15 декабря 2020

Одного я предал, а другому принёс нестерпимую боль

Я – военнослужащий, на боку у меня висит пистолет и нехорошие мысли лезут в голову...
21
1992
Одного я предал, а другому принёс нестерпимую боль

Здравствуйте, Сергей Николаевич!

Болит душа, нужен Ваш совет.
Я – военнослужащий, на боку у меня висит пистолет и нехорошие мысли лезут в голову... Но, обо всем по порядку.

Две недели назад умер отец. Рак 4 стадия, сгорел за 40 дней, до этого никаких жалоб, 43 года не ходил по врачам.

С матушкой прожил вместе почти 49 лет, она считала его примерным семьянином. Плакала днём и ночью.

Ну, я залез в его телефон, сообщил знакомым. Сначала не вникал в его переписку, а потом прошло время и...
У него, оказывается, пассия, потом ещё, потом вторая семья, с которой отношения уже 40 лет.

Нестерпимо жаль стало матушку, рассказал ей, что вместо командировки ездил батя со своей женщиной в Питер перед самой смертью.

Умирал тяжело, по скорой в онкологию не кладут, поэтому у нас на руках угасал, да ещё плюс ковид, метастазы, но так ничего и не рассказал. И тут, после смерти вскрылось, а я проявил малодушие, не удалил сразу всю переписку. А потом, женское любопытство: "Ну, покажи мне, я всё приму... ага... приму... это такой тяжкий труд, аж посерела вся.

Как итог: два, самых близких мне человека, – одного я предал, а другому принёс нестерпимую боль. Вот и смотрю теперь на пистолет... Может кто-то откликнется, хоть что-то посоветует, чем утешить вдову и руки на себя не наложить.

 

Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии.

Ваш опыт может помочь другим!

Комментарии
Маргарита
8485
Философ
Лучший комментарий
малодушие не не-стереть улики, а принять волю Бога. самоубийцы люди малодушные, желающие одним махом избавиться от проблем, это я еще школьницей для себя решила. В том. что у вашего отца были пассии. да еще такие долговечные, косвенная роль вашей матушки тоже есть, танго ведь танцуют двое. Если читали Лазарева- женщина всегда знает подсознанием изменяют ли ей. Очевидно, для ваших родителей главным были имидж, статус, стабильность, благополучие, то есть гордыня у обоих неимоверная, она передалась вам и угрожала вашей жизни. отец гуляет, то есть балансирует материнскую привязанность, а гордая женщина уходит в ревность- и получает измены и предательства. Это классический вариант балансировки. Теперь, что происходит сейчас- жена должна принять правду, крушение своей картины мира. Все эти годы она боготворила мужа и свою стабильность, которую он ей обеспечивал. Получила жесткое но своемременное лечение. А что делаете вы? вместо того, чтобы принять смиренно факт разрушения вашей идеальной картины мира и благодарить за горькое лекарство, вы упрекаете себя за «содеянное», растет программа суицида, подскочила гордыня. Вы заваливаете своих потомков. То есть, ложка лекарства вам не понравилась, и вы идете четко туда, где вам «вольют ведро». Выбор всегда за нами.
Работать над собой сложнее, чем убить себя. Признать свои чувства, почувствовать себя беззащитным перед Творцом необходимо для самоизменения. мужчине, да еще военному, да еще из семьи как ваша это будет очень трудно, но я не думаю, что вы настолько слабы, что реально считаете самоубийство альтернативой…
+11
  1. Галина
    230
    Познающий
    15 декабря 2020, 16:50
    Здравствуйте, не знаю, как Вас зовут.

     Первое, что хочу сказать — чем нелогичнее ситуация. тем больше в ней Божественная воля проявляется -  это Сергей Николаевич объяснял. Вы — инструмент в руках Господа. Через Вас лечили Вашу маму, а  следовательно и всех ее потомков, Вас в том числе.

    Второе- Вы наверное знакомы с исследованиями Сергея Николаевича. Тогда Вы знаете, что мы мыслим чувствами. А чувствами мы связаны с нашими близкими на тонком плане. А Вы не только не помогаете маме принять ситуацию хотя бы задним числом, простить, сохранить любовь к мужу, но и допускаете мысли уйти из жизни, не вынося боли душевной. 

    Я думаю, что в такой ситуации правильнее не упрекать себя в каких-то поступках. В прошлом только Божественная воля. Виноваты не мы, а наше несовершенство. Душа мамы и так все знала, только в сознание не пропускала информацию, потому что боль души тяжело перенести. Но это нужно для нашей души, чтобы очистилась любовь от привязанности, чтобы мы любили несмотря ни на что,
    Помогите ей принять ситуацию и сохранить любовь, несмотря ни на что, виноватых нет, Ваш отец тоже не виноват, он помогал Вашей душе и душе Вашей маме отстраниться и не зависеть от любимого человека. 

    Поскольку ситуация произошла через Вас, значит Вы можете помочь маме, я так думаю. «Ищите и обрящете» — великие слова. (не «может быть обрящете», а «ОБРЯЩЕТЕ», наверняка, обязательно, главное — ищите)))))

    А утешить вдову нужно любовью к тому, кто ушел, кого Господь прибрал. Что он там беседует с Богом, ему тяжело, ведь никто из нас не совершенен. Помолитесь за отца, он там ответ держит
    1. Анна
      53
      Читатель
      15 декабря 2020, 16:57
      Если мы начинаем понимать, что все происходит по Божьей воле, то постепенно принимаем все, что с нами происходит, какими бы ужасными эти события не были. Тогда отступает отчаяние, страх, уныние. У Сергея Николаевича много об этом сказано — да в каждой книге, в каждом семинаре. Он приводит очень много похожих примеров из своей практики. Ищите, обязательно найдёте ответ! Надо  пробовать работать над собой: читать, размышлять, молиться — все что угодно, только не опускать руки.
       Говорю не просто так, у самой ситуация не простая. Тяжело работать над собой. Но
      лучше делать, чем пожалеть потом о том, что мог бы, а не сделал. Удачи Вам. А пистолет пусть останется частью вашего обмундирования. 
      1. Франческа Аня
        99
        Читатель
        15 декабря 2020, 17:43
        Когда то размещала на сайте материал «должна ли жена знать об изменах мужа».
        Комментарии мне не понравились, поэтому не написала всей истории.
        А история простая.

        Лет 15-16 назад во время обеда, зашла ко мне в комнату сотрудница, я тогда читала 9 книгу ДК.
        Спросила мол, легко ли мне читать, так как она не как не может 7-ю осилить.
        И можно ли написать письмо Сергею Николаевичу.
        У неё такая ситуация.
        С мужем знакома с института, поженились рано, все было хорошо, любовь и согласие во всем, но с детками никак, потом радость большая -забеременела, родила поздно уже после 43.
        Девочка умница, ребенку 1,5 года у мужа мгновенный инфаркт.
        Разбирает наша Е. его вещи и находит коробку с фото и письмами к другим женщинам, смотрит на все это и не может во все это поверить.
        Спрашивает меня: " мол что бы ты сделала?"
        Я ей тогда сказала: «Все в костер, сжечь и забыть, у тебя с ним прекрасная история, не всем дано такое, вот этим и живи».

        Е. Сергею Николаевичу так письмо и не написала.
        А дальше все по классическому ДК- тяжелый диабет и ампутация ноги.
        Дочка-умница, осталась со старшей сестрой Е. в 16 лет. 
        1. Франческа Аня
          99
          Читатель
          15 декабря 2020, 18:00
          У Вашей мамы с отцом своя прекрасная история, и какая разница, что там на другой странице и какие там сложности.
          Ваш папа Вас не бросил, боль ни Вам ни Вашей матушке  не причинил.
          И умер у Вас на руках.
          А почему не удалил с телефона все- ни нам судить его.
          На это есть Творец и создатель всех историй.
          Простите его, в церкви простите и попросите прощение, за то, что осудили.
          А всю ситуацию понять можно только через время.
          Возможно, он подсознательно спасал Вам или вашей матушке здоровье и жизнь.
          1. Маргарита
            8485
            Философ
            15 декабря 2020, 20:27
            малодушие не не-стереть улики, а принять волю Бога. самоубийцы люди малодушные, желающие одним махом избавиться от проблем, это я еще школьницей для себя решила. В том. что у вашего отца были пассии. да еще такие долговечные, косвенная роль вашей матушки тоже есть, танго ведь танцуют двое. Если читали Лазарева- женщина всегда знает подсознанием изменяют ли ей. Очевидно, для ваших родителей главным были имидж, статус, стабильность, благополучие, то есть гордыня у обоих неимоверная, она передалась вам и угрожала вашей жизни. отец гуляет, то есть балансирует материнскую привязанность, а гордая женщина уходит в ревность- и получает измены и предательства. Это классический вариант балансировки. Теперь, что происходит сейчас- жена должна принять правду, крушение своей картины мира. Все эти годы она боготворила мужа и свою стабильность, которую он ей обеспечивал. Получила жесткое но своемременное лечение. А что делаете вы? вместо того, чтобы принять смиренно факт разрушения вашей идеальной картины мира и благодарить за горькое лекарство, вы упрекаете себя за «содеянное», растет программа суицида, подскочила гордыня. Вы заваливаете своих потомков. То есть, ложка лекарства вам не понравилась, и вы идете четко туда, где вам «вольют ведро». Выбор всегда за нами.
            Работать над собой сложнее, чем убить себя. Признать свои чувства, почувствовать себя беззащитным перед Творцом необходимо для самоизменения. мужчине, да еще военному, да еще из семьи как ваша это будет очень трудно, но я не думаю, что вы настолько слабы, что реально считаете самоубийство альтернативой…
            1. Ирина
              29
              Читатель
              15 декабря 2020, 22:07
              Ну здрасьте… пригнали пчел в Одессу… Учились учились читали писали смотрели слушали труды СНЛ… на выходе пистолет....??? Вам тут советов очень хороших дали. А я со своей стороны добавля что Вам юмора не хватает оч уж вы суровы… Замените пистолет на поварешку. Иии  снова за уроки. Вы уж простите… самой не сладко… такой же урок решаю… Обнимашки. 😢❤️❤️❤️
              1. Ольга
                1016
                Исследователь
                16 декабря 2020, 06:25
                Здравствуйте, я думаю что отец автора письма нарочно в телефоне оставил всю информацию, потому что с обманом уходить тяжело и признаться тоже нелегко. Правду нужно знать это наши уроки, мы здесь не для того, чтобы испытывать вечное блаженство от отношений с любимыми и родными, а для развития души и накопления любви к Богу. В любой стрессовой ситуации важно почувствовать, что это все по воле Творца. Нужно постараться сохранить любовь, как бы ни рушилось наше человеческое счастье! А стреляться — это идти против Бога, да и близким добавить ещё одно горе в копилку…
                1. Angelika
                  8
                  Читатель
                  16 декабря 2020, 07:50
                  Доброе утро!!!
                  Я напишу Вам своими словами, передам то, что чувствую. 
                  Когда наступает мысль о самоубийстве это уже полная категоричность. Неприятие того, что якобы Вы сами же и сотворили. 
                  Но по сути мы никогда в настоящем не знаем сознательно для чего все свершается. К нам приходит это немного времени спустя. Разве Вам не интересно узнать как обернется эта история. Ведь у любой ситуации есть два конца либо положительный результат, либо отрицательный. Почему не постараться принять всё это, ведь Вами Он послал через Вас возможность простить и усилить в себе Любовь...! Ведь кто мы без Любви ...! 
                  Крах идеалов это ведь ничто… Это наши рамки, наши иллюзии которые поначалу облегчают жизнь. А при сложной ситуации мы заходим в тупик, ибо есть Высшая Воля, Которая всегда Ежесекундно Помогает нам, спасти нашу Душу. 
                  Нет ничего идеального. Вернее есть, но ведь только в нашей голове и в наших представлениях. К чему идеалы? Если есть такая возможность развиваться. Через боль, страдания, тяжести.... 
                  «Если Вы кого-то осуждаете, то осуждаете Самого Бога». Не обсуждайте себя. Наоборот помогите. Поддержите. Вы военный и в Вас есть выдержка и характер. Только проявите характер не жёсткости, а снисхождения… Все мы ошибаемся. И Ваш Отец, как и Мама имели право на ошибку, ибо мы несовершенны. В Ваших руках столько информации которую несёт нам Сергей Николаевич и комментарии здесь удивительные и облегчающие боль Души… Проявите снисхождение к себе, не судите себя. Ведь Бог к нам Терпим… Почему бы и нам не научиться прощать себя и принимать Его Волю?! 
                  Всего Вам Доброго!!! Любви Вам!!!
                  1. Гульшад
                    876
                    Исследователь
                    16 декабря 2020, 09:00
                    Доброе утро! Ваш отец своим поведением спасал вам жизнь и вашей матушке. Вы правильно всё сделали. Теперь его подарок вам нужно правильно принять. Поймите и почувствуйте что он хотел передать вам этим подарком. Чтобы вы научились прощать. Не боготворили ни вы ни ваши дети любимого человека. Скорей всего ваш сын или дочь в опасности. Не захотите простить и принять. Ваши дети не смогут простить любимого человека за малейшую обиду. Вы закроете им возможность просто встретить любимого человека. За матушку не переживайте. Сможете простить вы сможет и она и ваши дети. Все преодолимо. Любая задача имеет решение. Бог не по силам испытаний не дает. Удачи!  
                    С уважением  
                    1. Гульшад
                      876
                      Исследователь
                      16 декабря 2020, 09:23
                      И ещё не берите на себя много. Просто чистка. Душа болит, значит она живая ещё душа. В момент боли просите бога помочь сохранить любовь и простить батеньку, простить себя. Так Богу было угодно. Вы ни в чем не виноваты! Многие через это проходят прощают, принимают и не ломаются. Ваш отец никого не ограбил, не убил, и не был голубым или педофилом. Прошу прощения за грубость. 
                      с уважением
                       
                      1. Елена
                        111
                        Читатель
                        16 декабря 2020, 09:57
                        Вы получили очень правильные комментарии, я бы добавила один момент.А  как вы представляете горе той другой семьи, с отношениями в  40лет? Может там тоже есть дети?  Ведь они даже и на похоронах присутствовать не смогли, только так, украдкой, когда уже никого нет..? Что эти люди чувствуют?
                        Если бы я была на Вашем месте, я бы написала им, утешила и  может, сообщила бы подробности о смерти вашего отца… если они спросят.
                        Это было бы гуманно, может и они бы нашли слова утешения для Вас.Кто знает?
                        Будьте добрее.
                        1. Jurij
                          66
                          Читатель
                          16 декабря 2020, 10:38
                          Добрый день,
                          Я полностью согласна с Еленой.  Самую сильную боль приносит чувство собственности. Но наши родные не являются нашей собственностью. И об этом надо помнить всю жизнь. Тогда будет легче. И, как говорил Сергей Николаевич, не надо закрываться от боли и молча страдать, а конкретными действиями помочь себе преодолеть страдания. Другая семья тоже живые люди. Может быть есть смысл познакомится, вместе поплакать, поговорить, простить друг друга, а там… кто знает. Ведь теперь уже некому ревновать. Это я и называю конкретными действиями. Извините, если что не так сказала.
                          1. Элга
                            620
                            Исследователь
                            16 декабря 2020, 11:14
                             Елена очень хорошую заметку написала, я сама  подумала о другой семье и детях, возможно,  у вас есть братья или сестры! Возможно,  отец хотел,  чтобы вы стали родными друг другу, поддержали друг друга в горе? 
                            1. Франческа Аня
                              99
                              Читатель
                              17 декабря 2020, 12:56
                              Есть объект, а есть реакция на объект.
                              Вот сидит просто собачка. Сколько людей- столько и вариантов реакций.
                              Один покормит, другой погладит,  третий прогонит,  четвертый испугается, что укусит. А собачка просто сидит.
                              Наши реакции в стрессовой ситуации зависят от опыта нашего подсознания.
                              Поэтому в данной истории я не совсем согласна с автором письма.
                              Есть некая информация в телефоне: смс + возможно фото.
                              Откуда такие глобальные выводы про 2 семью и т.д.?
                              И возможно не стоило все сообщать матушке, возможно лучше было созвониться, встретиться, сначала узнать реальность.
                               
                               
                              1. serge
                                56
                                Читатель
                                17 декабря 2020, 13:02
                                Да, может так и сказать, ошибся мол, сделал неверные выводы.
                                1. serge
                                  56
                                  Читатель
                                  17 декабря 2020, 13:06
                                  Застрелитесь, матушку точно в могилу загоните. Не надо. Лучше поддержите друг друга.
                              2. Франческа Аня
                                99
                                Читатель
                                17 декабря 2020, 13:03
                                И еще обида от этой ситуации у жены возникает от мыслей, что её все время обманывали.
                                Но был ли обман на самом деле?
                                Может быть там просто помощь, дружеская помощь.
                                В наше время так много негатива вокруг, что в стрессовой ситуации мало кто опирается на позитивные варианты, сразу же накручивают глобальные неприятности, и соответственно вытряхивают эмоционально себя по максимому.
                                1. Франческа Аня
                                  99
                                  Читатель
                                  17 декабря 2020, 13:12
                                  Про совет, смотреть на ситуацию с юмором...???
                                  Знаете, я когда со своей сотрудницей разговаривала, то пыталась мысленно прокручивать разные варианты помощи, и поэтому задавала и так и эдак вопросы.
                                  Так вот на момент разговора от той ситуации прошло около 10 лет, коробка до сих в доме, и она так и не простила своего мужа.
                                  Т.е.  20 лет счастливой  жизни  с мужчиной, который обеспечивал всем семью, решал массу семейных проблем, любил и заботился о ребенке, был не только другом, но и внимательным мужем за секунду перевесила какая-то сомнительная коробка.
                                  1. Франческа Аня
                                    99
                                    Читатель
                                    17 декабря 2020, 13:22
                                    И даже если эта история и правда- то мне кажется Ваш отец, заслуживает любви и уважения, помощи и поддержки от своих близких. В любых ситуациях.
                                    «И в горе и радости». 

                                    1. Анна
                                      359
                                      Познающий
                                      19 декабря 2020, 21:10
                                      Здравствуйте, уважаемый автор письма! Ко всему выше изложенному могу добавить, пистолет — это Ваша гордыня. Ибо не Вы делаете, а Вами делают. То, что Ваша мама узнала об измене покойного мужа — помощь ей и спасение. Чтобы не унывала, чтобы не сожалела, чтобы не возводила ушедшего на пьедестал, а нашла в себе силы пересмотреть свою жизнь и жить дальше. Это шанс. А папа, он все равно для Вас — любимый папа. Мне 51 год, полтора года назад ушел из жизни мой муж. Это был второй брак, мы были женаты 3 года. А после его смерти, я «случайно» прослушала его телефонные разговоры (у него был Call-recoder на телефоне). И столько о себе узнала… физической измены не было, но было предательство… не менее тяжело, поверьте. Но ничего, пережила, многое поняла в себе, вспоминаю его отстраненно и с благодарностью и теплом за все хорошее, что было. Желаю Вам найти свой путь.
                                      1. Антонина Шахтаренко
                                        584
                                        Исследователь
                                        18 января 2021, 03:39
                                        Здравствуйте, дорогой автор письма! Вы же любите свою маму! И ещё Вы должны понимать, что для матери огромное горе — пережить своего ребёнка. Поэтому пистолет — в сторону! И мысли о нём — тоже, потому что они — это проявление гордыни. У Вашей мамы и так двойное несчастье: она потеряла супруга, с которым прожила много лет, она узнала нечто такое, что посчитала предательством… Так вот: не добавляйте маме третье горе — потерю сына.

                                        Теперь о Вашем «предательстве». Отец ушёл из жизни, и его душа теперь принадлежит только Богу. Возможно, он сам не стал ничего затирать в телефоне, потому что думал, что после всплывшей правды жена не будет настолько сильно убиваться по нему. То есть хотел облегчить ей страдания после своей смерти. Странная логика, конечно, но у многих людей перед смертью возникают подобные мысли.

                                        Так что если не можете простить себя, то просто попробуйте посмотреть на ситуацию с другой стороны. Вы — человек военный, привыкли к тому, что всё чётко и однозначно. Но это в службе, в работе. А в жизни всё однозначно только для Бога, но не для нас.

                                        Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

                                        Авторизоваться
                                        Картина С.Н. Лазарева
                                        Морозный иней
                                        Последние комментарии на сайте
                                        Топ-3 лучших комментариев за неделю
                                        Здравствуйте Сергей Николаевич. С таинством причастия познакомилась два года назад, а мне уже 35. Хотела, понимала что надо, но как-то смелости не хватало. А потом пришло осознание что пора. Посоветовалась с батюшкой, он дал добро, зашли в пост и начались мои «трудовые» будни. Вера это именно труд. Моего усердия хватило на весь великий пост. Была горда, что справилась. Год сложился тот тоже весьма удачно и хорошо. Потом снова начала отдаляться, жизнь, рутина снова затянули, и вот все реже походы...
                                        От С. Н. Лазарева
                                        Тема для обсуждения №27. Присоединяйтесь!
                                        Очень интересно,
                                        спасибо большое!.. 🙏

                                        Всё дело в том,
                                        что а что плохого в самой по себе обработке пищи?..

                                        То есть для целей простоты, например,
                                        сыроедом быть можно...
                                        Письма читателей
                                        Осторожно: сыроедение!
                                        Сергей Николаевич! Большое Вам Спасибо!
                                        От С. Н. Лазарева
                                        Принятие Божественной воли
                                        Рассказать свою историю
                                        Читайте также
                                        Работа над собой у меня была многогранной Письма читателей Работа над собой у меня была многогранной
                                        Достижением за этот год считаю то, что научилась полностью и от всей души просить прощения и прощать, умению уступать оппоненту даже при тех ситуациях, когда с человеческой/логической точки зрения права я.
                                        22 апреля 2024
                                        1
                                        162
                                        Кто-то подтолкнул найти Вашу книгу Письма читателей Кто-то подтолкнул найти Вашу книгу
                                        Когда-то купив в магазине вашу книжку, я просто положила ее в шкаф. Прошло время, была непростая ситуация в жизни, и в какой-то момент отчаяния, меня как кто-то подтолкнул найти Вашу книгу, лежащую среди многих других книг. И вот тогда...
                                        15 апреля 2024
                                        0
                                        345
                                        Улитка продолжает ползти к цели Письма читателей Улитка продолжает ползти к цели
                                        Медленно улитка может доползти до кратера Фудзиямы. Это очень важное напутствие всем, кто только начинает этот путь: улитка должна встретиться и поздороваться с каждым препятствием, преодолеть его не всегда с первого раза, не искать коротких путей и не надеяться махом все перескочить. Сам путь на Фудзияму — это путь к себе. И чем дальше — тем интересней.
                                        08 апреля 2024
                                        2
                                        441
                                        Другие материалы
                                        Все видео
                                        Поддержать автора
                                        Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
                                        Узнать больше
                                        Подпишитесь на новости и анонсы
                                        Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
                                        0