А в фильме «Головой о стену» человек приехал с Востока. И, несмотря на внешнее убожество, в его душе еще звучит песня, которую он привез со своей родины. Начинается фильм тем, что зрители видят ансамбль, исполняющий национальные турецкие песни. Оказывается, кроме власти, денег и куска хлеба, есть еще что-то более ценное. Эта живущая внутри песня помогает главному герою фильма не истребить в себе мужские качества. Она не позволяет ему заняться чисто животным сексом с женщиной, которая ему неприятна. Не только тело, но и дух и душа должны участвовать в сексуальном акте. Хотя он собирает пивные бутылки и живет, как нищий, сдавая их, он не может жить одной физиологией.
Возникает скрытый конфликт. Сидящий рядом в баре мужчина неожиданно начинает оскорблять его. Он почувствовал, что этот спившийся, никудышный парень не хочет жить одними инстинктами. Тем самым он выделяет себя из среды тех, кто готов ради сиюминутного наслаждения забыть все свои принципы.
- Ты голубой, — кричит ему мужчина, — ты дерьмо!
То есть хочет показать ему его несостоятельность и ущербность. Но у главного героя фильма есть еще запас будущего, и он чувствует себя мужчиной. Он агрессивно защищает свое будущее — валит обидчика на пол и начинает избивать его ногами. Тогда его выгоняют из бара, и он садится в свой «мерседес». В Германии нищие могут ездить на «мерседесах», это одна из особенностей этой страны. Он едет на своей машине по ночной дороге.
Чем больше мы кого-то ненавидим из-за денег, тем быстрее мы деньги потеряем, чтобы не утратить любовь. Чем больше мы ненавидим и ревнуем, тем быстрее будет разрушаться семья, тем быстрее мужчина будет становиться импотентом, а женщина — бесплодной. Чем сильнее мы ненавидим и презираем людей, оскорбивших нас, тем быстрее мы теряем свое будущее, включая программу самоуничтожения. Если есть дети, то будут погибать они. Если их нет, то программа самоуничтожения будет убивать самого автора. После взрыва ярости и ненависти у главного героя есть только один выход — программа самоуничтожения. Она разворачивается в нем быстро и неотвратимо, и в какой-то момент он неожиданно принимает решение и жмет на газ. Машина несется по освещенной фарами дороге, все больше набирая скорость, а затем — страшный лобовой удар о стену. Жизнь закончилась, ее больше нет. Произошло завершение закономерного процесса. Сначала утрата любви, потом постепенное разрушение духа, отказ от статуса, власти, способностей, денег. Потом переход к телу и постепенное разрушение тела, потом смерть. Он должен был умереть. Но немцы производят хорошие машины — даже при таком чудовищном столкновении он остался жив, только повредил шею. В дальнейшем он должен повторить попытку самоубийства, быстрого или медленного, и все-таки довершить процесс распада. Или начать откручивать все заново — распад должен смениться возрождением.
Неужели можно вернуться из-за этой грани, после которой уже ничего нет? Неужели при полной духовной и физической деградации можно выжить и восстановить себя — по сути дела, воскреснуть? Режиссер фильма показывает, что это возможно.
Все начинается с клиники. Главный герой перед выпиской общается с лечащим врачом.
- Если вы не хотите держаться за эту жизнь и хотите расстаться с ней, — говорит врач, — сделайте это. Но не обязательно вместе с этой жизнью убивать себя. Начните новую жизнь — поезжайте в Африку, помогайте людям.
Пожилой, опытный врач не делает открытий, у него нет концепции. Но у него есть опыт и факты, и он знает, что люди, полностью потерявшие смысл жизни и пытавшиеся покончить с ней, начинали выживать и создавать новую жизнь через любовь. А любовь связана с такими вещами, как забота, сострадание и жертвенность. Если люди находили себя в этом направлении, то их старая жизнь заканчивалась и начиналась новая.
- Вы свихнулись, — резко отвечает мужчина врачу.
Он считает, что это невозможно, и не допускает даже мысли о такой трансформации. Хромая, он идет по больничному коридору, уходя из клиники, и вдруг за руку его хватает молодая женщина.
- Женись на мне, — быстро произносит она.
Мужчина ошарашен.
- Ты что, с ума сошла? Иди отсюда.
- Ты турок? — задает вопрос женщина.
- Турок.
- Тогда женись на мне.
Он отталкивает ее и уходит. Но потом она находит его и они снова общаются.
- Почему ты хочешь, чтобы я женился на тебе? — спрашивает мужчина.
- Потому что я турчанка и моя семья запрещает мне встречаться, с кем я хочу. Я хочу спать с разными мужчинами, я хочу вести свободную жизнь. С тобой мы не будем спать, мы просто будем жить рядом, и я буду заботиться о тебе.
Главный герой соглашается, и после этого следуют свадьба и странная семейная жизнь. Для того чтобы выглядеть женихом, нужно привести свое тело и внешность в порядок. Невольно нужно отказаться от прежней жизни, то есть от старых привычек и старого ритма жизни. Герой фильма постепенно начинает меняться на физическом уровне. Даже имитация семьи ставит перед ним новые цели и задачи. Его сознание, дух постепенно оживают. Он входит в роль мужа, и незаметно в нем просыпаются чувства к юной женщине. С этим чувством любви он ничего не может поделать. А она в это время встречается с другими мужчинами. Но затем и в ней постепенно начинают раскрываться чувства. Она интуитивно ощущает, что то счастье, о котором она мечтала, та сексуальная свобода, западный образ жизни, которые были для нее недосягаемой вершиной, оказались грязной ямой, незаметно отравляющей душу. Она пытается расстаться со своим любовником, но тот настойчив и агрессивен.
- А ты знаешь, что мой муж турок и он убьет тебя, если узнает, что мы спали вместе?
Но мужчина не может простить того, кто отнял у него удовольствие. Желание отомстить перебарывает здравый смысл, и, когда в кафе он видит мужа своей любовницы, он пытается отомстить ей, прилюдно оскорбляя в присутствии мужа. Но у главного героя начинает восстанавливаться не только тело, но и дух. Он защищает идеалы и нравственность. Неожиданно он хватает бутылку и бьет обидчика по голове.
Это нетипично для человека, живущего в Европе. Сам человек защищается там все меньше мри возникновении любой проблемы тут же зовут полицию или обращаются в суд. Мне рассказывали молодые ребята, как ведут себя немцы. Если молодой парень идет с девчонкой и ты возьмешь ее за руку и потянешь за собой, он не станет ее защищать. Он будет бегать вокруг тебя и подставлять свое лицо, чтобы ты ударил его, а тогда он побежит в полицию и напишет на тебя заявление. Мужчины перестали защищать свою нравственность, честь и достоинство — вместо них это теперь делает государство. Дети перестали заботиться о родителях и содержать их на старости лет. Забота о семье, защита семьи тоже перестали быть мужской функцией. Государство уменьшило права мужчин и увеличило права женщин. Мужчина как защитник семьи стал не нужен. Одного работающего в семье стало не хватать, и женщины вынуждены включаться в работу и забывать о своих детях. Мужчина естественным образом вырождается, потому что государство забрало у него главные функции. Быть мужчиной — это не столько физиология, сколько функция.
Раньше развод для женщины был катастрофой, и, чтобы избежать его, женщина вынуждена была воспитывать в себе лучшие качества, учиться разрешать конфликты, идти на компромисс. Женщина училась прощать и добродушно принимать унижения. Все это, по сути дела, было школой любви к Богу. Природа принудительно развивала в женщине высшие человеческие качества. В настоящее время принудительный механизм разрушен, а добровольное развитие женщины не сформировано, поэтому вырождение семьи и падение рождаемости вполне естественно для западной цивилизации.
Так уж получилось, что на востоке дух, идея всегда были важнее материального. Религии поддерживали эту тенденцию. Правда, в католичестве поклонение женскому началу стало преобладать. В результате в последние столетия начались бурный материальный рост, развитие цивилизации и постепенное ослабление веры. Форма стала активно расти и развиваться в ущерб содержанию. В принципе это закономерный процесс, просто он ускорился в последнее столетие.
Любовь приходит в этот мир и создает время. Из любви появляется духовность. Дух, развиваясь, спускается на низшие ступени, и появляется физическое тело. Физическое тело живет, расцветает, оплодотворенное духом, а затем умирает. Этот механизм достаточно четко описан в индийской философии и известен уже много тысяч лет. А недавно наука пришла к выводу: то, что мы называем материей, веществом, на самом деле есть структурированное пространство. Говоря образно, вещество — это есть застывший дух. Виртуальные частицы, живущие тысячные, миллиардные доли секунды, появляются из вакуума, то есть из пространства, существуют, а затем возвращаются в этот океан. Если раньше ученые считали вакуум просто пустотой, то сейчас они пришли к странному выводу: энергии в вакууме на порядки больше, чем в веществе. Это естественно, потому что вещество — это лишь разновидность вакуума. Материя — это разновидность духа. Можно сказать, что дух первичен по отношению к материи, но это будет правильно только на поверхностном уровне, потому что на самом деле дух и материя — это одно и то же.
Последние полтора столетия ученые от материалистической, разрозненной, кусочной картины мира стали приходить к совершенно новой концепции мироздания. Вселенная оказывается единой. Недавно ученые пришли к поразительному выводу. Согласованность всех процессов во вселенной абсолютно невозможна, если максимальной скоростью во вселенной является скорость света. А сейчас уже говорят о наличии взаимодействия объектов во вселенной на уровне не пространства, а времени, причем скорость этого взаимодействия в миллиарды раз выше скорости света. Это означает, что все объекты во вселенной могут практически мгновенно связаться друг с другом. То есть на определенных слоях времени вселенная абсолютно едина и является точкой. Также и любое живое существо абсолютно едино со всей вселенной. А когда оно начинает утрачивать это единство и замыкается на себе и своих узких целях, оно начинает распадаться и погибать.
С.Н. Лазарев «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 3
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии