Счастливая семья Хойт
История семьи Хойт поражает своей любовью, преданностью и выносливостью.
Дик Хойт — отец Рика, не только не отказался от своего тяжелобольного сына, но и каждый день на деле доказывал ему, что находясь в таком состоянии, можно и нужно жить полноценной жизнью.
Эта история любви началась в Винчестере, штат Массачусетс. В 1962 году у супругов Хойт родился сын Рик. К несчастью от рождения мальчик страдал ДЦП. Рику передушило горло пуповиной во время родов, что привело к повреждению его мозга — он не мог контролировать свои конечности.
"Он будет овощем всю свою жизнь", — так сказали доктора Дику и его жене Джуди, когда Рику было 9 месяцев. — "Положите его в приют".
Но чета Хойтов не купилась на их слова. Они заметили, что мальчик внимательно следит за движениями родителей, его зрачки сознательно двигаются за движущимся предметом.
Когда Рику было 11 лет они повезли его в Университет Тафта на инженерный факультет, чтобы узнать можно ли что-то придумать для того, чтобы мальчик мог общаться. "Абсолютно ничего", — услышал Дик в ответ. — "В его мозгу ничего не происходит". "Расскажите ему анекдот", — возразил Дик. Они рассказали. Рик засмеялся. Оказывается в его мозгу много чего происходило.
Все действия за него совершал отец — кормил, выводил на прогулку в инвалидном кресле, купал. Он приобрел для Рика специальный компьютер, с помощью которого семья могла общаться между собой. Компьютер умел считывать мимику с лица и преображать в виде букв на экран.
Дик с женой приложили все усилия для того, чтобы мальчик рос и развивался как обычные дети. Благодаря отцу, Рик научился читать, смог овладеть компьютером.
Усыновив ещё двух мальчишек, они создали настоящую семейную команду. Сидя в инвалидном кресле с привязанной к нему клюшкой, маленький Рик играл в хоккей, катался на санках, плавал.
Овладев компьютером, который позволял ему управлять курсором касаясь джойстика одной стороной своей головы, Рик обрёл возможность общаться. Первыми словами были: "Вперед, Мишки!" (Мишки — имя хоккейной команды Бостона, прим. Редактора).
И когда его одноклассник оказался парализованным в результате аварии, и школа организовала пробег для сбора пожертвований, Рик напечатал: "Я хочу в нём участвовать". Хойт-старший, который ранее не занимался бегом, просто не мог отказать сыну и решил поучаствовать в забеге. Причем сделал он это со своим сыном. Дик пробежал 8 километров, толкая перед собой коляску с Риком.
"Получилось, что я сам стал "инвалидом", — сказал Дик. — "Мои мышцы болели две недели".
В тот день парень светился от счастья и это было главной наградой для любящего отца.
Как в Рике проснулся интерес к жизни
Этот день перевернул Рику всю его жизнь. "Папа", — он напечатал, — "Когда мы бежали, я себя не чувствовал больше инвалидом".
И это предложение изменило всю жизнь Дика. Он стал одержимым тем, чтобы дать Рику это чувство снова и снова.
Ради счастья сына Дик был готов на все. Каждый день он приводил свою физическую форму в порядок, пробегая от 5 до 10 километров. Он обрёл такую спортивную форму, что был готов участвовать в Бостонском марафоне 1979 года.
"Нет", — сказал ему управляющий марафоном. Хойты не выступали, как один бегун, и это не было соревнование бегунов в инвалидных колясках. В течение нескольких лет Дик и Рик просто присоединялись к бегущей толпе и всё равно бежали, а потом нашли способ участвовать в марафоне официально: в 1983 году они пробежали марафон так быстро, что уложились в требуемое время для участия в следующем бостонском марафоне.
«Бостонский марафон» был одним из сложнейших испытаний для семьи Хойт. Они преодолели на велосипеде 40 километров, проплыли вместе километр и пробежали дистанцию в 20 километров.
Окружающие были восхищены самоотверженностью и любовью Дика — он преодолевал одно непростое соревнование за другим с сыном на руках.
Физически подкованный отец решил принять участие в еще в нескольких соревнованиях совместно с сыном. За все время участия в марафонах, Дик и Рик ни разу не пришли к финишу последними.
Команда Хойт участвовала во многих забегах. Им удалось объехать всю Америку на велосипеде за рекордные сорок пять дней. А марафон на Гавайских островах, который сложно преодолеть даже профессиональным спортсменам, они успешно прошли вдвоем.
Им оказался под силу забег в двадцать семь миль, дистанция на велосипеде в сто тринадцать, и заплыв в три мили. В общей сложности, команда Хойт участвовала более, чем в 1000 соревнований.
Несмотря на то, что Дик был едва ли не вдвое старше других участников, а также проделывал двойную работу, "Команда Хойтов" всегда показывала довольно неплохие результаты. Ни в одной из гонок Дик не принял участие один: "Нет ничего важнее на свете, чем улыбка моего сына, когда мы пересекаем финишную прямую".
"Вопросов нет", — печатает Рик. "Мой отец — Отец Века!"
Дик тоже получил выгоду со всего этого. Как-то во время пробега у него случился небольшой инфаркт. Доктора узнали, что одна из его артерий была закупорена на 95%. "Если бы ты не был в прекрасной форме", — сказал ему один доктор, — "Ты бы умер лет 15 тому назад". Получается, что в каком-то отношении, Дик и Рик спасли друг друга.
Рик, который проживает в отдельной квартире (получая услуги по уходу) и работает в Бостоне, и Дик, ушедший на пенсию из Военно-Воздушных Сил США и живущий в городе Голланд, штат Массачусетс, всегда находят пути быть вместе. Они выступают с речами по всей стране и соревнуются в какой-нибудь гонке каждый выходной, включая День Отца.
В этот день Рик ведёт отца в ресторан, но втайне он мечтает подарить отцу подарок, который нигде не купишь. "Самое большое моё желание", — печатает Рик, — "Чтобы мой отец сел бы в кресло, а я его мог катить, хоть бы один раз".
Они удостоились памятника при жизни
Люди были поражены сплоченностью этой команды. В честь силы духа семьи Хойт был воздвигнут бронзовый памятник при жизни. Скульптуру установили в 2013 году в том месте, откуда Дик и Рик начинали свой профессиональный спортивный путь — на территории прохождения первого «Бостонского марафона».
В 2014 году Дик и Рик завершили свою карьеру. На счету американцев полторы тысячи марафонских забегов и соревнований по триатлону. Хойты занесены в Зал славы Айронмена.
Кстати, Хойт-младший имеет степень в области специального обучения. Он был сотрудником Бостонского колледжа, где трудился в компьютерной лаборатории над проектами устройств, позволяющих людям с ограниченными возможностями общаться и выполнять разные задачи.
Дик и Рик занимались благотворительностью, у них собственный фонд и организация помощи людям с ДЦП, часто они давали совместные лекции в крупнейших университетах Америки и мира.
Он сделал все, чтобы его сын был счастливым. Если когда-либо вручался бы приз за самого лучшего отца, то американец Дик Хойт был одним из главных его претендентов.
Умер Дик Хойт в 2021 году в возрасте 80-ти лет. Всё, что об этом написали — короткая строчка с датой смерти в Википедии. Мы делимся этой историей, потому что о таких людях нужно помнить.
Источники: Ирина Адищева
на новости и анонсы
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться