Здравствуйте, дорогой Сергей Николаевич!
Вашу первую книгу мне подарил отец на 16 лет.
Будучи столь молодым, мне выпало по Вашей книге не столько меняться, сколько становиться, а далее Ваш труд помогал не сбиться с пути и продолжать становление в правильном направлении.
Сейчас мне 21. Живу и работаю в городе Сочи. Переехали суда всей семьёй.
Живу счастливо, за всё благодарю Господа.Трудностей (никогда не назову их проблемами) много. В основном – моральные. Болеет брат.
Все трудности стараюсь принимать с любовью, работаю над этим. Убеждаюсь, что Бог во всём и в каждом.
Никогда ничего у Него не просил. Ещё до того, как прочесть Вашу книгу, что-то меня всегда заставляло в молитвах благодарить в первую очередь.
Затем нашёл подтверждение этим чувствам в Вашей книге.
Помощь творца ясно видел очень часто. Например, собираясь уезжать из родного города Читы, нашёл на стройке конверт, замурованный в стену (содержание: 70 тысяч рублей; свежими пятерками *улыбаюсь*).
Я ничего не просил, но Он ведь знает, что нам нужно и даёт, если нам можно это иметь.
Вы об этом писали. Не процитирую, конечно, но суть написанного Вами была в том, что человек, устремляющийся к Первопричине, гармоничен, и удача сопутствует ему во всём. Это один из показателей того, что Вы любите.
Другой случай: я как-то поломал дорогостоящее оборудование на работе в отеле и, вот ведь дурак, в объяснительной написал всё как было, не думая даже приврать хоть чуток и выгородить себя. Мне предъявили чек на 700 евро, не помню, сколько это было в рублях в тот год. Но тысяч 60 выходило.
Я шёл домой после смены и понимал, что отчаяние совсем рядом. Уже почти оступился и сорвался было с пологого края, но смотрю: 5 тысяч рублей на асфальте. Время раннего утра, на улице никого. Я поднял и пошёл дальше, улыбаясь и понимая, что всё идёт как надо, что в трудностях я не один, испытания – подарки судьбы.
И счастье-то здесь не в том, что в обоих случаях я находил именно деньги. Просто (на то жизнь вынуждает) мы относимся к деньгам как к средству для получения того, что нам нужно; деньги дают именно то, чего никак больше не получить, кроме как с помощью валюты.
И вот он глас Всевышнего: «Я могу всё, и уж тем более то, что могут ваши бумажки, помни об этом».
Первый раз деньги пришли, чтобы мы смогли уехать из Сочи. Сама возможность (именно физическая) у нас ведь, действительно, была, только благодаря деньгам.
Да, сначала воля Его, но дальше-то и билеты, и жильё в чужом городе, и средства на проживание, пока ведутся поиски работы.
Найденная сумма была четвертью того, что мы уже скопили за несколько месяцев на переезд, и она очень нам помогла.
Во второй же раз найденные деньги были именно знаком, та сумма мало чего решала.
Но потом, беря дополнительные смены на работе и теряя ежемесячно по 5-6 тысяч с зарплаты, я ни разу ни приуныл и ни расстроился. Работал больше, а получал, как прежде.
Сочи, кстати, – город торгашей и кидал. И меня здесь «кинули» всего пару раз. И в обоих случаях я терял очень незначительные суммы денег (один раз 5 000 на двоих, другой – 7 000), в отличие от коллег, работающих со мной на этом же предприятии; их обманывали на 30-60 тысяч.
Сейчас одно из моих испытаний – большие деньги. Прохожу, как кажется, хорошо. Твёрдая «четверка», – стараюсь лучше.
Лень неимоверная.
Кстати, заработанные деньги сразу же разлетаются, НО на то, что, действительно, необходимо.
Сам по себе – не транжира и не шмоточник. Семья большая (братья, сёстры), моя зарплата идёт на аренду квартиры, продукты и необходимую одежду. Никаких «заначек» ни у меня, ни у отца нет.
Всё время я провожу сделки с недвижимостью, – как только деньги уже нужны совсем позарез; тогда карты просто складываются.
Читал письма участников конкурса на сайте. Там кто-то писал о том, что всё расставилось по местам, посредством карантина. Это так, и в масштабах вселенной, и в масштабах одной семьи.
Много задач надвигалось на меня. Эти задачи следовали и из моих мечтаний, и из необходимости поднимать себя, семью, идти уже, наконец, учиться – негоже, хоть и не доросшему, но, всё же, поэту в продавцах шляться.
В преддверии карантина, в буквальном смысле натыкаюсь на четырехэтажный дом по цене трехкомнатной квартиры за аренду. Всей семьей заезжаем туда. И… карантин.
Я неимоверно рад! Вот правда! Ничего мне тогда более не предоставил тот факт, что «здрасьте, самоизоляция», кроме чувства торжества.
И всё потому, что получаю невообразимую дозу счастья и радости, когда драю дома полы, стены, посуду. Ура, я целую неделю буду убираться, не выходя из дому!
Дом достался нам в плачевном состоянии, – нужно убираться и обустраиваться. Дом пустой, и, конечно, имеющихся денег после последней сделки, хватает как раз на месяц аренды и покупку мебели в квартиру. И, конечно же, волей случая, мы покупаем почти всю необходимую мебель в полцены, а ламинат для залы в 25 квадратных метров достаётся нам даром.
Я так много пишу, и всё о своих удачах и чувственном счастье, но не усмотрите в этом, пожалуйста, ни доли хвастовства. Я описываю всё так подробно лишь потому, что все это – результат устремления к Богу.
Привели меня к такой жизни методы, изложенные в Ваших, Сергей Николаевич, книгах.
Дом исполняет несколько моих желаний: свой дом, вернуться к занятиям спортом (дома тренажёрный зал и, кстати, сауна на первом этаже), свой отель (пока сдаю одну комнату на четверых, но это – уже что-то).
Тут важен сам факт, ведь мечта об отеле – это мечта не о здании в центре города, а о том, чтобы быть лучшим начальником для своих подчиненных, лучшим хозяином гостевого дома для гостей; чтобы было прекрасное место для проведения времени, отдать все силы на обустройство номеров, – в общем творить, отдавать энергию; и не сидеть в боссовском кабинете, а встречать гостей и варить им кофе); иметь свою комнату (с этим ничего не вышло даже в четырехэтажном доме... сестёр случилось многовато).
Хочу очень рассказать также о преодолении гордыни, злости.
Был момент, что я мог потерять этот дом и не заехать в него жить с семьей. И злость, чуть не возникшая во мне в тот момент, была большим испытанием для меня. Я уже хотел возненавидеть бабушку, хозяйку дома, и думал тогда: «Да какая любовь, какое спокойствие! Какой Лазарев! Как она так может?!!».
Пишу и смеюсь. Но будто другой человек во мне радовался, и без мыслей, и анализа просто приступал к любви, и в момент вытеснил того другого, недовольного ворчуна.
И все это (мысли и чувства) случились в мельчайшую долю секунды, и затем иду по улице домой, лыба до ушей, внутри не мысль, но чувство, что всё, как должно быть, так и будет, а моё дело – плыть по течению, подобно ёжику, и ничего не делать, только любить.
И в этой ситуации, действительно, от меня не требовалось действий. Почему-то жизнь дала мне задание хранить любовь и смирение внутри, а к действию не принуждала. Действовали все вокруг, но не я, и всё само собой складывалось, а от меня будто единственное требование – люби.
Этот опыт победы над злостью стал для меня первым и ярким примером, как ощущается работа над собой в моменте, а не после. Также этот опыт дал мне возможность провести сравнительный анализ между методом и принципом опытов, приходящих в медитации.
Всё было точно также: в витальном плане, в животе – злость и негодование, в общем – чувства, а через сердце, сверху спускалась любовь и растворяла отрицательную эмоцию, оставляя её силу, нейтрализуя её отрицательный знак.
Я стал чувствовать себя более целостным, – меньше вопросов в голове.
Теперь я ещё чётче осознаю, что эти два пути, ведущие меня к Богу, абсолютно одинаковы. Только в одном нет ни одной мысли, эмоции, чувства, а в другом – образ мысли и чувства как раз-таки и дают тебе ощутить любовь. (Здесь нужна пометка: любовь – не чувство).
Мы с семьей очень близки, и потому карантин не вынуждает нас к чему-то запредельному, вроде терпеть друг друга. Мы все – друзья, которые любят, ссорятся, мирятся.
Сейчас наше совместное времяпрепровождение – это уборка и обустройство дома. Почти закончили, кстати. Свободное время – болтовня на кухне, книжки (это по-отдельности), занятия музыкой и рисованием (тоже по-отдельности).
В гостях любимый человек одной из моих сестёр, а это ещё больше совместных посиделок и смеха. Пишу стихи, пытаюсь писать музыку.
Это всё, что занимает время, свободное от уборки.
Опять за полтора года работы скопилась стопка книг. Приступил к чтению, но времени пока не так много.
Стараюсь следовать пунктам-требованиям письма, понимаю, что не получается, и нет порядка в описанном. Но думаю, что главное видно в общей картине.
Сейчас хочу приступить к пунктам о преодолении гордыни и приятии травмирующих ситуаций и вот резко вспомнил: меня же кинули на крупную комиссию буквально неделю назад, перед карантином. Вылетело из головы. И хорошо, что вылетело (анализирую сейчас) значит, преодолел и отпустил ситуацию.
И кто кинул! Директор фирмы, где работаю.
Злость преодолел сразу, во время разговора с ним. Она была совсем мизерной. Чтобы преодолеть такую, достаточно сказать про себя: «Господь, я люблю тебя».
Но после разговора, выйдя из кабинета, чувствовал подавленность. Обиделся сильно. И крутил в голове мысль о том, что он неправильно поступает, а я этого не стал ему объяснять. Теперь он и меня считает обычным дурачком, которого ничего не стоит швырнуть.
ООО «ШВЫРИНВЕСТ» шутили мы раньше с коллегами о всей системе подходов риелторов к своей работе и их начальников к ним. Вот оно теперь – отношение это, в неглиже. Непосредственно и меня коснулось.
Кроме того, нравственное развитие здесь, в тёплых краях, стоит давно на месте. Люди не получают в нос за свои «косяки» и привыкли к тому, что за такие поступки отвечать не приходится, – это не Челябинск и не Чита.
Бывает даже, здешние (совсем местные) отправят друг друга на три клавиши и на том закончат. А приезжие у них учатся. О воспитании никакой речи. И я туда же.
Ведь не струсил, кстати, а поленился что-то своему директору объяснять. И не впервой со мной такое. Ещё в школе жил под лозунгом «моя хата с краю» и только сейчас начал анализировать этот феномен, столь губительный для душ тех, с кем я в связи.
Так вот, теперь, чувствуя обиду и подавленность, я стал думать о том, что дал начальству ощутить надо мной своё превосходство и подкрепил его отношение к миру: «я босс, а эти – челядь». И так же сильно меня задевало то, что я теперь тоже «эти».
Я стал всё это промаливать. Просить смирения и любви, говорить, что всё это неважно, важно только любить Создателя, и это – главная моя награда.
Затем мысленно улыбаюсь этому человеку. Благодарю Творца за возможность любить и повторяю, что любить буду, несмотря ни на что, ведь это – главное.
Сейчас всё ещё работаю с этой ситуацией. Прокручиваю её в голове, и начинаются какие-то непонятные сожаления о том, что не всё сказал, какие-то моменты выпустил из разговора в принципе, о чём-то хотел, но забыл сказать.
Анализирую и понимаю, что с ситуацией подставы от начальства уже разобрался и прошёл её с любовью, осталось уязвлённое негодующее эго в чистом виде, спровоцированное этой ситуацией. Одно пройденное испытание, будто намасленного с ног до головы, крепко сжимает, а затем выпуливает нас в следующее.
Понимаю, что очень хочу выглядеть деловым в глазах других, хочу уважения и признания, особенно от старших. В глазах важного для меня человека теряюсь то и то.
Молюсь, сохраняю любовь. Улыбаюсь, благодарю Бога.
Анализ в реальном времени. Пишу это и погружаюсь в ситуацию, прохожу обиду и потерю статуса с любовью. Вопрос закрыт, как чувствую сейчас. Теперь всплывает сожаление о деньгах.
Молюсь, сохраняю любовь.
...
Очень рад и благодарен за возможность написать Сергею Николаевичу! Со смехом и радостью передаю ему привет от мамы, постеснявшейся много лет назад подойти к нему в Питере на остановке.
Полюбил смотреть семинары. Раньше читал и думал: какое там видео! Читать совсем обленились! Забавно. Не знаю, почему так думал.
Информация на слух воспринимается по-новому и лучше усваивается (лично у меня).
Семинары Сергея Николаевича особенным образом поднимают настроение, дают настрой. Люблю его анекдоты, шутки, отношение к людям.
Сейчас смотрю его видео на канале. Начал читать «Воспитание родителей», первую часть. Это новая книга для меня. Раньше читал только «Диагностику».
На формирование моего мировоззрения, а особенно отношение к любимому человеку, также сильно, как «Диагностика», повлияли Бхагават Гита, Свами прапхупада и книги проказника Ошо. Но только в паре с книгами Сергея Николаевича я мог идти в эти новые измерения и спотыкаться меньше, чем если бы шёл без такого мощного фундамента правильного отношения к жизни. Не будь его в этой связке, ничего бы, думаю, не вышло.
Изучение других религий, эзотерики и философии даёт ответы на многие вопросы, которые рождает во мне христианство, но и ровно столько, сколько я получаю ответов, рождается новых вопросов от изучения их. И все эти вопросы позволяет рассмотреть со всех сторон и помогает разрешить труд Сергея Николаевича. Настолько он глубок и полноценен.
Здоровья всей семье, друзьям и соратникам Сергея Николаевича!
С уважением и почтением, читатель.9.04.20 г. Сочи
Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии.
Ваш опыт может помочь другим!
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии