×
7 августа 2020

Главный враг человека – это мысль

Жизнь – это существование души в физическом теле и без него. Когда мы считаем, что человек – это только тело, а жизнь – это способ существования белкового тела, диалектика на этом заканчивается.
0
437
Главный враг человека – это мысль

Любая новая информация заставляет человека меняться. Если нет изменений, не будет и восприятия новой информации. Информация техническая, которая нужна нам для работы или учебы, изменений требует небольших. А вот для усвоения серьезной и масштабной информации иногда требуется пройти испытания на грани жизни и смерти.

Есть религиозные истины, которые человечество не смогло усвоить за несколько тысяч лет. Дело в том, что для этого требуются огромные изменения, вплоть до трансформации личности. Это похоже на смерть. Иногда, бывает, приходится и умереть, чтобы получить новую информацию, которая пригодится в следующей жизни.

Если в момент смерти человек молится и устремляется к Богу, то у него гораздо больше шансов измениться и улучшить качества своей личности в следующей жизни. В Бхагавад-Гите, величайшей книге в истории человечества, написано, что если перед смертью человек устремляется к Богу, то он может очистить свою душу от множества грехов. Наверное, Вы помните известную фразу: «Главный враг человека – это мысль». Идея отрешения от своего внешнего эго, представление о том, что у человека есть истинное «я», к которому нужно стремиться, блестяще описаны в той же Бхагавад-Гите.

Христос говорил о том же самом, объясняя ученикам, что смысл жизни следует искать не на земле, что все люди – дети Божьи и главная цель человека – это единение с Всевышним и уподобление Ему.

Раньше я не понимал слов Иоанна Крестителя: «Не говорите, что отец ваш – Авраам». То есть отец – не Авраам. Дело в том, что не физический отец создает человека, народ, а Божественная энергия, проходящая через человека. Поскольку истинный наш родитель – Бог, то и любить Его надо больше всего на свете. Ради любви к Нему нужно периодически отказываться от всего временного и поверхностного.

Отказ от своего сознания, от своих мыслей, отказ от планов на будущее, отказ от инстинктов и желаний – для европейца это смерть. А для индуиста это начало истинной жизни. Отказ от человеческого эго заставляет нас искать другую точку опоры, – и мы пытаемся опереться на свое высшее «я», которое по своей сути вечно и пребывает в Боге.

Когда разрушаются наше тело, наше сознание, наш ум и наши мысли, тогда мы цепляемся за то, что продолжает существовать после смерти, – за нашу душу, за наше истинное «я». Когда отрешенность от внешнего эго станет стабильной, – только тогда возможно изменение нашего человеческого «я» и переход на новый уровень личности.

Диалектика мира заключается в том, что все соткано из противоположностей. У человека есть левое полушарие мозга, которое мыслит логически, линейно, – и правое полушарие, которое мыслит образно, объемно. Два эти полушария работают как единое целое. У человека есть сознание и подсознание. У человека есть прошлое и будущее.

Жизнь – это существование души в физическом теле и без него. Когда мы считаем, что человек – это только тело, а жизнь – это способ существования белкового тела, диалектика на этом заканчивается.

Человек – это существо Божественное, вечное и одновременно – временное, преходящее. Наше человеческое эго живет невероятно короткое время, оно ничтожно, оно знает и может крайне мало, но при этом ставит себя на первое место, на высокий пьедестал и мнит о себе слишком много. Наше внешнее «я» – как ребенок, который знает, что родители любят его, и начинает «хулиганить», считая себя центром вселенной.

Если человек не может преодолеть свою гордыню, то есть первостепенность своего сознания, ума, внешнего «я», то, устремившись к Богу, он сначала получит неприятности и несчастья, затем – крах идеалов, распад будущего, несправедливость, предательства, а потом – тяжелейшие душевные страдания. А далее начнутся болезни, и придет смерть. Так выглядит познание Бога для тех, кто не хочет или не может меняться.

Для того чтобы войти в чистое помещение, нужно помыть свою обувь, а если вы не хотите этого сделать, то вас либо не пустят туда (и вы пойдете в другую сторону), либо заставят снять грязную обувь. Отстранение от своего сознания, от своего человеческого «я» может быть добровольным, а может быть и принудительным. Наша готовность к изменению, к потере (а ведь изменение – это всегда расставание с прошлым) уменьшает размах принудительного очищения.

Почему понятие веры неразрывно сопряжено с понятием жертвы? Не бывает религии без жертвы. Потому что жертва – это не только расставание с тем, что дорого, это не только отстранение от инстинктов и желаний. Это отстранение от своего внешнего эго в целом, это принесение в жертву своего человеческого «я».

Человек объединяется с тем, что ему дорого. Все, к чему мы привязываемся или стремимся, становится частью нашего «я». Без жертвоприношения удачная охота была невозможной, – древние люди прекрасно знали об этом. Когда лицо человека обращено к своему высшему «я», – желания исполняются; когда человек поворачивается к своему животному началу, – любое задуманное им дело недолговечно.

Что значит – принести в жертву свой ум, свой рассудок? Это значит – не обижаться на того, кто тебя обманул или несправедливо к тебе отнесся. Это умение согласиться с другим человеком и уступить ему, считая себя правым, – таким образом, мы приносим в жертву свою правоту, свои амбиции, свою значимость и свой авторитет.

 

С.Н. Лазарев «Опыт выживания», часть 7

Подробнее о книге

    Комментариев пока нет, будь первым!

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Читайте также
Когда отдаёшь любовь, тогда приходит радость Мировые Когда отдаёшь любовь, тогда приходит радость
Радость, которую испытывает человек, когда получает, человеческая радость. А радость, которую испытывает, когда отдаёт, — святая, Божественная.
22 октября 2021
2
79
Миллионер Иннокентий Серебряков. Монашеский путь Мировые Миллионер Иннокентий Серебряков. Монашеский путь
Незаслуженно забытый почти на сто лет, он возвращается в историческую память России, являя пример совестливого русского человека, который не смог веселиться на пире жизни, когда вокруг него бедствовали сотни тысяч людей. 
21 октября 2021
3
205
Болезнь тела есть болезнь души. Вылечив душу, мы вылечи­ваем болезнь Мировые Болезнь тела есть болезнь души. Вылечив душу, мы вылечи­ваем болезнь
Чтобы вылечить болезнь, нужно, чтобы выздоровела душа, должны изме­ниться эмоции человека, его характер и мировоз­зрение.
22 октября 2021
3
155
Другие материалы
Все видео
Поддержать автора
Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
Узнать больше
Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
0