Вдохновение
24 августа 2022

Необыкновенный человек, не похожий на других

Таких людей обычно записывают в чудаки. Шукшин переименовал их в чудиков.
2
768
Необыкновенный человек, не похожий на других

"Нужно верить чувствам. Нужно душу ставить на первое место. Нужно быть готовым потерять материальные и духовные блага ради как ни странно того неосознанного желания, которое никак не уходит из нашей души и начинает подталкивать нас к каким-то новым поступкам".
Лазарев С.Н. "Как услышать голос судьбы и найти свое предназначение".

*******

Про пенсионера Леонида Владимировича Мулярчика ходили легенды.

Cамое главное — он построил единственное на Липецкую и все окрестные области метро…

Тоннель проходит в двух с лишним метрах от поверхности земли. Высота тоннеля — 1,7 метра.

В лебедянское метро можно было попасть через два входа.

Первый — это дыра рядом с гаражом, прикрытая полиэтиленом от дождя.

Второй — дверь с такими же, как в доме, желтыми окошечками.

Кроме того он строил отдельную подземную ветку к любимой женщине в село Ракитино…

Мир перегревается от глобальных проблем — войн и конфликтов. Но общественная жизнь имеет и другое измерение. Всегда есть люди, которые живут "своей жизнью»." Своя жизнь", как правило, нестандартна.

Человек выкопал озеро. Посадил парк. Начал строить метрополитен в райцентре.

Таких людей обычно записывают в чудаки. Шукшин переименовал их в чудиков.

Им всегда неймется в жизни и в деле, иногда в благую сторону, иногда — не очень. Но то, что они делают, есть настоящий социальный эксперимент. Поставленный на себе. Ну и на окружающих, разумеется. В окружающих могут оказаться любимая женщина, соседи по улице, земляки по поселку, сограждане по стране.

Про метро Владимир Мулярчик думал полжизни. С детства увлекался техникой, собирал модели. Очень жалел маленькую подводную лодку, утопленную в несознательном возрасте, — уникальная была конструкция.

Говорит, больше подлодок не делал. Отец Мулярчика, бухгалтер, технику терпеть не мог — считал, что от нее только шум.

Особенно невзлюбил маленький гусеничный трактор, собранный сыном. Разбил карбюратор, чтоб своим грохотом спать не мешал. Потом Мулярчик придумал пилу, работающую от тракторного движка. Стал бревна здоровые пилить...

Отец пришел, простоял два часа за спиной и слова не сказал. Мулярчик учился в торфяном техникуме, работал в Ярославле поездным диспетчером и в 1958 году вернулся в Лебедянь. Поступил заливщиком в чугунолитейный цех машзавода, женился и стал думать о метро.

Пока думал, построил дом, собрал четыре моторные лодки и достал начальство страшным количеством рацпредложений.

В 1974 году развелся с женой и окончательно утвердился во мнении, что метро — не больная идея, а вещь нужная.

Дороги ужасные, автобус ходит по одному маршруту, весной и осенью ездить можно только на тракторе — короче, метрополитен необходим. Разработал план. Первая ветка метро должна была соединить родной район с вокзалом. Пассажиры перемещаются в тележках на резиновом ходу. Тележки приводятся в движение электричеством. Тоннели копаются землепроходческим комплексом, который придумал тоже…

В 1989 году Мулярчик зарегистрировал кооператив "Радость" и на законном основании стал строить частное метро. При кооперативе учредил партийно-хозяйственную систему "Атлантида". Чтобы отбирать нужных людей. В атланты записалось 166 человек. Мулярчик говорил им честно — деньги будут только после того, как метро принесет дивиденды. А пока: час работы — доллар оплаты. Все строго регистрируется в учетной книге. Вскоре атланты разбежались. Никто не хотел работать на мечту.

Но Мулярчик не отчаялся и решил продолжать работу. Прямо из гаража Мулярчик спускался под землю и работал киркой. Глина поддавалась относительно легко. Метр проходил за день. Потом три дня цементировал стены и свод. Грунт вывозил на тачке и сваливал в овраг рядом с домом. Тоннель облицовывал известняком. И так несколько лет подряд. Всё делалось за его счет.

Из Ракитина на своей машине возил известняк. С цементом, правда, помогали бизнесмены из Москвы — какое-то время закупал на их деньги. За два десятилетия он прорыл тоннель длиной почти в 200 метров от железнодорожного вокзала до лебедянского района «Черемушки».

Из колесных средств здесь была лишь небольшая тележка, однако по проекту Леонида Мулярчика должна была быть и вагонетка, для перевозки людей туда, где не ходят автобусы. Леонид рассказывал, что мог бы прокопать и гораздо большее расстояние — сил и энтузиазма у него было в избытке. 

Одни лишь финансы, как говорится, пели романсы… На метро Мулярчик расходовал всю свою пенсию: откладывал минимум на пропитание, а остальное шло на цемент и стройматериалы. По словам Мулярчика, строил он на совесть.

«Тоннель еще не забетонирован. Его поддерживает настоящий проходческий щит, который я сделал своими руками. Из Липецка приезжала специальная ученая комиссия, которая подтвердила, что щит абсолютно надежен и соответствует всем технологическим требованиям. Он способен выдержать нагрузку в несколько десятков тонн! Сам тоннель тоже безопасен. Комиссия даже удивилась, а почему это у меня такие крепкие стены? А ответ простой: сам у себя я цемент не воровал!»

Мулярчик установил в своём метро насосную станцию и котельную — все в соответствии с ГОСТом и мечтал, что первый вагончик метро на четыре пассажира будет ходить в Лебедяни уже следующим летом. Станция с рабочим названием «Речной вокзал» должна была стать культурным центром Лебедяни.

У выхода на пятачке с видом на Дон — танцы и кино.

Однако уверенность Леонида Мулярчика разделяли далеко не все. В первую очередь опасались соседи, опасаясь, что конструкция рухнет. Потому, наверное, с соседями у Мулярчика отношения как-то не сложились. А Леонид-то мечтал, что жители Лебедяни наоборот помогут ему финансами, и тогда дело пошло бы живее...Тем, кто будет ему помогать, он предлагал построить станцию прямо возле его дома.

"Это же очень удобно: вышел на улицу — и ты уже сразу на остановке. Правда желающих пока не нашлось."

Местные власти тоже не одобряли затею Мулярчика и считали, что последствия могут быть самыми печальными.

Многие лебедянцы не верили, что Мулярчик своими руками вырыл многометровые тоннели, и говорили о винных погребах, существовавших под домом метростроевца с начала XX века.

Однажды Леонид Мулярчик уехал в Москву. Во время его отсутствия местные мальчишки учинили настоящий погром на борту еще одного детища энтузиаста — речного судна, на котором он катал лебедянцев по реке Дон. Всю выручку от корабля Мулярчик тратил на строительство метрополитена.

По возвращении домой Леонид Владимирович подсчитал, что сумма премии намного меньше ущерба, который нанесли его судну. Хулиганы «увели» даже боксерские перчатки — подарок для тысячного пассажира.

Про корабль и метро в городе говорили: чудачество.

Подобная точка зрения вполне оправданна. Жизнь в Лебедяни устроена так, что из каждого дела обязательно должна извлекаться польза. Занятия чем-нибудь неполезным возбраняются, потому что зарплаты маленькие, а жить надо.

Мулярчик со своей фабрикой грез не вписывался в умы горожан. Всерьез его не воспринимали.

— Ему бы жену хорошую, — рассуждала Наталья Юрьевна, редактор местной газеты. — Да какая баба за него пойдет, когда он все не в дом, а под дом тащит? Этими золотыми руками руководить надо. 

— По-моему, он придумывает много, — высказался Владимир Иваныч, заместитель Натальи Юрьевны. — Не думаю, что он сам прокопал. Наверное, нашел старые подвалы и кое-где их углубил... А вообще, я б не хотел иметь соседа, который целыми днями только долбает и долбает!

В краеведческом музее позиции относительно потенциального экспоната разделились. Директор Марина Петровна считала, что Мулярчик скорее всего наткнулся на старинные катакомбы, где добывали известняк для строительства церквей. А ее подчиненная Ольга Алексеевна говорила, что метро не похоже на каменоломни, а Мулярчик не пустой фантазер.

"Не называйте, пожалуйста, его чудаком. Известного художника-авангардиста Ситникова, который родился у нас в Лебедяни, называли сумасшедшим. А он в историю вошел, о нем в учебниках пишут".

Правда, в одном краеведы все-таки сходятся. Для них Мулярчик был творческой личностью. Герой нашего времени. Человек, не похожий на других. Не обыкновенный. И с этим трудно поспорить.

25 сентября 2011 года Леонид Мулярчик ушел из жизни. И родственники похоронили его вместе с идеей строительства метрополитена. Теперь на входной двери мини-метро красуется замок. Как говорят местные жители и чиновники мэрии Лебедяни, дочь покойного всем посоветовала забыть о безумной затее отца, чем закончила удивительную эпопею, которая прославила Лебедянский край даже за границей.

Источник: victorborisov.livejournal.com

Комментарии
  1. Пролга 21
    9449
    Старейшина
    24 августа 2022, 20:19
    Без таких чудиков как Леонид Мулярчик жизнь была бы совсем пресной и скучной, и не было бы известных изобретений. На чудаках открытия держатся. Благодарю за публикацию!💞😊⚡️
    1. Андрей
      3705
      Эксперт
      25 августа 2022, 20:31
      🌟Чувства никуда не исчезают, а незримо и совершенно реально продолжают жить и вдохновлять по невидимым проводам души.🌟👍😊❤️🎆

      Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

      Авторизоваться
      Картина С.Н. Лазарева
      Южное лето
      Последние комментарии на сайте
      Топ-3 лучших комментариев за неделю
      Здравствуйте! Страх за будущее сопровождал с детства. Помню, как сжималось все в животе, когда появлялась тревога по поводу будущего. Не могу сказать, что я его преодолела полностью, но мне помогло понимание, что за этим страхом стоит мое желание управлять событиями и людьми. Я боюсь неопределенности, я хочу, чтобы было по-моему. Это борьба с Божьей волей, которая выматывает тело и душу. А принимать я совсем не умела, но, спасибо Сергею Николаевичу, учусь. 
       Принимать ТС сейчас помогает убе...
      От С. Н. Лазарева
      Личный опыт перед практикой «Универсальный механизм выж...
      Здравствуйте Сергей Николаевич. С таинством причастия познакомилась два года назад, а мне уже 35. Хотела, понимала что надо, но как-то смелости не хватало. А потом пришло осознание что пора. Посоветов...
      От С. Н. Лазарева
      Тема для обсуждения №27. Присоединяйтесь!
      Спасибо, очень полезный расклад и для меня, особенно в плане управления и контроля над близкими 
      Письма читателей
      Работа над собой у меня была многогранной
      Читайте также
      История о благотворительности китайского дворника Вдохновение История о благотворительности китайского дворника
      Чжао старается отдавать почти все свои деньги на благотворительность.
      27 июля 2023
      2
      618
      Личный враг фюрера Вдохновение Личный враг фюрера
      За голову Старинова была назначена награда в 200 тысяч рейхсмарок.
      26 июля 2023
      2
      514
      Радость побеждает страх Вдохновение Радость побеждает страх
      Я впускаю в свое сердце радость. Радость, которая победит страх.
      25 июля 2023
      1
      512
      Поддержать автора
      Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
      Узнать больше
      Подпишитесь на новости и анонсы
      Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
      0