Уважаемый Сергей Николаевич!
Подскажите, пожалуйста, если это возможно, может быть, это окажется еще кому-нибудь нужно. Возникла проблема: когда я обращаюсь к Богу усиленно и ежедневно, сильно начинает болеть солнечное сплетение. Боль отдает в грудину, сердце и в надпочечники. Не обращаться к Богу уже не могу. Что я делаю не так? Читала все Ваши книги по мере выхода, сейчас смотрю DVD, вплотную по Вашей системе занимаюсь 10 месяцев. Мне 50 лет. Спасибо! С уважением..
Меня часто спрашивают, почему многие канонические молитвы — это только просьбы о здоровье, благополучии, наказании врагов и т. д. Мне кажется, дело в том, что понять будущее очень сложно. Иисуса Христа не понимали его ученики, общавшиеся с ним три года. Можно было этот факт списать на их неученость, ведь они были простыми людьми. Но высокообразованные и просвещенные люди того времени понимали Христа еще меньше. Понимание — это энергия. Скупой никогда не поймет щедрого, скупой может только завидовать щедрому или его осуждать.
Христос предложил совершенно новый уровень отношения к миру и его восприятия. Но его последователи из-за неспособности воспринять правильно начали тащить христианство назад. Молитвы были взяты из Ветхого Завета, новые молитвы подражали духу и смыслу Псалмов. Картина мира была взята у язычника Птолемея. Эгоистическое, потребительское сознание перекраивало мир, описанный Христом, в свои привычные рамки. И языческое устремление в молитве больше получить, чем отдать, начало все активнее проявляться в христианстве.
Язычник молится идолу с одной целью — получить что-то для себя. Будь то защита, удача, наказание врагов, крепкое здоровье. Для него идол является средством для исполнения желаний, а в центре всего — он сам, его желания, его инстинкты. Эта тенденция с удовольствием впитала в себя картину мира, где в центре вселенной — Земля и сам человек. Тезис об уникальности Земли, находящейся в центре мироздания, — это тезис язычника, желающего возвыситься над всем миром. Язычника, для которого целью и смыслом жизни являются статус, власть, благополучная судьба плюс разнообразные наслаждения.
Языческий эгоизм у последователей Христа привел к формированию взгляда об исключительности самого человека, его уникальности, неповторимости и превосходстве над всем. Поэтому долгое время религия упорно утверждала, что человек и животное не имеют ничего общего, что у животного не может быть души и не может быть сознания. Кстати, где-то я прочитал, что до XII века христианские богословы утверждали, что у женщины тоже нет души.
Ощущение богоизбранности, исключительности, превосходства над окружающим миром — это всего- навсего язычество, как паразит, незаметно прорастающее в единобожии. Для язычника даже единый Творец — это средство для защиты, укрепления благополучия и возможность добраться до наслаждений через исполнение желаний. Эта тенденция еще более усилилась, когда грехи стало якобы возможно снимать, заплатив за это деньги или подношения священнику. По факту, Бог верующему стал не нужен, все вопросы можно было отрегулировать на Земле. Верующие обращались уже не к Богу в своем подсознании, а к священнику, который мог снять грехи и исполнить все желания.
Неумение осознать то, о чем говорил Иисус Христос, привело к сильнейшей деградации и потребительству в религиях, которые пытались исповедовать христианство. Бог стал представляться как нечто любящее, доброе и положительное. Все, что ты ни попросишь, — Он все даст, и молитва всегда дает здоровье и исполнение желаний. Для многих верующих стало совершенно непонятным, почему при искренней молитве у них начинала болеть душа, часто возникала необъяснимая злоба. Молитва могла сопровождаться болями, недомоганиями, вдобавок могли посыпаться неприятности. И одновременно человек замечал другое: молитва неискренняя, поверхностная давала только ощущение удовольствия, радости и надежду на исполнение желаний. Это подталкивало к вырождению молитвы и понимания того, для чего, собственно, она нужна.
То, что сейчас западный мир молится на свое благополучие и испытывает все большие проблемы с душой, напрямую связано с деградацией взглядов на учение Христа. На самом деле, для того чтобы ощутить любовь к Богу, нужно испытать наслаждение и боль одновременно. Когда Божественная энергия приходит в душу, человеческие привязанности, мешающие ей, должны отступить. Если человек добровольно не может отрешиться от привязанностей и обид, то отрыв происходит принудительно и достаточно болезненно.
Если душа начинает болеть, когда вы молитесь, значит, в этот момент душа очищается от привязанностей. Если начинает болеть тело, значит, оно освобождается от обид, ненависти, осуждения и недовольства. Чем сильнее мы утратили связь с Богом, тем больше боли и страданий нам может принести искренняя молитва. Но лучше мучительное спасение, чем сладкая деградация и распад.
Христос говорил: «Если гневаешься на брата своего, не подходи к жертвеннику». Это означает, что перед молитвой нужно простить все обиды, устранить из души любое недовольство, ощутить, что любая ситуация направлена на усиление любви к Богу. Значит, нужно настроиться на абсолютное внутреннее принятие произошедшего.
И только тогда, когда душа освободится от любой агрессии к любви, когда человек физически, духовно и душевно освободится от всех привязанностей, — тогда соотношение страдания и счастья поменяется. Изменение души станет не мукой и страданием, а счастливой и приятной болью.
С.Н.Лазарев "Человек будущего. Воспитание родителей. Ответы на вопросы"
Спасибо команда. Уже начал перечитывать все книги Сергея Николаевича, начиная с первой.