Письма читателей
29 августа 2023

Может быть, мне надо быть категоричнее в наших спорах?

Меня очень волнует состояние моего супруга. Он гордый, в нём много осуждения и неприятия окружающей действительности, которая выражается в постоянной критике власти, ненависти к чиновникам.
25
1841
Может быть, мне надо быть категоричнее в наших спорах?

Здравствуйте, дорогой Сергей Николаевич!

Огромное спасибо за Ваши исследования!

Много лет читаю Ваши книги, работаю над собой, стараюсь меняться, преодолевая гордыню, привязанности, вожделение, устремляясь к Божественной Любви.

Главные, на мой взгляд, мои достижения в работе над собой:

1. Умение конфликтовать: я стала лучше понимать людей, в момент конфликта чувствовать точку зрения другого, не цепляться за свою правоту, не раздражаться и при этом не давить себя. Я это поняла по тому, как ко мне стали относиться мои коллеги, дети и родители (работаю я в школе, у меня административная должность). А раньше я была зажатой и стеснительной, избегала конфликтов, часто неосознанно "подстраивалась" под чужое мнение, которое мне казалась моим.

Благодаря Вашим книгам я поняла, что под стеснением прячется страх, а под страхом — идеализм. Я боялась спорить, выражать своё мнение, потому что это разрушало идеальное представление обо мне в глазах другого, а мне всегда хотелось быть "хорошей девочкой".

2. Научилась не осуждать мужа, как бы несправедливо, с моей точки зрения, он ко мне ни относился. Причём, внешне, в момент конфликта, я стараюсь давать ему обратную связь: высказываю свою точку зрения, спорю, могу в ответ иногда даже резко ответить, но внутренне не осуждаю, не обижаюсь, не чувствую себя правой и при этом стараюсь не уходить в чувство вины, быстро иду на примирение.

Благодаря этому мне удалось сохранить семью, которая была на грани развода, и восстановить отношения с мужем.

Но меня очень волнует состояние моего супруга. Он гордый, в нём много осуждения и неприятия окружающей действительности, которая выражается в постоянной критике власти, ненависти к чиновникам.

Он категорически не хочет воспринимать информацию, изложенную в Ваших книгах (по этому поводу тоже часто спорим). С ним совершенно невозможно разговаривать на темы, касающиеся экономики и политики в нашей стране.

Замечания с моей стороны, просьбы, порой даже требования не критиковать приводят, в основном, к ссорам. Поэтому я стараюсь избегать этих тем, переводить разговор в другое русло или просто выслушивать, ничего не отвечая.

Вы писали, что если у одного из супругов изменения идут на глубинном уровне, на уровне потомков, то будет меняться и второй. Значит, у меня недостаточно глубинных изменений? Видимо, потомки сильно загружены: меня мучают ежедневные головные боли (шейный хондроз) уже много лет, никакое лечение не помогает.

Хотя дочь, — ей 18 лет, — стала сама со мной молиться каждый день, слушать Ваши практики, а раньше приходилось настаивать на этом.

Я понимаю, что у каждого человека своя ответственность за свою судьбу, но, всё-таки, переживаю за него, за его здоровье и просто боюсь, что не успею.

Мой вопрос вот в чём:

Может быть, мне надо быть категоричнее в наших спорах? Может быть, подсознательно я продолжаю бояться конфликтовать и молчу там, где не надо молчать, тем самым потакая его привычке недовольствовать?

Когда увидела на Вашем сайте объявление о возможности задать вопрос, стала думать, о чём бы я хотела спросить, на какой вопрос я ещё не могу сама дать себе ответ. Муж подсказал: когда увидел, что я смотрю один из Ваших роликов, спросил, какой я опять ерундой занимаюсь.

--

С уважением, …

Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии. 
Ваш опыт может помочь другим!

Комментарии
Татьяна
629
Исследователь
Лучший комментарий
Здравствуйте, уважаемая автор письма!
Изложу свою точку зрения, такой же идеалистки, как и Вы.
Как мне кажется, проблема не в умении конфликтовать, проблема в идеализме, управлении и как следствие контроле над ситуацией.
Боитесь не успеть куда? К осуществлению Ваших идеалов?
Да, эти идеалы высокие и красивые и там всё, практически наверняка, выстроено по ДК. Но все равно там есть промах, иначе не боялись бы.))
Скорее всего Вы внутри категоричны в своей правоте и неприятии других путей развития для близких людей.
Не это ли Ваш муж и зеркалит Вам на внешнем плане?
Боитесь не успеть — значит пытаетесь исправить, поправить судьбу мужа, пусть и через себя, но это всё равно управление и стремление к благополучной судьбе. И неприятие Его воли.
Господь ведёт каждого из нас наилучшим способом. Вы не доверяете Богу?))
Шейный остеохондроз — скорее всего свой идеализм Вы передали дочери. Слава Богу, что ничего не помогает!
Он компенсирует хотя бы какую то часть. Перестаньте пытаться управлять судьбами близких. Похоже Ваши усилия направлены именно на это. Отрешитесь от жизни. От жизни в данном воплощении.
Просто будьте счастливы!
Как говорит Сергей Николаевич — мы все уже спасены.))
Любви Вам!
+12
  1. Анна
    1311
    Исследователь
    29 августа 2023, 16:20
    Здравствуйте, автор! Мой муж тоже раньше постоянно подкалывал меня насчёт увлечения информацией Сергея Николаевича, называл сектанткой)) при этом вообще не хотел вникать про что речь. И сейчас не хочет. Ну и ладно, главное, не мешает)) Думаю, у меня это было не только из-за внутреннего осуждения (ведь все равно думаешь: а я такая понимающая, такая ученая, я выше него). Но ещё из-за желания управлять и привязанности, ведь когда человек думает, как ты, у вас возникает душевная близость, вы срастаетесь. А надо его любить не «такого», разрушающего твои представления, ожидания. Может, он поэтому так реагирует — чтоб не срастались душами, чтобы была дистанция, безусловная любовь, отсутствие контроля 
    1. 30 августа 2023, 14:15
      Анна, здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий))) Чувство, когда я испытывала превосходство по отношению к мужу, для меня, к счастью, в далёком прошлом. Но в Вашем ответе есть ключевая для меня фраза: "чтоб не срастались душами". Это точно моя тема! Благодарю за помощь :-)
      1. Анна
        1311
        Исследователь
        30 августа 2023, 18:43
        Тимофеева Елена Владимировна, спасибо за ответ! Успехов вам!
    2. Татьяна
      Татьяна
      629
      Исследователь
      29 августа 2023, 16:30
      Здравствуйте, уважаемая автор письма!
      Изложу свою точку зрения, такой же идеалистки, как и Вы.
      Как мне кажется, проблема не в умении конфликтовать, проблема в идеализме, управлении и как следствие контроле над ситуацией.
      Боитесь не успеть куда? К осуществлению Ваших идеалов?
      Да, эти идеалы высокие и красивые и там всё, практически наверняка, выстроено по ДК. Но все равно там есть промах, иначе не боялись бы.))
      Скорее всего Вы внутри категоричны в своей правоте и неприятии других путей развития для близких людей.
      Не это ли Ваш муж и зеркалит Вам на внешнем плане?
      Боитесь не успеть — значит пытаетесь исправить, поправить судьбу мужа, пусть и через себя, но это всё равно управление и стремление к благополучной судьбе. И неприятие Его воли.
      Господь ведёт каждого из нас наилучшим способом. Вы не доверяете Богу?))
      Шейный остеохондроз — скорее всего свой идеализм Вы передали дочери. Слава Богу, что ничего не помогает!
      Он компенсирует хотя бы какую то часть. Перестаньте пытаться управлять судьбами близких. Похоже Ваши усилия направлены именно на это. Отрешитесь от жизни. От жизни в данном воплощении.
      Просто будьте счастливы!
      Как говорит Сергей Николаевич — мы все уже спасены.))
      Любви Вам!
      1. 30 августа 2023, 14:27
        Татьяна, благодарю за ответ! Вы очень точно нашли мою "реперную точку": переживание за судьбу близких - это как раз то, над чем сейчас работаю. Спасибо за совет, он мне помог еще раз переосмыслить своё состояние:-)
      2. Вероника
        721
        Исследователь
        29 августа 2023, 22:47
        Здравствуйте,
         Вам нужно научиться конфликтовать. Хоть Вы и пишете о том, что научились это делать, но по тому, как Вы описываете то, что Вас волнует в отношении мужа, все же не научились.
         Из письма видно, что Вы хотите доказать мужу свою правоту и как раз совершенно не слышите и не понимаете его точки зрения. Он не обязан с Вами соглашаться. Он не обязан принимать взгляд Сергея Николаевича. А Вы его давите своей правотой. То есть хотите подавить. Не услышать его, а именно подавить, навязать свою точку зрения. И это, между прочим, гордыня. Это как раз неумение конфликтовать.
         Возможно, с коллегами у Вас есть дистанция, а к мужу привязанность, поэтому Вы в упор не замечаете каких-то вещей в отношении себя. Также у Вас есть привязанность к системе Лазарева, поэтому Вы не можете выносить критики в адрес системы. Ведь по сути.., какая разница кто что думает?.. Может, Ваш супруг идет иным своим путем без системы. Это не значит, что он попадет в ад или, что он совершенно не прав в своих суждениях. А если он не хочет ничего слушать по этому поводу, так и оставьте его. Не надо никому ничего навязывать и доказывать. Поставьте себя на его место. Представьте, что он познакомился с какой-то системой, которая не соответвует Вашим взглядам и он начинает усиленно Вам доказывать, как Вы ему, что он прав, а Вы даже и не знаете, что ничего не знаете =))
          Пути Господни неисповедимы. Поверьте, каждый не оставлен Богом. И каждый им ведется.
         Всего Вам доброго.
        1. 30 августа 2023, 14:47
          Вероника, здравствуйте! Дело в том, что я не навязываю супругу свою точку зрения и стараюсь спорить с ним по минимуму (ни про какую систему про систему вообще разговоров нет). Мне ведь хочется помочь его душе. Я требую прекратить критику только тогда, когда становится просто невозможно находиться рядом. Вопрос как раз в том и состоял: как правильно реагировать, когда муж эмоционирует негативно на происходящее, причем постоянно? СН говорит о том, что для помощи душе порой необходима не только мягкость, но и жёсткость. И именно после моих требований (а не уговоров) снизить градус критики муж стал реже это делать, а если и критикует, то уже не так бурно. Но Вы правы в том, что у мужа свой путь и каждого ведёт Господь. Благодарю Вас за комментарий.
          1. Вероника
            721
            Исследователь
            30 августа 2023, 17:36
            Спасибо за Ваш комментарий, Елена Владимировна. Обратная реакция всегда важна. Отвечу Вам, исходя из моего жизненного опыта, когда я пробовала и тот, и другой вариант. И в итоге нашла золотую середину =) Свои границы, свою чистоту, своей внутренний свет и любовь нужно защищать всегда. Речь здесь идет о том, что Вы никого не трогаете, а приходит кто-то и начинается... У Вас возникает чувство, что Вы опускаетесь куда-то, что настроение портится, что кто-то лезет в святая святых. Вот в таких случаях нужно всегда дать человеку понять, что ему лучше остановиться. Дать отпор. Жетско это делать или мягко зависит от человека. Кто-то понимает язык любви, кто-то понимает только язык силы и "палки". Но здесь не нужно бояться проявлять жесткость. Более того, это будет благотворно не только для Вас, но и для другого человека. Можете сразу пробовать проявлять язык любви. Не помогает? Тогда язык палки. В тех случаях, когда возникает спор бытовой , либо другой. Тут применимы правила конфликта. 1. Чувство любви и единства. 2. Ставим себя на место другого. 3. Понимаем нужно ли отстаивать свою точку зрения. Для выполнения 1 и 2 пункта необходимо отрешиться от своей правоты и вообще как бы выйти из этой ситуации и посмотреть на нее со стороны. Как наблюдатель. Если эмоции зашкаливают, лучше взять тайм аут. Выдохнуть. Переосмыслить. И вернуться к разговору применив наедине с собой 1 и 2 пункт. Работает идеально. Благодарю Сергея Николаевича. На мой взляд (Вы почитайте и прочувствуйте, откликается ли Вам) Вам нужно убрать из головы мысль, желание помочь душе мужа. Вообще. У Вас есть свой путь, у него свой. Вы живете здесь на Земле и объеденены, но все же у каждого свое предназаначение и задача. Помогать душам - это удел святых. Они сердцем чисты. К ним ведут, ими исцеляют. А мы пока такого уровня не достигли. И себя то толком не познали, что уж о других говорить. Вам нужно осознать, что переживание за близких - это недоверие к Богу. Осознайте и почувствуйте, что чтобы не произошло с близкими - это нужный для них опыт данный свыше. Он нужен их душе. Их земная жизнь рано или поздно закончится. Но ведь они сюда пришли для каких-то задач. О которых Вам знать не дано. Но которые они должны пройти. И все, что с ними происходит, нужно им. А о душе мужа Вы ничего не знаете. И как же Вы хотите помочь душе, когда не знаете, какая она и что в ней происходит? Вы же не видете ее. А Бог видит. И знает, что ей нужно. И дает те ситуации, которые ей нужны, которые подталкивают к выполнению задачи воплощения. Всего Вам доброго.
            1. Вероника
              721
              Исследователь
              30 августа 2023, 17:47
              И еще добавлю более прямой ответ на "как правильно реагировать, когда муж эмоционирует негативно на происходящее, причем постоянно"? Реакция мужа - это его дело. Не берите на себя ответственность за его реакцию. Сосредочьтесь на своей. И прорабатывайте себя, отслеживая СВОИ чувства и эмоции в момент спора. Как Вы реагируете на то или иное. О чем это говорит. И как это нужно прорабатывать. Проработаете себя, смотрите и споры на нет сойдут =)
              1. 30 августа 2023, 19:30
                Вероника, спасибо за такой развёрнутый комментарий! Ваш алгоритм у меня откликается, потому что я тоже в итоге пришла к нему же. В момент назревания конфликтной ситуации начинаю всегда с чувства тепла в душе, говорю мысленно и иногда (по ситуации) вслух мужу , что у него есть право так считать, и в итоге, когда уже дохожу до п.3, то часто принимаю решение не отстаивать свою точку зрения. Вот тут-то и возникли у меня сомнения: не бегство ли это с моей стороны от конфликта, не потакаю ли я его устоявшейся модели поведения? Для себя я давно взяла за правило: работать над своей реакцией в конфликте, а не над реакцией оппонента. Но Вы правы, с коллегами, видимо, это у меня получается лучше, чем с мужем, тк завязок больше. И правы, когда говорите, что " не надо брать на себя ответственность за его реакцию" . Именно в этих Ваших словах я нашла для себя ответ! Благодарю, Вероника, всего Вам доброго:-)
          2. Людмила
            Людмила
            1725
            Исследователь
            30 августа 2023, 11:36
            Умный человек узнаёт жизнь из книг, а мудрый из самой жизни, бывают люди начитанные (умные), а бывают Иванушки-дурачки (мудрые).Мне тоже иногда кажется, что я круче мужа, так как читаю СН, а он — нет. Но иногда он выдаёт такие оценки на некоторые события. что ни в одной книжке не прочитать! И тогда я вспоминаю, что Сергей Николаевич сравнивал своё учение с костылями, а если вы здоровы, зачем вам костыли? То есть, получается, что мой муж здоровее меня! 
            1. 30 августа 2023, 15:02
              Людмила, спасибо за комментарий! Я совсем не считаю себя круче мужа, наоборот, я всё время нахожу в нем сильные стороны, которых у меня нет (сначала училась это делать, а теперь происходит само собой). Просто я за него переживаю. Но я согласна, что переживания мои связаны со знаниями, которые подсознательно, видимо, вызывают у меня осуждение: я понимаю, что осуждение ни к чему хорошему не приведёт, а он не понимает. А переживание- это страх потери. Вот здесь, видимо, и зарыта собака.
            2. Пролга 21
              9527
              Старейшина
              30 августа 2023, 12:51
              Здравствуйте! Муж правильно вам говорит, что вы занимаетесь ерундой. Потому что разрешается конфликт между мужем и женой только при увеличении любви в душе. Для этого и даются в помощь вам все материалы С.Н.Лазарева. Показателем увеличения любви в душе является ваше внутреннее изменение, которое отображается наружным изменением вашего мужа. Если у вас нет изменений, то всё остальное ерунда, о чём ваш муж и констатировал. Нужно сменить акцент, не с какой категоричностью с мужем  конфликтовать, а усилить заботу о своей душе, о своем развитии, о чувстве единства с мужем, о своей внутренней гармонии. Если изменения наступят у вас, то муж это непременно отразит снаружи. Спешка с вашей стороны говорит о неприятии Божественной воли и вашей повышенной гордыне. Все наружные изменения ? приходят изнутри, из любви и принятия Божественной воли с благодарностью и счастьем ощущения Её во всём происходящем. Успехов!
              1. 30 августа 2023, 15:16
                Olga, добрый день! Согласна с Вами, что надо работать над собой, увеличивать любовь в душе! СН говорит об этом постоянно: изменишься глубинно сам (на уровне потомков), пойдут изменения и у тех, кто рядом. Но, думаю, что многие сталкиваются с проблемой, как правильно реагировать "здесь и сейчас", чтобы сохранить любовь и единство с близким человеком и при этом помочь его душе.
                1. Пролга 21
                  9527
                  Старейшина
                  30 августа 2023, 18:17
                  Тимофеева Елена Владимировна, добрый вечер! Реагировать правильно, это значит, диалектически. Внутри полное принятие Божественной воли, смирение перед Богом. Любое оскорбление, унижение, неудачу принимать с любовью и благодарностью как драгоценное лекарство для души. А снаружи надо воспитывать себя, прежде всего, а потом мужа, но без категоричности или других проявлений агрессии, а душевно, с чувством единства. Когда внутри любовь увеличится, вы сами не сможете или не захотите категоричности. Поможете своей душе, изменится близкий. Всё уже сказано Автором. А вы хотите как? Помочь близкому, не меняя себя, не получится. Для того и проблемы даются, чтобы их решать. Если вы не поняли из материалов, как правильно реагировать, как может понять вас муж? Изучайте, пока сами не поймёте и не измените свою реакцию, а потом что-то от мужа требуйте. Я другого способа не знаю.
                  1. Пролга 21
                    9527
                    Старейшина
                    30 августа 2023, 22:54
                    Елена Владимировна, на ваш вопрос, как правильно реагировать «здесь и сейчас», на ютубе появился ролик Сергея Николаевича «Что может разрушить вашу семью?», посмотрите! 
              2. Ильдар
                0
                Читатель
                30 августа 2023, 14:39
                Любимый человек не цель и не средство на пути к Богу. Любимый человек — промежуточное звено, промежуточный этап. Семья, дети — промежуточный этап.

                Человек, который посылает другого или других просматривать материалы Сергея Николаевича Лазарева, посылает читать книги, в которых он рассказывает о своих наблюдениях и исследованиях, такой человек хочет, чтобы за него поняли, что там написано, о чем говорит С.Н.Лазарев, такой человек не хочет брать на себя ответственность, или боится взять ответственность, или ещё по каким-либо причинам сам не понимает того, что написано в книгах и что С.Н.Лазарев излагает в видеоматериалах (подсознательно может считать, что его сочтут сумасшедшим, психопатом, тупым, не от мира сего  и т.п.)

                Или же человек, который отправляет других изучать материалы С.Н.Лазарева понимает то, что в них написано, но только головой, и пока ещё до конца не готов так жить, как он это понимает. Опять же из-за каких-то страхов, привязанностей, мнений окружающих.

                Допустим, автор письма, если Ваш муж, к примеру, в очередной раз скажет Вам, что вы сумасшедшая и «зачем ты слушаешь этого психопата в костюме», то скажите ему: «Да, я сумасшедшая, тебе лучше со мной не связываться». 
                1. Людмила
                  Людмила
                  1725
                  Исследователь
                  30 августа 2023, 16:43
                  Ильдар, согласна со всем, кроме последней фразы. Когда живёшь с человеком под одной крышей, лучше такого не говорить!
                  1. Ильдар
                    0
                    Читатель
                    30 августа 2023, 18:55
                    Людмила, на мой взгляд, последняя фраза бьёт по инстинктам основательно - по инстинкту продолжения жизни и инстинкту самосохранения. Лично я фразы выбираю по ощущениям к человеку, по ощущению моего и его уровня подготовленности. Подготовленности поставить любовь выше всего. Я делюсь своими наблюдениями, своим опытом. Методом проб и ошибок освобождаюсь от привязанностей.
                    1. Людмила
                      Людмила
                      1725
                      Исследователь
                      30 августа 2023, 19:11
                      Ильдар, как-то случайно подслушала в автобусе следующий разговор.Пьяный мужик стал жаловаться своей соседке на жену, мол, у него жена такая коза, соседка спрашивает: - А ты тогда кто? - Я - Вася! - Если у тебя жена коза, то ты не Вася, так кто ты? Народ потешается, уже давно понял, кто этот Вася, но Вася продолжал утверждать, что он - Вася. - Если у тебя жена - коза, то - ты - козёл. -А ведь и правда! - задумался Вася. Это я к чему...Когда на близком человеке начинаешь применять различные методы, то нечаянно может оказаться, что ты не Вася...
                      1. Ильдар
                        0
                        Читатель
                        30 августа 2023, 19:15
                        Людмила, я не против
                        1. Людмила
                          Людмила
                          1725
                          Исследователь
                          30 августа 2023, 19:23
                2. 30 августа 2023, 17:21
                  Ильдар, здравствуйте! А что Вы имеет в виду, когда говорите, что «семья, дети-промежуточный этап на пути к Богу»? Не совсем поняла, при чём здесь «человек, который отправляет других изучать материалы С.Н.Лазарева»? (как это относится к моей ситуации). И совсем непонятен совет в конце письма?
                  1. Ильдар
                    0
                    Читатель
                    30 августа 2023, 18:39
                    Тимофеева Елена Владимировна, Здравствуйте. Всему своё время. Придёт и Ваше время, когда Вы всё поймёте, поздно не будет. Всего Вам доброго.
                    1. Людмила
                      Людмила
                      1725
                      Исследователь
                      31 августа 2023, 00:31
                      Тимофеева Елена Владимировна, по поводу ответа на Ваш последний комментарий. Если человек не может что-то объяснить, значит, он сам толком ничего не понял. Советую перечитать книгу "Секреты семейного счастья".Сергей Николаевич всегда отвечает на вопросы, не ставит себя выше спрашивающих, поэтому лучше читать его книги, а не комментарии! Как говорится, кто ясно излагает, тот ясно мыслит.

                    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

                    Авторизоваться
                    Картина С.Н. Лазарева
                    Цитрусовый сад
                    Последние комментарии на сайте
                    Топ-3 лучших комментариев за неделю
                    <<Жизнь!.. Что такое жизнь? Мы рождаемся, мы растём, наши родители воспитывают нас. В детстве родители обеспечивают нас всем необходимым. Потом мы вырастает, женимся, у нас рождаются дети и мы их воспитываем. Потом мы стареем и однажды покидаем этот мир. Это жизнь?.. Вы должны подумать об этом не один раз. Не так ли? Теперь рассмотрим путь воды. Пар поднимается над морем, становится облаком и в виде дождя падает обратно в море. Но вода никогда не спрашивает, что есть жизнь, каково её предн...
                    Письма читателей
                    Может, я не замечаю своего предназначения?!
                    Интересно, а при чём здесь СВО? 
                    Так и раньше было, кто-то поздравлял, кто-то — нет. 
                    Помню, ещё задолго до СВО  на моей прошлой работе одна женщина  возмущалась, что её начальник не поздрав...
                    Письма читателей
                    Обычно поздравляли, а сейчас забыли
                    Рассказать свою историю
                    Читайте также
                    Обычно поздравляли, а сейчас забыли Письма читателей Обычно поздравляли, а сейчас забыли
                    У нас в организации работает 100 женщин и 3 мужчин. В этом году практически все женщины (за исключением пятерых, которым преогромное спасибо) впервые за много лет не поздравили мужчин с праздником 23 февраля...
                    30 июня 2025
                    3
                    499
                    Как помочь моему сыну? Письма читателей Как помочь моему сыну?
                    Ему уже 2 года, но есть может только аминокислотную смесь, еда вызывает воспаление и полноценно не усваивается...
                    23 июня 2025
                    3
                    774
                    Возможно, начала цвести моя душа Письма читателей Возможно, начала цвести моя душа
                    У меня сегодня случилось чудо – мне отменили операцию по очищению канала правого верхнего зуба под коронкой, спустя примерно 15 лет...
                    16 июня 2025
                    1
                    979
                    Другие материалы
                    Поддержать автора
                    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
                    0
                    Heart Like Dislike Lol Love Love 2 Wow Amazed Brain Confused Fire Hands Happy Ok Pain Sadness Scared Surprise Watching Zzz