«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» Мф. 22:21

Следующее письмо – пример того, как сложно порой отличить поклонение духовности от поклонения Божественной любви.
*****
Меня очень пугают мои изменения после прочтения Ваших книг. Трудно адаптироваться.
Периодически я беру Ваши книги и начинаю читать. Две, три страницы — и моё сознание и подсознание глобально меняются. Сразу становится неважным то, что было архиважным, а то, что было для меня не особо важным, сразу становится самым важным.
Я впадаю в ступор. Потому что жила по определенной привычной модели, а когда начинаю читать Ваши книги, то сразу — хоп, и я, как пробка из бутылки шампанского, вылетаю в океан совершенно другого восприятия мира! Вся моя земная жизнь в доли секунды обесценивается, я осознаю масштабность Любви Вселенной и полное единство со всем живущим и не живущим, и возникает ощущение, что раскрываются мои легкие, сдвигаются стены подсознания и происходит полное озарение — вспышка Безусловной Любви и нежности! Меня захлестывает наитеплейшее Счастье (желание всем всё раздать, у всех попросить прощения, всех зацеловать, за весь мир молиться, отдать свою кровь-жизнь...).
Такое ощущение, что стены подсознания были несущими и... всё, чтобы было так важно, рухнуло в доли секунды! И безвыходных ситуаций нет, и такое невероятное облегчение! Непередаваемое.
И я возвращалась к мужу, мирилась со всеми своими недругами, прощала всем долги, пела и плясала, покупала кучу платьев-украшений, дарила всем подарки, говорила комплименты.
Потом потихонечку я возвращалась в прежнее состояние: дом-работа-муж-свекровь-подруги. Я вроде нормальная, адекватная, — ну, как я так могла поступить?! Зачем я вернулась к мужу? Зачем я в сотый раз попросила прощения у свекрови, ведь она сама во всем виновата! Денег вроде жалко... Ну, ладно... Опять на мне серый спортивный костюм, все дела делаю нервно и быстро: надо всё успеть... И пошло-поехало.
Вроде нормально живу. Как все. Проходит месяц. Приближаются выходные, генеральная уборка квартиры и, — хоп, Ваша книжка. Передохну, почитаю — и опять улетаю!
С каждым разом мне всё страшнее. Я испытываю невероятное Счастье, а потом впадаю в состояние забвения, серости будней, сплетен, внутреннего бурления злости... Этот маятник меня пугает.
Как жить ровно? Осознавать, что самое главное в жизни — Любовь, и не забывать об этом, и не улетать в эту эйфорию Любви от прочтения двух-трех страниц Ваших книг. Мой знакомый шутит, когда видит меня нарядной и счастливой: «Ты снова в ударе?» Я не справляюсь со своими эмоциями Счастья.
Мой вопрос: что делать в таких ситуациях?
*****
В индийской философии говорится о том, что йог должен быть уравновешен, он не должен голодать и не должен переедать. Но главной всё-таки стала идея отрешенности: если ты познал Божественную волю, ты должен удалиться от мира и стать святым.
Та же тенденция наблюдается и в православии, и в католичестве. То есть либо человек живет в миру, либо пребывает в полном отрешении и аскезе.
Иудаизм в этом плане является определенным исключением: там совмещается мирскаяю жизнь с соблюдением заповедей, то есть человеческая логика — с Божественной. В этом прогресс иудаизма по сравнению с индийской философией.
В христианстве диалектика выражена максимально. Христос говорит: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Это означает, что нужно жить в двух режимах, — человеческом и Божественном; руководствоваться в жизни двумя логиками — человеческой и Божественной.
Последователи Христа этого не поняли. Они взяли на вооружение только одну Божественную логику и приняли ту же самую схему: святой должен постоянно находиться в аскезе и от всего отрешаться. Совместить две противоположности они не смогли. Христианство так до сих пор и не понято, потому что без диалектики христианство не понять. Можно иметь деньги, но не зависеть от них; можно полноценно жить и научиться отстраняться от жизни, не зависеть от неё.
Автор письма не понимает, как можно жить в двух логиках, как совместить эти противоположности, и поэтому её кидает из стороны в сторону. Она хочет жить либо в одном, либо в другом, и не понимает того, что жить нужно одновременно и в том, и в другом. Соединение Божественной и человеческой логики — это и есть развитие. Чувство полета не должно убивать человеческую логику.
У женщины больше всплеск духовных аспектов. Божественная любовь объединяет противоположности. Божественное — это и материальное, и духовное, левое и правое, красивое и некрасивое, совершенное и несовершенное одновременно. Поэтому «маятника» в восприятии мира через призму Божественной любви быть не должно.
Поклонение материальному — не самая страшная беда. Самое страшное — это дьяволизм, поклонение духовным аспектам, высшим, тонким планам.
Поэтому Христос и говорил: «Блаженны нищие духом». Значит, как ни странно, чувство полёта и отрешенности от материального мира, о котором пишет женщина, нужно сдерживать, если оно начинает слишком доминировать, и возникает недовольство обычной жизнью.
Стоит заметить, что для женщины увлечение духовностью гораздо более опасно, чем для мужчины. У мужчин есть противоядие против духовности, потому что мужчина – это духовное начало, а у женщин такого противоядия нет.
С. Н. Лазарев, «Блаженны нищие духом»
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться