Слепая художница

Жизнерадостные и живописные полотна Лизы Фиттипальди обычно очень нравятся зрителям.
Но простое удовольствие от разглядывания картин сменяется изумлением и даже шоком, когда люди узнают о том, что автор этих картин лишена зрения.
Слепая художница? Не увидев работы Лизы, в такое трудно поверить.
Но творчество этого автора в который раз доказывает, что талант и сила человеческого духа могут не просто многое — иногда они творят невозможное.
История о нашем соотечественнике Дмитрие Дидоренко тоже поражает.
Однако Дмитрий писал картины и до того, как потерял зрение, а уникальность истории Лизы Фиттипальди заключается в том, что женщина перестала видеть в 1993 году, а впервые взяла в руки кисть два года спустя — в 1995-ом и раньше не рисовала.
Будучи дипломированным бухгалтером и финансовым аналитиком, Лиза вместе со зрением потеряла работу, независимость и смысл жизни.
Как дипломированный бухгалтер и финансовый аналитик, Фиттипальди почти продвинулась по карьерной лестнице на ступеньку выше.
Однажды утром по дороге на работу она вдруг осознала, что не может разглядеть дорожные знаки и проезжающие мимо автомобили.
Следующие несколько месяцев ее жизни превратились в настоящий кошмар.
Потерявшая зрение Лиза советовалась с медэкспертами, согласилась на глазную хирургию, но ничего не помогало.
Врачи установили, что с ее слепотой не справиться никакими методами лечения.
Оптический неврит отнял у Лизы зрение.
Все, что она могла 'видеть', был серый цвет, но даже он вызывал у Фиттипальди нестерпимые головные боли.
Она была вынуждена постоянно носить черные очки и стать заложницей вечной темноты.
Как-то раз ее муж принес детскую акварель и бросил ей на кровать, из которой измученная депрессией женщина практически не вылезала.
Он сказал, что Лиза может делать с красками, что ей вздумается.
Этот странный поступок мужа заставил Фиттипальди встрепенуться, перестать жалеть себя и взять в руки кисть.
Новая жизнь
Два года в условиях постоянно стресса и гнетущей депрессии Фиттипальди, безработной и полностью зависимой от других, пришлось учиться жить по-новому.
В тот же период ее мужу потребовалась неотложная хирургия. Он перенес инсульт.
Лиза крутилась во всем этом безумном хаосе и не находила выхода.
Она на своей шкуре ощутила, по каким неписаным правилам 'нормальные люди' обращаются с инвалидами, особенно со слепыми.
И после этого в ней вспыхнуло желание вернуть былую независимость, игнорировать стереотипы и доказать всем, на что она способна.
Фиттипальди пришла в класс скульптуры весной 1995-го, но этот опыт закончился неудачей, опять погрузив ее в уныние.
Но когда ее муж принес детский акварельный набор, к всеобщему удивлению, Лиза схватила краски и начала рисовать.
Слепая женщина, без какого-либо формального художественного образования, взяла в руки 'волшебную' кисть.
Ей тут же объяснили, что слепые не умеют, не могут и не должны рисовать.
Лиза же окончательно и бесповоротно решила для себя, что если она не видит вдали, не видит букв, цветов и пр., то это не дает ей никакого права перестать интересоваться жизнью и учиться новому.
Она пробовала и пробовала рисовать всевозможные объекты, животных и цветы, пейзажи и натюрморты.
С каждым разом получалось все лучше и лучше. Лиза не могла остаться незамеченной.
Люди стали заказывать у нее картины и покупать готовые работы, и большая часть почитателей ее искусства даже не догадывались, что сама художница никогда не видела своих собственных произведений.
Нашлись и такие 'доброжелатели', которые дали Фиттипальди понять, что она может сколько угодно штамповать свои цветочки и зверюшек, но не станет настоящей художницей, потому что не сможет изобразить людей, уличные сцены и многое другое.
В ответ на эти выпады Фиттипальди в 1998-м нарисовала первую уличную сцену, после чего продолжила совершенствоваться.
Она поняла, что этот жанр позволил ей доносить до зрителя то, что творится в ее голове, что она видит 'разумом своих глаз'.
Каждая ее картина — это уникальная история.
Известность
Работы Лизы стали пользоваться большим спросом.
Сегодня творения слепой художницы выставляются в различных галереях и находятся в частных коллекциях по всему миру.
Фиттипальди неоднократно упоминалась СМИ, в том числе на телевидении и в печатных изданиях.
В США о ней было рассказано на каналах NBC, FOX и ABC.
Кроме того, открытие галереи Фиттипальди в Далласе было показано в американском утреннем телешоу 'Today'.
Газете 'The Austin American Statesman', вероятно, всех лучше удалось передать то, чего добилась художница.
В газете было сказано: 'Лиза Фиттипальди потеряла зрение, но не свою решимость выразить себя с помощью художественных средств. Каким образом она рисует, однако, остается загадкой. Этот вопрос задают все, но даже она сама затрудняется на него ответить'.
В апреле 1999-го Фиттипальди начала вести деятельность некоммерческой благотворительной организации 'The Minds Eye Goundation'.
Эта компания помогает информировать общественность о том, что же слепота означает на самом деле, и отстаивает интересы более чем одного миллиона слабовидящих, слепых и детей с нарушениями слуха в США.
Организация 'The Minds Eye Goundation' предоставляет современные образовательные технологии для всех тех, кто нуждается в дополнительной помощи.
Часть доходов от продажи картин Фиттипальди уходит на благотворительность в рамках организации.
на новости и анонсы
А Господь и судьба считают иначе! ?
«Лиза же окончательно и бесповоротно решила для себя, что если она не видит вдали (будущее, своего предназначения, которое, превратиться в Цель), не видит букв, цветов и пр., то это не дает ей никакого права перестать интересоваться жизнью и учиться новому».
Есть хороший фильм «Несмотря ни на что» 2017 г. Может, кто-то не смотрел.