С давних пор человек задавался вопросом: почему он болеет?
Человек жил, прекрасно себя чувствовал, был удачлив в делах, и вдруг наступала череда несчастий, приходили болезни, затем человек умирал.
Болезнь не является случайностью — это люди поняли давно. В примитивном сознании дикаря следствие и причина увязывались так: если есть боль, значит, есть и источник боли. Его нужно уничтожить или с ним нужно подружиться.
Видимый источник боли — это сосед, который наслал порчу, невидимый — это злой дух, с которым нужно договориться или принести ему жертву.
Каждый день мы видим связь событий, происходящих во времени.
Если вы бросили камень в воду, то пойдут круги; если пилите сук, на котором сидите, через некоторое время у вас появятся проблемы; если вы съели все запасы, отложенные на зиму, то, когда эта зима наступит, вы будете голодать и можете умереть. Если вы идете на медведя с тонкой рогатиной, можете получить травмы и погибнуть.
Каждый день мы видим, как неправильное поведение приводит к травмам и несчастьям. Все в природе взаимосвязано, и любое событие имеет цепь причин, не всегда видимых и понятных.
По мере развития человечества люди глубже стали понимать механизм несчастий и болезней. Те, кто основное время посвящали мистическому познанию, тормозя все функции тела и переводя свою энергию в духовное русло, причинно-следственный механизм явлений в природе видели более масштабно.
На тонком плане время сжато — там можно увидеть одновременно прошлое, настоящее и будущее, и там было видно, как человек, преисполненный обиды и ненависти, через двадцать лет получает разлагающуюся печень или больные легкие.
Там было видно, как дети человека, обворовавшего и убившего своего соседа, через несколько десятков лет становятся жестокими убийцами и потом обворовывают и убивают собственного отца.
Много тысяч лет назад в Индии появилось понятие о карме — связи причины и следствия. Поступки человека, его эмоции и мысли — все это формирует его физическое состояние и судьбу.
Любое действие, эмоция или мысль никуда не исчезают, а записываются во всемирном эфире, эти записи были названы индусами «Хроники Акаши».
В Древней Индии впервые было сформировано понятие души и тела как единого целого. Мировоззрение, мысли и поступки влияют на душу человека. Состояние души человека определяет его здоровье и судьбу.
Человек с больной душой — безнравственный, жадный, подлый, зависимый от своего тела и своих желаний, здоровым быть не может. Древние прекрасно это понимали.
Отсюда возникали этические, нравственные нормы поведения, которые предписывали заботиться о душе, усмиряя потребности тела, что в дальнейшем обеспечивало здоровых потомков и процветание в жизни.
Основатели мировых религий — пророки, святые также видели причинно-следственные связи между душой и телом. В мистических откровениях они получали заповеди, помогающие сохранять здоровье души.
Им открывались последствия нарушения Божественных заповедей. Болезнь посылается Богом за грехи человека — эта мысль четко и ясно изложена в Ветхом Завете.
«Иди и больше не греши» — говорил Христос исцеленному больному. Болезнь тела есть болезнь души — об этом свидетельствует весь мистический и религиозный опыт человечества.
Однако наука, обращенная только к материальному миру, к физическому телу человека, долгое время не могла принять эту точку зрения. Считалось, что материальное можно лечить только материальным.
Значит, заболевшее тело можно лечить настоями трав, мазями, ваннами, физическими упражнениями, операциями, в конце концов. Но рано или поздно наука должна была связать эмоции и поступки человека с его здоровьем, и пионером в этой области явился Зигмунд Фрейд.
Первое, что он заметил, — это то, что сильные эмоциональные переживания, которые давным-давно исчезли из памяти человека, продолжают существовать в его подсознании.
Подсознание оказалось универсальным хранилищем информации, летописью жизни каждого человека, где записано абсолютно все. И подсознание, как выяснилось, в значительной степени связано со здоровьем человека. Однако это еще не все.
Подсознание оказалось гораздо более загадочным, чем думали его исследователи.
Вспомним явление гипноза. Если специальными приемами остановить сознание человека, то у него активно начинает работать подсознание, и, оказывается, если его использовать, человек может раскрыть в себе невероятные способности — абсолютную память, например.
Человек может сунуть руку в кипяток и на ней не останется никаких следов, может много часов лежать голым на снегу в двадцатиградусный мороз, и снег под ним будет таять, у него может пройти неизлечимая болезнь.
И по сей день ученые не знают, что такое гипноз. Потому что не знают, что такое подсознание.
Правда, в последнее время этому феномену придумали еще одно название — сверхсознание, подчеркнув этим вторичность сознания, связанного с телом.
Вернемся к Фрейду. Он увидел, что сильные эмоции, уходя в подсознание, продолжают жить там и оказывают влияние на физическое здоровье человека, то есть душа воздействует на тело. Невидимые мысли и эмоции разрушали тело и созидали его.
По сути дела, рухнул главный материалистический принцип, взятый на вооружение наукой, о том, что эмоции и сознание вторичны, зависят от тела и порождаются телом и его главной частью — мозгом.
Оказалось же, что дух способен управлять материей.
Открыто заявить об этом в то время было невозможно. Сознание людей не могло принять одновременно двух противоположных утверждений.
Они могли воспринимать лишь что-то одно: либо дух зависит от материи, либо материя от духа; либо наука, либо религия.
То, что дух и материя — это проявления одной и той же субстанции, которую принято называть временем, сознание европейца вместить не могло, хотя еще в древних индийских трактатах, составленных много тысяч лет назад, было написано, что родоначальником всего является время.
Если же исходить из христианской религиозной традиции и вспомнить Ветхий и Новый Завет, мы должны признать, что, вылечив душу, мы вылечиваем болезнь.
Значит, чтобы вылечить болезнь, нужно, чтобы выздоровела душа, должны измениться эмоции человека, его характер и мировоззрение.
Следовательно, соблюдение заповедей, правильное питание, правильные мысли, эмоции и поведение и в первую очередь молитва, обращенная к Богу, способствуют изменению характера человека, очищению его души и, значит, преодолению его болезней.
Обратите внимание: молитва, обращенная к Богу, и последующее выздоровление — это чисто духовный акт, доказывающий приоритет духа над телом.
Но если для очищения души необходимы посты, воздержание не только в еде, но и в сексе, если полезна жесткая, а не мягкая кровать, если этому способствует уединение и молчание, то мы должны увидеть и обратную зависимость.
Тело тоже воздействует на дух, в значительной степени формирует его.
Поэтому в любой религии подсознательно признавалась единая природа души и тела и правильно подчеркивалась приоритетность невидимого мира над материальным.
Материальный мир — это крохотная часть мира невидимого. Наше сознание вместе с телом — это крохотная часть нашего подсознания, в котором сокрыто прошлое, настоящее и будущее.
Если мы захотим войти в подсознание, то мы войдем в душу человека, а войдя в его душу, мы будем воздействовать на нее. Если мы будем воздействовать неправильно, то мы эту душу искалечим.
Для религиозного человека душа — это сущность, неразрывно связанная с Богом, а значит, помочь душе другого человека может лишь тот, кто умеет любить, кто бескорыстен, кто соблюдает заповеди, кто преодолел жадность, зависть, похоть, страх и сожаление.
С.Н. Лазарев, «Диагностика кармы», книга 12
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться