Вдохновение
14 июня 2022

Теоретик феномена времени

Когда в советском концлагере его отправили в карцер умирать от холода, он начал внутренне обращаться к Богу, почувствовал прилив тепла и выжил. То, что в тот момент почувствовала его душа, он изложил в своей теории.
3
1413
Теоретик феномена времени

Уже несколько десятков лет ученые всего мира стоят перед неразрешимой загадкой. Она встала перед ними, когда выяснилось, что ядерного топлива для горения Солнца просто не могло бы хватить. Этот вопрос и поныне остается открытым. Единственным человеком, прикоснувшимся к этой тайне и приоткрывшим ее завесу, был русский астроном Козырев. Когда в советском концлагере его отправили в карцер умирать от холода, он начал внутренне обращаться к Богу, почувствовал прилив тепла и выжил. То, что в тот момент почувствовала его душа, он изложил в своей теории. Суть ее заключается в том, что Солнце черпает новую энергию из времени. Современники его не поняли, и эти исследования никто не продолжил. (Лазарев С.Н. "Первый шаг в будущее")

*****

Родился Николай Козырев 2 сентября 1908 года в Санкт-Петербурге в семье горного инженера. С раннего детства его очаровывало небо. Уже семнадцатилетним школьником он публикует статью в научном журнале (первую же его профессиональную работу напечатают в учёных записках Английского астрономического общества).

В 1928 году окончил астрономическое отделение Ленинградского университета и был принят аспирантом в Главную астрономическую обсерваторию СССР в Пулкове. К середине 1930-х годов Н.А. Козырев уже был известен как исключительно талантливый астроном и преподавал в нескольких учебных заведениях Ленинграда.

В 1936 году в Ленинграде начались аресты учёных, преподавателей вузов, научных работников. По обвинению в попытке свержения Советской власти Н.А. Козырева арестовали 6 ноября 1936 года. Молодому, талантливому учёному тогда едва исполнилось 28 лет.

Наказание отбывал в Сибири, в Норильских лагерях НКВД.

Лишь через 10 лет после ареста по ходатайству академика АН СССР Шайна Г.А. дело Н.А.Козырева было пересмотрено, и в декабре 1946 года он был освобождён.

Из 10 астрономов, арестованных тогда в Пулковской обсерватории, живым из лагерей выбрался только он один.

Однажды, в феврале 1938 года, Козырев попал в карцер на 5 суток за то, что начал ходить по камере, тогда как днем разрешалось только сидеть на табурете, а ночью лежать на койке.

Температура в карцере держалась около нуля градусов. Туда заталкивали в нижнем белье, без носков.

Из еды выдавали только кусок хлеба и кружку горячей воды в сутки. О кружку с водой можно было только погреть руки, мерзнувшее тело обогреть было нечем. И Козырев обратился... к БОГУ.

Он молился, и с того момента почувствовал внутреннее тепло, благодаря чему он выдержал мучительные пять, или даже шесть, суток (он старался вести собственный счет времени, которое не поддавалось исчислению по внешним признакам, и по его мнению, тюремщики накинули ему еще одни сутки, чтобы заморить до конца).

Практически, на десятилетие он был оторван от непосредственной научной деятельности, но гений продолжал работать!

Сокамерникам Н.Козырев рассказывал, что Вселенная ограничена и имеет форму сферы, а что есть за её пределами – неизвестно…

Что звёзды, в том числе наше Солнце, давно бы погасли, если бы не получали подпитку энергией, которую выделяет Время...

Здесь, в суровой тундре, в Северной тайге проклюнулся росток того, что войдёт в энциклопедии как феноменальная «теория времени Козырева».

Удивительно, но через три с небольшим месяца после своего освобождения, в марте 1947 года, Н. Козырев блестяще защитил в Ленинградском университете докторскую диссертацию «Источники звёздной энергии и теория внутреннего строения звёзд».

На основании чего в 1948 году (в 40 лет) ему была присуждена докторская степень. В своей диссертации Козырев доказывал, что термоядерные реакции внутри звезды не могут являться основным источником звёздной энергии. Звезда, утверждал учёный, является не реактором, а машиной, которая перерабатывает какой-то неизвестный вид энергии. Нет, Козырев не отрицал возможности термоядерных реакций внутри Солнца. Он говорил лишь, что не они определяют суть глубинных процессов в нашем светиле.

Через 20 лет, в 1967 году предвидение Н.А. Козырева было подтверждено экспериментами американского физика Раймонда Дэвиса (1914–2006). Выяснилось, что ничтожное количество нейтрино, обнаруженных специальными детекторами на Земле, было в шесть раз меньше предсказанного Стандартной (термоядерной) Моделью Солнца. «Точность опытов Р. Дэвиса, — писал по этому поводу Козырев, — позволяет утверждать, что термоядерный синтез компенсирует не больше 10 % энергии, излучаемой Солнцем»

В научном мире Козырев был первооткрывателем — «одним из пионеров отечественной теоретической астрофизики».

Николай Александрович был человеком волевым и целеустремленным, отличался новизной взглядов, незаурядными способностями и нестандартными публикациями, зачастую просто шокирующими коллег.

Он всегда искал и исследовал новое, рассчитывал не на прогнозируемый результат, а на то, что может появиться нечто неожиданное, доселе неведомое: «Когда открываются новые и широкие пути исследований природы, тогда самым главным результатом бывает не тот, который можно предвидеть, а то неожиданное, что обязательно встретится на новых путях. Это неожиданное и будет тем подлинным сокровищем Космоса, которое обогатит человечество и даст ему новые силы и возможности. Эти сокровища ждут исследователей».

А ведь первопроходцу неимоверно трудно быть понятым коллегами даже при условии, что он строго соблюдает правила игры, называемой наукой. И его редко кто понимал: у него был один единственный ученик-помощник и колоссальное количество оппонентов. Вокруг его имени шли постоянные споры, вокруг его идей — неумолкаемые дискуссии, для проверки его работ назначались целые комиссии, причем не только в нашей стране, но и за рубежом.

Однако ничто не могло поколебать уверенность ученого в правильности сделанных им предположений, сломить его волю к продолжению исследований, остановить в поиске новых аргументов своей теории.

Подвижник духа, он смело нес свои идеи, не смущаясь даже насмешливым отношением окружения.

Впоследствии в научной среде родился постыдный термин «козыревщина», которым, как ярлыком, ученые-ретрограды метили принципиально новые идеи, не укладывавшиеся в рамки общепризнанной научной парадигмы.

В феврале 1963 года, на страницах журнала «Смена» был напечатан очерк «Как любить земной шар?».

Героем этого очерка был Николай Александрович Козырев, астроном и физик, чьи открытия и гипотезы многократно становились предметом общественного внимания.

Это он еще в 1958 году, когда Луна традиционно считалась абсолютно мертвым миром, открыл вулканическое извержение в кратерах Аристарх и Альфонс.

Это он обнаружил кислород и углеводороды в атмосфере Венеры и водяные пары в кольце Сатурна.

Наблюдения Козырева за Марсом, за Меркурием позволили сделать еще один шаг в исследовании этих планет.

Всего этого было бы достаточно для утверждения имени Козырева среди крупных ученых современности. И все-таки это еще не все.

В 1958 году Пулковская обсерватория выпустила книгу Козырева «Несимметричная механика в линейном приближении». Книга эта является одной из наиболее разработанных гипотез о природе времени. Книга эта вызвала в свое время полемику необычайной силы. Академики и журналисты, советские и зарубежные ученые, писатели внесли свою долю в ожесточенные, непримиримые споры вокруг козыревских идей.

И все же многие из интуитивных предсказаний ученого, казавшиеся поначалу нереальными и невозможными, блестяще подтвердились, правда, спустя десятилетия.

Ну, а широкая мировая известность пришла к ученому после открытия им лунного вулканизма, официальное признание которого произошло лишь в конце 1969 года.

"Время представляет собой явление природы, а не просто длительность, измеряемую часами...Время не распространяется, а появляется сразу во всей Вселенной, и его нарушенное свойство будет поэтому проявлено сразу всюду от места нарушения. В том-то и дело, что мгновенность воздействий возможно только через время! В этом мире будущее уже существует и потому не удивительно, что его можно наблюдать сейчас."
Н.А. Козырев