Жизнь в равновесии: душа и тело
30 августа 2021

Что мне нужно изменить в себе?

Когда-то говорили мне доктора, что мне нужно жить возле моря, так как ревматоидный артрит, с которым я родилась, не давал мне ходить. Но жизнь показала, что, вылечив одно, оно перейдет в другое, — ещё похлеще!
65
1792
Что мне нужно изменить в себе?

В официальной группе С.Н. Лазарева в фейсбуке, в рубрике «Опыт читателей» участники делятся своими историями. С согласия авторов, мы знакомим вас с наиболее интересными из них.

******************************************

Здравствуйте, Сергей Николаевич! 

Когда хотела встретиться, написать, столько всего хотелось рассказать… Как родилась и не ходила ногами, возили повсюду (по врачам) и корсеты надевали, гипс накладывали на ноги... Родителям говорили, что не буду ходить. 

Маме встретилась на пути женщина, которая посоветовала в Крым, а именно в Евпаторию, санаторий. Там на то время был и лечил военный доктор, который биоэнергетикой занимался. Он за меня взялся, и к пяти годам я ходила, бегала, прыгала, посещала сад, очень любила спортивные игры…

С детства у меня была повышена жалость к окружающим. Я не могла видеть, когда кого-то обижали. Для меня не имело значения, за что и почему обижают, я летела, как кобра на защиту слабого.

Родители жили не особо между собой, постоянно не мирили… Отец —  тракторист, мать — заготовитель для сельской местности. Это достойная работа, зарабатывала хорошо (больше отца). Папе зарплату задерживали, а у матери хватало за двоих, на всех... Через неё проходил весь товар, который на то время был в дефиците.

У родителей нас трое: старшая сестра, брат и я. Старшую в юном возрасте возили по бабкам, докторам — она писалась и заикалась (как мама сказала: "Она собаки испугалась). Каждый год её в санаторий специализированный возили. Ей это помогло вроде, хотя сейчас как выпивает — заикается, слова сказать не может, а выпивает часто... 

Брат мой шкодливый был, маленький воришка. Часто получал — то у отца что-то стырит, то у матери денюжку… 

Я же такая была у родителей девочка: младшая, несла конфетку с садика и делила её на пятерых членов семьи, никогда не съедала, не знаю, почему. 

Сестра пышечкой была, с детства комплексовала, особенно в переходной период. Она была на отца похожа больше внешне, и отца это как-то окрыляло что ли… Хотя мы все, вроде, похожи на него… Всё, что делала сестра, всё прощалось. Нам же с братом — голова с плеч, ненависть…

Отец с матерью не мирили, не помню таких дней, чтобы я видела их нормально говорящими. Даже не соседи. Едем в машине, и то мать вылезает, едет на попутке, потому что мог руку приложить руля машиной.

Отец пил запоями. Когда пил, то лучше даже было, чем не пил, а если не допивал, то все вылетали из окон, с дверей, чтобы под руку не попасть.

Мама, говорит, — уходила, но осуждение людей, как она говорит, в то время возвращало обратно. «Как же дети без отца», — как ей говорил.

Ушла и влюбилась однажды. Он был женат, гор золотых навешал ей и пошёл обратно в семью. Она в итоге с отцом помирилась, и получились ещё брат и я. 

Когда брату исполнилось 13-14 лет, он начал как-то ходить не так — мог упасть на ровном месте. Повезли в больницу. Врачи говорят: «Не придумывайте, чтобы от армии откосить». Витамины пропишут и всё. 

Время шло, хуже стало. И потом положили с боем его в больницу областную на обследование. Отправили анализы в Харьковский институт, там же поставили ему диагноз — мышечная дистрофия. Так у нас поделилась в семье жизнь на до и после…

Мать плакала навзрыд, отец — сразу в запой, а я сидела молилась Богу о помощи. Просила, чтобы, если надо, меня забрал, но успокоил всю нашу семью и вылечил брата, и все было нормально. Это выдержать нельзя было — мамин крик стоял в ушах, голове, а сделать ничего не могла. 

У нас с братом 3 года разницы, и вот подошли мои года к переходному возрасту. У меня тоже самое стало, что и у брата, но особо уже никто не обратил внимания. Сказали: "Генетика у родителей" (не подошли друг другу по х-хромосомам). 

Перед болезнью брата мать лишилась работы — её подставил начальник, ещё и повесил на неё большую сумму. Отец с матерью и так не особо жили, а из-за этого вообще запои стали чаще. Денег не давал — жадный был, прятал. Если мать находила, то мы просили вернуть — боялись, что побьёт её до полусмерти, так как он делал так уже…

Мы его не то, чтобы не любили — это мягко сказано. 

Я слышала его шаги от поворота, а это за 3-4 дома от нас, и если он подкашливал, то значит он выпивший, а это значило — он выпил, но не допил и сразу выходить из дома, он только в порог и спрашивал, где мать. Если матери не было, то он к брату приколупывался за что, то он находил, за что... Однажды так довёл, что брата чуть не парализовало, и я бежала к соседке медсестре за помощью, а он просто развернулся (приходил на обед с работы) и пошёл на работу. 

Когда сестра была дома, она не давала руки поднимать на мать. Она была такая же телосложением, как он, и, если летело по матери что-то, то она поднимала две вещи на него, и он как-то этого боялся и успокаивался.

А потом сестра забеременела (нагуляла, или как сказать), родила хорошую, красивую девочку. Она мне как дочь, эта девочка, так как мне пришлось заниматься её воспитанием. Она моей отдушиной стала. Мне сказали с девятого класса уйти, дальше учиться не пошла, так как за девочкой некому было присматривать. Сестра как-то не почувствовала себя мамой, ей надо было учебу закончить... 

Этот маленький цветочек сделал меня взрослее. Очень молю, чтобы у неё судьба сложилась, чтобы Господь помогал ей. 

Сейчас ей 22 года (тётенька уже). Я и варила ей, и стирала, гуляла, воспитывала, как умела и понимала сама. 

Когда маленькому цветочку было два годика, я заговорила об учебе, что хотела бы стать психологом, но отец, естественно, сказал: «Какой психолог, ты себе помочь не можешь». Так я поняла, что мне ничего не светит, надо прорывается куда-нибудь.

Позвонила в Соцстрах, спросила, на кого набор шёл (на то, что бесплатно). Мне посоветовали, и я стала просить маму уехать на учебу. Так я поехала учиться на информатика, но, приехав туда, узнала, что людей уже набрали, мест не было. Чтобы не ехать обратно, я пошла туда, где было пусто — швея. Хотя шить не особо хотела.

Сейчас я стала понимать, что всё неспроста… 

Приезжала домой один раз — на Новый год, и поехала к весне, так как денег не было на билет обратно поехать учиться, пенсия нужна была дома, так как не хватало. Вот так я отучилась первый раз, пролетел мой быстро.

Приехала домой — мне снова девочку перекинули быстро на воспитание. Я снова поняла, что сестра жизнь устраивает: она вышла замуж, родила второго. И я понимала, что это будет мне, я снова позвонила и спросила, куда набор идёт. Снова уехала на учебу, тоже на такую профессию, как мне казалось, мне не по душе, но главное — не дома.

Вот во второй раз моей учебы я познакомилась с теперешним мужем. Видела, что я ему нравлюсь, но затюканная отцом: «Кому она нужна, ещё и больная, пускай сидит дома, с племянниками гуляет, толку больше с неё». Я гуляла, флиртовала, но ничего другого не допускала, чтобы никакой надежды не давать ни себе, ни ему.

Так мы все снова разъехались по домам. Я поняла, что мне надоело ездить учиться, нужно работать. Пошла, в своём селе устроилась на работу секретарем — мне нужно было сидеть, печатать. Проработав месяц, девочки шли за зарплатой и меня позвали. Пришла, а кассир говорит: «Мама забрала твою зарплату едой» (так можно было). Мои красочные мечты рухнули. Как-то неинтересно было работать и никакой копейки не получать. 

Я ещё один месяц отработала, так как там ещё и сверху положенной зарплаты было набрано, надо было отработать. И снова я взялась за телефон в поисках учебы, чтобы съехать с дома. Шёл снова набор и снова не то, что мне хотелось, но ничего.

Все мои заведения, в которых я училась, были специализированы для инвалидов. Так я уже подписала себя на три года учебы, чтобы закончить незаконченный 10-11 класс и плюс профессия. 

И так, однажды, при очередной уборке, на третьем курсе, когда подходил конец учебы, мы с девочками нашли блокнот, и он оказался мой. Как я радовалась, вам не передать. Он сопровождал меня все мои заведения учебные, и там были люди, с которыми училась... Так интересно было, как они все, кто приходил в мою жизнь, пускай даже не надолго. 

Мы доубирались, и я принялась писать. И одним другом был, которому я написала, был мой теперешний муж. И теперь он мне уже прохода не давал. Так я вышла замуж. Думала, что это не моё, это не для меня. Как мы сможем, — я не здорова, и у него протез. Но первый раз я откинула всё и всех.

Сейчас у нас две дочки — два моих цветочка, мои ангелочки. 

Старшая девочка родилась слабослышащей. Вначале я винила себя: «Как я могла?», не имела право на жизнь... Думала, съем себя. Вспомнила все плохие слова отца, которые он повторял как мантру. Но потом взяла себя в руки и стала заниматься с ней, хоть очень трудно с такими детками. Я горжусь ею, она умничка, принимала мою информацию, хоть и с трудом. Она у нас очень красивая внешне, не даром говорят: «Если одно забирают, награждают другим». 

Мне нелегко по жизни, и хотелось бы научить, смягчить дорогу своих деток.  

У брата нет своих деток, он встретился с девушкой, и у неё двое детей, так они живут.

У сестры пятеро деток. Она выпивает, мужа не стало её, папу парализовало, но, слава Богу, попустило (мы не общаемся). Мама работает, пенсия маленькая, но часто выпивает, не считает, что это вредит: «Я же не валяюсь и не попрошайничаю!!!».

У брата тоже по жизни нелегко. Смотрю на него, вижу, что в агрессии не уступает отцу.

Мать к нам относится как к здоровым, — это неплохо, но и требования как к здоровым, и, если не совпадают наши мнения, то обижается. Считает, что сестре тяжело, а нам как будто легко. Они сидят вместе за стопкой — свои, а мы — чужие среди своих! Но мать, благо, отходчивая. 

Сестра считает, что дом при жизни матери и отца ей нужно отдать, несмотря на то, что у неё было два дома, и они их продали, и всё в трубу. Обижается, что не хотим слушать, кричит: «Мои дети никому не нужны». Вечные обиды!!!

Я живу в Крыму. Когда-то говорили мне доктора, что мне нужно жить возле моря, так как ревматоидный артрит, с которым я родилась, не давал мне ходить. Но жизнь показала, что, вылечив одно, оно перейдет в другое, — ещё похлеще!

Швейное мне пригодилось, по итогу, — мы с мужем шьём на дому.

После Нового года дочке было плохо (приступ), лежала в больнице. Сейчас, слава Богу, лучше. В очередной раз я обратилась с воем, плачем (истерическим) ко Всевышнему с вопросами: «Что я делаю не так? Что изменить? Направь меня! Если все люди в нашей жизни не просто так, помоги найти человека, людей, кто мне может помочь, подсказать». И через три недели я познакомилась с мужчиной, который рассказал мне о Вас, о Ваших книгах! 

Что мне нужно изменить в себе? Что я не так делаю? Помочь, подсказать, хоть насколько можете, в каком направлении идти, чтобы это было и для меня, и для моей семьи легче чуть! Может я смогу помочь своему здоровью и здоровью детей! 

Спасибо огромное! 

Ещё хотела написать, не знаю, важно или нет, добавить, что отец до сих пор пьёт и после инсульта. Валяется под магазинами, где попало...

Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии.

Ваш опыт может помочь другим!


  1. Мария
    7405
    Философ
    30 августа 2021, 18:31
    «поклонение вожделению, отречение от Бога в ущерб наслаждению, неумение принять крах… и ненависть к мужчинам и к себе..». 
    автор, забейте в гугле «ревматоидный артрит Лазарев Сергей Николаевич», а то чрезмерно длинная колбаса-ссылка выходит.  Отец, пил не спроста, видимо, у матери была сильная подсознательная агрессия. Настолько сильная, что все дети уже родились с проблемами по здоровью. Видимо, женщины у вас в роду (и вы по прошлым жизням) любовь к близкому человеку ставили выше любви к Богу, отсюда сильная привязанность и агрессия, неумение принимать боль от любимого человека. История стара как мир, особенно для девушек. Что делать? Первое -осознать масштаб бедствия, второе начать менять себя. Учиться развивать первый и самый главный инстинкт — любовь к Богу, учиться держать под контролем остальные два, они тоже нужны. Просто ими надо уметь правильно пользоваться. 
    1. Маргарита
      7719
      Философ
      31 августа 2021, 11:17
      Очередное письмо из серии «памагите! (Но прощать родителей-  не ко мне)». Вы новичок это очевидно, сейчас волна таких, которые сразу совета просят, хотят встретиться с Лазаревым- чтобы поправить здоровье. У меня сомнения что вы на этот сайт заходите, поэтому мой ответ будет общий вот таким новичкам. Я читаю Лазарева с выхода его первой книги. Необходимо развивать себя, самообразовываться по его системе, это кстати коррелирует с общим развитием, делает мудрее. И это развитие должно быть непрерывным. В частности, я вчера смотрела его семинар от 1997 г. Очень- очень информативно, круче любого кино. Для себя отметила два момента, с которыми мне лично нужно работать. То есть я не новичок, и многое уже смогла изменить в жизни благодаря СН, но не телек смотрю в свободное время, а Лазарева. Так, на заметку.  Кстати в том семинаре в Петербурге он даёт практику прощения, много объясняет с точки зрения своей диагностики, в том числе необходимость прощения родителей, и много ещё чего. Просто заплатить 400 рэ, сесть, потратить свое время, сделать усилие даст вам гораздо больше, чем просить, чтоб вам дали что-то, тем более что при вашем нынешнем уровне вообще это не поймете. Потребительство вредно и толку для здоровья не будет. 
      1. Маргарита
        7719
        Философ
        31 августа 2021, 11:21
        Пы сы: купить все семинары и подборки можно на этом сайте 
        1. Мария
          7405
          Философ
          31 августа 2021, 12:57
          Маргарита, ❤️.
          Кстати, дорогой автор, читать книги СНЛ вместе с ребенком по вечерам — тоже классно и весьма полезно. Тем более, что уже появляются вопросы, а все ответы есть в книгах СН. Мы вместе буквально недавно стали вместе читать и разбирать ситуации. Еще прекрасно слушать вместе семинары и лекции. Вечером, перед сном. И даже во сне, отлично воздействует на подсознание. 
        2. Екатерина
          2499
          Эксперт
          31 августа 2021, 12:44
          Самый глупый вопрос, это незаданный. У меня тоже проблема идеализировать Мир, чтобы люди были добрыми, любящими и стали лучше чем они есть, раньше я тоже поучала, приравнивала их к какому-то своему образу, надо же такое элементарное, а человек это не знает, а сейчас стараюсь любить каждого таким какой он есть. Маргарита, дайте другим возможность побыть детьми, новичками как вы называете. Это нормально что-то не понимать и не знать, мы все разные, каждый пришел решить свои экзамены жизни и Господь нам дает ровно столько знаний, сколько нужно человеку для решения его задач, даже если человек будет усердно что-то искать, узнавать ответ на свой вопрос, ответ придет, когда человек будет к этому готов. Превосходство личных знаний, не самое лучшее качество. Не отталкивайте пожалуйста людей, мы все равны. Вы отвечаете авторам писем как менеджер, а не как любящая душа с огромным багажом знаний и опыта по системе Сергея Николаевича… И я думаю, это относится не только к Маргарите, а к каждому из нас. Давайте друга уважать, помогать, а еще лучше любить!) Договорились?!)
          1. Мария
            7405
            Философ
            31 августа 2021, 13:02
            Катя, полностью согласна насчет «самый глупый вопрос — это незаданный», сама всю жизнь этим руководствуюсь. Но вы поймите и нас, «старичков» правильно. Вот буквально вчера открыла первую же подвернувшуюся книгу  СНЛ -  а там все просто, четко, понятно и по полочкам. Я читаю и думаю, ну почему люди задают одни и те же вопросы, ведь в книгах ВСЕ ЕСТЬ!!! СНЛ буквально в ответе на каждый вопрос дают одну и ту же информацию. Повторяет тезисы снова и снова. Все четко, просто и понятно. Недоумеваю 😃. 
            1. Людмила Сторожук
              373
              Познающий
              31 августа 2021, 14:16
              Мария, полностью согласна, что в книгах всё есть. Более того, оно многократно повторено в разных ракурсах, разными фразами. Но вот до меня доходит годами, десятилетиями! Мы же спрашиваем друг у друга советов в бытовых вопросах, в жизненных. Кто-то опытнее нас, кто-то имел подобные ситуации и решил их успешно, кто-то быстро схватывает, кто-то не так быстро.
              1. Мария
                7405
                Философ
                31 августа 2021, 20:15
                Людмила, есть такое. До меня тоже временами долго доходит, признаю.  
                1. Ольга
                  1011
                  Исследователь
                  01 сентября 2021, 08:32
                  Потому что доходит не через сознание, а через душу!  Через Бога, через любовь. Нужно прилагать усилия по работе над собой, отрешаться, устремляться к Богу. Проходить с любовью травмирующие ситупции. Любовь покрывает множество грехов!
                2. Екатерина
                  2499
                  Эксперт
                  31 августа 2021, 15:24
                  Мария, рада вам!) Ответ придет, когда человек будет к этому готов. Готов к изменениям в подсознании, глубинно поменяться, а не на уровне — да, я это слышал сто раз или читал, все понятно, я все знаю. Каждый за собой замечал, что любая критическая, неожиданная ситуация и человек в моменте, все равно ведет себя по старым своим моделям поведения, матерщиннику, хаму, например в момент автомобильной аварии тоже ответит пусть не матом, но со злостью и с негодованием от произошедшего, а не с любовью в душе скажет или подумает сразу «Потому что Бог помогает душе. Все, что происходит с нами — и есть помощь». Я вчера возвращалась домой на автобусе с дачи, водитель не остановил на моей остановке, по сигналу, такого еще не было. Темнеет сейчас очень рано. И подходя к дому, я увидела тьму во всех смыслах этого слова, если бы шла от своей остановки неизвестно чем бы закончился мой вечер. Как долго мы ищем ответы, а все очень просто. Можно было еще обижаться или ругать водителя, не соглашаться, почему так произошло, кто виноват, а все решил Господь, мое любимое теперь «ТАК НУЖНО».  А мы все зависаем на водителе в своей жизни и не идем дальше, возмущаемся, почему с нами так поступили близкие и дальние, а Господь всегда делает лучше для нас. Вот такой у меня вчера был урок на уровне первого класса, а какой для меня важный. И сколько в этом уроке было любви и заботы от Господа. И сколько понимания и переосмысления всей моей жизни… На любую проблему-задачу можно смотреть под разным углом и ответ придет не только автору, но и нам всем и Сергею Николаевичу, если он со своей командой нам выставляет такие письма, значит они очень важны, каждое письмо, это задание для нас всех — для старичков, новичков, для неопределившихся, хотят ли они быть едиными и жить по этой системе, пересматривать свое отношение к Миру, через такое мировоззрение или нет, это выбор каждого, кому что ближе. Я лично не люблю какие-либо разделения людей, мы все в равных условиях, даже если кому-то кажется, что кто-то умнее, мудрее, ему только так кажется… Условия нам создали каждому свои для прохождения именно тех задач, которые нам нужно пройти, чтобы измениться, у кого-то они лучше, у кого-то хуже, но это по нашим человеческим оценкам, у Господа другой взгляд, он нас любит каждого, каждый для него важен, а уж овечка, которая отбилась от стаи, тем более самая любимая (это к вопросу о новичках и старичках). Не будем друг друга отталкивать и разделять, мы должны быть едины! Ссылки и советы посмотреть видео, семинары, книги, все это очень ценно, в этом проявляется забота о ближнем, но более важным немного отдать часть свое тепла, поделиться  автором чем-то своим, своим прожившим опытом, поддержать, направить с верой, что он не один, чтобы он не грустил. Ведь с чего начинается дружба  — С УЛЫБКИ 😊 А еще когда тебе говорят «И я тоже это люблю, и у меня так было, сейчас расскажу». Меня очень сложными путями Господь привел на этот сайт и благодаря тому, что люди меня поддержали, направили, я теперь стараюсь помочь и остальным таким же «новичкам» как и я)  Например подойдет с каким-то вопросом первоклассник к 11- класснику, а старичок ему ответит «Вырастишь, поймешь, тебе еще учиться да учиться. Первоклассник итак понимает, что он еще маленький и мало, что знает. А вот 11-классник может многие устремления у него отбить, он будет бояться спросить, бояться быть отвергнутым, глупым, непонятым, бояться быть не собой, уникальным, да и просто обидеться и не уважать старших. А задача старшего просто объяснить с заботой, с пониманием, чтобы маленький понял на своем уровне, воодушевить его, вдохновить своим ответом, примером, чтобы ему дальше хотелось учиться, развиваться с большим интересом познавать этот Мир. Мне все нравится на сайте, душа ликует, радуется и от историй и от комментариев, я как-будто нашла дом, который так долго искала, свою среду, все очень интересно. В каждый комментарий если мы будем добавлять немного любви или комплимент, он будет воспринят правильно в самое сердце!) Простите за мои наблюдения. Я от вас тоже учусь, от каждого)
                  1. Мария
                    7405
                    Философ
                    31 августа 2021, 20:17
                    Катя, очень импонирует ваша искренность, рада, что вы в команде ❤️
                    1. Екатерина
                      2499
                      Эксперт
                      31 августа 2021, 22:40
                      Спасибо вам, Мария! Пока команда не принимает)
                      1. Мария
                        7405
                        Философ
                        01 сентября 2021, 08:30
                        Катя 😃. С вашим идеализмом надо что-то срочно делать, я серьезно) Сама тем же страдаю. 
                3. Людмила Сторожук
                  373
                  Познающий
                  31 августа 2021, 13:05
                  Да, смог разобраться сам — помоги, если можешь, обращающемуся за советом. Человек не денег просит дать, а подсказать.  Требовательности в письме нету, вызывает сочувствие.
              2. Людмила
                293
                Познающий
                31 августа 2021, 14:31
                Здравствуйте, милая автор письма! Видно, что Вы человек добрый сострадательный, заботливый.  С трогательной нежностью пишите о детях. Многие моменты из Вашего письма задели за живое, напомнив кое-что из лично пережитого. Бог внял Вашим мольбам, направив через знакомого к трудам Сергея Николаевича. Сможете ли Вы этой возможностью воспользоваться, помочь себе и близким, будет теперь зависеть от Ваших усилий.  Читайте книги, смотрите видео, посещайте сайт, вникайте в переписку читателей. В интернет — магазине есть раздел «С чего начать». Многое в жизни придётся пересмотреть и переоценить, затем отрабатывать на практике. Главное, не останавливайтесь и не сходите с выбранного пути, не жалейте времени, терпения, финансов, и у Вас обязательно будет получаться! Успехов!
                1. Olga
                  8993
                  Философ
                  31 августа 2021, 21:47
                  Екатерина, если вы стараетесь любить каждого таким какой он есть, то почему считаете, что комментарии других, более опытных и реально изменивших свою жизнь не такие, какими они должны быть, по вашему мнению. Значит, новичкам дайте побыть новичком, их надо уважать, а тем, кто всю жизнь пахал, имеет огромный багаж знаний, их мнение вы считаете превосходством. Во-первых, Сергей Николаевич всю жизнь положил на свои исследования именно для того, чтобы каждый человек мог найти в них не только ответы на конкретный вопрос, а смог разобраться во всех жизненных вопросах, изменить своё мировоззрение и, главное, научиться любить. Во-вторых, какие бы прекрасные ответы не получил автор письма, они ему не помогут, он не сможет с их помощью ничего изменить, потому что без понимания сути происходящего, изменения глубинных чувств ничего не изменится. Как признаются и Мария и другие давно занимающиеся, что до сих пор до них не всё доходит. Так что не надо никого идеализировать, ни новичков, ни старичков. Вот не зря же водитель не остановил вам на остановке, так нужно было, чтобы вы поняли, что идеального ничего не бывает. Пишете о единении, а сами разделяете. Все имеют право на своё мнение, чем больше мнений, тем ближе к истине. Любовь это соединение противоположностей. 
                  1. Екатерина
                    2499
                    Эксперт
                    31 августа 2021, 22:32
                    Потому что у меня нет внешних авторитетов, Ольга. Я уважаю абсолютно любого человека и считаю, что мы все равны. Я лишь заметила, что форма ответов в комментариях немногая сухая, жесткая, без любви, одно содержание. Историю про водителя вы не поняли, к сожалению… Я еще никого в своей жизни не разделила, упаси Господь! И я тоже имею право на свое мнение и свои наблюдения, я не новичок или старичок, я душа и человек, который ищет путь Домой. Господь тоже пришел к фарисеям очень умным и опытным со своей Любовью и был отвергнут…
                  2. Olga
                    8993
                    Философ
                    31 августа 2021, 23:39
                    Екатерина, формы одинаковые только у роботов. Вы ещё много чего не понимаете, к сожалению. Лучше свои мнения и наблюдения направлять на ответы автору письма, а не комментировать комментирующих, давая им личные субъективные оценки. Это оптимальный вариант.
                    1. Екатерина
                      2499
                      Эксперт
                      01 сентября 2021, 08:09
                      Плохое это чувство — зависть…
                      1. Olga
                        8993
                        Философ
                        01 сентября 2021, 08:45
                        Точно. Что внутри, то и снаружи.
                        1. Екатерина
                          2499
                          Эксперт
                          01 сентября 2021, 08:49
                          ❤️
                          1. Olga
                            8993
                            Философ
                            01 сентября 2021, 08:58
                            ❤️💋
                            1. Екатерина
                              2499
                              Эксперт
                              01 сентября 2021, 09:06
                              «Какие бы прекрасные ответы не получил автор письма, они ему не помогут, он не сможет с их помощью ничего изменить, потому что без понимания сути происходящего, изменения глубинных чувств ничего не изменится. Как признаются и Мария и другие давно занимающиеся, что до сих пор до них не всё доходит. Так что не надо никого идеализировать, ни новичков, ни старичков. Лучше свои мнения и наблюдения направлять на ответы автору письма, а не комментировать комментирующих, давая им личные субъективные оценки. Это оптимальный вариант. Формы одинаковые только у роботов. Вы ещё много чего не понимаете, к сожалению». Ольга, так писать можно или нет? Как опытный эксперт ответьте пожалуйста? Все равно никто ничего не понимает и ничего не изменить)
                              1. Olga
                                8993
                                Философ
                                01 сентября 2021, 09:43
                                Да, один ответ или совет ничего не изменит. Можно только направить к материалам Лазарева. Хоть вы и не признаёте авторитетов, но на его сайте письма обсуждаются в свете книг, лекций и семинаров Сергея Николаевича. Пришли в его монастырь, так и уважайте здешний устав. Ещё раз процитирую Автора: «Люди должны научиться любить: Бога, друг друга, Вселенную, окружающий мир, прошлое, настоящее и будущее. Любовь — это сложное искусство, которое достигается постоянным трудом».
                                1. Екатерина
                                  2499
                                  Эксперт
                                  01 сентября 2021, 10:10
                                  Большое вам спасибо, Дорогая Ольга! Вы выступили в роли водителя автобуса для меня, который проехал остановку на которой мне нужно было выходить. Мне значит на следующей выходить… Я поняла. А Сергея Николаевича я благодарю от всей своей маленькой души и вас всех тоже! Благодарю!
                    2. Olga
                      8993
                      Философ
                      01 сентября 2021, 10:41
                      Ну вот, Екатерина, чуть суховато, чуть не совпадает с вашим мнением, и вам уже на другую остановку. От себя не убежишь. Любовь не только там, где сладко и мягко. Любовь во всём, она в соединении зла и добра, хорошего и плохого. Любовь вечна и не зависит от внешних обстоятельств. Любовь это состояние души, её содержание. Нет людей, есть исполнители Божественной воли, есть Божьи посланники для нашего обучения. Вам не понравилось моя позиция и сразу ассоциация с плохим водителем. Вот так и мир всё дальше от любви и ближе к уничтожению тех, кто плохой, к фашизму. 
                      1. Мария
                        7405
                        Философ
                        01 сентября 2021, 12:12
                        … а фашизм — это все тот же идеализм. Иными словами, быть идеалистом — весьма опасно. Это одна из голов многоголовой гидры под названием «гордыня». Я сейчас про себя, конечно, в первую очередь говорю, я из семьи идеалистов, нравственных и принципиальных, со всеми вытекающими проблемами и последствиями. Активно учусь не отрекаться от любви к людям, которые не соответствуют моим ПЭРсональным представлениям о хорошести и правильности. 😊
                        1. Екатерина
                          2499
                          Эксперт
                          01 сентября 2021, 13:16
                          Ольга и Мария, вы настолько крепко вцепились в свои знания, опыт и бэкграунд, что спасти вас будет крайне сложно… Вы бесконечно ныряете и купаетесь в собственной правоте, иллюзий, выплывайте на берег. Там переход и трансформация. А вам всего лишь напомнили, что в блюдо нужно вложить капельку любви и радости, тогда оно будет очень вкусным и полезным! С уважением и любовью, Катя.
                          1. Мария
                            7405
                            Философ
                            01 сентября 2021, 13:36
                            Дорогая Катя, это не православие с его иллюзиями. Здесь никого не спасают и не за кого на крест не идут, а учатся видеть свои ошибки и работать над улучшением собственного характера. ❤️Также помогают советами. исходя из собственного опыта работы над собой. 
                            1. Екатерина
                              2499
                              Эксперт
                              01 сентября 2021, 13:40
                              Нет у меня друзей и нет врагов,
                              Меня уже никто не ждет,
                              Лишь только эхо горьких слов:
                              Любовь здесь больше не живет.
                              1. Мария
                                7405
                                Философ
                                01 сентября 2021, 17:35
                                Катя, а знаете, вообще не желательно из каждого утюга кричать непрерывно «любовь, любовь», так как происходит обесценивание. Это называется в православии «не упоминайте имени Господа всуе». Лучше поменьше говорить и побольше делать 😊. Совет друга. 
                                1. Екатерина
                                  2499
                                  Эксперт
                                  01 сентября 2021, 18:01
                                  Благодарю вас, водитель! «Всякое дыхание да хвалит Господа», Новый рассказ опубликовали команда Сергея Николаевича, есть чему нам всем поучиться…
                      2. Людмила
                        293
                        Познающий
                        01 сентября 2021, 10:43
                         Сегодня 1 сентября,  я сама из бывших учителей.  Выскажу своё мнение по поводу того,  стоит ли комментировать чужие комментарии, или нужно только ограничиваться своими. Учителей учат не только своему предмету, но и тому, как учить, и это нормально. Можно быть прекрасным специалистом в своей области, а наставником никаким, или даже со знаком минус. Необходимо учитывать и возрастные и индивидуальные особенности подопечных. Нельзя к учащемуся начальной школы подходить с теми же требованиями, как к старшекласснику, и наоборот. Помимо знания предмета, учителю необходимо ещё и умение эти знания доносить,   Это и природный дар, и наука, и искусство.   Даже опытные учителя никогда не перестают учиться сами, и в этом залог их успеха.  
                        1. Людмила Сторожук
                          373
                          Познающий
                          01 сентября 2021, 17:38
                          Точно! Согласна! И еще я думаю о таком: первые читатели-последователи С.Н. — это жители крупных городов, столиц, как правило, люди с высшим образованием, изучавшие философию, имевшие время посвятить изучению книг ДК. А сейчас учение распространилось, и к нему обращаются люди трудовых профессий, без высшего образования, из глубинки. Им, может быть, нужна помощь. И первопроходцы шли долго, тяжело. Почему следующие партии должны идти также тяжело и долго? 
                          1. Мария
                            7405
                            Философ
                            01 сентября 2021, 19:24
                            для них команда СН сделала прекрасный сайт, видео по каждому отдельному случаю (просто погуглить), использует наимоднейшие соцсети, даже тик-ток, чтобы достучаться для каждого. Дороги что ни на есть наипрямейшие. Дорогие партии, идите быстро и прямо. Только не забывайте одну простую вещь: за вас никто не сделает, глубинно не изменится, все достигается только своим трудом. «ТРУДОМ» — ключевое слово в этой фразе. 
                            1. Екатерина
                              2499
                              Эксперт
                              01 сентября 2021, 19:32
                              Для них? А вы простите тогда кто?
                              1. Мария
                                7405
                                Философ
                                01 сентября 2021, 20:30
                                Катя, для «следующих партий». Я очень давно знакома с ДК. 
                                1. Екатерина
                                  2499
                                  Эксперт
                                  01 сентября 2021, 21:04
                                  А с Господом вы знакомы? Переигрываете, Мария. Остановитесь.
                            2. Olga
                              8993
                              Философ
                              01 сентября 2021, 20:07
                              Скоро так и будет, я думаю. (это я для Людмилы Сторожук).Помните закон сотой обезьяны? Как только наберётся количество изменившихся, критическое для облегчённого усвоения, тогда новички будут изменяться гораздо быстрее. Это направление обозначено в библии: десять святых целый город спасут. 
                              1. Екатерина
                                2499
                                Эксперт
                                01 сентября 2021, 20:21
                                К вам зайдет святой, а вы даже не почувствуете. Увы…
                          2. Людмила
                            293
                            Познающий
                            01 сентября 2021, 11:08
                            Хочу дополнить: пусть даже каких-то знаний не хватает, в первую очередь,  нужно иметь в душе хотя бы какое-то мало-мальское тепло и уважение к человеку, без этого никуда. Помню, что Сергей Николаевич говорил о Чацком, герое  комедии  «Горе от ума».  Нравственный справедливый и душевно холодный. Недаром Софья (мудрая) оставила его. Некоторые комментаторы напоминают мне таких вот  чацких. 
                            1. Екатерина
                              2499
                              Эксперт
                              01 сентября 2021, 11:17
                              «И не ищи любви, где нет ответа. В любви есть двое, нет других сюжетов».
                              1. Мария
                                7405
                                Философ
                                01 сентября 2021, 12:16
                                … и вы их активно не одобряете, видимо, Людмила. Не имея ни малейшего представления об их опыте и бэкграунде. Не зная, через что они прошли и чем продиктован их тон. Кстати о тоне. 😊 Иногда волшебный пендель в миллион раз эффективнее беззубых увещеваний. Поверьте, проверено на собственном опыте. Если вы обратили внимание,  СН тоже особо по голове никого не гладит. И метод прекрасно работает: умирающие оживают, больные выздоравливают, бесплодные рожают. 😃. 
                                1. Людмила
                                  293
                                  Познающий
                                  01 сентября 2021, 12:21
                                  Я как-то и не против пенделей, Мария! 😄  Я лишь за их эффективное попадание: кому, когда и сколько!
                                  1. Olga
                                    8993
                                    Философ
                                    01 сентября 2021, 12:47
                                    Не уверена, Людмила, в вашей эффективности попаданий.😂
                                    1. Людмила
                                      293
                                      Познающий
                                      01 сентября 2021, 13:10
                                      Ну что ж, как говорится, век живи, век учись. 😊
                                      1. Людмила
                                        293
                                        Познающий
                                        01 сентября 2021, 13:25
                                        Трудно о чём-то судить без обратной связи, Ольга.  Доработать бы как-то помощь читателям с  позиции её установления: извещать обратившихся  о  публикации их писем, предложить поучаствовать в обсуждении, сообщить, что полезного они для себя вынесли, какие комментарии были наиболее полезны... 
                                  2. Екатерина
                                    2499
                                    Эксперт
                                    01 сентября 2021, 12:40
                                    «Представьте себе мысленно свою смерть, то есть обнулите все, что делает Вас значимой. Начните жизнь заново, ощущая себя ребенком. Главное — это то, что Вы чувствуете, а не то, что Вы имеете». С.Н.Лазарев. 40 Вопросов о Душе, Судьбе и Здоровье. Часть 2.
                                    1. Olga
                                      8993
                                      Философ
                                      01 сентября 2021, 13:10
                                      К этой цитате ещё есть видео «Трансформация любви»
                                    2. Людмила
                                      293
                                      Познающий
                                      01 сентября 2021, 15:33
                                      Не стоит слепо копировать чей-то метод, даже если это метод Лазарева.  «Что позволено Юпитеру, не позволено быку».  Мы постоянно видим огромную самоотдачу С.Н.,  чувствуем  его глубинное добродушие и энергетику, понимаем и учитываем  невероятную  загруженность. К тому же он мужчина. Так что ему так можно, у него это проходит, а вот у нас — не факт. 
                                      1. Мария
                                        7405
                                        Философ
                                        01 сентября 2021, 17:51
                                        Людмила, для нас это не просто какой то там «метод Лазарева». Сергей Николаевич для нас — Учитель, именно так, с большой буквы. Пример для подражания. Ну и плюс, повторюсь, так как у многих из команды СН уже большой опыт, то люди видят, где можно помягче ответить, а где надо пожестче. В последнем случае — когда из всех щелей лезет потребительство и нежелание меняться. В последнем случае как раз тот самый пресловутый пендель -наилучшее средство. Как говорится, в некоторых случаях пилюли не помогают, только клизмы. 😊
                                        1. Людмила
                                          293
                                          Познающий
                                          01 сентября 2021, 18:22
                                          Вы уверенны, Мария, что всегда угадываете с выбором средств и дозировкой? 😉 Лишний раз повторюсь о необходимости поиска обратной связи с обратившимися за помощью. 
                                          1. Екатерина
                                            2499
                                            Эксперт
                                            01 сентября 2021, 18:26
                                            Людмила, вы мудрый, интеллигентный и добрый человек. Уступите. Так нужно!
                                            1. Мария
                                              7405
                                              Философ
                                              01 сентября 2021, 19:35
                                              Людмила, я больше по пилюлям, дозы для всех  стандартные 😊 
                                              Если серьезно. Если вы что-то хотите поменять на сайте, обратитесь к администратору с конкретным предложением. Так будет быстрее и эффективнее, я думаю. 
                                              1. Olga
                                                8993
                                                Философ
                                                01 сентября 2021, 19:45
                                                Согласна, Мария. Если автор письма не указывает свои координаты, значит, он не хочет легализоваться и обратная связь ему не нужна, это его право. Вы, Людмила, хотите его заставить это делать? А какими средствами и в каких дозировках?
                                              2. Olga
                                                8993
                                                Философ
                                                01 сентября 2021, 19:38
                                                Мария, я рада, что узнала вас поближе. Вы здесь самая адекватная, у вас точные пропорции и средств и дозировки, и попадание в десяточку❤️😉 . Годы занятий по-лазаревски не прошли даром. Кстати, полагаю, ответы на письма это не только помощь новичкам, но и проверка себя, насколько ты продвинулся в устремлении к Божественному, в усвоении материала и применении его на практике. Все мы на разных уровнях и это нормально. Когда видишь перегибы, то учишься не молчать, общение помогает определиться и где-то подтянуться или поучиться воспитывать других. Не надо угадывать, искусству любить надо учиться.👍
                                                1. Мария
                                                  7405
                                                  Философ
                                                  01 сентября 2021, 21:02
                                                  Ольга, спасибо. Взаимно ❤️.  Хотя вы меня явно переоцениваете 😃, я еще тот лентяй. На самом деле хочется донести одну простую мысль. Если абстрагироваться и посмотреть на комментарии в целом, то видно следующее:  нет плохих или хороших комментариев. Они гармонично дополняют друг друга и создают более-менее полную картину. Я думаю, что автор письма получает, по сути, полноценный ответ на свой вопрос. Это, конечно, не прием у CНЛ, но в целом тоже большое подспорье ищущему. И самим комментаторам, бесспорно. Иногда ты разбираешь чью-то ситуацию и решает (неожиданно даже для самого себя) какую-то свою задачку. Очень полезная практика для всех нас ❤️
                                      2. Екатерина
                                        2499
                                        Эксперт
                                        01 сентября 2021, 14:15
                                        Теперь начинается следующий этап — переход. Не нужно учиться правильно конфликтовать, это уже малоэффективно, как мы увидели наглядно в этих переписках. Теперь нужно учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ друг с другом.
                                        Всем огромное спасибо!
                                        1. Людмила
                                          293
                                          Познающий
                                          01 сентября 2021, 18:29
                                          Уважаемая автор! Читаете ли Вы наши комментарии? Помогли ли они Вам? Что Вы для себя взяли из прочитанного? Чей комментарий больше пришёлся по душе? С чем, наоборот, не согласны? Хотелось бы узнать Ваше мнение. 
                                          1. Людмила Сторожук
                                            373
                                            Познающий
                                            01 сентября 2021, 20:49
                                            Уже нет комментирования, потому пишу как ответ. Я, как и Людмила, в прошлом педагог, и считаю. что это хорошо, это правильно — помогать советом, разъяснить, подсказать (если можешь). Во-вторых: а зачем на сайте публикуются письма с просьбами подсказать и помочь советом? Неужели для пенделей? В-третьих: С. Н. говорил, что если обращается требователь, потребитель, вымогатель, наглец, то никто никому ничего не должен, и ответ можно дать адекватный требованию. Но в данном случае нет требовательности. Человек говорит, что обращалась с мольбой к Богу, очень ей тяжело, не решаются проблемы. ПРОСИТ помощи. И человек рассказывает как стралась изменить обстоятельства своей жизни, прикладывала усилия. И это человек из глубинки, трудовой профессии — это другая среда обитания. Почему не подсказать по-человечески? Если кто проходил такие проблемы, или понимает в чем суть?  
                                            1. Мария
                                              7405
                                              Философ
                                              01 сентября 2021, 21:11
                                              Людмила, ответ прост, что для людей из глубинки, что для академиков. Есть первая заповедь: возлюби Бога всем сердцем, всей душой и всем разумением своим. И вторая: возлюби ближнего, как самого себя. Когда нарушаешь первую заповедь, начинаешь поневоле съезжать на вторую. Отсюда, от нарушения первой заповеди, произрастают абсолютно все проблемы, болезни, несчастья. Корни красных волчанок, рака, ревматоидных артритов, разрушенных семей, суицидов, коронавирусов и тд и тп только в одном — в нарушении первой заповеди. То есть, в отречении от Бога, который есть Любовь и в нежелании подчиняться Его воле. Подробнее — в книгах и семинарах СН, уж простите. К тому же, понять, это полдела. А измениться — совсем другое.  Потому что отречение от Бога, от Любви сохраняется в подсознании и закрепляется там, пока мы упражняемся в грехопадении, скажем так. Соответственно, менять подсознание  — вот где сложно и долго. Измениться — это вообще не одноразовая история, это долгий путь, это целое искусство, который каждый осваивает самостоятельно. Ну и плюс не все понимают, что значит «любить», как любить, куда любить, и вообще, куда бежать — в монастырь? Где тут Бог, где тут я, а еще работать и детей растить) А как правильно общаться, нужно ли конфликтовать или только и подставлять щеку?) 
                                              1. Olga
                                                8993
                                                Философ
                                                01 сентября 2021, 22:28
                                                Людмила, а разве автору письма не подсказали и не посоветовали? Ничего плохого, не по-человечески я не увидела в ответах, кто как мог, так и подсказал. Согласна, что автор искренна в своей просьбе. Если у вас лично ко мне претензия, то я не всегда и не на всё готова ответить. У меня в жизни не было подобных перипетий, я 51 год прожила с любящим мужем, выросла в дружной семье и вряд ли мою профессию можно отнести к трудовой. Всё относительно, конечно, проблемы бывают, у каждого свои, не менее сложные, на которые, может, другие и не ответят. К тому же с возрастом я забываю всё плохое, если что и было. Общее отношение я высказала и согласна с Марией, что главное — в нарушении первой заповеди. В этом суть.
                                            2. Екатерина
                                              2499
                                              Эксперт
                                              02 сентября 2021, 09:37
                                              Некоторое время назад я с таким усердием защищала своих родителей, от безнравственных людей и попросту глупых, по-другому моему уму было трудно это понять, которые из-за зависти хотели их обесценить. Что происходило, одному Богу только известно. Потом эти люди уже перекинулись и на меня, меня уже стали обесценивать. И тут я поняла, что хотел мне сказать всей этой ситуацией Господь. Это так все НЕВАЖНО. Что о тебе подумают, что о тебе скажут, что подумают и скажут дочери об умерших родителях. НЕВАЖНО! НЕ ЦЕПЛЯТЬСЯ! ОБНУЛИТЬ ВСЕ, ЧТО ДЕЛАЕТ ТЕБЯ ЗНАЧИМОЙ! Вы вот так же отстаиваете Сергей Николаевича, хотя все прекрасно понимают, какого масштаба эта личность, какую помощь Господь нам все оказывает, являет через этого человека, он не просто для нас всех учитель, каждый его полюбил как родного. Уже пошло видимое разделение на следующие партии, глубинки, на людей трудовых профессии, без высшего образования, другую среду обитания, пендели, клизмы и т.д. Просто ОСТАНОВИТЕСЬ! Нам на следующей остановке выходить всем, нам всем к Любви, к Богу! Мы все едины! Я просто это уже прочувствовала и прожила, поэтому делюсь с вами. Все должно дойти до такого автоматизма, что уже не будет оценок людей, встречаешь человека, сразу должна идти любовь и единство, а не сканирование и подключения ума, что он глупый, безнравственный, некрасивый, какой у него статус и положение и т.д. Меня Господь отправляет в те системы, где-то что-то не работает и нужна трансформация. Но система Сергея Николаевича работает, здесь живет любовь, здесь есть жизнь и ее продолжение. Есть какой-то сбой, не все чувствуют, полагаются только на знания, опыт и свой ум, нам дали алгоритм решения задачи, по изменению характера и улучшения жизни, избавления от болезней. Но ведь наша основная задача Любить, здесь нет алгоритмов, здесь импровизация, здесь игра между человеком и Богом. Господь с нами со всеми играет как с детьми, а в этой игре мы учимся любить, доверять, отдавать, жертвовать, заботиться, уступать, проигрывать… Нам нужно всем стать искренними внутри, это самый сложный шаг. И задать себе вопрос, а что ты действительно чувствуешь к этому человеку, что ты о нем думаешь, если отбросить твои оценки и знания и зло, и зависть, и обиды. И каждый с удивлением заметит, что останется то самое чувство — любовь…
                                              1. Екатерина
                                                2499
                                                Эксперт
                                                03 сентября 2021, 07:36
                                                Нам всем будет полезно еще раз посмотреть это видео) Ольга, Мария, Маргарита, Людмила, Людмила Сторожук, огромная вам благодарность, большое спасибо за помощь и еще одно очищение моей души, моей гордыни 🐣🐥🐤
                                                Сергей Николаевич, СПАСИБО!!!
                                                Гордыня Ипполита. «Ирония судьбы — 2». Обида и осуждение особенно опасны в состоянии любви
                                                www.youtube.com/watch?v=jB_rgqf1kUo
                                                1. Людмила
                                                  293
                                                  Познающий
                                                  03 сентября 2021, 11:10
                                                  Спасибо и Вам, Екатерина! У Вас живая ищущая душа — есть чему поучиться! 😊❤️ Классную выбрали аватарку 👍

                                                  Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

                                                  Последние комментарии на сайте
                                                  Топ-3 лучших комментариев за неделю
                                                  Слава Всевышнему! Посчастливилось побывать на данном празднике! Да, да именно празднике! Ощущения не передаваемые! Очень неожиданный эффект послевкусия, до сих пор, уже шестой день хожу с улыбкой на лице в состоянии радости! Просто невероятно! Говорит о многом факт: встреча ещё не закончилась, а мы уже обсуждаем следующую! 
                                                  Сообщество
                                                  Первая международная встреча участников Клуба в Валуево...
                                                  Здравствуйте! Спасибо за ваше письмо! У меня та же проблема — запаздываю с правильной реакцией. Бывает, и вовремя правильно реагирую, но частенько и запаздываю, сначала выдам не то, что нужно, а потом...
                                                  Письма читателей
                                                  Надеюсь это прекратить в моем роду
                                                  Добрый день! Ситуация по Лазареву классическая. Если пожалели, что  вышли замуж, значит ваша цель была не любовь, а материальное благополучие. Муж и жена, как говорится, два сапога пара. Что у одного ...
                                                  От С. Н. Лазарева
                                                  Вопрос от начинающего читателя: «Почему Бог меня испыты...
                                                  Рассказать свою историю
                                                  Читайте также
                                                  Танго танцуют двое Письма читателей Танго танцуют двое
                                                  Жена начинает смотреть по сторонам... Жена хочет ещё одного ребёнка, муж сопротивляется. В итоге, муж получает травму, и всё, что ниже пояса, у него отказывает.
                                                  21 сентября 2023
                                                  Надеюсь это прекратить в моем роду Письма читателей Надеюсь это прекратить в моем роду
                                                  Села, записала все мысли, отпустила обиду и много чего ещё, что пришло в голову, но что даже не чувствовала, просто писала. Написала Отче Наш. Головная боль прошла.
                                                  20 сентября 2023
                                                  Получается, и болезнь неизлечимая? Письма читателей Получается, и болезнь неизлечимая?
                                                  Я довольно много молился, работал, как описано в книгах, в том числе, своими словами и как Вы рекомендуете. Но всё практически на том же месте.
                                                  19 сентября 2023
                                                  Другие материалы
                                                  Все видео
                                                  Поддержать автора
                                                  Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
                                                  Узнать больше
                                                  Подписка
                                                  Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
                                                  0