Вдохновение
6 марта 2023

Призвание сотворять новую реальность

Он вдохновенно творил новую реальность, ему нравилось то, что получается.
3
557
Призвание сотворять новую реальность

Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать — так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище.

К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы — пейзаж, людей — портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше.

«Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. — Так что приготовьтесь, будем начинать с азов».

Он начал учиться «играть по нотам».

Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция…

Он узнал очень много нового — как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов…

Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: «Ты художник от Бога!». «А разве другие – не от Бога?», — подумал он, хотя, чего скрывать, было приятно.

Но вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набрался знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. Но… Что-то у него пошло не так. Нет, не то чтобы ему не творилось.

И не то чтобы профессия разонравилась. Возможно, он просто повзрослел и увидел то, чего раньше не замечал.

А открылось ему вот что: кругом кипела жизнь, в которой искусство давно стало товаром, и преуспевал вовсе не обязательно тот, кому было что сказать миру — скорее тот, кто умел грамотно подавать и продавать свое творчество, оказаться в нужное время, в нужном месте, с нужными людьми. Он, к сожалению, так этому и не научился.

Он видел, как его товарищи мечутся, ищут себя и свое место под солнцем, а некоторые в этих метаниях «ломаются», топят невостребованность и неудовлетворенность в алкоголе, теряют ориентиры, деградируют…

Он знал: часто творцы опережали свою эпоху, и их картины получали признание и хорошую цену только после смерти, но это знание мало утешало.

Он устроился на работу, где хорошо платили, целыми днями разрабатывал дизайн всевозможных буклетов, визиток, проспектов, и даже получал от этого определенное удовлетворение, а вот рисовал все меньше и не охотнее.

Вдохновение приходило все реже и реже.

Работа, дом, телевизор, рутина… Его все чаще посещала мысль: «Разве в этом мое призвание? Мечтал ли я о том, чтобы прожить свою жизнь вот так, «пунктиром», словно это карандашный набросок? Когда же я начну писать свою собственную картину жизни? А если даже и начну — смогу ли? А как же «художник от Бога»?».

Он понимал, что теряет квалификацию, что превращается в зомби, который изо дня в день выполняет набор определенных действий, и это его напрягало.

Чтобы не сойти с ума от этих мыслей, он стал по выходным отправляться с мольбертом в переулок Мастеров, где располагались ряды всяких творцов-умельцев.

Вязаные шали и поделки из бересты, украшения из бисера и лоскутные покрывала, глиняные игрушки и плетеные корзинки — чего тут только не было!

И собратья-художники тоже стояли со своими нетленными полотнами, в больших количествах. И тут была конкуренция…

Но он плевал на конкуренцию, ему хотелось просто творить… Он рисовал портреты на заказ. Бумага, карандаш, десять минут — и портрет готов.

Ничего сложного для профессионала — тут всего и требуется уметь подмечать детали, соблюдать пропорции да слегка польстить заказчику, так, самую малость приукрасить натуру. Он это делал умело, его портреты людям нравились. И похоже, и красиво, лучше, чем в жизни.

Благодарили его часто и от души. Теперь жить стало как-то веселее, но он отчетливо понимал, что это «живописание» призванием назвать было бы как-то… чересчур сильно. Впрочем, все-таки лучше, чем ничего.

Однажды он сделал очередной портрет, позировала ему немолодая длинноносая тетка, и пришлось сильно постараться, чтобы «сделать красиво». Нос, конечно, никуда не денешь, но было в ее лице что-то располагающее (чистота, что ли?), вот на это он и сделал акцент. Получилось неплохо.

— Готово, — сказал он, протягивая портрет тетке.

Та долго его изучала, а потом подняла на него глаза, и он даже заморгал — до того пристально она на него смотрела.

— Что-то не так? — даже переспросил он, теряясь от ее взгляда.

— У вас призвание, — сказала женщина. — Вы умеете видеть вглубь…

— Ага, глаз-рентген, — пошутил он.

— Не то, — мотнула головой она. — Вы рисуете как будто душу… Вот я смотрю и понимаю: на самом деле я такая, как вы нарисовали. А все, что снаружи — это наносное. Вы словно верхний слой краски сняли, а под ним — шедевр. И этот шедевр — я. Теперь я точно знаю! Спасибо.

— Да пожалуйста, — смущенно пробормотал он, принимая купюру — свою привычную таксу за блиц-портрет.

Тетка была, что и говорить, странная. Надо же, «душу рисуете»! Хотя кто его знает, что он там рисовал? Может, и душу… Ведь у каждого есть какой-то внешний слой, та незримая шелуха, которая налипает в процессе жизни. А природой-то каждый был задуман как шедевр, уж в этом он как художник был просто уверен!

Теперь его рисование наполнилось каким-то новым смыслом. Нет, ничего нового в технологию он не привнес — те же бумага и карандаш, те же десять минут, просто мысли его все время возвращались к тому, что надо примериться и «снять верхний слой краски», чтобы из-под него освободился неведомый «шедевр». Кажется, получалось.

Ему очень нравилось наблюдать за первой реакцией «натуры» — очень интересные были лица у людей. Иногда ему попадались такие «модели», у которых душа была значительно страшнее, чем «внешний слой», тогда он выискивал в ней какие-то светлые пятна и усиливал их.

Всегда можно найти светлые пятна, если настроить на это зрение. По крайней мере, ему еще ни разу не встретился человек, в котором не было бы совсем ничего хорошего.

— Слышь, братан! — однажды обратился к нему крепыш в черной куртке. — Ты это… помнишь, нет ли… тещу мою рисовал на прошлых выходных. Тещу он помнил, на старую жабу похожа, ее дочку — постареет, крысой будет, и крепыш с ними был, точно. Ему тогда пришлось напрячь все свое воображение, чтобы превратить жабу в нечто приемлемое, увидеть в ней хоть что-то хорошее.

— Ну? — осторожно спросил он, не понимая, куда клонит крепыш. — Так это… Изменилась она. В лучшую сторону. Как на портрет посмотрит — человеком становится. А так, между нами, сколько ее знаю, жаба жабой…

Художник невольно фыркнул: не ошибся, значит, точно увидел…

— Ну дык я тебя спросить хотел: можешь ее в масле нарисовать? Чтобы уже наверняка! Закрепить эффект, стало быть… За ценой не постою, не сомневайся! 

— А чего ж не закрепить? Можно и в масле, и в маринаде, и в соусе «майонез». Только маслом не рисуют, а пишут.

— Во-во! Распиши ее в лучшем виде, все оплачу по высшему разряду!

Художнику стало весело. Прямо «портрет Дориана Грея», только со знаком плюс! И раз уж предлагают — отчего не попробовать? Попробовал, написал.

Теща осталась довольна, крепыш тоже, а жена его, жабина дочка, потребовала, чтобы ее тоже запечатлели в веках. От зависти, наверное.

Художник и тут расстарался, вдохновение на него нашло — усилил сексуальную составляющую, мягкости добавил, доброту душевную высветил…Не женщина получилась — царица!

Видать, крепыш был человеком широкой души и впечатлениями в своем кругу поделился. Заказы посыпались один за другим. Молва пошла о художнике, что его портреты благотворно влияют на жизнь: в семьях мир воцаряется, дурнушки хорошеют, матери-одиночки вмиг замуж выходят, у мужиков потенция увеличивается.

Теперь не было времени ходить по выходным в переулок Мастеров, да и контору свою оставил без всякого сожаления. Работал на дому у заказчиков, люди все были богатые, платили щедро, передавали из рук в руки. Хватало и на краски, и на холсты, и на черную икру, даже по будням.

Квартиру продал, купил побольше, да с комнатой под мастерскую, ремонт хороший сделал. Казалось бы, чего еще желать?

А его снова стали посещать мысли: неужели в этом его призвание — малевать всяких «жаб» и «крыс», изо всех сил пытаясь найти в них хоть что-то светлое? Нет, дело, конечно, хорошее, и для мира полезное, но все-таки, все-таки…

Не было у него на душе покоя, вроде звала она его куда-то, просила о чем-то, но вот о чем? Не мог расслышать.

Однажды его неудержимо потянуло напиться. Вот так вот взять — и в драбадан, чтобы отрубиться и ничего потом не помнить.

Мысль его напугала: он хорошо знал, как быстро люди творческие добираются по этому лихому маршруту до самого дна, и вовсе не хотел повторить их путь.

Надо было что-то делать, и он сделал первое, что пришло в голову: отменил все свои сеансы, схватил мольберт и складной стул и отправился туда, в переулок Мастеров.

Сразу стал лихорадочно работать — делать наброски улочки, людей, парка, что через дорогу. Вроде полегчало, отпустило…

— Простите, вы портреты рисуете? Так, чтобы сразу, тут же получить, — спросили его.

Он поднял глаза — рядом женщина, молодая, а глаза вымученные, словно выплаканные. Наверное, умер у нее кто-то, или еще какое горе…

— Рисую. Десять минут — и готово. Вы свой портрет хотите заказать?

— Нет. Дочкин. Тут он увидел дочку — поперхнулся, закашлялся. Ребенок лет шести от роду был похож на инопланетянчика: несмотря на погожий теплый денек, упакован в серый комбинезон, и не поймешь даже, мальчик или девочка, на голове — плотная шапочка-колпачок, на лице — прозрачная маска, и глаза…

Глаза старичка, который испытал много-много боли и готовится умереть. Смерть в них была, в этих глазах, вот что он там явственно узрел. Он не стал ничего больше спрашивать. Таких детей он видел по телевизору и знал, что у ребенка, скорее всего, рак, радиология, иммунитет на нуле — затем и маска, и что шансов на выживание — минимум.

Неизвестно, почему и откуда он это знал, но вот как-то был уверен. Наметанный глаз художника, подмечающий все детали… Он бросил взгляд на мать — да, так и есть, она знала. Внутренне уже готовилась. Наверное, и портрет захотела, потому что последний. Чтоб хоть память была…

— Садись, принцесса, сейчас я тебя буду рисовать, — сказал он девочке-инопланетянке.

— Только смотри, не вертись и не соскакивай, а то не получится.

Девочка вряд ли была способна вертеться или вскакивать, она и двигалась-то осторожно, словно боялась, что ее тельце рассыплется от неосторожного движения, разлетится на мелкие осколки. Села, сложила руки на коленях, уставилась на него своими глазами мудрой черепахи Тортиллы, и терпеливо замерла.

Наверное, все детство по больницам, а там терпение вырабатывается быстро, без него не выживешь. Он напрягся, пытаясь разглядеть ее душу, но что-то мешало — не то бесформенный комбинезон, не то слезы на глазах, не то знание, что старые методы тут не подойдут, нужно какое-то принципиально новое, нетривиальное решение. И оно нашлось!

Вдруг подумалось: «А какой она могла бы быть, если бы не болезнь? Не комбинезон дурацкий, а платьице, не колпак на лысой головенке, а бантики?». Воображение заработало, рука сама по себе стала что-то набрасывать на листе бумаги, процесс пошел.

На этот раз он трудился не так, как обычно. Мозги в процессе точно не участвовали, они отключились, а включилось что-то другое. Наверное, душа.

Он рисовал душой, так, как будто этот портрет мог стать последним не для девочки, а для него лично. Как будто это он должен был умереть от неизлечимой болезни, и времени оставалось совсем чуть-чуть, может быть, все те же десять минут.

— Готово, — сорвал он лист бумаги с мольберта. — Смотри, какая ты красивая!

Дочка и мама смотрели на портрет. Но это был не совсем портрет и не совсем «с натуры». На нем кудрявая белокурая девчонка в летнем сарафанчике бежала с мячом по летнему лугу. Под ногами трава и цветы, над головой — солнце и бабочки, улыбка от уха до уха, и энергии — хоть отбавляй.

И хотя портрет был нарисован простым карандашом, почему-то казалось, что он выполнен в цвете, что трава — зеленая, небо — голубое, мяч — оранжевый, а сарафанчик — красный в белый горох.

— Я разве такая? — глухо донеслось из-под маски.

— Такая-такая, — уверил ее художник. — То есть сейчас, может, и не такая, но скоро будешь. Это портрет из следующего лета. Один в один, точнее фотографии.

Мама ее закусила губу, смотрела куда-то мимо портрета. Видать, держалась из последних сил.

— Спасибо. Спасибо вам, — сказала она, и голос ее звучал так же глухо, как будто на ней тоже была невидимая маска. — Сколько я вам должна?

— Подарок, — отмахнулся художник.

— Как тебя зовут, принцесса?

— Аня…

Он поставил на портрете свою подпись и название: «Аня». И еще дату — число сегодняшнее, а год следующий.

— Держите! Следующим летом я вас жду. Приходите обязательно!

Мама убрала портрет в сумочку, поспешно схватила ребенка и пошла прочь. Ее можно было понять — наверное, ей было больно, ведь она знала, что следующего лета не будет. Зато он ничего такого не знал, не хотел знать!

И он тут же стал набрасывать картинку — лето, переулок Мастеров, вот сидит он сам, а вот по аллее подходят двое — счастливая смеющаяся женщина и кудрявая девочка с мячиком в руках.

Он вдохновенно творил новую реальность, ему нравилось то, что получается.

Очень реалистично выходило! И год, год написать  следующий! Чтобы чудо знало, когда ему исполниться!

Творите будущее? — с интересом спросил кто-то, незаметно подошедший из-за спины.

Он обернулся — там стояла ослепительная красавица, вся такая, что и не знаешь, как ее назвать. Ангел, может быть? Только вот нос, пожалуй, длинноват…

— Узнали? — улыбнулась женщина-ангел. — Когда-то вы сотворили мое будущее. Теперь — будущее вот этой девочки. Вы настоящий Творец!Спасибо…

— Да какой я творец? — вырвалось у него. — Так, художник-любитель, несостоявшийся гений… Говорили, что у меня талант от Бога, а я… Малюю потихоньку, по мелочам, все пытаюсь понять, в чем мое призвание.

— А вы еще не поняли? — вздернула брови женщина-ангел. — Вы можете менять реальность. Или для вас это не призвание?

— Я? Менять реальность? Да разве это возможно?

— Отчего же нет? Для этого нужно не так уж много! Любовь к людям. Талант. Сила веры. Собственно, все. И это у вас есть. Посмотрите на меня — ведь с вас все началось! Кто я была? И кто я теперь? Она ободряюще положила ему руку на плечо — словно крылом обмахнула, улыбнулась и пошла.

— А кто вы теперь? — запоздало крикнул он ей вслед.

— Ангел! — обернулась на ходу она. — Благодарю тебя, Творец! …

Его и сейчас можно увидеть в переулке Мастеров. Старенький мольберт, складной стульчик, чемоданчик с художественными принадлежностями, большой зонт…

К нему всегда очередь, легенды о нем передаются из уст в уста. Говорят, что он видит в человеке то, что спрятано глубоко внутри, и может нарисовать будущее. И не просто нарисовать — изменить его в лучшую сторону.

Рассказывают также, что он спас немало больных детей, переместив их на рисунках в другую реальность. У него есть ученики, и некоторые переняли его волшебный дар и тоже могут менять мир.

Особенно выделяется среди них белокурая кудрявая девочка лет четырнадцати, она умеет через картины снимать самую сильную боль, потому что чувствует чужую боль как свою. А он учит и рисует, рисует… Никто не знает его имени, все называют его просто — творец.

Что ж, такое вот у человека призвание…

Комментарии
  1. Пролга 21
    9505
    Старейшина
    06 марта 2023, 21:47
    Чудесный рассказ, даже прослезилась. Получается, творчество помогало художнику развивать свою душу и видеть в душах других Божественные качества. И наоборот, чем больше глубинного, из другой реальности, художник интуитивно, чувствами ощущал в других, тем более талантливо он творил, выводя Божественную реальность на внешнюю картину как любовь и радость. И люди менялись, подражая реальности творца. Благодарю за публикацию!??
    1. Екатерина
      2551
      Эксперт
      07 марта 2023, 08:30
      Только не творчество, а  соТВОРчество, это обязательное условие. Сотрудничество, а не соперничество (превосходство) и соРЕВНОвания.
      Конфликт (столкновение) будет неактуальным когда-то, не будет в нем энергии больше выделяться. Конфликт (ссора) — это накопившиеся агрессия в процессе общения. А если мы стремимся агрессивные чувства, не подавить, а изменить – трансформировать, то смысл конфликтов, как основной выработке энергии на последующие действия и развитие исчезает (если мы не будем больше обижаться, то и задеть нас будет невозможно через конфликт).
      Людям нужна энергия. А что остается, как же получать энергию? Через Любовь и искренность, единство, а к этому многие не готовы. Если дух соперничества, превосходства еще сильнее преобладает, а не Дух Святой.
      Ведь эти люди, которых рисовал художник, преобразились внутренне, ПОВЕРИЛИ (уверовали, трансформировались) в свои изменения «вера твоя спасла тебя», отбросили сомнения, что я не такая красивая или я не выздоровлю, а значит пошли за Творцом «сколько лет я спорил с судьбой, ради этой встречи с Тобой».

      «Менять реальность? Для этого нужно не так уж много! Любовь к людям. Талант. Сила веры. Собственно, все. И это у вас есть». ???
      Если не получается как у художника из публикации, значит какую-то из этих составляющих, нужно подтянуть или усилить. ☺️
      1. Комил
        2164
        Эксперт
        07 марта 2023, 11:16
        Прекрасная история, хотя и похожа на сказку! Впрочем, приходит время, когда начнут появляться люди с подобными способностями. Просто путь к этим способностям труден и долог, да и их применение в плане вмешательства в чью-то судьбу должно соответствовать воле Творца, что можно почувствовать, как правило, интуитивно.
           А так-то похожее творчество вполне реализуемо. Можно создать ЧУВСТВО- и МЫСЛЕОБРАЗ (ЧиМО) будущего человека и предложить его ему в любой форме. Примерно это же мы делаем предлагая кому-то информацию от СН или из других источников, подсознательно подразумевая образ позитивных изменений того человека при их использовании. И тут основная проблема зиждется на привязанности человека к старым (как правило, негативным и зачастую навязанным извне) шаблонам восприятия ситуации и будущего. Усугубляет ситуацию узость, жёсткость и косность (приверженность старому, догмам и предрассудкам, неприятие нового) мировоззрения своего и окружающих. А созданное (со-Творённое) ЧиМО действует энергоинформационно и тем сильнее, чем больше у со-Творца было Любви безусловной и Единства-Целостности с Творцом в момент творения (с вдохновением). Это как эффективность молитвы святого – известный факт.

        Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

        Авторизоваться
        Картина С.Н. Лазарева
        Летний пейзаж
        Последние комментарии на сайте
        Топ-3 лучших комментариев за неделю
        Сколько книг вы прочитали? Что поняли, конкретно свои грехи, кроме общих фраз о гордыне, страсти и тп? Вот это надо потрудиться и узнать, на осознание уходит много усилий. Чтобы затратить энергию, нужно себя ограничить в насущном — пост, отдача, жертва деньгами, молитва. Молитва как признание Всевышнему в любви, а не отмаливание — выпрашивание. Волшебной таблетки не существует. 
        Мой ребенок имела аутизм, мы преодолели благодаря информации С Н. Лазарева. На это ушло 7 лет — 7 лет непрерывной...
        От С. Н. Лазарева
        Вопрос от начинающего читателя — «Как отмаливать себя и...
        Маргарита, спасибо огромное! Мне очень приятно ❤️
        Письма читателей
        Та самая – моя единственная
        Вы о запрете гомосексуализма знаете благодаря еврейской Торе. Без нее ловили бы, кого понравился или кого попало, на Ивана Купала и... 
        Мировые
        Почему я больше не…
        Читайте также
        История о благотворительности китайского дворника Вдохновение История о благотворительности китайского дворника
        Чжао старается отдавать почти все свои деньги на благотворительность.
        27 июля 2023
        2
        1005
        Личный враг фюрера Вдохновение Личный враг фюрера
        За голову Старинова была назначена награда в 200 тысяч рейхсмарок.
        26 июля 2023
        2
        858
        Радость побеждает страх Вдохновение Радость побеждает страх
        Я впускаю в свое сердце радость. Радость, которая победит страх.
        25 июля 2023
        1
        813
        Поддержать автора
        Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
        0