Письма читателей
30 сентября 2022

У меня появляется отторжение идей, которые заложены в этих фильмах

Я не испытываю неприязни к Алексею Балабанову, но очень бы хотелось услышать Ваше мнение по поводу этих фильмов.
48
2020
У меня появляется отторжение идей, которые заложены в этих фильмах

Мы продолжаем рубрику «Киноклуб» и приглашаем вас к обсуждению следующего фильма по рекомендации наших читателей.

**************************************

Сегодня, по рекомендации нашего читателя, мы предлагаем к просмотру и обсуждению фильмы «Брат» и «Брат-2».

Здравствуйте, Сергей Николаевич.

Очень интересно Ваше мнение по поводу фильмов режиссёра Алексея Балабанова (он 9 лет назад ушёл из жизни) "Брат", "Брат-2" и других.

Многие люди восхищаются этими фильмами, превозносят режиссёра, называют Данилу Багрова (в исполнении Сергея Бодрова), главного героя "новым героем нашего времени". Но у меня, знакомого с Вашими исследованиями с 1994 года, внутренне появляется отторжение идей, которые заложены в этих фильмах (да и в других фильмах этого режиссёра). При том, что режиссура хорошая, игра актёров по большей части убедительна, но идеи, которые заложены в этих фильмах, мне совершенно не нравятся именно с точки зрения развития души и устремления к любви.

Я не испытываю неприязни к Алексею Балабанову, но очень бы хотелось услышать Ваше мнение по поводу этих фильмов. Возможно, можно найти связь между тем, что многим жителям нашей страны нравятся эти фильмы и общей ситуацией в нашей стране.

P.S. Я смотрел одно из интервью с Алексеем Балабановым, и он говорил, что не смотрит свой готовый фильм. Он просто спрашивал мнение других:

— Нормально получилось?

— Ну, нормально

— Ну и хорошо...

P.P.S Часть его съёмочной группы, к сожалению, погибла при сходе ледника Колка в 2002 году.

------------------------------------------------

Предложите фильм, который произвёл на вас впечатление, поделитесь своими мыслями и ощущениями от него по адресу: opit@lazarev.ru

В теме письма укажите, пожалуйста, «Киноклуб».

Комментарии
Yavik
1334
Исследователь
Лучший комментарий
Мне кажется, многие бы хотели иметь в друзьях Данилу Багрова.Он настоящий русский — в нем нет внутренней агресси и это интуитивно чувствует народ. А действия -по ситуации.
Любой нормальный режиссер не смотрит своих фильмов, когда вложишь душу, зачем смотреть, только гордыню взращивать
+14
  1. Мария
    7776
    Философ
    30 сентября 2022, 17:32
    крутой фильм для того времени, который демонстрирует разочарование России в западных ценностях и разворот; начало поиска своей идентичности, возрождение национальной целостности. Никто же не говорит, что все идеально и правильно: ненависть, убийства, неприятие, решение проблем силовым путем, непонимание взаимосвязи между причиной и следствием. Не без того. С другой стороны, Виктор Цой тоже погиб, чтобы жить вечно в сердцах тех, кто любит его творчество, также и Данила Багров. Я не люблю балабановский «Груз-200», это просто днище какое-то для меня. 
    1. Yavik
      1334
      Исследователь
      30 сентября 2022, 17:53
      Мне кажется, многие бы хотели иметь в друзьях Данилу Багрова.Он настоящий русский — в нем нет внутренней агресси и это интуитивно чувствует народ. А действия -по ситуации.
      Любой нормальный режиссер не смотрит своих фильмов, когда вложишь душу, зачем смотреть, только гордыню взращивать
      1. Надежда
        28
        Читатель
        30 сентября 2022, 19:55
        На мой взгляд, фильм хороший, но в нём чувствуется какой то энергетический и психологический дисбаланс. Но это наверное путь России… Который выравнивается в каких то проверочных ситуациях… Фильм вполне соответствовал духу того времени, когда он снимался.Вполее вероятно, что Балабанов, если бы жил, сейчас снимал бы другие, более мягкие фильмы. России нужно измениться в сторону любви и веры.. 
        1. Лия
          555
          Исследователь
          30 сентября 2022, 21:05
          Мне очень понравились фильмы Алексея Балабанова!!! Особенно: " Кочегар" и " Я тоже хочу". Но фильмы надо правильно понимать, Алексей идеалист, поэтому как я поняла умер от рака, поэтому если знаешь что к чему в мире, фильмы можно смотреть, прекрасно отстраняет от жизни и желаний как иога! Моему мужу тоже понравились, хотя он удивился тому, какие я смотрю фильмы) Груз 200 не видела.
          1. Мария
            7776
            Философ
            30 сентября 2022, 21:34
            Лия, вы ничего не потеряли
          2. Людмила
            1271
            Исследователь
            30 сентября 2022, 22:17
            До сих пор не понимаю, почему эти фильмы до сих пор вспоминают, для меня они-ни о чём. А «Груз 200»  — это просто пособие для маньяков какое-то!
            1. Мария
              7776
              Философ
              01 октября 2022, 06:53
              Людмила, именно, лучше и не скажешь!
            2. Дмитрий
              2063
              Эксперт
              30 сентября 2022, 22:20
              Это фильмы из 90-ых, я уже не помню тех чувств, которые они вызывали те времена, бандиты рэкет, проститутки, деньги, доллары, малиновые пиджаки, рестораны, кутежи, спивающийся народ, простаивающие заводы, фабрики.Поиски смысла жизни, в чем правда брат? Где она эта сила, в Америке,-нет её здесь, дома она в России.Фильм отображение того, что пропускал через себя режиссер, того что видел, что чувствовал.Сейчас времена когда начался реверс, посмотрим, что будет дальше.
              1. Андрей
                3705
                Эксперт
                30 сентября 2022, 22:47
                😊Это фильмы об искреннем желании ощущать себя счастливой и свободной и божественно Праздничной душой живой💖💥💫🌟
                1. Vitaly Vatanen
                  516
                  Исследователь
                  30 сентября 2022, 23:24
                  Фильм Брат — 1 ч.: Если перейти сразу к делу и начать разбор главного героя, то хотя у него и имеются зацепки за идеалы, справедливость, семью, то выглядит это не гипертрофированно, т.е. главный герой — добрый человек, которому не чуждо понятие жить чувствами. О Боге он не рассуждает, наивысшими ценностями ставит борьбу за правду, за родных, за родину, — в принципе стандартный набор, и в сравнении с примитивными стремлениями бандитов к наживе он конечно выигрывает по очкам в качестве героя в лице зрителя, а герой естественно должен победить, что собственно и происходит, хотя в жизни скорей всего все произошло бы прямо противоположным образом и герой бы погиб, потому что перед Творцом герой фильма был большим грешником чем бандиты по причине опять же своих более высоких идеалов а значит более глубинных агрессивных эмоций. Брат — 2: здесь помимо стандартного набора идеалов у героя в сюжете показана изнутри жизнь совершенно другого мира — живущего сознанием, жаждой благополучия, успеха, красивой жизни; в принципе концовка фильма хотя и благополучно закончилась для большинства опять же любителей идеализировать правду и справедливость, но на мой взгляд более важны здесь другие моменты — то, что и среди чужих людей есть хорошие люди, то, как гармонично спокойно обыграна сцена того, как каждый из братьев выбрал свой путь — и каждый счастлив по своему. То, как были жёстко наказаны бандиты в обоих частях фильма это конечно топорно грубо, но в общем и целом конечно идея подана о том, что грех наказуем, а благие намерения спасут жизнь — попытка несознательная воссоздать проекцию Божьего суда на троечку)
                  1. Денис
                    2111
                    Эксперт
                    01 октября 2022, 08:17
                    Фильмы кому-то нравятся, кому-то нет. Не помню чтобы было столько обсуждений в данной рубрике. Брат1 и Брат 2 каждый год показывают по тв, как советскую классику. Факт в том, что совсем равнодушных мало. И это заслуга и талант режиссера. Изначально сценарий Брат 1 был другим. После утверждения главного героя на съемки, сценарий полностью был переписан под него. Брат 2 это чисто коммерческий проект после успеха первой части, сам режиссёр признался. Оказывается Сухорукова в первой части озвучивал другой актёр. Видимо таким образом режиссёр в одного персонажа подключает две энергетики. В фильме груз «200» героиня олицетворяет страну. Режиссер ей так и сказал «ты играешь Россию». А её там изнасиловали силовики. А сколько ещё разных смыслов зашил режиссёр в свои фильмы. 
                    По поводу отторжения. Человек задумывается о жизни и начинает меняться когда ему плохо и его инстинкты унижены. У режиссёра задача повлиять на зрителя. Поэтому, я предполагаю, некоторые фильмы кажутся мрачными. Посмотрите под этим углом фильм «Танцующая в темноте». Режиссёр весь фильм погружает зрителя к скорому концу. И это не случайно. Сценарий продуман до мелочей. Максимальная энергия души выделяется в момент, когда человек рождается и умирает. Талантливый режиссёр эти моменты чувствует и использует в своих картинах. Все мрачные, но талантливые картины в свете исследований Лазарева обретают иной смысл. (Левиафан, Нелюбовь, Меланхолия и др.)
                    1. Мария
                      7776
                      Философ
                      01 октября 2022, 09:28
                      Денис, не стала бы сранивать "Танцующую в темноте" с "Груз 200", если честно. "Груз-200" ничего, кроме тошноты и омерзения не вызывает. Что критиковал режиссер? наше участие в войне в Афгане? Надо было в уголке отсиживаться? доотсиживались уже.
                      1. Денис
                        2111
                        Эксперт
                        01 октября 2022, 09:31
                        Мария, пожалуйста, я вас просил мне не отвечать. Ещё раз прошу, не обращайте внимания на мои сообщения и не отвечайте мне.
                        1. Екатерина
                          2543
                          Эксперт
                          01 октября 2022, 11:04
                          Денис, Вы находите время и обращаете свое драгоценное внимание, когда кого-то унижают («помогают»), особенно женщин и ставите с удовольствием свои лайки, к таким комментариям.
                          1. Пролга 21
                            9449
                            Старейшина
                            01 октября 2022, 17:40
                            Денис, а что так?
                            1. Мария
                              7776
                              Философ
                              01 октября 2022, 18:26
                              Olga, Денис действительно просил не писать ему комментарием, видимо, приоходит отбивка и он вынужден заходить и смотреть, это отвлекает. Все нормально, занятый многодетный отец, без проблем.
                              1. Пролга 21
                                9449
                                Старейшина
                                01 октября 2022, 18:32
                                Мария, да, по-моему, правила для всех одинаковы. Не хочет, чтобы ему отвечали, пусть и комментариев не пишет.
                                1. Елена
                                  1637
                                  Исследователь
                                  01 октября 2022, 23:56
                                  Мария, учусь у Вас миротворчеству💖🙏😌
                                  1. Мария
                                    7776
                                    Философ
                                    03 октября 2022, 16:46
                                    Елена, не всегда получается 😃. Спасибо 🌾❤️
                        2. Мария
                          7776
                          Философ
                          01 октября 2022, 10:29
                          это было несколько грубовато с вашей стороны, Денис, но у вас наверное есть причины так реагировать. С наилучшими пожеланиями. 
                          1. Екатерина
                            2543
                            Эксперт
                            01 октября 2022, 10:47
                            Мария, Слава Богу, все настолько ускорилось, что сразу и наглядно нам подсказывают, что мы на самом деле чувствуем, кем являемся, как мы себя ведем по отношению к другим и как это выглядит для Отца.
                            1. Мария
                              7776
                              Философ
                              01 октября 2022, 12:38
                              Екатерина, Катя, не поняла, если честно. Можно прояснить мысль?
                              1. Екатерина
                                2543
                                Эксперт
                                01 октября 2022, 13:28
                                Мария, к сожалению, на своем «многословном языке — слоников, хрюшек и еще каких-то живностей», я уже не смогу объяснить, я делала это год и если честно морально, и физически устала… Если ты вчера над кем-то поглумился, превознесся и бахвалился, что у тебя это есть, а у другого этого нет и это совсем не означает, что он неудачник или больной человек или просто кого-то поддержал, когда, тот глумился и издевался, то, сегодня так могут поступить с тобой, чтобы ты почувствовал, ощутил ЕДИНСТВО, поставил себя на место другого, хотя бы таким способом. Возможно, кто-то отреагирует, с более расфокусированным видением, более умный и объяснит на понятном для Вас языке, что корни фашизма (гордыни) в каждом из нас и очень глубоко проросли. Если их с таким УПОРСТВОМ не хотят замечать, защищаются, брыкаются… Я тянула за эти корни, сколько у меня было сил и возможностей, но больше не могу и не хочу… Мышка, которая должна была в последний момент подбежать, как надежда на спасение, на просветление, так и не обратила своего внимания, она тоже занята своими делами, потому что, корни очень сильно вросли в землю, им там комфортно и зачем их беспокоить, раздражать, тревожить лишний раз, если всех все устраивает, у всех СВОИ важные дела, они предельно и погруженно заняты — «Мы здесь и сейчас и через себя меняем людей вокруг нас».
                                Люди должны ПОЧУВСТОВАТЬ САМИ, без подсказок, без книг — „Я узнал, что у меня есть огромная семья… Всех ЛЮБЛЮ на свете я“. «Все люди должны почувствовать себя семьёй… ВСЕ, совсем-совсем все».
                                Знаете, в чем наше отличие, что я могу извиниться, попросить прощения и смириться перед каждым и мне совсем не важно, права я или нет, потому что, для меня главное Любовь и Единство, я так делаю всю свою жизнь. А многие не могут, прочитав все книги, изучив все материалы, участвующие во всех практиках, потому что в голове у Вас будет первая мысль «А за что, я должен извиниться?!». И этого, я не смогу Вам объяснить, наверное, с этим уже приходят в эту жизнь, этому можно научиться, а вот почувствовать «ДЛЯ ЧЕГО» сложнее… Поэтому, нам с Вами за год так и не удалось друг друга понять, Вам меня, а мне некоторых и самых продвинутых Вас…
                                www.youtube.com/watch?v=kUXeoyLg-WI
                                1. Мария
                                  7776
                                  Философ
                                  01 октября 2022, 14:10
                                  Екатерина, перечитала несколько раз. без комментариев. каждый сделал свои выводы. Могу только сказать, что никто не совершенен и играть в полицию нравов -не очень удачная идея, на мой взгляд.
                                  1. Екатерина
                                    2543
                                    Эксперт
                                    01 октября 2022, 14:26
                                    Мария, а на мой скромный внутренний взгляд — ложные диагнозы, унижать людей, и ставить под сомнение Волю Господа, что Он кому дал в качестве инструментов и помощи, чтобы учиться Любить, а кому нет, чувствую, что намного опаснее…
                                    Вы беспроигрышно, всегда прикрываетесь несовершенством, но нам Господь завещал — «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Надо стремиться непрерывно, себе и другим помогать, воспитывать друг друга, а не закрывать глаза на основы основ, без которых мы на следующий уровень не перейдем…
                                    1. Мария
                                      7776
                                      Философ
                                      01 октября 2022, 15:09
                                      Екатерина, воспитание начинается с себя. Заканчиваю на этом диалог. Хорошего дня.
                                      1. Екатерина
                                        2543
                                        Эксперт
                                        01 октября 2022, 15:13
                                        Мария, «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Диалектика! dzen.ru/video/watch/6332d1662588fb646d233b5b?t=18

                                        1. Мария
                                          7776
                                          Философ
                                          01 октября 2022, 18:44
                                          Екатерина, сперва Бога надо любить, а потом ближнего как самого себя. Смещение системы приоритетов. Еще раз настоятельно рекомендую заняться перевоспитанием себя, а не поучением других. Пользы будет гораздо больше.
                                          1. Екатерина
                                            2543
                                            Эксперт
                                            01 октября 2022, 19:03
                                            Всех нужно любить и одновременно, и не разделять, потому что Мы все, это ОДНО.
                                            ❤️♡(∗ ❛ั ᵕ ❛ั )੭່˙(´。• ◡ •。`) ♡(ෆ˙ᵕ˙ෆ)♡❤️
                                  2. Елена
                                    1637
                                    Исследователь
                                    02 октября 2022, 00:21
                                    Екатерина, хорошо конечно то что Вы имеете смелость высказать своё мнение отличающееся от других. Но если уж Вам так хочется, тогда попробуйте писать обличающие и критикующие комментарии без привязки к результату, не диктуйте Богу условия какие оценки люди ДОЛЖНЫ Вам поставить(прежде чем написать что-то, напомните себе «На всё воля Бога🙏»)… Всё-таки каждый участвующий в чате так же как и Вы имеет полное право соглашаться с Вашим мнением или не соглашаться. А так же писать или не писать коммент… Как раз слишком жёсткий авторитарный способ общения приводит к зарождению фашизма. А мы здесь учимся решать конфликты, искать компромисы, а не разжигать взаимную вражду. 
                                    1. Екатерина
                                      2543
                                      Эксперт
                                      02 октября 2022, 10:04
                                      Елена, «А им что, интересно как у меня дела? Не-а, неинтересно. А чего тогда спрашивают? Просто так… Здесь вообще все просто так, кроме денег. У кого деньги тот и прав!».
                            2. Галина
                              35
                              Читатель
                              01 октября 2022, 11:26
                              Для меня образ Багрова очень притягателен. В нём нет никакого осуждения бомжей, проституток, наркоманов. Прощение предательства брата-отца («брат-ты ж мне, как отец был»). Накорми голодного, защити обиженного. 
                              Помню, раньше, когда смотрела «Брат», меня не приятно поразило, с какой лёгкостью герой убивает в баре, совсем без эмоций. А сейчас я понимаю, так должен действовать солдат на войне. Он делает свою работу — убивает врага, и НЕТ никакой НЕНАВИСТИ. 
                              Он без сомнения даёт шанс на жизнь бизнесмену, потому что у него растёт " правильный " сын. 
                              Его опора — Родина. «Я узнал, что у меня есть огромная семья… Всех ЛЮБЛЮ на свете я. „
                              Сегодня я вижу этот фильм совсем по-другому, чем 20 лет назад. Багров — герой нашего времени. Тогда мне казалось, что у человека произошла внутренняя деформация на войне, теперь для меня его характер объясняет, почему он выжил на войне. Багров — образ солдата любящего и защищающего Родину. 
                              Раньше я думала, что Сергей Бодров погиб, потому что, срастаясь со своим киношным героем, он взял его карму на себя и расплатился за убитых в фильме людей. Теперь, я думаю иначе. Бодров выполнил свою задачу, создал образ, характер современного солдата. Доброта, помощь и забота об униженных и оскорбленных, защита нравственности (присекая дальнейшее внутреннее разложение). В нём чувствуется и любовь, и сила, и доброта, и надёжность. И совсем нет ненависти. Его ориентир: “Сила в правде» — символ СВО сегодня. Если бы он, за сытые годы своей жизни изменился бы, это было бы не возможно. 
                              Спасибо автору вопроса за возможность подумать над фильмом «Брат». Я нашла ответы и на свои вопросы. 
                              1. Екатерина
                                2543
                                Эксперт
                                01 октября 2022, 11:36
                                Галина, «Его опора — Родина. „Я узнал, что у меня есть огромная семья… Всех ЛЮБЛЮ на свете я“. www.youtube.com/watch?v=dQXmFY5KUoQ
                                1. Яна Водолазова
                                  Яна Водолазова
                                  1212
                                  Исследователь
                                  02 октября 2022, 09:38
                                  Галина,👏Вы и мне тоже подсказали некоторые ответы.
                                2. Yavik
                                  1334
                                  Исследователь
                                  01 октября 2022, 13:26
                                  В который раз интересно наблюдать, как обсуждение темы переходит в пререкание и учебу других, если мнение кого _то не совпадает с твоим.Прямо сериал какой -то.Только эти комментарии не помогают раскрыть заданную тему, а вовлекают других в непреодоленные приблемы нетерпимости чужого мнения. Предлагаю в конце всех комментариев сделать Сергею Николаевичу свой, для сравнения и как образец. И для попытки преодоления гордыни на практике
                                  1. Пролга 21
                                    9449
                                    Старейшина
                                    01 октября 2022, 19:23
                                    Yavik, я давно это наблюдаю, поэтому решила прекратить участие в комментировании. Да и увидела причину гордыни со своей точки зрения. Мало того, что нетерпимость к чужому мнению, но и ещё то, что здесь более важная цель - это заработать баллы, очки, а не вести дискуссию. И ради увеличения этих цифр к каким только методам не прибегают. То друг другу ставят пальцы вверх, то вместо комментариев картиночки или смайлики без текстов, то ограничиваются несколькими словечками, беспроигрышно эксплуатируя одни и те же слова- любовь, радость, счастье без всякого информационного содержания и не испытывают от этого никаких угрызений. А лазарев.ру за это кому ставила дополнительные баллы, а кому демонстративно не ставила, вероятно, чтобы держать в лояльности к себе. Корни гордыни и фашизма начинаются с головы. Не зря в библии написано о цифрах в апокалипсисе. Вот Сергей Николаевич говорит, что научно-технический прогресс, который основан на цифрах, губит душу и убивает любовь. На сайте правила оценок это наглядно проявляют. Патриотизм, любовь - всё оценивается цифрами. Такой жёсткой привязки к цифрам на полях интернета я даже не встречала. Это действительно иссушает душу, и я в этом больше не участвую.
                                    1. Екатерина
                                      2543
                                      Эксперт
                                      01 октября 2022, 20:12
                                      Olga, давайте тогда Ольга Георгиевна, дадим другим возможность проявить себя, потому что, это огромный труд для Души, изучать публикации, комментировать, вступать в диалоги, иногда в конфликты, откликаться, сопереживать, обдумывать, как человека поддержать, подсказать что-то, ставить себя на место других и т.д., одним словом учиться любить и поучать ☺️. Если Вы увидели только борьбу за баллы и цифры… Мне приятно, когда мне ставят лайк, не скрою и я так же ставлю, чтобы другого порадовать, поддержать, что я разделяю его мнение, согласна с ним, а иногда просто из уважения, в знак признательности и благодарности или как воспитанный человек. Ни разу я не поставила за год, ни одного дизлайка, если только по ошибке.
                                      Мне нравится этот сайт, не только из-за Сергея Николаевича и его Команды, которые нам всем помогают, выставляя такие полезные, интересные и душевные публикации. Этот сайт, как большой многоэтажный дом, где всегда горит свет в окнах, куда ты хочешь возвращаться, где тебе рады, пусть этих людей мало, пусть это даже кто-то один. И я заметила этого человека и выделила для себя — это Екатерина, у нее нет аватарки, но я всегда особенно радуюсь, когда она меня и других поддерживает, очень незаметно, иногда даже плачу и я очень благодарна этой девушке. Меня много раз здесь пытались обидеть, унизить, выгнать, чтобы я только замолчала, и даже добавляли в Бан, а я все равно возвращалась, слушая зов своей Души, забыв про свою человеческую гордость и достоинство, потому что несмотря ни на что, я Вас всех полюбила и считала Вас своей семьей, своими Друзьями…
                                      Я благодарна Вам Всем за помощь.
                                      p.s. открою небольшую тайну, когда Вам не хватало этих самых баллов и цифр, чтобы у вас был значок Философа, а я знала, что для Вас, это важно, я начала ставить Вам много лайков, под разными Вашими комментариями, чтобы ускорить процесс (я была в это время в БАНе), чтобы Вас порадовать, чтобы Вы были счастливы.

                                      «Ну что брат, прощай...». www.youtube.com/watch?v=7vWCVs9nP2I
                                      1. Yavik
                                        1334
                                        Исследователь
                                        01 октября 2022, 20:59
                                        Olga, не стремтесь искать в чем- то негатив. Его можно найти везде и во всем при желании.Думаю, цель должна быть — искренне кому- то помочь, если, конечно, сможешь или поддержать. Вот и все, а заодно, увидеть и свои ошибки. Тот, кто просит помощи — нуждающийся, и нужно помочь как врач без осуждения. Многие комментарии действительно как скорая помощь, а большинство утверждаются перед другими, да еще и используя очень часто слова на Божественную тему. Ощутить в себе Бога — большая награда от Него за реальный труд. Не каждый и не сразу это ощутит, нужна подготовка в виде простых и добрых пожеланий и советов. Ощущая просто человеческую поддержку, человек может многое переосмыслить, а далее как получится. Так что, комментируйте, «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...» а на цифры не подсаживайтесь, пустое все это, игра. Наши очки — наверху.С уважением.
                                        1. Пролга 21
                                          9449
                                          Старейшина
                                          01 октября 2022, 22:07
                                          Yavik, Екатерина, я уступаю вам всем. Проявляйтесь. Я сыта и опустошена и позитивом и негативом. С уважением.👏
                                          1. Яна Водолазова
                                            Яна Водолазова
                                            1212
                                            Исследователь
                                            02 октября 2022, 09:44
                                            Вообще - то это фильм своего времени. Нужно сказать, страшного времени. Для меня это фильм - символ. Символ того, что в любых обстоятельствах можно остаться человеком. И можно жить, любить и радоваться жизни. И еще, символ того, что наша Родина выживет. Не умрет, захлебнувшись грязью или благополучием, а выживет! И тогда, это было показать очень важно! И режиссер, и актеры - они это сделали. Как могли. Но ведь и лучше в то время никто не смог...
                                            1. Элга
                                              620
                                              Исследователь
                                              02 октября 2022, 18:12
                                              Яна,полностью согласна, история не пишется в сослагательном наклонении, фильм - слепок своего времени, жесткого, если не сказать жестокого. Очень хорошо, что сейчас мы оцениваем его с других, более нравственных позиций, но прийти к этому именно этот фильм и помог. Бодров, который защитил диссертауию по искусствоведению, очеловечил своего героя, это его попытка соответствовать времени и сделать его прекрасным вопреки всему!
                                    2. mngr2
                                      mngr2
                                      1014
                                      Исследователь
                                      02 октября 2022, 10:19
                                      Внимание!
                                      Уважаемые читатели!
                                      Не превращайте эту тему в поле битвы ваших «эго». 
                                      1. Дмитрий
                                        2063
                                        Эксперт
                                        02 октября 2022, 14:47
                                        А про баллы и цифры, это вообще серьезно? Вопрос участникам дискуссии?😊
                                        1. Елена
                                          1637
                                          Исследователь
                                          02 октября 2022, 21:54
                                          Дмитрий, думаю что всё зависит от конкретно взятого человека… От того какие ожидания пишущий вкладывает в свой комментарий. И если ожидания не оправдались, то у человека возникает в душе дисгармония. А ожидания с большой долей вероятности не будут совпадать с действительностью, потому что те кто ставят «лайки-дизлайки» оценивают каждый по своему критерию(эмоциональное наполнение, информационное, или и то и другое, прочитал-не прочитал 😉 и т.д.) Вобщем это можно расценивать как тест для каждого из нас: есть зависимость — нет зависимости.  
                                          1. Ильдар
                                            1289
                                            Исследователь
                                            03 октября 2022, 00:16
                                          2. Надежда
                                            Надежда
                                            704
                                            Исследователь
                                            09 октября 2022, 12:05
                                            Дмитрий, ну, судя по тому как ведут себя здесь «философы» с «экспертами», цифры и баллы — это пока только цифры и баллы. Увы. Но мы не теряем надежды! 🙂 Воистину сказано: «Блаженны нищие духом». 
                                          3. Дмитрий Мигуля
                                            45
                                            Читатель
                                            03 октября 2022, 06:01
                                            Доброе утро. Фильм Брат когда его смотрел мне очень понравился. Сейчас первое мнение, аморальный фильм. Частые сцены курения, употребление легких наркотиков, разгульный образ  жизни. Но потом стали приходить мылсли другие, и решил добавить. Часто в фильме идут сцены о деньгах и главный герой показывает, что деньги это не самое главное честность, правда, порядочность, гораздо важней. Прощает не убивает бизнесмена, показывая, что нравственность, правда, честность выше денег. Говорится о жизненных принципах Америки, которые не правильные и Родина, хоть она пока и в разрухе имеет более важные ценности. Выражение «Руские не сдаются» в фильме я думаю говорится не случайно, показывая особенный дух русских. Выражение " В чем сила брат?" Стало очень популярным, с подтекстом в правде. Ну а главное умение прощать, не озлобляться на людей, брата, когда он подставил, предал, сохранить при этом с ним отличные отношоние это «Высший пилотаж» :). По форме :) можно, что то улучшить, по сути:), герой сохраняет Любовь, нравственность, честность, умение прощать, любовь к Родине в любой ситуации.
                                            1. Анна
                                              31
                                              Читатель
                                              17 октября 2022, 22:08
                                              Потому, что эти фильмы не несут никакого смысла, нужно было сделать известную певицу -это реклама, так лучше заходит. 

                                              Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

                                              Авторизоваться
                                              Картина С.Н. Лазарева
                                              Осеннее счастье
                                              Последние комментарии на сайте
                                              Топ-3 лучших комментариев за неделю
                                              Здравствуйте! Страх за будущее сопровождал с детства. Помню, как сжималось все в животе, когда появлялась тревога по поводу будущего. Не могу сказать, что я его преодолела полностью, но мне помогло понимание, что за этим страхом стоит мое желание управлять событиями и людьми. Я боюсь неопределенности, я хочу, чтобы было по-моему. Это борьба с Божьей волей, которая выматывает тело и душу. А принимать я совсем не умела, но, спасибо Сергею Николаевичу, учусь. 
                                               Принимать ТС сейчас помогает убе...
                                              От С. Н. Лазарева
                                              Личный опыт перед практикой «Универсальный механизм выж...
                                              Здравствуйте Сергей Николаевич. С таинством причастия познакомилась два года назад, а мне уже 35. Хотела, понимала что надо, но как-то смелости не хватало. А потом пришло осознание что пора. Посоветов...
                                              От С. Н. Лазарева
                                              Тема для обсуждения №27. Присоединяйтесь!
                                              Спасибо, очень полезный расклад и для меня, особенно в плане управления и контроля над близкими 
                                              Письма читателей
                                              Работа над собой у меня была многогранной
                                              Рассказать свою историю
                                              Читайте также
                                              Работа над собой у меня была многогранной Письма читателей Работа над собой у меня была многогранной
                                              Достижением за этот год считаю то, что научилась полностью и от всей души просить прощения и прощать, умению уступать оппоненту даже при тех ситуациях, когда с человеческой/логической точки зрения права я.
                                              22 апреля 2024
                                              1
                                              212
                                              Кто-то подтолкнул найти Вашу книгу Письма читателей Кто-то подтолкнул найти Вашу книгу
                                              Когда-то купив в магазине вашу книжку, я просто положила ее в шкаф. Прошло время, была непростая ситуация в жизни, и в какой-то момент отчаяния, меня как кто-то подтолкнул найти Вашу книгу, лежащую среди многих других книг. И вот тогда...
                                              15 апреля 2024
                                              0
                                              360
                                              Улитка продолжает ползти к цели Письма читателей Улитка продолжает ползти к цели
                                              Медленно улитка может доползти до кратера Фудзиямы. Это очень важное напутствие всем, кто только начинает этот путь: улитка должна встретиться и поздороваться с каждым препятствием, преодолеть его не всегда с первого раза, не искать коротких путей и не надеяться махом все перескочить. Сам путь на Фудзияму — это путь к себе. И чем дальше — тем интересней.
                                              08 апреля 2024
                                              2
                                              449
                                              Другие материалы
                                              Все видео
                                              Поддержать автора
                                              Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
                                              Узнать больше
                                              Подпишитесь на новости и анонсы
                                              Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
                                              0