Божественное откровение. Конфликт между настоящим и будущим

Бог изощрен, но не злонамерен
Ветхий Завет описывает крушение империй, смерть царей, болезни, несчастья разных людей, утративших душевную чистоту и потерявших нравственность.
Но в Ветхом Завете есть поразительная история, которая совершенно не вписывается в привычный библейский контекст. Это книга Иова.
В ней рассказывается история человека, который был непорочным, справедливым и богобоязненным, который никогда не совершал зла, заботился о других и постоянно приносил жертвы Богу, неуклонно соблюдал все заповеди и знал, что Бог должен защитить его от любых несчастий.
И вот именно его, а не грешников, находившихся рядом, Бог наказывает, причем наказывает очень жестоко.
Сначала враги нападают на его огромные стада, угоняют скот и убивают его близких. Потом рушится крыша дома, где пировали его сыновья, и все они погибают.
Затем погибают все его близкие, и Иов остается один.
Он искренне не понимает, за что его так сурово покарал Всевышний, но не хулит Бога и не отказывается от Него.
После этого Иов заболевает проказой, но тем не менее он готов принять свою судьбу: Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (Иов 2, 10).
К нему приходят его друзья и ужасаются тому, что увидели, они ему сочувствуют, рыдают от жалости к нему, а затем семь дней и ночей сидят рядом в молчании, потому что понимают, что не могут помочь.
Тогда человеческое переполняет Иова, и он проклинает себя и день, когда он родился: Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Дети их с ними перед лицем их, и внуки их перед глазами их. Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них (Иов 21, 7—9).
Друзья пытаются остановить его, но Иов им не верит. В конце выступает самый молодой из них — Елиуй, который говорит:
Я молод летами, а вы — старцы; поэтому я робел и боялся объявлять вам мое мнение. Я говорил сам себе: пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости. Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение. Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду (Иов 32, 6—9).
Сначала он говорит Иову совершенно неожиданные вещи, утверждая, что Иов не лучше самых последних грешников, потому что сказал:
Нет пользы для человека в благоугождении Богу (Иов 34, 9); и еще сказал: Я прав, но Бог лишил меня суда (Иов 34, 5). К Богу должно говорить: я потерпел, больше не буду грешить. А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал беззаконие, больше не буду (Иов 34, 31—32).
Если человек мог сказать, что он прав по отношению к Богу, значит, это сидело в его подсознании, но только раньше не высказывалось.
Готовность совершить преступление — это уже зерно преступления, а зерно рано или поздно станет ростком.
Правота одного человека перед другим означает простую истину: прав тот, кто больше знает, кто ближе к истине. Тот, кто ощущает себя правым, одновременно испытывает превосходство над виноватым.
И получается, что ощущение правоты перед Богом, которое было у Иова, выглядит кощунственным. Иов ощущает превосходство по отношению к Творцу, он знает больше Него, Творец перед ним виноват.
Но попытка поставить себя выше Творца является дьяволизмом, поэтому любые претензии к Творцу рано или поздно разлагают и уродуют душу человека.
Заповеди и правила, которые помогают человеку познать Бога, не являются Самим Богом. Это малая часть, доступная человеческому сознанию на определенном этапе.
Но поскольку человек постоянно развивается, у него возникает новое понимание греха и появляются новые заповеди.
Божественная суть заповедей остается, а их форма меняется. Для муравья заповедью является инстинкт, для осла — тоже.
У человека же, кроме инстинктов, есть стремление понять Божественное, и Божественные заповеди помогают ему подняться над своим нынешним уровнем и шагнуть в будущее.
Совершенным может быть только Творец, человек никогда не будет совершенным, как и его понимание окружающего мира.
Значит, никогда не будет заповедей, позволяющих человеку полностью раскрыть Божественную сущность.
Будет лишь поэтапное понимание высшей воли и высшей логики, и, значит, даже выполняя все правила, мы сохраняем определенное несовершенство и нечистоту.
Когда мы выходим на новый уровень развития, то, что раньше было нормальным и здоровым, может стать грешным и болезненным.
Тогда, чтобы преодолеть свои новые, еще неосознанные грехи, нужно еще сильнее устремляться к Богу и увеличивать любовь к Нему.
Тогда станет возможным изменение человека и осознание им тех новых законов, по которым он должен жить. Для животного вполне естественно вытеснять и подавлять слабого.
Конкуренция и отсев нежизнеспособных особей — это развитие.
В первобытных племенах подавление слабого тоже было естественным, там тоже развитие шло через борьбу за выживание.
Но люди стали людьми, лишь начав помогать друг другу и спасать друг друга. Для этого нужно было общаться, развивать речь.
Словесное общение возникло как проявление помощи, сострадания и единства с соплеменниками.
В иудаизме подавление и притеснение слабого уже становится грехом, то есть появляется принципиально новая схема развития — не принудительная, а добровольная.
Не следует уничтожать или подавлять слабого, который не сумел дорасти до твоего уровня, а нужно помочь ему подняться.
Таким образом, признается возможность трансформации, роста и развития человека.
Раньше новый уровень мышления приходил только с новыми поколениями. Развитие в основном шло через смерть старого и рождение нового.
Смерть была главным инструментом эволюции живых существ.
В иудаизме же открылась возможность слабому стать сильным, несовершенному — не умирать, а меняться, язычнику и неверующему — исполнять заповеди и верить в Единого Бога, меняя при этом свою сущность.
Высшие возможности и максимальная энергия для изменения души и личности человека приходили через соблюдение заповедей и веру в Единого Бога.
Появился новый человек как таковой, был заложен фундамент для новой цивилизации.
Однако дальнейшее развитие не должно было останавливаться.
У Иова было благоденствие, много детей, высокое положение в обществе, огромные стада животных — все это свидетельство его высокой внутренней энергии, накопленной в результате праведной жизни.
Но, когда к нему пришла новая Божественная энергия, его праведности оказалось недостаточно.
Претензии к Богу, недовольство судьбой, ненависть к себе — все это прорвалось из глубин его существа.
Таким образом, чем ближе мы к Богу, тем больше изъянов видим в своей вчерашней святости.
Значит, в том, что произошло с Иовом, скрыт совершенно новый механизм того, что мы называем болезнью и несчастьем.
Это не расплата за старые грехи — это подготовка к совершенно новому уровню развития души.
Подобные мучения может пройти, осознать и дать новую модель для спасения остальных только самый подготовленный человек.
И несправедливые внешне мучения и страдания Иова на самом деле являлись совершенно новым уровнем познания Бога.
Новая порция любви приходит с новой порцией счастья и страданий.
Сначала приходят страдания, но если мы сохраняем любовь, то потом приходит и счастье.
Оно пришло и к Иову: у него родились те же семь сыновей и трое дочерей, и счастья, и благополучия он получил после этого вдвое больше.
Самым поразительным в этой притче является прямое обращение Творца к Иову из бури.
Господь обращается к Иову и объясняет ему, насколько малозначаще его тело и сознание, насколько ничтожны его знания о мире, насколько смешно его ощущение правоты перед Богом.
Там есть поразительная информация о том, как появился мировой океан: он произошел из чрева земли, то есть на определенном этапе развития и расширения земли из лопнувших трещин между материками начала литься вода и возник мировой океан.
Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим? (Иов 38, 8—11).
Иов покаялся, осознав величие и непознаваемость Творца.
Раз и навсегда он отказался от претензий, осуждения и чувства правоты перед Всевышним.
И тогда появилась возможность для его внутренних изменений, и он оказался достоин нового уровня счастья.
В каждой системе есть звено, которое совершенно не соответствует, даже противоречит привычным правилам, — это зародыш конфликта между будущим и настоящим.
Неумеющий конфликтовать пытается подавить или уничтожить оппонента и зачастую лишается будущего.
В рассказе о бедном Иове кроются зерна будущего христианства, сутью которого стало не ожидание привычных благ за примерное поведение и не расплата за предыдущие грехи, а подготовка к совершенно новому уровню чувств и отношений.
Не столько наказание, сколько изменение и воспитание.
Не столько поддержание старых традиций, сколько изменение и подготовка к новому Божественному откровению.
Что может быть самым опасным при переходе из одного состояния в другое?
Что может не позволить человеку получить новую порцию любви? Что может закрыть шансы на выживание?
История о бедном Иове дает описание самых больших опасностей:
Нарушение главной заповеди — веры в Единого Бога и любви к Нему как высшей ценности.
Ощущение своей правоты перед Богом, ощущение, что Бог к тебе несправедлив.
Неприятие своей судьбы, недовольство ею.
Плохие мысли о себе, ненависть к себе, осуждение себя, неверие в себя.
Утрата чувства любви в душе.
Иов не сумел пройти эти испытания, и понадобилось прямое вмешательство Бога, чтобы помочь ему.
В то время мышление человека еще не было готово к такой задаче.
Прошли столетия, и эта задача была выполнена Иисусом Христом.
Так 2000 лет назад возник механизм спасения человечества.
С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей. часть 1»
*****
Бог погладит — кровь сочится
Фрагменты из выступлений С. Н. Лазарева по теме статьи:
"Левиафан", на редкость оптимистичный фильм, сюжет похож на "притчу о бедном Иове"
Нашумевший фильм "Левиафан". Чем оптимистична картина Звягинцева?
Выдержка из шестой части лекции "Облики гордыни" ("Левиафан"), состоявшейся в мае 2015 года.
Видеозапись полностью - https://goo.gl/3sZxCt
Почему в фильме «Левиафан» главный герой теряет всё? Если то, что происходит с человеком, - это подготовка к будущему, то к чему готовят главного героя? Искажен ли в фильме облик России?
***
Всё что Бог ни делает – всё к лучшему
https://www.youtube.com/shorts/JhYvD_Ql9dU
***
"Левиафан" и "Бёрдмен" - аналогии
Чем похожи главные герои "Левиафана" и "Бёрдмена"? Картина Звягинцева ссылается на притчу о бедном Иове, с каким библейским сюжетом перекликается фильм "Бёрдмен"?
Выдержка из лекции "Облики гордыни. Часть 7. "Бёрдмен", май 2015 года.
Полную версию можно приобрести в интернет-магазине. Видео: http://shop.lazarev.ru/index.php?page... Аудио: http://shop.lazarev.ru/index.php?page...
***
Как быть готовым к грядущим переменам
Как в жизни выглядит прикосновение к Божественному? Что это - благо или катастрофа? Как быть готовым к надвигающимся переменам? Кому дадут шанс на спасение?
Выдержка из семинара в Екатеринбурге, состоявшегося 13 декабря 2003 года - https://lazarev.ru/shop/video/seminar...
***
Два главных правила выживания и принятия новой энергии
Сергей Николаевич дает два маленьких, но жизненно важных правила, которые помогут вступить в завтрашний день.
***
Алгоритм Вселенной
По какому алгоритму развивается Вселенная? Что такое "закон троичности", в чем этот закон проявляется, и что происходит, когда он нарушается?
Выдержка из лекции "Суть системы", Часть 1, 26 октября 2014 года.
Полную версию вы можете приобрести в интернет-магазине Видео: http://shop.lazarev.ru/index.php?page... Аудио: http://shop.lazarev.ru/index.php?page...
***
Справедливость, идеалы, наслаждение - это временно. Любовь только вечна.
Умение сохранить любовь, когда нас обижают, предают ... Что мы понимаем под словом "любовь"? Почему опасно отождествлять любовь с временным: с высокими чувствами, со святыми идеалами, с красотой, с прекрасным, со справедливостью, с чистыми отношениями? Что такое любовь? Понятие любви. Любовь к Богу. Для чего нужно сохранять любовь? Как спасти свою душу?
Выдержка из семинара Санкт-Петербург, 7-8 декабря 2013 года.
Полную версию семинара вы можете приобрести в интернет-магазине Видео: http://shop.lazarev.ru/index.php?page... Аудио: http://shop.lazarev.ru/index.php?page...
***
Подводные камни Любви
Может ли быть опасным устремление к Творцу? Что есть любовь к Богу? В каком случае эта любовь может обернуться несчастьями и болезнями? Почему православие призывает к самобичеванию и самоуничижению? Кто боится любви и будет мучим ею?
Выдержка из первой части лекции "Вопросы религии", состоявшейся летом 2015 года.
Полную версию можно приобрести в интернет-магазине. Видео: http://shop.lazarev.ru/index.php?page... Аудио: http://shop.lazarev.ru/index.php?page...
***
Пять этапов развития человека
С.Н. Лазарев подробно рассказывает об уровнях развития человека, о качествах, присущих каждому уровню, и объясняет необходимость поэтапного изменения характера.
Выдержка из лекции "Три важных вопроса", апрель 2014 года.
Полную версию вы можете приобрести в интернет-магазине Видео: http://shop.lazarev.ru/index.php?page... Аудио: http://shop.lazarev.ru/index.php?page...
***
Какой экзамен предстоит пройти всему человечеству
https://www.youtube.com/shorts/61aIZmwwZKo
«Конкуренция и отсев нежизнеспособных особей — это развитие.
В первобытных племенах подавление слабого тоже было естественным, там тоже развитие шло через борьбу за ВЫЖИВАНИЕ.
Но люди стали Людьми, лишь начав помогать друг другу и спасать друг друга.
Прошли столетия, и эта задача была выполнена Иисусом Христом.
Так 2000 лет назад возник механизм спасения человечества.
Идет подготовка к совершенно новому уровню чувств и отношений». ❤️