтобы человек мог выйти на контакт с тонкими планами, где сокрыто будущее, и в какой-то степени управлять этим будущим, он должен иметь запас тонкой энергии, а для этого нужно уметь жертвовать. Без понятия о жертве не может существовать никакая религия.
Воздействовать на будущее может лишь человек, соприкасающийся с ним, а для этого нужно отрешиться от мира физического.
Я вспоминаю эпизод, описанный в Ветхом Завете: перед тем как идти к царю с просьбой, мудрецы неделю голодали и молились, и царь пошел им навстречу…
У любого человека всегда есть искушение вернуться в животное состояние. Продырявить бочку и радоваться струе воды гораздо приятнее, чем залатать ее и наполнить водой. Тратить приятнее, чем зарабатывать.
Наши желания, наше благополучие и все удовольствия — это всего лишь трата энергии будущего. А эта энергия, в свою очередь, рождается из энергии любви, идущей от Творца.
Чтобы получить эту энергию, недостаточно отрешения от физического аспекта счастья, нужно отрешиться от счастья духовного и чувственного.
Заповеди, данные Моисею, вывели людей, которые находились в полуживотном состоянии, на человеческий уровень.
И если для язычника жертва одному из богов это защита себя и своего благоденствия, которая в подсознании сопряжена со страхом, то в иудаизме жертвенность — одна из составляющих человеческого счастья.
Отдача энергии может очистить от болезней не только тело, но и душу. Понятие счастья у человека в первую очередь связано с состоянием души.
Человек, испытывающий физическую боль, может быть счастливым. С душевной болью быть счастливым гораздо тяжелее.
Если же из души ушла любовь, то душевная боль становится непереносимой и быть счастливым для человека уже невозможно. В памяти всплывают строки Ветхого Завета:
И вышел Товит навстречу невестке своей к воротам Ниневии, радуясь и благословляя Бога. Видевшие, что он идет, удивлялись, как он прозрел. И Товит исповедал пред ними, что Бог помиловал его (Тов. 11, 15—16).
Сын Товита по совету ангела, который был рядом с ним, приложил к бельмам отца рыбью желчь, и когда он отер глаза от этой горечи, то прозрел. Отец обращается к сыну и говорит ему, чтобы половину всех богатств он отдал незнакомцу.
В ответ на это незнакомец, оказавшийся ангелом, произносит: Благословляйте Бога, прославляйте Его, признавайте величие Его и исповедуйте пред всеми живущими, что Он сделал для вас. Доброе дело — благословлять Бога, превозносить имя Его и благоговейно пропове- дывать о делах Божиих; и вы не ленитесь прославлять Его.
Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас. Доброе дело — молитва с постом и милостынею и справедливостью.
Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать. Грешники же суть враги своей жизни (Тов. 12, 6—10).
Я сворачиваю с набережной и иду по зеленым улицам к дому, где будет семинар. «Что такое грех?» — думаю я. Это утрата Божественного в себе. Это отказ от любви в пользу чувственных, духовных или материальных ценностей.
Если у человека желание потратить деньги намного больше, чем желание заработать, он неизбежно попадает в большие долги. Потом он идет на подлог и воровство, чтобы где-то взять нужные ему деньги, а потом его выгоняют с работы, и он попадает в тюрьму.
Грешник отказывается от трудного, порой мучительного, но всегда счастливого постижения любви. Он готов только тратить, только получать. Потому вполне естественно, что грех ведет к болезням и преступлениям.
А за ними приходят неизлечимые болезни или смерть. Если же судьба будет к такому человеку благосклонной, он лишится материального счастья в виде денег и благополучия, не сможет реализовать свои способности, его семья распадется и дети умрут.
Но этот процесс не всегда происходит быстро и явно. У некоторых он сглажен и почти незаметен, поскольку предки накопили запас энергии любви. Но рано или поздно эта тенденция неумолимо проявится.
Человек состоит из тела, духа и души. Когда разрушается духовная оболочка, то есть слои сознания, душа покидает тело, которое умирает и начинает быстро разлагаться. И чем слабее душа, чем сильнее она привязана к инстинктам, чем меньше в ней любви, тем быстрее гниет и распадается тело умершего.
Главная составляющая человеческой души связана с тонкими планами, то есть с будущим.
Человек, который грешит, может долго забирать и расходовать энергию будущего, отнимая ее у своих детей и внуков. Принцип абсолютного единства вселенной подразумевает абсолютную связанность всех событий и объектов в ней.
Мы отвечаем за своих потомков и родственников, а они отвечают за нас. Наши эмоции в юности определяют здоровье наших детей и внуков.
Проходят годы, десятилетия — и уже не дети отвечают за нас, а мы за них. И мы начинаем болеть и умирать, невольно спасая своих детей. А медицина, пытаясь всеми силами вылечить нас, а не наши души, отнимает у наших потомков шансы на развитие.
Механизм воздаяния универсален. Если общество и государство неправильно воспитывают своих граждан, настраивая их на духовное или физическое потребление, то это общество обречено на вырождение и распад.
Социализм возник на основе идеи грабежа умных и богатых. Десятилетиями социалистическое общество постоянно у кого-то что-то отнимало. Все время нужно было находить врагов и отнимать у них деньги или жизнь. Так что Советский Союз был обречен на гибель.
С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 1
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии